Мой Duster
Мой Duster
Французский автомобиль Рено Дастер, точно также как и любая другая современная марка автомобиля, производимая для российского климата, без особых проблем заводится в холодное время года, и даже при продолжительных сильнейших морозах, прежде всего, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев таких автомобилей. Однако появляется вполне закономерный вопрос, сколько необходимо по времени прогревать двигатель машины в зимнее время? Попробуем разобраться в этом.
Считается, что как только двигатель машины начинает заводиться, следует сразу же потихонечку ехать.
Можно рассмотреть повседневный пример, когда у одного, как только заводится двигатель, он сразу же выезжает со двора, а другой сосед осуществляет запуск мотора, затем прогревает автомобиль, после чего только уезжает. Причем работа двигателя перед поездкой может быть и очень продолжительной, вплоть до получаса.
Специалисты сообщают, что между двумя вариантами следует найти золотую середину, и в любом автомобиле, в том числе и в Рено Дастере после запуска непосредственно двигателя, прогревать машину нужно в среднем минут 5, и все зависит от того, какая именно температура на улице, особенно в мороз. Отсюда закономерный вопрос: почему?
Помимо всего прочего, в то время пока будет заводиться и затем прогреваться движок вашего авто, в атмосферу попадет на порядок больше загрязняющих веществ, что в особенности следует учитывать, если рядом с вашей парковкой располагается детская площадка. В данном случае желательно заводиться и уезжать побыстрее.
Все это касается практически любого иностранного автомобиля, в том числе и Renault Duster. Мы разобрались, как заводить и прогревать машину зимой, но водитель сам решает, как ему эксплуатировать свою машину.
В Барнауле морозные дни оказались губительными для некоторых автомобилей
В Барнауле с начала января стоят морозы за минус двадцать. В ночь на понедельник, 18 января, в краевом центре было и вовсе минус сорок. Нам, сибирякам, конечно, не привыкать, а вот машины не выдерживают.
Как выяснилось, морозные новогодние каникулы оказались губительными прежде всего для автомобилей БМВ X-5, у которых масло полезло буквально изо всех щелей.
— Проблема — в системе вентиляции картерных газов, — пояснил «Алтайской правде» Валерий, сотрудник сервисного центра «Дикси«, официального дилера БМВ в Барнауле. — В системе образуется конденсат, который замерзает и закупоривает ее. Каналы становятся непродуваемыми, и масло ищет выход.
В «Дикси» за первые недели января на ремонт привезли четыре БМВ. Еще восемь «лечат» сейчас в сервисе «Автомастер».
— Даже если машина ночь провела в тепле, хватает мороза днем, пока автомобиль стоит, например, у офиса или еще где-нибудь, — говорит сотрудник «Автомастера» Николай.
Устранение данной проблемы на БМВ Х-5 обойдется хозяину в сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Для того чтобы этой проблемы не было, специалисты советуют утеплить на зиму узел (клапан вентиляции картерных газов).
У джипов Chevrolet Captiva проблема кроется в другом: из-за морозов у них отскакивает шланг гидроусилителя, и жидкость выливается на землю.
— Если руль начинает ворочаться как на тракторе, то для меня сразу все понятно, — говорит хозяин «Шевроле» Андрей. — В этом году шланг соскочил не в морозы, а после них, когда потеплело. Это, в общем-то, не тяжелая и не затратная поломка, просто отнимает время.
Не выдерживают морозов и «японки». Вадим, хозяин Mitsubishi Mirage Dingo, последний раз ездил на своем авто еще до Рождества:
— Машина стоит во дворе. Есть сигнализация с автозапуском, но я в ней не разобрался и в морозы по ночам выходил греть каждые 2,5-3 часа. Не помогло — замерзла еще при минус 22 градусах, хотя говорили, что ей и 25 не страшны. Отогнали в теплый гараж, отогрели. Потом она опять замерзла, я снял аккумулятор, чтобы подзарядить, но тут уже автомобильный компьютер дал сбой, из-за чего машина, когда я, например, торможу перед светофором, глохнет. В общем, почти все новогодние праздники машина простояла под окном, никуда не съездили.
При этом автолюбители ухитряются еще и усугубить свои проблемы. Юрий, хозяин Mazda Family , рассказывает:
— У меня эта машина с 2005 года, всегда стоит под окнами. Когда нынче в начале января ночью было минус 30 и она не завелась, я подумал: «Бывает». Взял у товарища аккумулятор — не завелась. Попробовал «прикурить» — не завелась. Смотрю, рядом парень из своей машины свечи выкручивает. Думаю: «Во, и я сейчас выкручу». Начал откручивать свечи и три из них сломал так, что они остались в гнездах. Свечи надо проверять, насколько я знаю, каждые 15 тысяч километров, а я, честно говоря, последний раз откручивал их в феврале 2006 года. Сейчас загнал в ремонт, жду, во сколько мне это обойдется.
— Заводится машина в морозы или нет, на самом деле зависит не от марки, а от места ее хранения и от водителя, — считает Виктор Клепиков, председатель Федерации автовладельцев России. — Я права получил в 1982 году, водил и легковые, и грузовые машины, в общем, прошел суровую школу. Но машину предпочитаю ставить в гараже. А когда она ночует на улице, включаю автозапуск.
Интересно, что, по отзывам сотрудников автоцентров, лучше всего экстремальные холода переносят не отечественные марки (старые «Жигули» и новые «Лады» разных модификаций), а «Рено» — заводятся и ездят, несмотря на мороз. Ну, что ж, французам с 1812 года не надо объяснять, что такое русский мороз, — пишет журналист «Алтайской правды» Сергей Тепляков.