Adaptsport.ru

В мире АВто
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Megane II — Сел аккумулятор и с ключем не открывается — что делать

Megane II — Сел аккумулятор и с ключем не открывается — что делать

#1 bestoloch

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Всем привет.
    Случаи бывают всякие ))
    Вот и приключилось — жена оставила на всю ночь подсветку, что повлекло за собой полную разрядку аккумумятора. С брилока машину не открыть, а ключ не открывает дверь (видимо сломался замок или он тоже с сервоприводом — вообщем я пытался 20мин открывать и так, и так — результат ноль). Что делать ХЗ. Бить окно — рука не поднимается (форточку бить бесполезно, так как задние двери на «детском замке»). У меня вторая машина Опель Астра и я знаю как на ней можно открыть капот убрав переднюю решетку. ВОПРОС — можно ли открыть капот RENAULT MEGANE II убрав или сломав переднюю декоративную решетку радиатора и натянуть например трос открытия капота. Если его открыть — я мог бы прикурить аккумулятор и открыть машину.

    Коллеги — помогите, как быть в этой ситуёвине.

    • Наверх

    #2 Scorpion13

  • Создатель
  • Cообщений: 175
  • Ключом не получается — видать все просто замерзло.
    Открыть капот можно попробовать снизу машины, сняв защиту и тянуться к тросикам.
    Сломав же переднюю декоративную решетку, ИМХО, открыть капот будет сложно — там верхняя часть бампера будет мешать доступу к замку.

    сейчас поищу фотографии как у меня снимали бампер — может поможет для наглядности.

    p.s. у Вторых меганов запрограммировано, что через 20 минут ВСЕ электрооборудование ОТКЛЮЧАЕТСЯ.
    так что посадить лампочки достаточно проблематично. Советую АКБ оттестировать по-полной программе.

    • Наверх

    #3 RR-admin

  • Создатель
  • Cообщений: 373
    • Наверх

    #4 bestoloch

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Наверх

    #5 Ivan944

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Всем спасибо. Проблему решили так.
    Вызвали за примерно 40 американских денег службу помощи автомобилистам и парниша открыл машину используя присоску для стекла, проволоку и какие то пакетики которые вручную можно подкачивать что бы оставался зазорчик для проволоки.
    После открытия французского изделия прикурили от второй машины — заорала сигнализация и машина ожила. Отключив сигнализацию завел агрегат.
    Уважаемые владельцы Рено Меган 2 будьте бдительны — МЕГАН2 НЕ ПРОЩАЕТ ЗАБЫТЫЕ НА НОЧЬ ФАРЫ. Наши забытые фары стоили как я уже писал — 40 американских денег, но если бы вызывал пампер, а потом платил бы еще в Рено центре было бы дороже, а еще дороже выбитое стекло.
    Всем спасибо. Жду комментов. ))

    Странно все это. У меня никогда голова не болит о выключении фар или внутреннего освещения салона. Вынимаешь карточку открываешь дверь и фары сами выключаются. А внутренее освещение салона даже если включить принудидельно или оставить открытым бардачек(в нем при этом загорится освещение) ТО когда потом закрываешь машину она встает на сигналку и выключает весь свет внутри салона. Так же и с музыкой. Если аккумулятор будет садится музыка выключится и не включится больше ничего не свет не музыка пока не заведешь машину. Меган очень продуманная машина в данном моменте. Что то у вас в машине напутанно. К справке сигналка у меня родная реношная.

    • Наверх

    #6 leo-mak

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Наверх

    #7 irevan

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
    • Наверх

    #8 Pas

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Похоже, что у ЭКСТРЕМальной надежности есть проблемы с электрикой и компом.

    Я второй раз вышел к «мертвой» машине. Оба раза стояла не более 6 дней. И если в первый раз был мороз до -20С, то сейчас 0 -5С. Долго не мог открыть машину. В книжке не очень понятно нарисовано было. Пытался протолкнуть в дырочку ручки ключ. Пока случайно не своротил пластиковый колпачок и не увидел настоящюю личинку.

    В первый раз официалы сказали брак по аккумулятору.

    Второй еще не ездил. Аккумулятор дома пока кормится. На эвакуатере не понравилось кататься.
    Официалы дали добро на самостоятельную зарядку т.к. повторный случай.
    Кроме этого магнитола не переносит температуру ниже -5С. Просто не включается. Что бы включить нужно выщащить-вставить предохранитель на 20А (желтенький) тогда заводиться.

    Защита от разряжения похоже не работает. Не то что завестись ни одним огоньком моргнуть мне не могЁт. Если включена подсветка «габарит», то ничего не гаснет само даже после включения сигналки. Что уже странно. Приходиться гасить руками. 20 минут не ждал до выключения.

    Вообще я мало понимаю, как может 70 амперный аккумулятор сесть за несколько дней при условии, что когда машина используется поездки в основном загородные 150-300 км и почти без пробок.

    • Наверх

    #9 fratsior

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Здравствуйте!
    Случилось так, что на улице вьюжит, ПУРГА, не решился выехать на работу на авто.
    На следующий день не могу попасть в машину, на нажатие кнопок брелка у машины ноль эмоций.
    Воткнул ключ в замочную скважину, 90 градусов вверх, 90 градусов вниз, проворачивается без результатно.
    Грею ключ, грею феном дверь в области замка и. НИХТ!
    Несколько дней копался в интернете ища решения и вот он парадокс. НичегО конкретного.
    Вычитал где-то, что надо добраться до замка капота, чтобы достать аккумулятор.
    Снял пластиковую решетку (ноздрю) с левой стороны. Над радиаторами стоит пластмассовая белая решетка которую не трудно снять.
    Вместо решетки остается разьем куда может просунуть руку тонкорукий пианист или художник. А еще легче ребенок.
    С фонариком разглядел в проеме пружину от замка, а чуть глубже, за пружиной нащупал искомый тросик который тянеться из под руля до замка капота.
    Аккуратно соорудил крючок из жесткой проволки, зацепил его за тросик и дернул
    ВОАЛЯ. капот открылся, далее снял клемы с Батареи и поставил их обратно, хоп. и пульт заработал. видимо разряженный аккум дал глюк на компьютер, а тот, рад стараться заблокировал двери.

    К сожалению фотки не смог приклеить.

    Цены на вскрытие

    Вскрытие багажника, капота, бензобака

    Замки коробки передач

    Как открыть багажник Мегана?

    Причин, по которым могут возникнуть проблемы с открыванием пятой двери автомобиля – много. Это и переламывание проводов в гофре, и поломка личинки замка, и окисление багажной кнопки. Когда не открывается багажник привычным способом, нужно сделать следующее:

    1. В салоне сложить спинки заднего сидения;
    2. Пролезть в багажный отсек изнутри;
    3. Демонтировать часть обшивки в области расположения замка;
    4. Снять пластиковую заглушку с обратной стороны механизма;
    5. В образовавшееся отверстие вставить отвертку и повернуть;
    6. Подойти к багажнику снаружи и поднять его крышку рукой.

    После аварийного открывания, чтобы вернуть пятой двери авто прежнюю работоспособность, придется найти и заменить переломанный контакт, отремонтировать неисправную личинку или обработать окислившуюся кнопку специальным средством-очистителем.

    Как открыть капот Рено Меган 2?

    Если при нажатии на рычаг открывания передней крышки авто ничего не происходит, значит тросик либо порвался, либо соскочил с тяги замка. Чтобы открыть капот, придется выполнить следующие манипуляции:

    1. Демонтировать пыльник переднего бампера и защитный элемент картера;
    2. Аккуратно отогнуть бампер от кузова на несколько сантиметров;
    3. Через образовавшийся проем открутить болты, фиксирующие замок и планку его защелкивания;
    4. Когда механизм будет демонтирован, капот откроется.
    Как открыть двери на Мегане?

    Вышли из салона собственного автомобиля и нечаянно захлопнули внутри ключи, оставленные в замке зажигания? Не спешите выбивать стекло. Выполнить вскрытие можно при помощи пневматической подушки и длинной металлической линейки.

    Читать еще:  Передний мост уаз 469 устройство

    Порядок действий такой: подушку нужно вставить в щель между верхним углом водительской двери и кузовом, наполнить воздухом, чтобы увеличить щель на несколько миллиметров. Затем через неё просунуть в салон линейку, достать до кнопки открывания окна, надавить и опустить стекло. Через открытое окно разблокировать авто изнутри.

    Случается, что не открывается дверь Renault Megane в осенне-зимний период из-за примерзания замков. Есть несколько решений:

    1. Обработать обледеневшие механизмы размораживающим составом;
    2. Отогреть их феном;
    3. Нагреть механический ключ зажигалкой;
    4. Воспользоваться брелоком-размораживателем.

    Если замерзла и не открывается только одна дверь и есть доступ в салон авто, можно включить на 10-15 минут обогрев. Салон и кузов прогреются, все механизмы оттают.

    Важно знать, что аварийное открывание дверей, багажника или капота автомобиля выполнить самостоятельно можно только при наличии определенных знаний и умений. Если Вы не уверены в собственных силах, у Вас под рукой нет необходимых инструментов и принадлежностей, не рискуйте. Обратитесь за квалифицированной помощью. Так Вы не только сэкономите собственное время и деньги, но и избежите негативных последствий в виде окончательной поломки замочной системы, вмятин на кузове, царапин на лакокрасочном покрытии.

    Не открывается Renault Megane? Звоните, мастер приедет в течение 20 минут!

    После того, как вы решите проблему в Renault Megane 2, следует детально изучить причину её появления. Только будьте аккуратнее при включённом двигателе, вентилятор системы охлаждения двигателя в Мегане 2 может в любой момент включиться.

    После того, как вы подняли капот, понадобиться освободить упор из фиксатора, а также, обязательно, для безопасности, вставить упор в гнездо.

    Чтобы не возникли проблемы при открытии крышки, прикрывающей двигательный отсек авто Renault Megane 2, следует её правильно закрывать. В первую очередь, убедитесь в том, что в моторном отсеке вы не оставили ничего лишнего. Затем потребуется установить упор в фиксатор и, держась за среднюю часть передней части крышки, опустить упор до высоты тридцати сантиметров от самого передка машины. В конце убрать упор, и крышка закроется под своей тяжестью.

    Рено меган 2 как открыть капот

    Для того чтобы капот мог обеспечить надёжную защиту двигателя от попадания внутрь влаги и других неблагоприятных механических воздействий из вне – требуется качественная фиксация элемента. Данную функцию в авто выполняют петли капота.

    Назначение

    Петля капота – выполняет функцию крепления капота к кузову автомобильного транспорта. Выделяют левую и правую петли. Элементы могут размещаться как в передней, так и задней части кузова. В первом случае для открытия капота потребуется оттянуть его со стороны лобового стекла, а во втором – с передней.

    Признаки поломки

    При выходе из строя петель — крепление капота ослабевает, и деталь может потерять изначальное расположение, что проявляется в наклоне (перекошенности) капота и может быть выявлено при визуальном осмотре. Данная поломка может стать причиной того, что капот не открывается (или плохо открывается). Также среди распространённых признаков поломки элемента выделяют появление стука в районе торпеды при езде. Стоит отметить, что при отсутствии принятия ремонтных мер износ детали усиливается, что влечёт за собой усиление посторонних шумов (скрип, стук).

    В некоторых случаях помогает расклепывание скрепляющей заклепки. Если в негодность пришло резьбовое соединение, может помочь ослабление винта петли, а потом его затягивание моментом 20 Нм. Однако, чтобы избежать повторных рецидивов в ближайшем будущем, специалисты рекомендуют выполнять полную замену старых петель на новые.

    У нас можно купить петлю капота для Рено Дастер (оригинал) за 1130 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

    Замена

    Чтобы выполнить замену петли капота, необходимо придерживаться следующих этапов:

    • В случае если вышли из строя обе петли – для замены потребуется снятие капота. При замене одной, — капот нужно открыть и зафиксировать в вертикальной плоскости.
    • Демонтировать крышечку воздухозаборника.
    • Снять резиновые прокладки с петли — прокладки потребуется также заменить на новые.
    • Отрезать уплотнительный материал вокруг петли, обеспечив свободный ход последней. Уплотнительный материал также требует замены на новый, а после монтажа он обрабатывается красящим веществом.
    • Рекомендуется нанести маркировку расположения планок петель.
    • Демонтировать газовый упор.
    • Выкрутить крепежные винты и гайки.
    • Снять петлю капота.

    Установка элемента выполняется по такой же инструкции только в обратном порядке. Необходимо тщательно проконтролировать, чтобы планки петли были установлены в правильном порядке в соответствии с маркировкой.

    Завершающим этапом является проверка правильности расположения капота. Если требуется — выполняется соответствующая регулировка.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или трудности при выборе деталей на свой авто, Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Опытные специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы, а так же помогут подобрать устройство конкретно под Ваш автомобиль.

    Открываем капот на Дастере — всё как везде!

    Алгоритм простой, включает в себя три шага. Аналогично эта же процедура проводится на большинстве современных автомобилей.

    The following two tabs change content below.

    Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

      Дёргаем ручку открытия капота. Она слева от водителя. Место стандартное.

    Вот так выглядит на схеме в инструкции (на схеме под номером 1)

    Действия с рычагом капота

    Выходим из салона автомобиля и направляемся к капоту. Просовываем пальцы рук посередине. И нащупываем механизм открытия замка капота. Дёргаем пимпочку.

    «Пимпочка» замка капота

    Поднимаем капот и ставим его на упоры.

    Упор (3) вставляем в капот. Под номером (4) замок капота, на предыдущем фото

    Схема под капотом

    Если трос оборвался на приводе

    Как мы уже отмечали, такая поломка гораздо сложнее, поэтому придётся с ней повозиться. Если вы не особенно разбираетесь в устройстве автомобиля — лучше обратитесь за помощью к специалистам. Но если вы чувствуете в себе силы самостоятельно справиться с проблемой — следуйте нашим рекомендациям.

    Капот открывается вперёд

    Капот может открываться вперёд или назад (по ходу машины). Если он открывается вперёд — вам придётся снять декоративную решётку с передней части авто, чтобы иметь возможность подлезть к его замку. Осмотрите решётку и постарайтесь понять, способны ли вы убрать её самостоятельно, или лучше обратиться к профессионалам. Обращайтесь с этой деталью аккуратно, поскольку она недешёвая. Если у вас получилось снять решётку — прямо за ней вы увидите замок капота.

    На видео — открытие капота с порванным тросиком на Опеле Кадете:

    Капот открывается назад

    Это ещё более сложный случай. Есть два варианта решения проблемы. Первый — добраться до замка через воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом. Но следует отметить, что не каждый производитель предусматривает доступ через это окно. В таком случае более целесообразно будет использовать второй способ. Открутите сами крепления — для этого вам нужно будет опять-таки снять декоративную решётку с передней части автомобиля. После открытия капота необходимо поменять тросик, чтобы иметь возможность снова им пользоваться.

    На видео — открытие капота с порванным тросиком на ВАЗ:

    Блок предохранителей Рено Меган 2: схема и описание предохранителей

    Большинство электронных систем Рено Меган защищены плавкими предохранителями, это надежно защищает оборудование от перегрузок и позволяет многократно продлить ему жизнь. Часто бывает, что та или иная система перестает функционировать, это означает, что один из предохранителей вышел из строя, и необходима его замена. О том, как обнаружить нужную деталь в Рено Меган второго поколения и сменить его самостоятельно, читайте в этой статье.

    Читать еще:  Как прокачать тормоза на калине

    Салонный щиток

    В рассматриваемом автомобиле расположено всего два блока. Расположение одного из них — в салоне, около левой ноги водителя.

    Чтобы добраться до него достаточно просто снять защитную пластиковую крышку, предварительно отсоединив ее от защелок.

    Далее со схемой в руках необходимо сфокусировать взгляд на щитке салона и найти неисправное звено, который подлежит замене.

    Выяснить, где располагается необходимый элемент при помощи схемы, несложно. Мы дадим лишь основные номера, которые чаще всего приходится искать. Одной из систем, которая чаще всего выходит из строя, является система отопления и кондиционирования, или просто печка. За это отвечает ячейка под номером 30. При этом сама деталь будет иметь заводскую маркировку SP3, поэтому перепутать ее с чем-то другим будет не так просто.

    Кроме этого, в салоне есть предохранительный элемент комбинации приборов, имеющий маркировку BCP3 и номер ячейки 25. Рядом с ним располагается важнейшее реле управления электрооборудованием салона. Благодаря маркировке BP77 и строго определенной 20 ячейке, обладая схемой, найти реле будет достаточно просто. Кроме того, стоит обратить внимание на 10 ячейку и маркировку SP2. От исправности этого плавкого элемента будет зависеть работа штатного головного устройства, электродвигателя омывателя фар и стеклоподъемников всех дверей.

    Подкапотное пространство

    Второй блок расположен под капотом автомобиля. В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения.

    Расположение щитка выяснить достаточно просто: для этого необходимо открыть капот и обратить свое внимание на правый угол, где расположен небольшой пластиковый щит. Сняв с защёлок крышку, необходимо вооружиться аналогичной схемой и выяснить, где располагается необходимая ячейка.

    Итак, расскажем об основных деталях, которые подвергаются наибольшим нагрузкам и чаще остальных выходят из строя. В первую очередь, стоит обратить свое внимание на ячейку номер 30, которая расположилась поблизости от предохранителя бензонасоса. Здесь установлена деталь белого цвета, который отвечает за работу реле стартера.

    Если машина глохнет сразу после начала работы, а реле стартера работает исправно, велика вероятность выхода из строя блока штатного бензонасоса. Предохранительный элемент, отвечающий за работу реле бензонасоса, располагается в ячейке номер 5 и имеет желтый цвет.

    Помимо бензонасоса, в подкапотном блоке расположена группа плавких элементов для наружного освещения. В частности, при отказе работы габаритных огней необходимо подвергнуть извлечению плавкий элемент вилочного типа 10А. Помимо этого, стоит обратить внимание на ячейки 1-4, которые отвечают за работу ближнего и дальнего света, а также всех ламп, расположенных в блок-фарах.

    Резюме

    Блок предохранителей для Рено Меган имеет четкую структуру, поэтому найти элемент, отвечающий за ту или иную систему, несложно. Зная схему расположения плавких элементов, можно производить ремонт самостоятельно и экономить время и деньги, потраченные на обращение в дорогостоящий сервис.

    Ремонт турбин Рено Меган 2: как обнаружить неисправность

    Однако определить, когда именно стоит поторопиться с обращением в автосервис, под силу любому автовладельцу — для этого достаточно внимательно следить за состоянием автомобиля и появляющимися изменениями.

    К первым признакам неполадок можно отнести:

    1. Проблемы с маслом. О том, что какой-либо узел неисправен, сигнализирует лампа давления масла. Обычно сначала она загорается периодически, потом — горит постоянно. Чаще всего если открыть капот, можно заметить следы подтеков масла на вале и патрубках.
    2. Падение мощности двигателя при том, что условия эксплуатации не изменились и никаких других неполадок при движении авто незаметно. Это первый сигнал о том, что турбина недостаточно эффективно выполняет свою задачу.
    3. Посторонние шумы под капотом, возникающие при движении автомобиля. Характер звука может быть различным — стук, скрежет, свист или гул. Чаще всего это говорит о том, что в турбину попал посторонний предмет и геометрия лопастей нарушена.

    Сложность в диагностике турбин состоит в том, что эти признаки могут говорить и о более общих неисправностях, имеющихся в смежных системах автомобиля. Например, каждый из этих сигналов может указывать на неполадки в:

    • двигателе;
    • топливной системе.

    Если есть подозрение на то, что причина выхода из строя турбины лежит за пределами самого узла, стоит провести более тщательную и глубокую диагностику для её выявления. Иначе велик риск того, что ремонт турбины Меган будет неэффективным, так как неустраненные неполадки быстро выведут отремонтированный узел из строя.

    Какое восхищение вызывают мощные суперкары, сколько уверенности дарят эти огромные покорители бездорожья, как заводят быстрые и агрессивные горячие «хэтчи»! И все же это хоть и красивая, но лирика. А проза жизни такова, что наибольшей популярностью в Восточной Европе пользуются удобные седаны…

    Два таких автомобиля мы и решили сравнить. Сразу оговорюсь, что за «точку отсчета» мы выбрали Renault Megane II sedan: он достаточно нов для украинского рынка, тогда как Nissan Almera продается у нас уже два года. Судьбы этих машин в чем-то схожи: седан Megane II собирается в Турции для стран Восточной Европы, а Almera – первый автомобиль компании Nissan, который полностью разрабатывался в Европе для ее же рынка. И что интересно, Almera следующего поколения будет выпускаться на платформе Megane II. Так что эти автомобили станут более близкими родственниками.

    После бурных премьер

    Незадолго до появления этих спокойных на вид и по характеру машин автомобильный мир взбудоражили экстравагантные новинки обеих компаний.

    Помните, какую бурную реакцию вызвало появление таких моделей французской компании как Renault Initiale (1995 год), Vel Satis Concept (1998 год), концепт Koleos и серийный Avantime (1999 год), Ellypse Concept и серийный Vel Satis (2002 год)? Сколько разговоров до сих пор ведется вокруг багажника серийного хэтчбека Megane II (2003 год)! А вот появившийся в том же году седан успокаивает глаз классическими формами, хотя и выдержан в стиле современных машин компании.

    В свою очередь, после того как в 2001 году Nissan явил миру «космическую» модель Primera, можно было предположить, что именно в таком стиле будут решены все последующие авто компании. Ан нет. Когда в 2002-м пришло время освежить выпускавшуюся с 2000-го модель Almera, ее всего лишь подвергли рестайлингу. От предшественницы нынешняя версия отличается минимально. Самое явное новшество – фары стали «смотреть» агрессивно и самоуверенно.

    Такие автомобили, скорее всего, предпочтет человек рассудительный. И при выборе моторов он будет руководствоваться показателями экономичности. Поэтому мы специально подобрали машины с двигателями минимального объема. При умеренном аппетите их вполне хватит для спокойной езды.

    Для Megane II «бюджетным» является 1,4-литровый силовой агрегат, который также устанавливают на Renault Symbol, а для Almera – 1,5-литровый двигатель. Мощность у обоих моторов одинакова – 98 л. с. Крутящий момент «ниссановского» агрегата больше – 136 Нм против 127 у Renault. В обеих машинах он передается на передние колеса через 5-ступенчатую механическую КПП.

    Nissan Almera несколько дороже, но при этом он чуть богаче «упакован». Взять хотя бы тот факт, что уже в «базе» автомобиль оснащается омывателем фар, электроприводом и обогревом зеркал, а также обогревом передних сидений.

    Очутившись внутри

    В Renault Megane II использовано больше современных технологий – ключ зажигания заменяют электронная карта и кнопка Start/Stop. И что интересно – когда глушишь мотор и даже вынимаешь карточку, обдув и кондиционер продолжают работать, пока не откроешь водительскую дверь.

    Руль в Megane II оснащен регулировками угла наклона и глубины, сиденье оборудовано микролифтом. Так что на водительском месте можно быстро устроиться с удобством. Задним пассажирам Renault предоставляет больше места для ног (проверял, полностью отодвинув назад переднее кресло) и над головой (за счет более ровной крыши). Да и посадка на втором ряду более естественная, чем в Almera, – голова сразу ложится на подголовник. Поднять его рекомендую еще до посадки, иначе он будет давить в спину.

    Читать еще:  Разболтовка на рено сандеро

    Двери Nissan Almera также открываются нажатием кнопки на брелоке. Сами личинки замков закрыты заглушками. «Механическим» способом можно воспользоваться только в экстренных случаях, когда не работает электрика.

    Салон Nissan выглядит проще. Но интерьер не кажется серым и скучным благодаря двухцветной отделке. Более дорогие версии этой модели комплектуются большими мониторами вверху торпедо и кнопочным управлением сервисными функциями и «музыкой». В тестируемой же машине место монитора занимает дополнительная ниша для небольших вещей, а на центральной консоли расположен всего лишь скромненький блок управления системой вентиляции/отопления и кондиционирования.

    В Almera можно изменять только угол наклона руля, а водительское кресло, помимо традиционных – продольной и угла наклона спинки – получило регулировки глубины посадки (угол наклона задней части подушки) и интенсивности поясничной поддержки. Сиденья в Nissan Almera мягче и просторнее. Рядом с ними расположены небольшие корытца, в которые можно положить тряпку или влажный скребок (зимой).

    А вот на втором ряду людям, чей рост выше среднего, не так уютно – задние стойки кузова в Nissan больше завалены и расположены ближе к головам пассажиров, сидящих возле окон. Зато водителю в Almera легче маневрировать задним ходом – багажник этой машины ниже и обзор через салонное зеркало лучше.

    У каждого свой комфорт

    Карту в приемник. Не забыть выжать сцепление. Короткое нажатие на кнопку запуска – и через мгновение двигатель Renault Megane II оживает. Теперь больше газу, еще больше, еще… В откликах 1,4-литрового мотора на резкое нажатие «электронной» педали акселератора заметны запаздывания. К тому же, на низах силовой агрегат Renault еще «спит». Небольшой подхват заметен только после 3000 об/мин, а более или менее хорошая тяга появляется после 4000 об/мин. Нормальная отдача двигателя происходит в узком диапазоне оборотов на верхах, и чтобы не «теряться» в интенсивном потоке, приходится часто орудовать рычагом КПП.

    Усилия на органах управления Renault небольшие. Педали в меру упругие, с неплохой информативностью. Надо только привыкнуть к тому, что сцепление берет высоковато (впрочем, на это обращаешь внимание в основном при троганьи), а вторая и четвертая передачи сближены, из-за чего поначалу сложно переключиться с пятой на четвертую. Но очень скоро все встает на свои места.

    Мотор Almera более тяговитый в нижнем диапазоне оборотов. Чтобы определить это, не надо заглядывать в табличку ТТХ. Уже с низов 1,5-литровый силовой агрегат намного увереннее разгоняет машину и быстрее реагирует на подачу топлива на малых и средних оборотах. Правда, он более голосистый.

    Благодаря большей эластичности мотора Almera позволяет реже переключаться в городском потоке. Это особенно радует по причине того, что передачи здесь включаются нечетко – словно ворочаешь рычагом в тарелке с кашей. Но усилия для этого нужны небольшие. Педали мягче, чем в Megane II, однако к их информативности тоже нет претензий.

    На все действия водителя Almera реагирует спокойнее и мягче. Даже замедляется плавней, тогда как тормоза Renault хватают резче, и торможение получается более интенсивным.

    Renault Megane II комфортабельнее. Вибрации от брусчатки, толчки от выбоин, раскачку на волнах асфальта или крены в поворотах подвеска гасит очень уверенно. При резком перестроении автомобиль хорошо держит дорогу. В такой же ситуации Nissan сильнее кренится, на плавных неровностях его больше раскачивает, а мелкие дефекты дороги жестче передаются на кузов. И даже по стыкам, выбоинам и заплатам громче хлопает шинами. Да и дорожный шум больше проникает в салон. Кстати, оказалось, что на обоих автомобилях стоят покрышки Bridgestone, но на Renault – турецкого производства размерности 195/65 R15, а на Nissan – испанского и поуже (185/65 R15). Но более валкая Almera тоже уверенно держится на асфальте при резких маневрах.

    Благодаря адаптивному усилителю руль Megane II при малых скоростях и на парковках легкий как пушинка. Это наверняка понравится представительницам прекрасной половины человечества. С ростом скорости баранка позволяет чувствовать четкий «ноль», при котором она остается легкой, а энергия от мотора не забирается. При малейшем отклонении руль тут же начинает упруго сопротивляться и стремится вернуться в среднее положение. При этом его информативность очень хороша. Но при дальнейшем повороте баранки усилие пропадает, и при быстром рулении становится уже не постоянно или плавно нарастающим, а толчкообразным. Из-за этого теряется обратная связь и страдает информативность.

    Руль Nissan Almera более тугой на любых скоростях. Зато нарастание усилия в повороте ровное и прогнозируемое. При резком маневрировании «чувство автомобиля» лучше и поведение его понятнее.

    Подведем итоги

    Renault Megane II показал себя более просторным и комфортабельным. И это немудрено, ведь его база больше. Он скорее подойдет человеку со спокойным темпераментом. Электроусилитель руля несколько нарушает обратную связь при агрессивном стиле езды с быстрой рулежкой. Но это не беда. Запаздывания в откликах недостаточно эластичного двигателя и ощутимый провал на низах вынуждают ездить в более спокойном темпе. Чувствуется, что кузов тяжеловат для такого мотора. Для более агрессивной езды приходится постоянно хорошо раскручивать силовой агрегат. Из-за этого вырастает и расход топлива.

    Nissan Almera несколько иной. Более тяговитый и эластичный мотор позволяет реже переключаться в городе и не вынуждает постоянно держать высокие обороты. На рыхлой почве и в снегу такие настройки будут предпочтительнее, поскольку позволят легче двигаться внатяг. К тому же, Almera «съела» намного меньше топлива. Несмотря на более глубокие крены, автомобиль хорошо управляется и держит дорогу.

    Renault Megane II 1.4 sedan


    Nissan Almera 1.5 sedan

    Тестируемые модели Renault и Nissan предлагаются не только с кузовами седан. Особенно многочисленно семейство Megane II. Оно включает в себя также трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал, купе-кабриолет, компактвэн Scenic и его удлиненную версию Grand Scenic. У Nissan Almera «родни» поменьше – помимо седана, есть только хэтчбеки (3 и 5 дверей) и минивэн Almera Tino.

    Кроме машин со скромными, «бюджетными» моторами, в Украине можно заказать версии с более мощными двигателями. Например, линейка силовых агрегатов Megane II представлена также бензиновыми двигателями 1,6 л (113 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). На европейские рынки поставляются автомобили еще и с турбодизельными моторами 1,5 л (82/101 л. с.) и 1,9 л (120 л. с.). А для любящих «погорячее» производится версия хэтчбека Megane II RS – с турбированным 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 225 л. с.

    В нашу страну завозится Nissan Almera еще и с 1,8-литровым двигателем, развивающим 116 л. с. Западноевропейские покупатели могут выбрать также автомобиль с одним из турбодизельных моторов – уже знакомым по Renault 1,5-литровым (82 л. с.) и 2,2-литровым (112/136 л. с.).

    Дмитрий Чабан
    Фото Сергея Кузьмича

    Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

    На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «ИФД КапиталЪ»

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector