Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка бензонасоса

Проверка бензонасоса

Как правильно выбрать автомобильный насос

    16 0 10k

Как проверить адсорбер

    201 11 144k

Присадки в бензин

    141 2 109k

Какой удалитель влаги выбрать

    42 0 49k

Расход топлива. Топ 6 советов как снизить расход

    35 7 39k

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Признаки неисправностей в работе топливного насоса

Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:

  1. Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
  2. Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
    1. Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.

Видео: Проблемы с топливным насосом

Распространённые признаки неполадок

Признаками неисправного насоса являются:

  • ухудшение динамических показателей автомобиля, что характеризуется потерей разгона (слабое набирание скорости с полностью нажатой педалью акселератора);
  • усложнённый запуск двигателя;
  • рывки и провалы во время движения.

Однако точно такие же симптомы свидетельствуют о неисправности ДМР (датчика расхода горючего) или дроссельного узла. Поэтому служить явными доказательствами неисправности насоса они не могут, даже при одновременном их появлении. Некоторые из описанных признаков могут также говорить о неисправных фильтрах (топливный и воздушный).

Что делать автовладельцу. В первую очередь надо определиться с ресурсом автомобиля и его деталей. Если знать, что ресурс воздушного фильтра составляет 10 000 километров пробега, и деталь не менялась уже около года, появление признаков можно списать на его счёт. Хорошо, что неполадки фильтров легко проверяются, это не занимает много времени, а если иметь надлежащий опыт, то можно определить неисправность по внешнему виду детали.

Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он

  • Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он
  • Способы проверки давления бензонасоса
  • Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
  • Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Возможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.

Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.

  • Способы проверки давления бензонасоса
  • Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
  • Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Способы проверки давления бензонасоса

Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.

В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.

Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким. В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.

Читать еще:  Как разблокировать руль без ключа

Для проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:

— прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;

— проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;

— убрать регулировочную прокладку из под насоса.

Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм. Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).

Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?

Топливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.

Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.

Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Мы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.

Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло. Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.

Сделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).

Читать еще:  Установка ксенона на ваз 2110

После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора. На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм. Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.

В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.

Кроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.

Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится. В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Особенности механического насоса, его устройство

Такой топливный насос низкого давления не подходит для дизельного двигателя. Он используется только на карбюраторных машинах. Размещают его на самом моторе, состоит устройство из следующих частей (ремонт коих, заметим, требуется не так уж и редко):

  • корпус с верхней и нижней частью;
  • крышка, накрывающая корпус;
  • сетчатый топливный фильтр;
  • диафрагма (находится между частями корпуса);
  • механический привод (без него устройство работать, как вы сами понимаете, не может);
  • шток;
  • два клапана (нагнетательный и всасывающий);
  • надетая на шток пружина (возвратная).

Привод, которым оснащается механический топливный насос низкого давления, выполняется от распредвала (от его эксцентрика). А важнейшим элементом механизма считается диафрагма, соединенная с приводом и штоком. На импортных авто схема привода реализована, как правило, с коромыслом (со специальным рычагом, имеющим два плеча). Российские автомобилестроители обычно используют схему, включающую в себя рычаг с балансиром и толкатель.

Признаки неисправности топливного насоса

Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.

  • Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
  • Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
  • Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.

Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Читать еще:  Как менять колодки на ваз 2110

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Когда нужно проводить замеры?

Работа системы питания построена следующим образом:

  1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
  2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
  3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

  • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
  • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
  • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
  • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector