Какие колёса стоят на Лада Веста: разболтовка колёсных дисков и размер шин
Ранее стандарт шин легковушек на АвтоВазе находился в пределах 13–14 дюймов, крайне редко выходя за эти рамки.
Колёса 17-го радиуса.
С появлением Весты многое изменилось. Речь пошла вначале о пятнадцатом размере, а спустя какое-то время, параметры типоразмера колёс достигли обозначений R16 и даже R17. Больше всего на старте было попыток переобуть автомобиль в 15-дюймовую «обувь», но АвтоВАЗ быстро просек будущую перспективу.
Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:
Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:
- R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
- R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.
Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.
Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.
Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.
Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.
Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.
Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.
Параметры для различных моделей бренда
Для этого нужно определить следующие основные параметры:
- Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
- Ширину обода, также измеряемую в дюймовой системе. Чаще всего для «Цивика» она соответствует 6,5.
- Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
- Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
- Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.
Какая разболтовка на «Гранте»:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×98.
- Диаметр ступицы машины — 58.5 миллиметров.
- Диаметр обода — 14 дюймов.
- Вылет обода — 37 миллиметров.
- Рекомендуемая ширина — 5,5 дюймов.
Разболтовка дисков «Лада Веста»:
- Сверловка обода равна — 4×100.
- Ширина обода — 6.0J, дюймов.
- Вылет колеса — ET 60 миллиметров.
- Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.
«Веста», разболтовка колес 4×100
- Сверловка обода равна — 4×100.
- Ширина обода — 6.0J, дюймов.
- Вылет колеса — ET 50 миллиметров.
- Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.
Разболтовка «Калина» для дисков R14 соответствует размерам:
- Сверловка обода равна — 4×98.
- Ширина обода — 5.5J, дюймов.
- Вылет колеса — ET 37 миллиметров.
- Диаметр центрального отверстия — 58.5 миллиметров.
Выбор дисков для Кросса
Производитель не просто добавил слово Кросс к названию Ларгуса. Это значит, что новая машина способна больше ездить по бездорожью. Недаром конструкторы пошли на увеличение клиренса автомобиля. Для Кросса ставятся колёса увеличенного размера – R16. АвтоВАЗ не даёт возможности для выбора иных – нужно ставить только 16-й диаметр.
Конструкторы, конечно, дают дополнительные параметры дисков на Ладу Ларгус Кросс:
- разболтовка — 4×100;
- ширина — 7.0J;
- вылет ET 40;
- центровочное отверстие — ЦО 60.1.
Однако Кросс представлен на рынке не так долго, чтобы эмпирическим путём выяснился идеальный размер колёс для модели, стороннего производителя. Однако младшая модель, обычный Ларгус, уже давно присутствует на рынке. Поэтому имеет смысл обратиться к отзывам владельцев. Однако распространённое явление водителей Ларгуса менять 15-дюймовые диски на диаметр R14 Кроссу не подходит. Какой смысл в машине, предназначенной для бездорожья, понижать клиренс? Так, машина снова станет универсалом, все усилия конструкторов будут сведены на нет.
При выборе дисков для Кросса нужно учитывать следующие параметры:
- Размер обода может иметь отклонение на 1-1,5 дюйма. Это стандартная величина отклонения для дисков, диаметр которых выше 15.
- Ширина менее 25-30% от ширины профиля резины.
Такие отклонения в теории допускаются от заводского колеса Лады Ларгус Кросс.
Опираясь на отзывы и опросы автовладельцев Лада Ларгус можно подвести итоги:
- от 16 размера на Ларгусе Кросс не уйти;
- при установке на новом автомобиле колёс иного размера можно запросто лишиться гарантийного обслуживания – это главный фактор в ближайшее время;
- установка дисков меньшего диаметра нивелирует увеличение клиренса, что делает невыгодным такое изменение в части проходимости;
- установка иных колёс, особенно большего размера, требует подгонки по ширине, чтобы они не выходили за пределы арки;
- придётся калибровать систему ABS, если размер сильно изменён.
Большинство автолюбителей предпочитают не трогать диск, а устанавливать резину с другими размерами. Это позволяет добиться нужных характеристик в части эстетики или по ходовым качествам. Однако нужно помнить, что изменение размера резины влечёт за собой аналогичные замене диска последствия. Особенно это касается размера профиля. У низкопрофильной резины часто случаются на наших дорогах так называемые пробития – неровности сгибают профиль и мнут обод. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Безопасность превыше всего – поэтому следует осторожно относиться к изменению конструкции автомобиля.
Стоит отметить, что производитель подобрал колеса для Ларгус Кросс с уникальными параметрами, которые редко встречаются. Неизвестно по каким причинам выбор пал на именно такие диски. Есть конструкции с меньшим параметром вылета, но они будут шире. Из-за этого нагрузка на подшипники изменится, но главное – бока машины будут вечно в грязи. Даже в сухую погоду по бокам будет красоваться слой пыли. Бывалые автолюбители рекомендуют устанавливать диски КиК, которые сертифицированы АвтоВАЗом. Таким образом можно сохранить гарантию на новый автомобиль от производителя.
Какие диски предусмотрены для Ларгус Кросс
Заводская комплектация «Кроссовой» модификации предусматривает применение легкосплавных моделей дисков. Данные изделия наделены собственными параметрами, а именно:
- шириной в 6 дюймов;
- разболтовкой «4х100»;
- вылетом «ЕТ50»;
- диаметром ЦО, соответствующим «D60,1».
Все обозначенные характеристики предусматривают комплектование дисками 205х65хR16. Производитель устанавливает покрышки «Continental Premium Contact», с низкой величиной профиля (55% в соотношении с шириной).
Модели и размеры
Лады нового поколения, производство которых было запущено во втором десятилетии нынешнего века, не имеют, по сути, ничего общего с теми машинами, что выпускались ранее.
Решающую роль в столь масштабных изменениях сыграло то, что с 2008 года некогда чисто российское предприятие АвтоВАЗ стало наполовину принадлежать франко-японскому альянсу Renault–Nissan, к которому на сегодняшний день присоединился ещё и Mitsubishi.
Это сказалось не только на облике выпускаемых в свет автомобилей, но и на их колёсах, размеры которых стали кардинально отличаться от постсоветских «жигулюшек».
Диски на Lada Largus
В 2011-м на выставке «Интеравто» был продемонстрирован фургончик-универсал Ларгус, официальная премьера которого состоялась в следующем, 2012-м, на «Московском автосалоне».
По сути, этот автомобиль является копией Renault Logan Van 2006, несколько адаптированный к российским эксплуатационным реалиям, и сменивший реношную эмблему на автовазовскую.
В первую очередь изменился размер дисков Лада Ларгус: вместо привычной жигулёвской разболтовки 4*98, появилась 4*100, изменился и размер ступицы с традиционной 58,6 на иномарочную 60,1.
6Jx16 4/100 ET 50
За 8 лет выпуска Ларгуса и появления таких его модификаций, как MCV, VIP и Cross, размер колёс этого автомобиля остался неизменным.
Размер дисков на Лада Веста
Через три года после того, как сошёл с конвейера первый серийный Ларгус, появился новый семейный седан Lada Vesta, который выгодно отличался и повышенным уровнем комфорта, и наличием опций, которые ранее можно было увидеть только в иномарках.
Что касается колёс, то их размерность тоже чисто реношная, разве что к 15 и 16 радиусам, в зависимости от модификаций, здесь прибавляются ещё 17 и 18-й (Лада Веста СВ кросс).
6.5Jx17 4/100 ET 45
6.5Jx17 4/100 ET 48
Шины и диски на Лада Икс Рей
Следующей в хронологии нового семейства Lada идёт паркетник XRAY, дебютировавший в самом конце 2015 года.
В 2016-м, к полувековому юбилею АвтоВАЗа, тиражом всего 500 штук была выпущена его топовая версия (с улучшенной комплектацией) 50 Anniversary, а также запущен в серию вариант категории Cross.
Остаётся только упомянуть новинку – спортивную версию с объёмом двигателя 1,8 литра, который отличается от базовой машины лишь заниженным клиренсом, да формой руля и кресел.
Вот какие размеры шин и дисков на Лада Х Рей предусмотрены производителем:
6Jx15 4/100 ET 37
6Jx15 4/100 ET 37
Шины и диски на Лада Гранта Лифтбек
Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2011-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:
- Классику,
- Калину,
- Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).
Ещё через пару лет выпустили самый продаваемый на сегодняшний день вариант в пятидверном кузове — Granta Liftback. В 2018-м были представлены ещё две модели Гранты: хэтчбек и грузопассажирский универсал, которые, по сути, являются вариациями Калины, подвергшейся рестайлингу.
В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:
Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.
размер и параметры литых дисков для Лада Ларгус Кросс
Выбрать правильные диски на «Ларгус» от российского производителя Lada довольно просто. Но необходимо знать, что есть две версии автомобиля — Largus и Largus Cross. Вторая версия отличается повышенной проходимостью и некоторыми элементами дизайна. Также на нее устанавливаются литые колесные диски большего радиуса. Обычная модификация комплектуется штампованными и литыми изделиями в зависимости от комплектации.
Диски для машины
Lada Largus представляет собой универсал с повышенной возможностью для перевозки грузов. Автомобиль был выпущен в 2011 году. Базой для машины послужила модель Dacia Logan, которая выпускается в Румынии. «Ларгус» сразу стал довольно популярным среди автолюбителей благодаря повышенной вместимости, невысокой цене и легкости в обслуживании. Оригинальные литые диски «Лада Ларгус»
Для любого автомобиля диски и шины представляют собой не только элемент дизайна. Именно от них максимально зависит поведение машины на дороге. Всеми производителями автомобилей принято указывать рекомендуемые размеры на все свои модели. Концерн «АвтоВАЗ» не является исключением.
Однако не всегда и не среди всех производителей принято указывать допустимые размеры и параметры колес. Часто встречаются перечисленные несколько вариантов без указания минимально и максимально допустимых. Например, в официальном руководстве по эксплуатации «Лады» параметры колес на «Ларгус» указаны всего в двух вариантах:
- Обычная модель универсала «Ларгус» должна комплектоваться изделиями радиусом R15.
- Модель с повышенной проходимостью «Ларгус Кросс» комплектуется дисками размером R16.
При установке изделий, которые имеют размеры больше или меньше допустимых, возможно их влияние на антиблокировочную систему ABS.
Концерном «АвтоВАЗ» не рекомендуется установка колес других размеров. В основном замена их происходит при смене сезона, возможных повреждениях, при которых нежелательно изделия эксплуатировать. В данном случае замена дисков идентичными объясняется безопасностью движения. Диски на «Лада Ларгус» R15
Многие автолюбители предпочитают устанавливать на автомобиль колесные диски больших размеров. В основном это происходит для улучшения параметров управляемости, динамики и внешнего вида.
Установка неподходящих колес может влиять на следующие характеристики:
- безопасность при движении;
- гарантийные условия на автомобиль, если срок еще не истек;
- качественную работу деталей и узлов подвески;
- износ деталей ходовой части.
Что касается гарантийных условий, то для автомобиля «Ларгус Кросс» четко прописано, что при установке колесных дисков иных размеров гарантия на машину становится недействительной.
Поскольку автомобиль получил достаточно большую распространенность на дорогах страны, то и предложений по продаже дисков и шин для него встречается множество. В оригинальной комплектации на «Ларгус» устанавливаются штампованные колеса. Многих автолюбителей в таком случае не устраивает внешний вид и характеристики машины в движении. Тогда штампованные изделия меняются на литые или кованые. Диски на «Ларгус» 15 размера являются единственными предусмотренными производителем независимо от того, они штампованные или литые.
Модель «Ларгус Кросс» даже в базовой комплектации идет с установленными литыми изделиями.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | ||
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
”
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Стальные или легкосплавные: что лучше и почему
По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.
Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.
Вид | Изготовление | Плюсы | Минусы |
Литые. | Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. | Низкий вес. | При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании. |
Кованые. | Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. | Низкий вес и высокая прочность. | Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу). |
Комбинированные. | Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. | Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. | Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами. |
Титановые. | Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. | Наиболее прочные. | Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей. |
При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.
Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.
Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.
- Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
- Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
- Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.
В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.