Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей ваз

Ремонт автомобилей ваз

  • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
  • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
  • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
  • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
  • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
  • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
  • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
  • Регулировка холостого хода ВАЗ
  • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
  • Март 2015 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Февраль 2014 (1)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Январь 2013 (1)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (1)
  • Октябрь 2012 (1)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (1)
  • Июнь 2012 (2)
  • Май 2012 (6)
  • Апрель 2012 (11)
  • Март 2012 (16)
  • Февраль 2012 (2)

Как прокачать тормозную систему ВАЗ 2101 своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы прокачать тормоза, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Пустая тара для старой тормозной жидкости;
  2. Спецключ на «8» или «10»;
  3. Новая ТЖ;
  4. Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской «системы»;
  5. Смотровая яма или подъемник, «на крайняк» подъемник;
  6. Кроме инструментов вам потребуется помощник. Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для «продвинутых» автомобилистов «одиночек» у которых нет помощников.

Примечание! Если вы вывесили задние колеса, тогда перед началом работы разблокируйте регулятор давления задних тормозов, «колдун» для этого нужно подвинуть подходящую шайбу или отвертку.

Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.

  1. Итак, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  2. Проверьте уровень ТЖ, в случае необходимости долейте, чтобы уровень был по отметке «MAX». Также проверьте герметичность всех соединений тормозных магистралей, прокачка тормозов при поврежденных элементах тормозной системы или разгерметизации— бессмысленна.
  3. Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, затем оденьте на него один конец резиновой трубки, а другой опустите в тару с тормозной жидкостью.
  4. Помощник садится за руль и приступает к прокачке. Его задача качать педалью тормоза циклами по 7-8 раз, при этом каждый 7-й или 8-й раз педаль выжимается полностью и фиксируется в таком положении.
  5. Ваша задача в это время — ослабить штуцер где-то на половину оборота, при этому вы увидите как из него начнет сочиться тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Помощник при этом удерживает педаль выжатой.
  6. После этого как тормозная жидкость прекратит сочиться в бутылку, необходимо закрутить штуцер.
  7. Далее необходимо несколько раз проделать этот цикл до тех пор пока из штуцера не перестанет течь пузырчатая жидкость. Не забывайте также следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, в случае необходимости долейте и продолжайте работу.
  8. После каждой прокачки крепко затяните штуцер и оденьте резиновый колпачок.
  9. После повторите все вышеописанные действия по отношению к другим колесам, соблюдая при этом последовательность.
  10. После окончания процедуры, выжмите педаль тормоза и проверьте ее ход, если слишком мягкая и проваливается ниже чем обычно — проверьте герметичность тормозных магистралей и соединений.

Как прокачать тормоза ВАЗ видео:

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Прокачка системы — (способы выполнения: вдвоем)

Приготавливаем чистый стеклянный сосуд, пластиковую либо резинную трубку, надлежащую объему выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.

Снимите защитный колпачок с первого ниппеля согласно порядку выполняемой работы. Надеваем трубку и ключ на ниппель, помещаем иной конец трубки в застекленный кувшин и наполняем его тормозной жидкостью, чтобы она закрыла конец трубки.
Проверяем то что уровень в резервуаре с гидромеханической жидкостью удерживается немножко выше оценки степени MIN в деятельности всего процесса.

Ассистент должен некоторое количество раз выжать педаль тормоза вплоть до упора с целью формирования давления, далее оставьте ее в данном состоянии.

Отверните ниппель (приблизительно в одно обращение) позвольте жидкости стекать в кувшин. В то же время ассистент должен давить педаль вплоть до упора, для того чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. если понадобится. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и сообщите ассистенту, чтобы он неторопливо отпустил педаль, далее проконтролируйте уровень жидкости в бачке.

Повторяйте данные действия вплоть до тех пор , пока в жидкости, сходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.

Читать еще:  Как проверить помпу на ваз 2110

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

неисправен главный тормозной цилиндр;

залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;

диски или колодки находятся в изношенном состоянии;

тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;

на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Текстовая версия

Здравствуй подписчикам канала среди данного видео в этом коротком видео я расскажу как правильно качать тормоза на жигулях любых кроме. Него и на того чтобы прокачать раза на жигулях в первую очередь открываем бачок тормозной жидкости: Проверяем наличие тормозной жидкость у нас есть занимаем если нужно желать назовите его практически до верха так много кончать она уйдет фильм о случае.

Выкачивает томазо начинаем вращать система там одна сила жива ли состоит из двух атомов рядовой. Заднего соответственно каждый код и покачаться дальнего колеса контра дальняя сторона является правой стороны сторона пассажиров хадижа. Не смотреть первую очередь прокачиваем задний контур а папа-то чай критику начинаем заднего правого колеса потом задней лена 3 кнопку передняя.

Правая приняли она не минус по другому? Там получается у нас тоже два контура на один комп который на задние колеса он еще имеет и на передних колеса. В среднем соответственно тоже покачаться задние тормоза задние.

Прокачка тормозов

Колеса правое заднее левое заднее и тут же этот же контур средняя!

Правая пау нижний штуцер и переднее левое тоже нижних лучших смешных турция идет на треньку на ниве он как бы сделан can правильность запасом. Прочности в общем нас интересует не мила семерка конкретно в этом случае поехали сразу заливаем взрываем штуцер для прокачки тормозов лучше.

Всего это сделать в накидным ключом головкой потому как раз к вам очень быстро музыки здесь режиссер? Предварительно сорвал итак теперь шапка satila по так что мы проверили сорвали берем помощниках говорю говоришь.

Как прокачать тормоза

Способ я покажу самый простой самый действенный никаких там китайских систем это наверное все это можно так будет надежно садим. Садим помощника поможет сделать смотрите на человека валим пока часы 12 раз я все пять очков делать нажимайте жажда мы выполнили ждем: Ждем еда зажата помощник нет уж очень вкусная еда не пики — выучить!

Штуки выпускаем лети потекла там а значит начать повторяем эту операцию несколько раз ниже носить еще как у меня ноги говорят качай: Находитесь лампочку тумбочку это все прекрасно выглядит красиво мы по жизни качай мало эффективна в наши. Трубочки держи постоянно разве до рамазана кислота у нас лежит ну принципе визуально и накачать первые первые.

Разы крыма делая такой себе жить сейчас.

Тормоза ваз 2107

Она уже был патент на качающемся принципе операции: По три держи несколько раз качаешь его путь держать! Можно и десяток раз так все затянули установлена резина этого патчук колпачок может.

И не надо устанавливать но очень думать на там не застонать штуцеру нормальный: Отверстие в нем есть так вот решили на заднее левое колесо это ближние колеса контур и теперь?

Голосовать штуцерные при этом наш помощник никуда не давит очень нажимайте фото сидит и ждет команд сорваться. И смотрите еще кого-то помощник может определить фона кочевые масти скажем так педали. Качай как происходит процесс скачать операции не сложно еще один момент по поводу.

Прокачка тормозов ваз 2107

И которыми вы стачиваете качаем система вот мы ее залива врата почета бывает занимать! Обратно бачок и не стоит еще разочек.

Потому-то то на тормозная жидкость вещество к чаще вас hydrosta печная асада и обращающимся нажми один потому что намерен заднему плану. Покачали сейчас начать видеть по поводу тормозной жидкости.

Тормозная жидкость даже просто открытой банке у тебя нет воздуха а дело в том что если вы обладает тормозной жидкость при торможении нагреваются тормозные цилиндры? И соответственно для передней происходит испарение влаги воды из жидкости и провалы не забываем ставить назад на земле!

Колпачок его на колесике h3 перед тем как приступить прокачать ледник внутрь рюкзака проверял наличие жидкости тормозной если мы этот момент прозеваем жидкость выгоним. Всю придется прокачивать заново если х понят воздуха цилиндр всю операцию правда нужно будет провести?

Читать еще:  Как подключить магнитолу в ваз 2106

Процедура прокачки

Прокачка начинается с колеса имеющего наибольшее удаление от цилиндра с тормозной жидкостью. Как правило, на ВАЗ 2101 это правое колесо под задним багажником. С него и необходимо обдомкрачивать автомобиль.

Перечисленные выше процедуры можно опустить, за исключением подкладывания кирпичей, когда прокачка осуществляется на эстакаде или смотровой яме.

Причин образования воздушных прослоек в шлангах несколько:

  • замена основного цилиндра была выполнена небрежно, без соблюдения технологии проведения ремонта на тормозных системах;
  • при доливе или замене жидкости в систему;
  • из-за потери герметичности системы, которая явилась следствием не выявленных во время осмотров автомобиля трещин на патрубках или в соединительных местах.

Именно по причине возможной потери герметичности и указывалось на необходимость ежедневного визуального осмотра машины перед выездом на дорогу.

При длительной эксплуатации машины без обязательной замены жидкости в системе торможения, она теряет свои эксплуатационные характеристики, становится черного цвета, а из конденсата «натягивает» воду. Чтобы на эффективность работы и безопасность передвижения не влиял фактор качества тормозной смеси, необходимо следить за ее регулярной заменой:

  • или один раз в три года;
  • или через каждые 40 тысяч км.

Не возможно прокачать тормоза

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #42 det28

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #43 Error

  • Модераторы
  • 539 сообщений
  • Регистрация 14-Июль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #44 det28

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #45 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • я их в 2006 году 10 штук поменял, пока ручник не натянул.
    пишу же по этой причине попал на этот форум сюда

    С Тех пор только пару раз прокачивал и то для галочки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #46 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #47 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • я их в 2006 году 10 штук поменял, пока ручник не натянул.

    • Наверх
    • Жалоба

    #48 kan

  • Пользователи
  • 214 сообщений
  • Регистрация 01-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #49 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • Сообщение изменено: AlexandrB, 27 Июнь 2010 — 00:05.

    • Наверх
    • Жалоба

    #50 Июль

  • Пользователи
  • 1 281 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #51 valichella

  • Пользователи
  • 321 сообщений
  • Регистрация 27-Май 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #52 Июль

  • Пользователи
  • 1 281 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Сообщение изменено: Июль, 13 Июль 2010 — 20:29.

    • Наверх
    • Жалоба

    #53 Wild

  • Модераторы
  • 1 578 сообщений
  • Регистрация 02-Ноябрь 07
  • valichella, возникает 2 мысли:
    1. или у тебя сильно изношены колодки или барабаны ( а обычно и то и то)
    2. или у тебя не тормозные цилиндры 2105

    У меня тогда вопрос что в этих 2105 рабочих цилиндрах самоподводящееся. и в чём их смысл

    • Наверх
    • Жалоба

    #54 valichella

  • Пользователи
  • 321 сообщений
  • Регистрация 27-Май 10
  • Июль,Прокачивал как обычно по схеме от самой дальней магистрали до самой короткой, Колодки задние новые, барабаны конечно подношены но не более 1-1,5 мм. Воздуха нигде нет, потому как литровая бутылка тормозухи прошла уже через систему и воздух давно уже не выходил. замечено было что если накачать педаль и потом отпустить то в бачок струёй возвращается жидкость но только с заднего контура. Склоняюсь к тому что не срабатывает самоподвод на задних цилиндрах ибо после того как подвёл ексцентриками всё стало почти отлично. да чуть не забыл, колдун стоит но по ходу заржавел и заклинил, но жидкость на задний контур пропускает. а вот торсион от него намертво приржавел к нему и не двигается ни на мм ни вверх ни вниз (откручивал от моста дергал вверх и вниз — ни в какую ни туды ни сюды).

    Wild,задние точно самоподводящие ибо на упаковке 2105 лейба да и по виду они отличаются, у них пятаки под колодки конусные и если сжать руками поршни то они уходят внутрь а при отпускании отпружинивают назад в обычных поршень остаётся в утопленом положении. насколько я помню. Мож просто такие цилиндры взял ибо брал на базаре, своих пока небыло. Думаю стоит разобрать и посмотреть один из них. мож там чёт заклинило и не хотят они разводится.

    Сообщение изменено: valichella, 15 Июль 2010 — 11:56.

    • Наверх
    • Жалоба

    #55 Июль

  • Пользователи
  • 1 281 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    valichella, а у педали тормоза есть свободный ход (между толкателем и поршнем)?
    Рабочие тормозные цилиндры российские? Если да, то ты проверял как стоит кольцо (прорезь в кольце вертикально вверх!)

    Рис. 1. Цилиндр в сборе (отечественного образца): 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — упорный винт; 6 — упорное кольцо торового типа; 7 — сухари; 8 — пружина; 9 — опорная чашка; 10 — уплотнительное кольцо.
    http://www.zr.ru/a/7885/

    Читать еще:  Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

    Вкратце освежим в голове «материальную часть». Проверяемые цилиндры умеют самостоятельно регулировать зазор между колодкой и барабаном. Для этого в каждом поршне сделана проточка — в ее пределах может перемещаться упорное (регулировочное) кольцо. При первом торможении тормозная жидкость перемещает поршень вместе с кольцом, пока фрикционная накладка колодки не упрется во внутреннюю поверхность барабана. А вот обратно поршень вернется не на исходную позицию, а только туда, куда ему разрешит упорное кольцо. Стяжная пружина тормозного механизма неспособна преодолеть силу трения между кольцом и зеркалом цилиндра. Поэтому упорное кольцо может двигаться только в одну сторону — от центра к краю (это и происходит по мере износа тормозных накладок). Отсюда понятно, почему зазор между накладками и барабаном остается постоянным.
    В цилиндрах, у которых уплотнительное кольцо находится дальше от середины, чем упорное, при сборке нужно ориентировать прорезь упорного кольца в сторону штуцера — иначе не удастся «прокачать» тормоза. Кроме того, при сборке таких цилиндров не исключено, что упорное кольцо повредит зеркало цилиндра, а это в свою очередь тут же отразится на долговечности резинки. Если же уплотнительное кольцо находится снаружи, подобные неприятности ему нестрашны — оно «входит» в цилиндр первым.
    http://www.zr.ru/a/9194
    Есть еще тема Задние тормоза 2103 http://www.vaz2101.o. 1866#post611866

    • Наверх
    • Жалоба

    #56 paukagp

  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #57 valichella

  • Пользователи
  • 321 сообщений
  • Регистрация 27-Май 10
  • Сообщение изменено: valichella, 16 Июль 2010 — 07:49.

    • Наверх
    • Жалоба

    #58 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #59 paukagp

  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #60 Июль

  • Пользователи
  • 1 281 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

    Сам автомобиль помещают на эстакаду или на яму. Прокачку ведут «по диагонали», начиная от задних колёс. Пример: сначала – задний правый цилиндр, затем – передний левый и т.д.

    Задний и передний тормозной цилиндр

    На каждом тормозном цилиндре находится штуцер. Очищаем его, затем снимаем заглушку-колпачок. Так появится возможность одеть сверху трубку (см. фото).

    На фото 1 показан цилиндр заднего механизма тормозов, на фото 2 – цилиндр дискового тормоза.

      На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, прокачать тормоза можно только с закрытой крышкой бака. Находим расширительный бачок, заворачиваем крышку посильнее.

    Бак с жидкостью DOT

  • На шаге 1, если нужно, выполняют долив до метки MAX. Подойдёт жидкость DOT-4.
  • Надеваем на штуцер шланг. Второй конец шланга помещаем в ёмкость.
  • Помощник нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в секунду. Педаль остаётся нажатой.
  • Ключом «на 8» на пол-оборота откручивают штуцер. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль проваливается в пол.
  • Штуцер заворачивают, педаль отпускают. Если уровень жидкости сейчас находится под меткой MIN, долейте её до отметки MAX.
  • Шаги 4-6 проводятся до тех пор, пока в сливаемой жидкости можно видеть пузырьки.
  • Переходят к следующему цилиндру.
  • На финальном шаге все четыре заглушки обязательно возвращают на место.

    Хитрости и тонкости

    Возможно, эстакады у нас нет, а есть только подъёмник. Значит, задние колёса будут вывешены. И тогда надо сделать следующее: перед прокачкой устанавливают шлиц между кронштейном и регулятором давления.

    Регулятор давления в системе тормозов

    После прокачки заднего цилиндра отвёртку или шлиц убирают.

    Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Трубку тогда одевают на штуцер вслед за ключом. Материал трубки, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к сливной ёмкости.

    Типичная ошибка

    Допустим, что были прокачаны два цилиндра, и при прокачке второго пузырьков уже не было. Дальше прокачивают третий цилиндр, и на этом считают работу выполненной. Тут как раз кроется ошибка: прокачивать нужно все четыре цилиндра. По-другому нельзя!

    Как правильно прокачать, если помощников нет?

    По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

    Приспособление для прокачки тормозов

    Здесь нужен аэратор или просто крышка с ниппелем. Её можно купить или изготовить самим – подходит крышка от бачка «классики» и ниппель для бескамерной шины.

    1. На горловину накручивают крышку аэратора.
    2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак

  • Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.
  • В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

    1. Скручивают муфту с ниппеля колеса;
    2. Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

    Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

    Существуют и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Между педалью и сиденьем, например, устанавливают газовый упор, или жидкость вытягивают шприцем, открыв крышку на баке.

    • 2101-1602591 – штуцер сливной (задний цилиндр);
    • 2101-1602591-01 – то же (передний цилиндр);
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector