Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выявляем неисправности выжимного подшипника

Выявляем неисправности выжимного подшипника

Популярной разновидностью системы сцепления является система, включающая ведомый диск, способствующий поступлению вращения на КП, и ведущий диск, который надёжно прикреплён к коленвалу. Смена передачи осуществляется через разделение дисков с помощью выжимного подшипника, который разъединяет ведущий и ведомый диски между собой. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника. В таком случае потребуется ремонт либо замена данной автозапчасти в Минске. Этот подшипник работает благодаря давлению, рассоединяющему диски, а также останавливающему коленвал, не прерывая функционирование двигателя.

Содержание:

Виды выжимных подшипников

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2020

Комментарии 27

Спасибо всем огромное за помощь я теперь буду спокоен) ну и знать что я не один такой 😀

Не вздумай только из-за этого перебирать кпп. Сменишь подшипники они снова 50/50 начнуть стучать. Пустая трата денег. Езди не волнуйся.

Спасибо не буду париться)

Не вздумай только из-за этого перебирать кпп. Сменишь подшипники они снова 50/50 начнуть стучать. Пустая трата денег. Езди не волнуйся.

Как так))) ? Из-за чего будет шуметь?

у меня так же было, кто говорил что выжимной, кто то что подшипники. подошел к делу кординально — купил сцепление в сборе и выжимной и поехал в сервис, там сказали что если при выжиме сцепления звук пропадает это не выжимной подшипник а подшипник первичного вала. в итоге заменили сцепление, выжимной и поменяли все подшипники в коробке. покатался тысяч 5 и опять этот звук и опять при видиме звук пропадает… что делать не знаю…

Подшипники первичного вала. Стандартная болезнь. Проездил 60 тысяч, так и продал. Ничего не будет, езди. Появилось где то на 2500 пробеге.

Тоже началась такая хрень. Пробег 70000. Походу выжимной приказывает долго жить…

Да я читал насчёт выжимного что при выжиме сцепления звук не должен уходить, либо должен увеличивается либо уменьшатся но точно остается, а у меня при выжатом сцеплении тишина, вот думаю не буду голову заморачивать и забью если совсем худо станет то буду думать, щас и лишней копейки то нету(гаража тоже к сожалению нету)

Я до следующего Т.О. покатаюсь. Осталось около 4000км. Там дилеру расскажу про это.

Такая же хрень.И на пятнахе так же было.перебрали коробку все подшибники поменяли а стук сначала вроде бы тише стал .потом проехал км 500 такое чувство ещо сильней стучать стала.И на гранте сейчас тоже самое.хрен знает что такое.Ездил по станциям ради интереса.говорят ничего критичного.Типа езди и не забивай голову ерундой.А стучит довольно сильно стрёмно как то

У меня данная проблема на Гранте с завода. Как только выехал с автосалона, обратил внимание на данный звук от коробки. Шумит, трещит — не знаю как правильно описать этот звук. При нажатии на педаль сцепления, звук пропадает и тишина. Отпускаешь педаль, снова шумит.
Так же потрескивание из коробки на 1 и 2 передачах. На остальных то ли нет, то ли не слышно из-за скорости.
Обращался к официалам, сказали, чтоб не ибал мозг — это особенности коробки

Читать еще:  Разболтовка на рено логан

Мда, АвтоВАЗ хорош, значит мне ещё повезло у меня 68000 тысяч и началось только сейчас, решил перестраховаться так как не хотелось чтобы коробка развалилась раньше времени)

я не спорю, может у меня там реально косяк завода, но по гарантии делать ничего не хотят. Звонки на завод не помогают. Хз, езжу вот и жду когда развалится подшипник, а по опыту бывшего моего Ниссана, это как раз и есть подшипник перв.вала

Да сейчас мало кто хочет что то делать, и иномарки не лучше)

Мда, АвтоВАЗ хорош, значит мне ещё повезло у меня 68000 тысяч и началось только сейчас, решил перестраховаться так как не хотелось чтобы коробка развалилась раньше времени)

а еще пиз**ц как гудит со стороны ГРМ ))) гудит именно оттуда 100%. На помпе люфта нет, ремень визуально в норме. Но гул как от реактивного самолета. Потиху коплю $$ на поршни с выемками

У меня вот гудит круг вот который на фото выделил и незнаю что с ним делать визуально он не люфтит а звук от него есть (в генераторе)

шкив коленвала? хм, там и гудеть то нечему ))

Вот я и незнаю но гудит собака так что бесит:D

Мда, АвтоВАЗ хорош, значит мне ещё повезло у меня 68000 тысяч и началось только сейчас, решил перестраховаться так как не хотелось чтобы коробка развалилась раньше времени)

Основные признаки неисправности сцепления.

На любом авто сцепление изнашивается по мере его использования, и его работа начинает осуществляться на изношенных характеристиках. Выполнять диагностику сцепления следует при обнаружении таких признаков:

  1. На авто, которые имеют механическую трансмиссию, сцепление «хватает» даже если педаль находится в верхней позиции. Чем она выше, тем изношеннее сцепление. Это легко проверяется при трогании авто с места.
  2. Понижение динамики. Если диски сцепления проскальзывают, то мощность, вырабатываемая мотором, будет не полностью передаваться на КПП и колеса. Такая неполадка часто сопровождается запахом жженой резины.
  3. Понижение динамики во время езды с прицепом. Здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте.
  4. При старте с места авто дергается. Такое может происходить из-за поврежденной поверхности ведомого диска в следствии перегрева. Перегрев, в свою очередь, может возникнуть в результате чрезмерного усилия на детали сцепления.
  5. Сцепление «ведет». Эта проблема противоположна проскальзыванию, при этом ведущий и ведомый диски полностью не размыкаются во время нажатия на сцепление. В результате водителю трудно переключать передачи, а иногда некоторые из них, или даже все, просто не включаются. Также при переключении могут слышаться неприятные звуки.

Не только естественные процессы изнашивают сцепление, этому также способствует неправильная эксплуатация автомобиля. Его не стоит перегружать, буксировать слишком тяжелые прицепы, особенно при движении под горку, не стоит стартовать с пробуксовками. Такое использование приводит к критическому режиму работы сцепления, из-за чего оно может частично или полностью выйти из строя.
При обнаружении как минимум одного из описанных признаков необходимо проверить сцепление. Движение на авто с неисправным сцеплением не просто вызывает дискомфорт, но и еще больше ухудшает его техническое состояние, что приводит к дорогому ремонту.

Устройство и принцип работы выжимного подшипника

Такие подшипники бывают двух разновидностей: роликовый, использующий довольно жесткую связь между тягами и гидравлический, который использует усилие гидросистемы сцепления.

Независимо от марки и модели автомобиля, сцепление везде работает по — одинаковому принципу. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи и исключения возможности скорейшего износа элементов, соединяющих двигатель и трансмиссию.

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за дворники

Сцепление представляет собой нажимной диск, который присоединяется к корпусу и прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска соединяется с первичным валом и имеет возможность свободного перемещения по нему. На корпусе ступицы расположены демпферные пружины, которые играют роль гасителей колебаний и обеспечивают плавность хода.

Для создания требуемого усилия нажатия используется пружина с лепестками, на которые и воздействует выжимной подшипник. Он является связующим звеном между приводом и сцеплением, так как на него крепится вилка с рычагом, на конце которого закреплен трос или другой рычаг, ведущий к педали сцепления.

Если у вас есть какой-то из вышеуказанных симптомов, и вы подозреваете, что именно эта деталь вышла из строя, можно выполнить проверку, которая подтвердит или опровергнет ваши предположения.

Попробуйте выжать сцепление и прислушаться, если появляются какие-то посторонние шумы, часто это свист или писк, бывает и стук — скорее всего дело именно в подшипнике. Часто подобные шумы возникают именно «на холодную», а после прогрева двигателя металл расширяется, и работа механизма может более-менее нормализоваться. Однако это не значит, что можно обойтись без замены выжимного подшипника, нет! Деталь следует заменить, как только появятся первые признаки ее поломки. При детальном изучении вопроса можно снять выжимной и проверить наличие люфта или выработки. Редко, но все же бывает, что проблема заключается в отсутствии смазки. В таком случае следует исправить ситуацию путем набивки в механизм новой смазки, как правило, это Литол. Предварительно следует удалить старую смазку, для этого выполняем промывку.

Признаки

Главными признаками приближающейся поломки является его пробуксовывание и неполное его выключение.

Система сцепления

Во время неполного выключения (педаль выжата) затруднено переключение передач при включенном моторе. Появление шумов и тресков во время включения передач, увеличенный свободный ход педали. Во время пробуксовки сцепления при отпущенной педали чувствуется запах гари, ухудшено движение автомобиля, двигатель перегревается, возрастает расход горючего.

При обнаружении подобных признаков неисправности, в случае, если вы не можете самостоятельно устранить поломку, немедленно отправляйтесь до ближайшего СТО. В случае, если будете добираться самостоятельно, то передвигайтесь не спеша, сильно не газуйте и будьте очень аккуратны при переключении передач. Неплохо бы применять двойной выжим во время переключения.

Педаль сцепления

Так же можно прибегнуть к специальному приему. Во время перехода на высшую передачу, необходимо выжать сцепление, рычаг коробки передач необходимо на некоторое время задержать в нейтральном положении. Далее нужно отпустить, затем опять выжать, затем включите нужную вам передачу.

При переключении на низшую передачу, рычаг коробки передач, как и в предыдущем случае, необходимо задержать в нейтральном положении. Далее отпускаем сцепления и чуть жмем на газ, далее снова выжимаем и переходим на необходимую передачу. Если вы сможете освоить подобное переключение скоростей, то существенно снизите нагрузку на сцепление и продлите ресурс КПП.

Практические советы специалистов ZF Aftermarket по установке сцепления

советы специалистов ZF Aftermarket по установке сцепления: сборка и монтаж сцепления – это трудоемкий и затратный по времени процесс: необходимо отсоединять КПП от двигателя. Прежде чем приступать к дорогостоящей и сложной замене узла сцепления, мы рекомендуем произвести тщательную
проверку функциональности всех его деталей. Специалисты
ZF Aftermarket объясняют, как СТО могут исключить
потенциальные ошибки при установке диска сцепления.

Сцепление соединяет двигатель и трансмиссию. Срок службы
сцепления большой, однако, со временем оно постепенно
изнашивается. Повреждения сцепления могут быть вызваны
различными факторами. Например, чрезмерные нагрузки на
сцепление возникают при частом передвижении с прицепом или
при ошибках в системе управления двигателем. Для выявления
причин повреждения сцепления специалисты ZF Aftermarket
рекомендуют обязательно проверять сопряжённые с ним детали и расположенные рядом узлы: механизм включения сцепления,
сальники, уплотнители двигателя, маховика и коробки передач,
опорные подшипники первичного вала. Для комплексного,
быстрого и безопасного ремонта сцепления ZF Aftermarket
рекомендует использовать комплекты сцепления Sachs, которые
содержат все необходимые детали.

Читать еще:  Как открутить ступичную гайку

Проверка диска сцепления перед установкой

Диск сцепления является фрикционным элементом и
подвергается экстремальной нагрузке, так как сам принцип работы сцепления подразумевает износ материала. Для выполнения своих непосредственных функций – передачи крутящего момента и гашения колебаний – диск сцепления должен иметь высокую износо- и термостойкость. Диски сцепления Sachs изготавливаются в соответствии с самыми высокими стандартами качества поставщика в серию.

Перед монтажом необходимо внимательно проверить диск сцепления

Специалисты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют проверять диск сцепления непосредственно перед установкой, так как деталь может получить повреждения во время транспортировки или вследствие ненадлежащего обращения. Признаки повреждения можно заметить по состоянию упаковки.

Диск сцепления перед монтажом необходимо проверить на боковое биение. Если отклонение превышает предельное значение в 0,5 мм, то данный дефект можно устранить с помощью корректирующего инструмента, который входит в комплект для проверки бокового биения дисков сцепления Sachs.

Точность монтажного положения и центровки диска сцепления

При установке диска сцепления убедитесь, что он правильно отцентрован по отношению к маховику или коробке. Профиль ступицы должен скользить по валу коробки передач без какого-либо сопротивления. Допустимое отклонение между первичным валом коробки передач и профилем ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Поэтому, даже малейшая неточность во время подсоединения первичного вала снижает подвижность диска сцепления, необходимую для включения/ выключения сцепления. Кроме того, необходимо проверить, правильно ли позиционирован диск сцепления, а именно: на диске сцепления должна быть маркировка с указанием его правильного монтажного положения. Если на монтируемом диске нет указаний по позиционированию, необходимо проверить, как расположен старый диск. Неправильный монтаж может привести к повреждению самого диска, профиля ступицы, вилки выключения сцепления или даже коробки передач.

Специалисты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют, смазывать профиль ступицы высокоэффективной смазкой Sachs. Благодаря своей вязкой консистенции и термостойкости смазка налипает на профиль ступицы, не растекаясь даже во время работы. Для того, чтобы избежать попадания смазки на фрикционные поверхности и, как следствие, рывков сцепления, необходимо удалять излишки смазки с торцов ступицы диска и содержать фрикционные накладки в абсолютной чистоте.

Продукция с качеством поставщика в серию

Для правильной замены деталей и узлов транспортного средства, отвечающих за безопасность, ZF Aftermarket рекомендует СТО использовать продукцию с качеством поставщика в серию. Сцепление Sachs изготовлено из высококачественных материалов. С помощью комплектов сцепления Sachs замена узла выполняется предельно быстро и просто. В зависимости от объема и сложности ремонта, предлагается широкий выбор комплектов сцепления, дополнительно включающих, например, двухмассовый маховик или центральный гидравлический выжимной подшипник. ZF Aftermarket поддерживает своих партнеров, предоставляя максимально полную техническую информацию и программу практического обучения.

Порядок замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снять коробку переключения передач.
  2. Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
  3. Снять подшипник с направляющей втулки.
  4. Отсоединить пружинный держатель.
  5. Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.

Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.

Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector