Замена аккумулятора на Niva Chevrolet
Замена аккумулятора на Niva Chevrolet
Шеви Нива — легендарный отечественный внедорожник, который, несмотря на отличные показатели проходимости, до сих пор представлен на рынке всего одним поколением.
Производство было начато в 2002 году. В 2016 были планы по запуску второй версии, но проект был поставлен на “hold”.
Аккумуляторная батарея на все комплектации устанавливается одна и та же!
Предназначение и конструкция автомобильного аккумулятора
Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок , соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V. Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой. Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.
Схема аккумуляторной батареи
Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см . Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.
АКБ предназначен выполнять функции:
- Запуск стартера.
- Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
- Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.
Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.
Плотность электролита замеряется ареометром.
Типы аккумуляторов для Нивы Шевроле
Классический тип батарей
Их называют еще кислотные, кислотно-свинцовые, свинцовые. К ним можно отнести сурмянистые и малосурмянистые. Иногда их выделяют в отдельные группы, но с точки зрения потребителя это делать необязательно. Это самые дешевые аккумуляторы, которые используются на бензиновых, преимущественно карбюраторных двигателях.
Такие аккумуляторы быстро разряжаются, дают невысокий ток и чаще требуют обслуживания. Из плюсов – это низкая цена и способность выдерживать глубокую разрядку. Поэтому на простых и старых автомобилях, где возможны утечки тока, такой аккумулятор даже рекомендуется. Стоимость таких аккумуляторов от 2 000 до 3 000 рублей.
Кальциевые аккумуляторы
Их иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Только вместо сурьмы в них добавляют кальций. Это более дорогие аккумуляторы, часто бывают с наплавлением серебра. Они долговечны, выдают более высокий пусковой ток, но есть и минусы: три – четыре глубоких разряда могут убить этот аккумулятор.
Гибридные аккумуляторы
У них усредненные показатели по пусковому току и ёмкости, но зато они выдерживают глубокую разрядку. Поэтому коротнувшая сигнализация или не выключенный свет не похоронят данный тип аккумуляторов.
Гелевые или AGM аккумуляторы
У таких батарей вместо электролита гель, который не выкипает, не выливается. Обслуживать такие батареи не нужно, они устойчивы к вибрации и выдерживают глубокий разряд. Это одни из самых дорогих аккумуляторов.
Новый тип аккумуляторов
Стоит остановиться на новом типе аккумуляторов, который появился сравнительно недавно и носит аббревиатуру EFB. Это усовершенствованная технология свинцовых аккумуляторов, которая содержит более долговечные и толстые пластины и меньшее количество электролита. Такие батареи по своим характеристикам не уступают более дорогим гелевым, хорошо работают в мороз, долговечны и доступнее по цене, чем гелевые. Всё это позволяет рекомендовать именно этот тип аккумуляторов для Нивы Шевроле. Цена на батарею колеблется в диапазоне от 6 000 до 9 000 рублей.
Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора на автомобиле Chevrolet Niva согласно перечисленным выше характеристикам осуществляется при ёмкости батареи в 55А/ч с силой тока в 5,6А. Прежде, чем думать о том, что аккумулятор заряжен, необходимо убедиться в плотности электролита. В каждой банке плотность должна составлять 1,28 гр/см. После выхода всех испарений необходимо плотно закрутить пробки через 20 минут после полного заряда батареи.
Подводя итог всему вышеуказанному, следует сказать, что в любом случае при выборе аккумулятора для автомобиля Chevrolet Niva, следует опираться, прежде всего, на рекомендации производителя. Указанные параметры необходимо считать минимальными и при покупке увеличить их показатели на 10%. Для большей уверенности при выборе рекомендуется обратиться за консультацией к высококвалифицированным сотрудникам магазина, которые смогут ответить все возникшие вопросы.
Техническая составляющая
Желательно покупать аккумулятор с большим стартовым током. По крайней мере, для Нивы этот показатель не должен быть ниже 425 А, а лучше выше. Например, рекомендуемый АКОМ с этим показателем трудно запускает двигатель российского внедорожника при температуре окружающей среды ниже 15 градусов по Цельсию. Поэтому желательно использовать 450-амперный вариант. Больше тоже нежелательно, так как бортовая сеть Нивы ориентирована на 55 А/ч, поэтому большие (ёмкостные) аккумы не смогут полноценно заряжаться, что приведёт к неисправностям генератора и стартера.
Что касается ёмкости, то желательно всегда брать на 10-20 процентов больше рекомендованных автозаводом. А если в машине ещё установлена дорогая магнитола и другие потребители, то тем более. Согласно производителю, стандартная ёмкость аккумулятора Нивы должна быть 55 А/ч. С учётом вышесказанного, прибавляем 20 процентов и получаем 66 А/ч. А лучше всего сразу взять гелевый на 100 А/ч.
Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.
На что обратить внимание при выборе аккумулятора
Первый и основной пункт, на который должен обратить внимание любой современный водитель автомобиля Шевроле Нива – это полярность АКБ. Сегодня существуют два вида аккумуляторов: с обратной полярностью и прямой. Для того чтобы определить нужную полярность, следует взять имеющийся аккумулятор в руки и поставить его таким образом, чтобы зажимы на АКБ (клеммы) были на ближней к вам стороне.
Если плюс находится с левой стороны, то это аккумулятор с прямой полярностью, с правой – с обратной полярностью. Если выбрать и купить аккумулятор неправильной полярности, существует риск сгорания диодного мостика и всей электроники автомобиля, что приводит к его возгоранию.
Для того чтобы максимально точно подобрать аккумулятор, следует измерить высоту, ширину и длину старого АКБ. На модели Chevrolet Niva основание аккумулятора имеет размеры 242 на 175 мм. Данные измерения необходимы при выборе емкости новой батареи. При покупке следует не забывать, что на данный момент существует несколько типов аккумулятора, например, европейский и японский. Их отличие заключается в креплении клемм. У японского аккумулятора клеммы АКБ более тонкие, у европейского – толще.
В зависимости от вида автомобиля у каждой модели имеется своя допустимая ёмкость аккумулятора. Согласно инструкции об эксплуатации, в Chevrolet Niva, ёмкость аккумулятора составляет 55 А/ч. Нет необходимости покупать АКБ большей ёмкости, так как данная цифра позволит двигателю машины запускаться без особых сложностей даже в зимнее время года.
Для модели Шевроле Нива актуален пусковой ток в 42А, но если в том или ином регионе температура достигает ниже -15 градусов, можно приобрести аккумулятор на 450А.
При выборе производителя большинство покупателей отдает предпочтение иностранным маркам или стране-изготовителю автомобиля. Обычно российские аккумуляторы имеют меньший срок эксплуатации. Они стоят дороже, но оправдывают свою цену. Наиболее популярный выбор – это немецкие аккумуляторы.
Как менять АКБ Шевроле Нива
Сложностей этот процесс не вызывает. Аккумулятор здесь находится под капотом, возле стойки со стороны водителя. Для его замены потребуется 2 ключа: на 10 и на 13 мм. Одинаково хорошо для выполнения работ подходят рожковые, накидные ключи и головки.
Сначала следует снять клеммы. Их крепления ослабляются при помощи ключа на 10. Сначала снимается «минус», затем «плюс». После этого ключом на 13 открутите 2 гайки, которыми прижимается металлический фиксатор, удерживающий АКБ на штатном месте. Теперь можно извлекать батарею и ставить на ее место новую.
Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить
Их отличие заключается в креплении клемм. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Какая полярность акб шевроле нива исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки.
Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины. Плотность электролита замеряется ареометром. Выбор аккумулятора на Шевроле Нива Существует несколько критерий подбора аккумулятора: В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью.
Сила пускового тока АКБ Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях.
Аккумулятор для Chevrolet Niva
Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости. Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.
Противоположная ситуация складывается какая полярность акб шевроле нива пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой. Под пусковым током понимается номинальное значение мощности аккумулятора. Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность — больше оборотов, быстрый запуск двигателя.