Воздушные фильтры для автомобилей
Воздушные фильтры для автомобилей
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.
Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м 3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.
Концентрация пыли и ее зависимость от условий на конкретной дороге, мг/куб. м
Дороги в Скандинавии и
на дороге с грунтовым покрытием
Группа гусеничных ТС
Уровень содержания пыли, мг/куб. м
Исходя из аспектов и места эксплуатации потребляемый машиной воздух может содержать различный объем частиц пыли. Зачастую диапазон составляет 0,2-50 мг/куб. м. Первое значение актуально для дорог, которые находятся в Европе. А второе соответствует грунтовым дорогам. За период между двумя ТО (примерно 15000 км пробега) двигатель пропускает через себя около 20000 куб. м воздуха. Пыли в нем может быть 1-4 кг.
Наибольший показатель свидетельствует об экстремальных условиях эксплуатации. Но уровень в пределах 100 г для отечественных дорог вполне реален. А силовые установки с увеличенным рабочим объемом пропускает через себя еще больший объем воздуха. Поэтому в них используется схема с двумя защитными модулями.
Частицы пыли имеют диаметр порядка 0,01-2000 мкм. Большая их часть имеет размер около 5-100 мкм. Все зависит от внешних аспектов и вещества, которое формирует пыль.
Если выбрать воздушный фильтр низкого качества, то пыль будет оседать не только в моторе, но и попадать в масло. Для нее открыт путь к цилиндрам, подшипникам коленвала и поршневым кольцам. В результате все заканчивается неприятной поломкой.
Частицы пыли провоцируют более активное изнашивание двигателя. Они оседают и на датчике, который мониторит топливно-воздушную смесь и ее состав. За счет пыли искажается сигнал. Утрачиваются мощностные параметры авто, растут показатели расхода топлива и увеличивается выброс в атмосферу вредных элементов.
На рынке представлены разные виды воздушных фильтров, а уровень их очистки достигает 99,8 и 99,95 % для легковых авто и грузовых ТС. Объем проникающей в мотор грязи при этом уменьшается, а рабочий ресурс двигателя продлевается.
Параметры выбора воздушного фильтра
Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.
Пропускная способность фильтра
Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;
Степень фильтрации
Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.
Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения
Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.
Минимальный размер фильтруемой фракции
Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.
Рекомендуемый интервал замены
Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Оригинал или нет
Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.
Так, например на моем автомобиле (Chevrolet Aveo), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.
Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.
Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.
А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.
Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.
Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.
На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.
(6 голосов, средний: 4,33 из 5)
Совет 4: не пытайтесь самостоятельно очистить фильтр
Воздушный фильтр автомобиля производит две степени фильтрации воздуха: наружную и глубинную. Тот мусор, который был отсеян на первом этапе очистки, виден невооруженным глазом на сотах.
А вот частицы пыли, задержанные на втором этапе, уже являются недоступными, ни для глаза, ни для чистящих приспособлений. Отсюда вывод: очистить можно только верхний слой фильтрующего элемента. Но это не сделает его «нулевым» по состоянию.
3. Увеличенный срок службы двигателя
Небольшие частицы, размером с крупинку соли, могут проникнуть через поврежденный воздушный фильтр и сильно повредить внутренние детали двигателя, такие как поршни и цилиндры, а ремонт может обойтись очень дорого. Поэтому так важно регулярно заменять воздушный фильтр. Чистый воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязнений из наружного воздуха, предотвращая их попадание в камеру сгорания и уменьшая вероятность получения большого счета за ремонт.
Когда менять
Когда дело доходит до замены фильтра, то каждый автомобиль должен рассматриваться индивидуально. Производители рекомендуют менять его каждые 15–40 000 км или 1 год, если транспортное средство преодолевает меньшее расстояние.
Широкий диапазон подразумевает условия эксплуатации транспортного средства. Многие водители живут за пределами города, и в таком случае автомобиль преимущественно эксплуатируется по грунтовым дорогам, заполненным гравием и песком, в которых фильтр подвержен интенсивной работе, замена рекомендована каждые 15 000 км. Однако пробег не является единственным определяющим фактором. Приблизительно после 3 лет использования фильтры начинают разрушаться и его частицы вместе с всасывающим воздухом могут попасть в двигатель, о чем Вы уже знаете. Поэтому, если автомобиль редко используется, как говорится «автомобиль выходного дня» — стоит обратить внимание на этот параметр.
Частая замена способствует продлению срока службы двигателя и улучшению его рабочих параметров
Исследования показывают, что фильтр может поглощать до 6 кг загрязнений в год, поэтому независимо от того, на каких дорогах используется автомобиль, Вы должны регулярно проверять его состояние.
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.
Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.
Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.
Рекомендуем
А если купить подделку?
Если очень хочется сэкономить, можно за одни и те же деньги приобрести оригинальный товар бюджетного уровня или копию дорогого бренда. Но при покупке нужно учитывать, что хороший производитель никогда не откажется поставить свое имя на товаре, в качестве которого он уверен. И если на упаковке написано «Mann» с ошибками и кривым логотипом, значит, изготовителя этого «шедевра» волновала не репутация торговой марки, а только собственная прибыль.
Покупка подделки – заведомое ухудшение качества фильтрации. Хорошо, если производитель честно указывает коэффициент пропускания пыли, который отличается от показателей качественных брендов. Но даже если этот показатель отличается всего лишь на 0,1%, на практике это означает, что, если оригинальный фильтр ведущих брендов пропускает в двигатель 0,1 грамма пыли из попадающего на фильтр килограмма грязи, а бюджетный – 1 грамм, то поддельный – 10 грамм! Разница получается весьма ощутимой.
Причина этого – в дешевой бумаге, изготовленной без учета технологических требований. И в лучшем случае фильтр быстро забьется пылью, вынудив незадачливого водителя покупать новый задолго до срока.
Крыльчатка турбины, стертая мелкими абразивными частичками (песком)
В отличие от жизненно важных систем (например, тормозов), поврежденный или некачественный воздушный фильтр не вызовет опасной для жизни ситуации. Но вот ввести в серьезные расходы он может вполне: от простой чистки до полной замены блока цилиндров. Подумайте, стоит ли копеечная экономия такого головняка?
Узнать больше о воздушном фильтре вы можете из основной обзорной статьи «Воздушный фильтр для автомобиля».