Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину

Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину

  1. Основные причины
  2. Предохранитель
  3. Тормозные лампы и их патроны
  4. Проблемы со включателем

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.

Работа всей светотехники на машине играет огромную роль. Это распространяется не только на головной свет, но и на сигнальные фонари. Не так давно мы уже обсуждали вопрос регулировки ближнего света . Но сейчас вопрос более серьезный, поскольку он касается неисправности светового оборудования.

Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.

Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Базовая схема бортсети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Основные причины неисправности стоп-сигналов

В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость. Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади. Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

  • Лампы стопа горят — неисправности нет, и автомобиль может продолжать эксплуатироваться.
  • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
  • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.

Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:

  1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.
Читать еще:  Ваз 2114 не горит подсветка приборов

Это все виды неисправностей, которые связаны с неработоспособностью стопа на автомобиле ВАЗ 2107 и других автомобилей. Выявить поломку и устранить ее можно самостоятельно, не обращаясь к электрику. Для выявления поломки понадобится тестер или мультиметр. Более подробно о том, как найти и устранить неисправности стопа на ВАЗ 2107, рассмотрим подробно.

Отсутствует масса

Лампа накаливания работает при подаче на нее постоянного напряжения 12В. Плюсовой провод подается от аккумулятора через лягушку. Минус или масса берется с кузова автомобиля. Если от блок-фары отсоединить минусовой провод, то стопы работать не будут. Если недавно проводились работы с задней оптикой, и при этом обнаруживается неисправность работы стоп-сигналов, то необходимо перепроверить подключение провода «массы».

Это интересно! Минусовой провод в месте соединения с кузовом может окислиться, поэтому необходимо убедиться в отсутствие окислов и коррозии. При наличии таковых понадобится наждачной бумагой очистить место соединения, и обработать его густой смазкой.

Перегорание лампы

Выяснить такую поломку можно только после демонтажа патрона с лампой. Определить неисправность лампы можно визуально, если на ней наблюдается обрыв спирали. Лампочки не ремонтируются, и меняются на новые. Лампа стоп-сигнала на ВАЗ 2107 — это обычный спиральный элемент, мощность которого оставляет 21 Ватт. Вкручивать элемент большей мощности не рекомендуется, так как создастся дополнительная нагрузка на бортовую сеть.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы излучающего источника и при этом снизить потребление электроэнергии, можно вместо галогенки вставить светодиодные лампы. Они служат дольше обычных, и потребляют в несколько раз меньше мощности, однако их недостаток в высокой стоимости.

Окислились контакты

Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.

Обрыв проводки

При проведении каких-либо работ в салоне, можно случайно задеть проводку, посредством которой запитываются задние фары. Хотя она и проложена в специальных шахтах и закрыта защитными элементами, однако исключать такую вероятность не следует. К тому же повредиться провод может не только от физического воздействия человека, но и посредством возникновения короткого замыкания. Чтобы исключить или подтвердить эту причину, понадобится прозвонить провод, который идет от датчика возле педали к цоколю блок фары.

Это интересно! При коротком замыкании провода, обычно сразу срабатывает предохранитель, поэтому данный элемент следует проверить первым делом, если сзади не горят обе лампы. На некоторых новых семерках устанавливается дополнительный стоп-сигнал за задним стеклом. Его неработоспособность также свидетельствует о неисправности проводки, перегорании предохранителя и неисправности датчика стопа.

Перегорание дорожек и неисправность датчика

Ниже представлена схема, по которой можно разобраться с принципом работы всей тормозной системы. Чтобы не разбираться в схеме, следует также перепроверить исправность датчика стоп-сигнала. Он находится возле педали тормоза, и этот элемент еще называется лягушкой. Чтобы устранить поломку такого типа, понадобится заменить датчик, выкрутив его, и предварительно отсоединив контакт (при отсоединении контакта, рекомендуется снять клемму минус с АКБ).

ДСС не подлежит ремонту, и при неисправности, подлежит замене. Исправность его можно проверить мультиметром путем прозвонки. Стоимость такого элемента составляет копейки и купить не проблема.

Если после проделанных работ стоп-сигналы на ВАЗ 2107 не заработали, тогда следует проверить контактные дорожки на платах. Для этого понадобится разобрать фонари, и произвести визуальный осмотр. Целостность дорожек можно проверить контрольной лампой, а для устранения поломки, следует воспользоваться паяльником.

Подводя итог, надо отметить, что на поиск поломок обычно уходит немного времени, а на их устранение еще меньше. Чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге, следует проводить проверку исправности работы всех осветительных приборов на автомобиле регулярно 1 раз в месяц при ежедневной эксплуатации ТС.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Читать еще:  Как повысить напряжение на генераторе

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Всем привет!
у меня разом потухли задние стоп сигналы все 3. нажимаеш на тормоз и не горят, предохранитель цел, может подскажете куда копнуть еще 🙂

Corolla vagon 1999г 2wd 3c-e

Был Presage 1999г 4wd u30 yd-25

Надеюсь лампочки то целые?
Хотя бы одну проверь.

я как то так габариты искал,спереди.всё целое,а не горят.оказалось обе лампочки сгорели разом.

Цепь «стопов» проста:
«Плюс» аккумулятора -> предохранитель F/L10(120A) в «плюсовой клемме аккумулятора -> предохранитель F/L-1(80A) верхний левый под капотом -> нижний предохранитель во втором ряду цепи BAT (15A) в салоне -> выключатель стоп-сигналов -> все 5 ламп -> «масса».

Доберись до любой лампы и замерь напряжение на контакте при нажатии на педаль, если нет напряжения-ищи дальше.

всем спасибо, дело в лягушке было, пригорели контакты, почистил нанес слой графита теперь норм, кстати там вторая лягушка стоит зачем она нужна?

Corolla vagon 1999г 2wd 3c-e

Был Presage 1999г 4wd u30 yd-25

Подозреваю, так называемый «выключатель тормоза», он связан с соленоидом блокировки в механизме АКП.

У меня на Пресаже не было такой неисправности и никогда не приходилось смотреть на лягушку, но вот в Хитриле стоит две точно, вторая блокирует замок зажигания, без нажатия на тормоз ключ не повернется.

Всем доброго времени суток!
Имеется у друга Presage U30 KA24DE 2WD.
Такая ситуация, не горят стоп-сигналы в задних фонарях! Лампочки целые!
На предохранители не думаю, так как стоп-сигнал в спойлере работает!
Что это может быть?

Не факт что спойлер подключен параллельно. (схему не помню)
Я бы лично сначала проверил предохранитель, а потом пошел бы писать на форум.

Параллельно, схему я описал выше. Если габариты работают нормально, можно предположить исправность цепи «массы», надо отслеживать плюсовой провод. Цепи «стопов» соединяются и тянутся по правому борту к распредкоробке салона возле колодки предохранителей. Тестер, напарник, последовательная прозвонка.

Спасибо за дельный совет! Будем проверять!

Проблемка всплыла.
Почему то не горят все три стопа.
Габариты работают, стопы не загораються.
Выше была упомянута «Лягушка». Что это и где ее искать.

Под педалью тормоза не смотрел?

Лучше сказать — над педалью тормоза 🙂
Лягушка это концевой выключатель(включатель), их там два, как и сказано здесь- на СТОПы и на разблокировку АКПП. Подключал сигналку, но сейчас уже не помню где какой, отзвонить их проще простого. Места для маневра там мало, в чистой одежде не подлезешь, лучше снять подрулевую панель.

Вообще не понял ,как он выглядит?
Там блок с предохранителями. И объясните как правильно прозванивать? Первый раз это делаю

Где педаль тормоза, по ней смотри выше. Ищи модуль с проводами, который возле рычага педали тормоза, примерно в районе ее крепления к поршню ваккумного усилителя

Деталь на раме педального узла, с коричневой частью, это она, лягушка.

Вообще не ошибешься, если так искать: на педальном узле есть детали, на которые подключаются соответсвующие разъемы, вот это они и есть, другого ничего нет. Разбокировка АКПП ведь работает, значит можно поочередно снять фишки, и нажимая педаль, по отсутствию щелкания реле определить где какая лягушка. Вспоминаю, кажется тормозной концевик, имеет у себя подсоединяемый разъем со стороны жгутов бледно-беловатый полупрозрачный цвет, не гарантирую.

Последний раз редактировалось And.G; 15.02.2015 в 11:43 .

Прозванивание выглядит примерно так:

Это автомобильная прозвонка, или ткстер, пробник. Можно и простым тестером пользоваться, просто менее удобно.

не горят задние стоп сигналы, предохранитель в порядке, задние габариты горят..

Привет Всем!
Подскажите что может быть.. сегодня чуть в задницу не въехали..

В этой теме 12 ответов

Нет ничего волшебного — проверь лампочки стопсигналов, они двухспиральные, если мне память не изменяет. У тебя могли просто перегореть одновременно обе лампочки, причем у обеих одинаковые спирали. Аналогичный случай был у меня, только с передними фарами — одновременно перегорели спирали ближнего света (эта тема в клубе в свое время муссировалась). Так что лезь в фонари и проверяй лампы, это первым делом. Если с лампами все ОК, надо думать дальше в чем дело.
http://toyota.j. piid=23846

По поводу стопов небольшое воспоминание. Выбирали мне машину втроём, проверили всё что можно и что нельзя проверить. И только при перегоне, в районе Хабаровска, ночью, обнаружили что не горят оба стопа и один передний габарит. Лампочки — первое что заменил в машине.

Всем спасибо! Это мать его лампочки.. а я голову ломал.. при замене неправильной стороной вставил..

у меня как я понимаю аналогичная ситуация с задними стоп сигналами.. но не горит тока левый (с правым в порядке)
вот тока как туда правильно залезть. 🙂 понял что надо открывать левую «потайную» дверцу в обшивке и как через нее..знать бы точно ?)
плиз помогите. 1

Читать еще:  Как проверить давление бензонасоса

Открываешь дверцу, а лампочки оттуда легко достаются, не то, что на отечественных машинах.

а что делать с диодами в стопарях , у меня фара с диодами , один перегорел !?

У меня сегодня правый стопак пропал. Поворотка, задний ход огни горят, а стопак нет. Снял, покрутил повертел и обратно поставил. Как к этим диодам добраться завтра подумаю. А может дело вовсе и не диодах?

чтобы все диоды разом перегорели сомнительно это.
я бы сначала проверил приходит ли +12V, потому как чтобы до диодов добраться — это нужно варварски вскрывать фару

да, вскрывать варварство
снял правый стопак подключил к проводке левого
все равно не горят
поворотка лампа зх все работает кроме стопака
явно дело в светодиодах
как и что еще можно сделать без вскрытия

ну и габарит у тебя тоже не горит?

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • maxxx

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 56 Возраст: 56

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Сабж, собссно
Стоп-сигналы не загораются при нажатии на педаль тормоза.
Что делал:
Пинал колеса, протирал фары, предохранители в порядке.
Что делать? Кто виноват?

Если предохранители в порядке, то смотри лампочки 🙂

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

еще кнопку саму не назвали под педалью

пепельницу вытряхни на форуме обсуждалось уже в поиск:))))

Концевик и есть кнопка под педалью.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

Поиск по форуму ответа не дал, кроме того, что вы уже сказали. У ВАРЯГа тоже нет.
Лампочки ОК.
Буду смотреть концевик — но че-то плоховато его видно — может подскажете чем смотреть и что конкретно искать?
От него три провода идут — что, напряжение замерять? Каким должно быть, у каких проводов?

Три это скорее всего на управление чем-то например если у тебя есть сигналка, проводок может на нее идти.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

Там действительно 3. Одиночный — +12в, сдвоенный — один на лампы, второй к блокам управления двигателем и АБС. Кстати, если сигнал работает, предохранитель живой. Но это по схеме, могут быть варианты, надо проверять.

нет, смотри внимательно — там на кнопке 2 контакта, два провода подходят к одному контакту а третий — ко второму контакту. мериешь напряжение относительно массы на каждом: на одном должно быть всегда 12В а на втором — появляться когда нажимаешь на педаль. если на одном нашел а на втором не появляется при нажатии = кнопка умерла. если ни на одном не нашел — смотри предохранители по схеме.

2 Тру-ля-ля:
Сигнал и освещение багажника работают — потому и говорил, что предохранитель целый.
2 Тру-ля-ля + shruss:
Буду копать тестером, спасибо за расшифровку.

А ларчик просто открывался.
Проверил тестером- все как тру-ля-ля со шрусом сказали, пошел консультировался и один начальник автотранспортного цеха рассказал такую историю:
Был у них молоденький водитель в гараже на прежней работе, прикупили ему новую машину- жигуль какой-то — ну и через неделю приходит — весь свет говорит вышел из строя (вчера все было ОК) — ничего не горит, ни одна лампа, ну они с электриком несколько дней искали причину, чуть не решили менять проводку — поменяли лампу — загорелась — оказалось все лампы сгорели разом.
А у меня только СТОПы.
Щас все в порядке.

Ну вот, а писал, что лампочки ОК.:)))
Вы думали, качество — это когда долго горят. Не, это когда одновременно кончаются, коль положено.:)))

Да фраза крылатая.
Качество это прикольно.
Бац и нет сигнализации что ты тормозиш.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

Ага, у меня так же было с ближним светом! Включаю, обе не горят! Тоже полез предохранители смотреть. Хорошо, в багажнике старая лампа валялась — со сгоревшим дальним. Ставлю, а ближний горит! Тоже обе лампы разом перегорели!

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector