Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт
Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.
Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.
Конструкция стеклоочистителя
Современные «дворники» состоят из следующих элементов; это:
- щетка;
- электрический двигатель с редуктором;
- рычаг;
- возвратный механизм (он обеспечивает возврат стеклоочистителя в исходное положение).
Также функционирует омыватель ветрового стекла. Если любой из элементов не работает, то либо снижается эффективность работы стеклоочистителя, либо он полностью перестает работать. Поэтому нет смысла затягивать с ремонтом – погода непредсказуема, и «дворник» может понадобиться в любой момент. Стоит учитывать, что согласно ПДД при неработающем стеклоочистителе эксплуатация автомобиля запрещена.
Неисправности и ремонт стеклоочистителей
Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.
В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.
Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.
Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.
По просьбам трудящихся
«Е»- это «минус», «+1» «+2» это соответственно «плюс»
А что электриков нет на форуме. подскажите
Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает
схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
+1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?
Неисправности моторчика и способы устранения
Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:
1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.
Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.
В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.
Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.
2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.
Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.
3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.
4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?
Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:
- Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
- Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
- Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
- Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).
Требуется ремонт электродвигателя стеклоочистителя?
Для защиты от перегрузок на трехщеточные двухскоростные стеклоочистители устанавливаются термобиметаллические предохранители. Чтобы снизить радиопомехи, ставятся дроссель и конденсатор. Если в моторе стеклоочистителя прослеживается какая-то неисправность, то его лучше заменить. Рычаги можно выправить или полностью сменить трапецию.
Чтобы не возникло проблем со своевременной очисткой ветрового стекла транспортного средства во время движения в неблагоприятной погодной среде, нужно регулярно проверять мотор стеклоочистителя и поддерживать его механизм в рабочем состоянии. Большинство стеклоочистителей разных типов и брендов, таких как Valeo, Bosch, Rainbox способны работать в трех основных режимах: прерывистом, быстром и медленном.
Ремонт стеклоочистителя может потребоваться в следующих ситуациях:
- отсутствие контакта между коллектором и щеткой после разборки электродвигателя и зачистки контактов;
- замена предохранителя не решает проблемы заклинивания редуктора или рычагов;
- после проверки на исправность резистора и переключателя стеклоочиститель продолжает работать в одном режиме, не переключаясь на другой;
- при работе периодически возникают посторонние звуки, не связанные с сухостью стекла и попаданием посторонних частиц под резинки и щетки.
Электро двигатель стеклоочистителя
- Ответить
#261 Ezhik_R
- Город: Москва
- Интересы: в личку пишите узнаете
- Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#262 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#263 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
Добрый день. Проблемы аж 2 =)
1. Нужен моторчик на заднюю дверь. Подскажите от чего может подойти, желательно дешевый например от ВАЗа.
2. Передние дворники не работают в первом режиме (в остальных режимах все отлично). Точнее иногда работают, от чего зависит не знаю, когда начинают работать, перед срабатыванием слышан еле заметный скрип или электро треск, а может и щелчки (трудно описать), где то со стороны водителя (где реле находится пока не знаю =) сегодня посмотрю оп схеме). Такое ощущение что релюха напрягается, может в ней дело. Вообще машину приобрел 3 года назад, Astra F 1993г. хэчб. трехдверка. купил вместе с правами думал на сезон, поучиться =) а она все не ломается, влюбился и менять не стал =) вот случилась проблема с дворником, в ремонте авто нуб =) так что извините за подобное описание проблемы и помогите советом по возможности.
Сообщение отредактировал pkvereya: 20 Январь 2012 — 11:44
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#264 ivan_kom
- Город: г. Болхов (Орел недалеко)
- Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
- @Упоминание
если на первой скорости дворники не работают, то у меня это глюк подрулевого переключателя. если осторожно его покачать в первом положении, то все заработает. все никак не поменяю, цена вопроса 600рэ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#265 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#266 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#267 twink
- Город: Москва. ЮВАО
- Интересы: Фантастика. 😉
- Автомобиль: Астро-эФ и Гэ. c16nzx16xel
- @Упоминание
pkvereya, а список тем полистать. ЛЕНЬ?
Задний стеклоочиститель/дворник/. .
Да и в этой теме есть посты про моторчик дворников пятой двери / хлопушки/.
Сообщение отредактировал Крашер: 21 Январь 2012 — 00:11
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#268 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
KVM2007, Спасибо! Вы были правы, почистил контакты на релюхе и первый режим заработал!
twink, У меня нет проблем с моторчиком задней двери =) потому что самого моторчика нет. В той теме пишут о том как его проверить/починить, а мне нужно найти аналог не дорогой. В этой теме тоже не нашел, от чего именно подойдет мотор именно на заднюю дверь.
Сообщение отредактировал pkvereya: 23 Январь 2012 — 07:34
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#269 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#270 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#271 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
2. Может у кого то есть координаты разборок в Москве, на которых можно подыскать подобные запчасти для опеля.
Заранее благодарен.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#272 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Может быть конечно всякое, но в целом продавец заинтересован, чтоб к нему еще раз обратились. Мне вон у официалов брак за 80$ продали, до сих пор «бодаюсь», разборщики тут «агнцы божьи».
Ну, да если есть 12V мелкий аккум от UPS, проверить легко (можно от ноута или шуруповерта, но это экзотика). Износ это не покажет, но и цена обычно терпима, остаточного ресурса может хватить на год-два. Можно самому перебрать, поменять щетки, смазать втулки и червяка, но количество угробленых разборкой моторчиков превышает количество помершщих «своей смертью». Магнит там мощный, любит отваливаться-раскалываться, собрать трудно.
Какой-то похожий моторчик лежал у нас на блошином рынке за 6$, поленился выяснять наш/ненаш (передних ажно два купил в ту же цену, но на разборках цены заметно выше)
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#273 Ezhik_R
- Город: Москва
- Интересы: в личку пишите узнаете
- Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#274 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?
Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:
- Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
- Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
- Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
- Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
- После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.