Adaptsport.ru

В мире АВто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Описание

Спортивные распредвалы Стольников 16 V с подъемом клапана 9.15 мм и фазой 316 градусов.

ВНИМАНИЕ! Отправка производится только по 100% предоплате, так как распредвалы «Стольников» находятся в дефиците и изготавливаются только на заказ в течении 1-3 недель!

Чтобы точно выставить расположение коленчатого и распределительного валов, для оптимизации фаз газораспределения и возможности их оперативной корректировки понадобится докупить разрезные шестерни. Установка тюнинг валов без настройки фаз ГРМ, с помощью разрезной шестерни — теряет всякий смысл.

Рекомендуемые производителем варианты установки:

  1. впуск/выпуск: 2.15 / 0.35 мм (более ездовой).
  2. впуск/выпуск: 2.10 / 0.95 мм (более верховой вариант).

Производство: г. Тольятти.

Двигатель:

  • 21129 (1.6 л; 106 л.с)
  • 21127 (1.6 л; 106 л.с)
  • 21126 (1.6 л; 98 л.с)
  • 21124 (1.6 л; 89 л.с)
  • 2112 (1.5 л; 93 л.с)
  • 11194 (1.4 л; 89 л.с)
Читать еще:  В какой последовательности прокачивать тормоза

Количество клапанов: 16 клапанов
Подъем клапана: 9.15 мм
Производитель: Стольников
Фаза распредвала: 316 гр
Назначение: Тюнинг деталь
Применяемость:

  • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
  • Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 г
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Веста седан (ВАЗ 2180)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Веста SW универсал
  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • ВАЗ 2112
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
  • ВАЗ 2111
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Икс Рей
  • ВАЗ 2110
  • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
  • Лада Гранта 2 (FL) хэтчбек с 2018 г
  • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
  • Лада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 г
  • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
  • Лада Гр

Зачем нужна разрезная шестерня распредвала

Что это такое

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска машины. Фазы газораспределения (ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При производстве двигателей авто отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10&deg по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни для машины, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0&deg, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17&deg по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте.

2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.

4. В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112, 16 клапанов

  • Устанавливаем новые распредвалы и выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
  • Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 штуки: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
  • Находим поочередно нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
  • Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот коленвала и проверяем установки.
  • Собираем двигатель и заводим. В том случае, когда установки производителя могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.
Читать еще:  Как проверить свечи накала

Пошаговое руководство по смене распредвала на машине ВАЗ 2110

  • Сначала снимается крышка клапанов ГБЦ ваз.

Замена распредвала на ваз 2110

  • Распредвал устанавливается в положении конца такта сжимания четвёртого цилиндра.
  • С помощью ключа 13-го размера отпускается натяжитель цепочки, далее при упоре монтажки в башмак натяжителя, нужно крепче сжать шток натяжителя, после чего его фиксируют, применяя гайку натяжителя цепочки.

Примечание! Если процесс не получается выполнить, нужно полностью демонтировать натяжитель.

  • Плоской отверткой аккуратно отгибают стопорную шайбу крепёжного болта звездочки распределительного вала.
  • Активируют четвёртую передачу, в этом случае распредвал фиксируется. Таким образом, он не будет проворачиваться.
  • Крепёжные болты звёздочки получится открутить только 17-м ключом.
  • «Постель» распредвала разбирается при откручивании 9-ти гаек 17-м ключом.
  • Теперь можно спокойно демонтировать распределительный вал вместе с «постелью», снимая его с крепёжных шпилек.

Замена распредвалов ваз 2110

  • 10-м ключом откручиваются два болта для крепления упорного фланца, такие меры позволяют беспрепятственно снять фланец.
  • Для того, чтобы пружины не давили, нужно приподнять кулачок, который также демонтируется.
  • На заключающем этапе распредвал извлекается из «постели».
  • Пружина кулачка демонтируется.

Разборка полностью закончена, теперь остаётся заменить распределительный вал и собрать все детали в обратном разбору порядке.

Примечание! Затяжку крепёжных гаек «постели» нужно осуществлять в четком соответствии со схемой.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на классике

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Распредвалы Нуждин

  • 1
  • 2
  • 3 .
  • 9
  • 10
  • Все
  • Вперед >

Распредвалы Нуждин предназначены для форсирования двигателей автомобилей ВАЗ. Они изготавливаются в заводских условиях из специальных заготовок. Основное отличие распредвалов Нуждин от стандартных образцов заключается в особой технологии обработки кулачков, называемой «отбелом». Тюнинговые и спортивные распредвалы несут большую нагрузку в паре трения кулачок-толкатель, поэтому чтобы кулачки быстро не изнашивались, их закаливают до большей твердости, чем стандартные.

Эти спортивные распредвалы хорошо известны всем профессионалам гоночного автоспорта. Сколько соревнований по драг-рейсингу и чемпионатов России выиграно на автомобилях с распредвалами Колобок (да-да, распредвалы Нуждин еще и так называются) сложно даже пересчитать.

Фамилия Александра Михайловича Нуждина уже давно стала одним из самых надежных брендов в России, говорящим об очень высоком качестве, культуре производства и соответствии продукции запросам спортсменов и любителей тюнинга.

Кто как ни человек, который сам не единожды побеждал в гоночных соревнованиях и всю жизнь посвятил конструкторским разработкам для улучшения характеристик двигателей спортивных автомобилей, знает, чем порадовать родные Нивы, Жигули и Лады?

В интернет магазине sv-parts.ru представлен большой выбор распредвалов Нуждин для 16 клапанных и 8 клапанных двигателей. У нас можно выбрать распредвал для любых моделей ВАЗ и для усовершенствования работы двигателя, как на высоких, так и на низких оборотах.

Выбор распредвала — довольно сложная задача, требующая серьезных знаний в автомеханике. Если вы затрудняетесь, какой именно распредвал Нуждин выбрать, можете:

  • задать в вопрос в комментарии к товару и дождаться ответа консультанта,
  • воспользоваться формой «задать вопрос» на синей вкладке на сайте,
  • позвонить по телефону бесплатной линии 8 800 500 90 57,
  • связаться с нами в WhatsApp или Viber (+7 917 960 36 98), Skype (manadger38).

Желаем вамприятных покупок на нашем сайте!

Историческая справочка:

Если вам вдруг не дает покоя вопрос, в честь чего же распредвалы Нуждин еще называются распредвалами Колобок, то расскажем, как сможем.

Можно было бы выдвинуть хитроумную теорию, что это из-за каких-то особенностей кулачков распредвала? Ан нет, все гораздо проще.

Давным-давно (в 1987 году) в далекой-далекой галактике СССР товарищи организовали кооператив «Колобок», который занимался. та-да-да-дам. изготовлением детской мебели по индивидуальным эскизам. Но то ли индивидуальные эскизы в то время не пользовались особым почетом, то ли просто время все расставило по местам, но уже 1988 году в кооперативе был организован участок двигателей.

Да так хорошо пошли у них дела, что про детскую мебель все и думать забыли, а от Колобка осталось одно название. Секрет успеха заключался в золотых кадрах, которые работали на этом участке: Нуждин, Рублёв, Мезенцев, Брагин — талантливые и известные в мире автоспорта люди. Они смогли добиться того, что участок получал заказы по подготовке спортивных двигателей со всего Союза. Шутка ли, половина экипажей в последнем в истории Чемпионате СССР ехали на двигателях, доработанных командой Нуждина. Вот так Колобок прокатился по всей стране Советов. И сейчас многие спортсмены доверяют проверенным временем распредвалам Нуждина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector