Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ВАЗ 2105: устройство и правила настройки

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой холостого хода;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Основные части

Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 состоит из следующих механизмов и систем:

  • Система запуска и прогрева мотора.
  • Система поддержания нужного уровня топлива.
  • Система ХХ (холостой ход);
  • Система эконостата.
  • Ускорительный насос.
  • Основная дозирующая система.

Настраивать можно три системы – они стоят первыми в списке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 может выполняться без демонтажа устройства с машины. В связи с тем, что карбюраторы пятой и седьмой моделей по строению идентичны и отличаются лишь диаметрами отверстий воздушных и топливных жиклеров, так как таким же методом можно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию шерхан

Конструкция карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Читать еще:  Как отрегулировать замки на ваз 2114

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

эмульсионного жиклёра и канала эконостата;

воздушного жиклёра основной дозирующей системы;

воздушного и топливного жиклёра эконостата;

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора автомобилей семейства ВАЗ обязательно включает настройку пускового устройства. Пусковое устройство служит для уверенного пуска не прогретого двигателя. В данном случае топливная смесь в несколько раз более насыщеннее, чем при запуске прогретого двигателя.

Пусковое устройство карбюратора с индексом 1107010 срабатывает при частоте оборотов двигателя равной 1500 об/мин. Данная частота оборотов рекомендована производителем при пуске не прогретого двигателя.

При осмотре карбюратора с боковой стороны можно обнаружить канал, по которому поступает разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

При осмотре карбюратора с нижней стороны можно заметить канал подачи разряженного воздуха:

Разобрав карбюратор можно увидеть все детали пускового устройства:

Схема пускового устройства карбюратора с индексом 1107010

Принцип действия механизма пускового устройства карбюратора ВАЗ

При пуске холодного двигателя, водителя вытягивает «подсос» на себя, подготавливая тем самым пусковое устройство. Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки увлекая при этом телескопическую тягу, которая, в свою очередь, вращает воздушную заслонку при помощи рычага. Второе плечо рычага оказывает давление на оси заслонки дросселя 1 камеры. Воздушная заслонка при этом полностью закрыта, а заслонка дросселя 1 камеры немного приоткрыта для пуска, образуя пусковой зазор.

Перед регулировкой пускового устройства необходимо демонтировать карбюратор. При помощи рычага закрываем воздушную заслонку:

Вид карбюратора сверху:

Карбюратор ВАЗ

Читать еще:  Как проверить форсунки в домашних условиях

Теперь необходимо замерить зазор между стенкой и кромкой заслонки дросселя (камера 1). Для карбюраторов автомобилей ВАЗ данный зазор должен составлять 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при помощи калиброванного щупа.

Для того, чтобы зазор соответствовал требуемым значениям, необходимо подогнуть тягу привода привода на заслонке дросселя.

Далее, необходимо выставить зазор «А». Он находится в нижней части между кромкой воздушной заслонки и стенкой канала:

  1. Закрываем заслонку.
  2. Утапливаем шток пускового устройства для имитации разряжения воздуха.

В этот время шток тянет тягу по прорези, в следствии чего, открывается воздушная заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Для регулировки данного зазора необходимо при помощи отвертки покрутить регулировочный винт, предварительно сняв с него резьбовую заглушку:

Холостой ход

Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.

Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector