Лада 2115 › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем (чистка дроссельной заслонки попутно)
Лада 2115 1.6i › Бортжурнал › Замена рхх (датчик холостого хода) на 2114, 2115 с двигателем 1.6i (чистка дроссельной заслонки попутно)
Сначала объясню, почему решил выложить запись об этой простой, казалось бы процедуре. С заменой датчика на 1.5i и на калине (движок 1.6i калиновский на 15-ки шел) проблем нет — открутил 2 болта и поменял датчик. Здесь все интереснее — один болт откручивается, второй открутить не выходит из-за того, что ответка заходит туда только под очень неприятным углом.
В итоге пришлось снимать дроссельный узел.
Теперь о причинах замены:
На холостых оборотах машину раз в 2-5 секунд колбасило, шла вибрация по всему кузову сильная. В общем неровно двигатель на холостых работал. Съездил на диагностику — аппарат выдал заключение — датчик положения распредвала на замену. Сказали еще, что дроссельную заслонку не мешало бы прочистить на всякий случай. сказано — сделано. Первые пару дней даже думал, что все хорошо, но увы, оказалось самовнушением.
А потом машина начала глохнуть на холостых. Не всегда, но раздражало, приходилось газ держать какое-то время, чтоб не заглохла. И вот, руки дошли до замены.
Вот как оно выглядело:
Отцепляем вот эту трубку, она будет мешать:
Ослабляем хомут и тоже отцепляем:
Систему охлаждения не трогаем, а вот это можно отцепить дабы не мешалось:
Не забываем скинуть тросик, вот он:
Дальше откручиваем сам дроссельный узел, он сидит на двух болтах на 13. Получаем следующее:
Дроссельную заслонку чистим средством для чистки карбюратора (у меня не было на данный момент, просто стер нагар тряпкой. В принципе там и так было чисто, чистил не так давно)
Вот он, наш датчик:
Отключаем от него питание, выкручиваем два болта, достаем датчик.
Вот он, красавец:
Вот он же, в сравнении с новым. Видно, что они отличаются. Но тем не менее все работает исправно, машину больше не колбасит на холостых оборотах и она не глохнет.
Внешний вид и расположение
ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.
А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.
Проверка состояния
Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.
Датчик холостого хода ВАЗ 2114
Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.
Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.
Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)
К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.
- Глохнет на холостом ходу.
- Плавают обороты холостого хода.
- При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
- Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.
НЕИСПРАВНОСТИ
Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:
- Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
- При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
- Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
- На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
- Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).
Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.
Симптомы неисправности РХХ
Бортовой компьютер автомобиля не может просигнализировать водителю о том, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 вышел из строя, так как он не снабжен устройством самостоятельной диагностики. Поэтому опытные автомобилисты обращают внимание на поведение своей машины, которое подсказывает им о неприятностях с РХХ.
Признаками неисправности регулятора являются следующие симптомы:
- обороты ХХ «плавают»;
- на холостом ходу и при снятии на коробке передачи двигатель может заглохнуть;
- нет высоких оборотов при запуске мотора в холодном состоянии.
При наличии озвученных явлений необходимо осуществить анализ РХХ по схеме, приведенной далее.
Неисправности РХХ
- Машина постоянно глохнет на холостых оборотах
- После перевода коробки в нейтральное положение двигаетль глохнет.
- При холодном пуске двигателя, обороты сразу стабилизируются на рабочем положении, без прогрева двигателя.
- На нейтралке обороты самопроизвольно поднимаются и убавляются
Есть вариант перепутать поломку ДРР с поломкой датчика положения дросельной заслонки.(О симптомах поломки читайте тут) . При отказе этого датчика БК сигнализирует о его поломке,в отличии от РХХ.
Чтобы точно убедиться в неисправности ДХХ, необходимо его прозвонить мультиметром.
Напряжение должно быть 12В, а сопротивление примерно 53 Ом.
Как это делать, более подробно смотрите в видео ниже
Дальше проще, если показания не совпали, датчик под замену. Некоторые даже умудряются чинить их, об в видео ниже.
Признаки неисправностей и как проверить датчик холостого хода
Поскольку РХХ ВАЗ 2114 не снабжаются системами диагностирования (коды ошибок не выводятся на табло бортового компьютера), определить поломку можно по некоторым внешним признакам:
- резкое увеличение или снижение оборотов ДВС;
- в момент переключения передач во время движения глохнет двигатель;
- при запуске холодного двигателя обороты не повышаются и т.д.
В случае с РХХ сигнал с кодом ошибки на бортовой компьютер не поступает. Для выявления поломки устройство отдельно тестируют на работоспособность. Существует два способа, как проверить РХХ.
Первый способ с использованием тестера:
- при выключенном зажигании отключить датчик холостого хода от колодки с проводами, отсоединив крепежи дроссельного узла, сдвинуть его от ресивера;
- при включенном зажигании тестером проверить наличие напряжения на регуляторе («минус» — масса, «плюс» — колодка), показания тестера должны быть минимум 12 В;
- отсутствие напряжения говорит о проблемах в цепи питания или ЭБУ автомобиля;
- напряжение меньше 12 В говорит о низком уровне заряда АКБ (АКБ подзаряжают);
- после проверки цепи, отключив зажигание, можно приступить к проверке РХХ, поочередно подключая клеммы к тестеру парами: А-В и С-D, нормальный показатель сопротивления должен быть в пределах 53 Ом;
- повторить замеры, поменяв пары: А-С и В-D, нормальный показатель сопротивления должен быть большим;
- если показатели не соответствуют нормам, карбюраторным очистителем чистят дроссельную заслонку, контакты, конусовидную иглу и другие элементы РХХ;
- при такой возможности, оптимально отремонтировать РХХ или заменить его на новый.
Второй способ без использования приборов:
- открутив крепежные винты РХХ, нужно снять его с посадочного места вместе с подключенными проводами;
- слегка удерживая указательным пальцем правой руки конусную иглу, включить зажигание;
- если устройство работает правильно, игла выдвинется (пальцем ощущается небольшой толчок);
- если устройство вышло из строя, толчка не будет.
Проверка датчика
Для проверки исправности РХХ необходим тестер. Проделайте следующие шаги:
- Отключите колодку проводов от разъема датчика. Колодка состоит из четырёх контактов ABCD. Последовательность этих контактов указана на самой колодке.
Расположение обмоток РХХ ВАЗ 2114
Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114
Видео по теме:
На этом всё. Надеемся данный материал принес вам практическую пользу, а ваш ВАЗ 2114 снова в строю и надежно выполняет свою функцию.