Как Снять Подшипник Болгарки Без Съемника
Как Снять Подшипник Болгарки Без Съемника
Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов
Сегодня у многих домашних умельцев не профессиональных мастеров бывают целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми не ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – они существенно упрощают не ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент сгорает. Не нужно спешить не отправлять его на помойку по причине этого. По причине с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не способна работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена не смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор на протяжении более продолжительного времени.
Главная задача двигателя электроинструмента. это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности не частоты вращения, и дополнительно активности применения оборудования. Как можно аккуратно снять подшипник с вала якоря электродвигателя не имея под рукой сьемника. Чтобы уменьшить трение в свое время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение не улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить не своевременно смазывать, срок их службы увеличивается значительно.
Этапы работы со съемником
После выбора подходящего типа инструмента приступают к работе:
- Подносят съемник к изношенному подшипнику.
- Зажимают деталь съемником.
- Приступают к плавным вращательным движениям. Особый нажим должен отсутствовать, поскольку он может повредить элементы системы.
Таким способом решают проблему, как снять подшипники с помощью съемника с коленчатых валов, барабанов (в стиральных машинах), якорей генераторов и других элементов машин и механизмов.
Как правильно подготовиться к работе
Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:
- Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
- Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
- То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.
Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:
- набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- пассатижи;
- съемник;
- молоток и долото;
- болт;
- герметик;
- ножовка по металлу.
Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.
Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.
Типы и маркировка подшипников
• На автомобилях используются плоские подшипники скольжения, шариковые подшипники, игольчатые подшипники и конические роликовые подшипники. Шариковые и роликовые подшипники обычно расположены между внутренней и внешней дорожкой качения, однако можно встретить вариации и без дорожек качения.
Конические роликовые подшипники (А),
игольчатые подшипники (В) и шариковые подшипники (С).
• Подшипники скольжения обычно устанавливаются на коренные и шатунные шейки коленвала, так как они лучше переносят высокие нагрузки. Они изготовлены из сплава фосфора и бронзы, к тому же в них заложена смазка.
• Шариковые подшипники и игольчатые роликовые подшипники состоят из внешней и внутренней дорожки качения из стали, а также шариков или роликов, установленных между ними. Эти виды подшипников нуждаются в постоянной смазке, при этом они отлично справляются с осевыми нагрузками. Конические роликовые подшипники состоят из комплекта роликов в коническом сепараторе на внутренней дорожке качения, внешняя дорожка качения устанавливается отдельно. Они отлично справляются с осевыми нагрузками и предотвращают смещение на валу.
• Производители подшипников изготавливают подшипники в соответствии со стандартами Международной организации по стандартизации, размеры подшипника выбиты на поверхности подшипника (указан внутренний и внешний диаметр, коэффициент нагрузки и тип)
Стандартная маркировка подшипников.
• Металлические втулки обычно изготавливаются из сплавов фосфора и бронзы. Резиновые втулки используются в проушинах подвески. Втулки из волокна также используются в шарнирах подвески.
Как снять подшипник со ступицы заднего колеса
Перед заменой в полевых условиях необходимо заблокировать автомобиль при помощи надежных упоров. Затем снять колесо, отвинтить болты, постучав по ним сначала медным молотком. Демонтируется тормозной барабан, отвинчивается центральная гайка, потом вытаскивается ступица. Когда внутренняя обойма «застывает» на валу, ее можно снять съемником или сбить зубилом. Подобную процедуру следует производить очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность оси.Если верхняя обойма осталась, она выпрессовывается специальным приспособлением или выбивается. Если элемент рассыпается при усиленной эксплуатации, возможно потребуется замена всего узла в сборе.
Самостоятельная разборка
Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.
Верхняя и передняя панель
В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:
- Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
- Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
- Открутите винты, фиксирующие панель управления.
- Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
- Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
- Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
- Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
- Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.
Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.
Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Задняя часть корпуса
Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.
- Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
- Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
- Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
- Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.
Снимаем подшипник
Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и непосредственному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из двух, соединенных между собой частей. Соединение может быть клеевым либо при помощи болтов. Клеевое соединение необходимо аккуратно распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, выполняем следующие действия:
- Откручиваем шкиф барабана специальным ключом «звездочка» или при помощи зубила и молотка.
Отметим! Болт откручивается довольно сложно, поэтому нужно иметь качественный инструмент и действовать предельно аккуратно, чтобы не сорвать его.
Съемник для подшипника позволяет снимать его достаточно быстро, при этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он сидит поврежден. По форме съемник может быть разным, тем более, что в продаже их огромное количество. Для снятия подшипника с барабана машинки нужен такой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку только на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть минимальной.
Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их разумно поменять вместе с ними. Вот и все, подшипники сняты, теперь можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.
Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.
Далее, приступаем к разборке. Тщательно почистив корпус, откручиваем гайку фиксации шкива. Для удобства, можно зафиксировать маховик ремнем, зажав его в руке. Чтобы избавить себя от лишних усилий и не повредить детали, рекомендуется обработать резьбовое соединение активной жидкостью, на подобие WD-40. Неважно где производится замена подшипников генератора в Минске или в другом мегаполисе, нужно помнить о том, что от перепадов температуры и влажности металл может заклинивать, а пренебрежение обязательными этапами подготовки увеличивает риск повредить его.
Снимать шкив следует аккуратно, воспользовавшись небольшим рычагом. На валу, под ним находиться шпонка, ее необходимо вытащить и определить туда, где вы ее впоследствии найдете. Если крыльчатка охлаждения исполнена не вместе со шкивом, то снимите и ее.
Следующим действием будет снятие держателя щеток. Открутив болты, выньте запчасти. Если окажется, что щетки находятся на грани износа, то лучше сразу заменить и их.
Закончив с этим, можно заняться откручиванием шпилек, фиксирующих части корпуса и разделением его половин.
Механики в своей работе применяют три способа установка колец:
- Ручной.
- Механический с помощью установочного конуса.
- Автоматический с применением гидравлического или пневматического привода. Используется в поточном производстве.
Пример того, как снимают стопорные кольца съемником колец в автомастерской с помощью тисков и молотка:
- Деталь устанавливается в тиски. Ударами молотка выносится ступица. Кольцесъемником устраняется кольцо подшипника.
- С помощью съемника извлекается подшипник.
- Детали проходят очистку и смазываются. Внутреннее кольцо ставится кольцесъемником. Устанавливается новый подшипник.
- В гнездо кулака помещается наружное стопорное кольцо.
Сложнее снять стопорное кольцо без съемника.
Умельцы уже изобрели целый ряд способов для осуществления таких манипуляций.
- Для дела используют крестовые отвертки, шила, гвозди.
- Модифицированные острогубцы имитируют специальные щипцы, их концы обтачивают специальным способом, чтобы получились конусовидные наконечники. Можно приварить изготовленные путем обтачивания из болта или шпильки конусы.
- У модифицированных пассатижей в боковой части сверлят отверстия, чтобы вставить прочный пруток, который обеспечивает монтаж и снятие колец.
- Если у кольца нет ушек, берут две отвертки: одной разжимают паз, другой подцепляют кольцо снизу и вынимают его.
Различные «народные» способы работы со стопорными кольцами радуют изобретателей своими находками и вполне надежно помогают мастерам в работе.