Adaptsport.ru

В мире АВто
94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

  1. Расположение ЭБУ Лада Гранта
  2. Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
  3. Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
  4. Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
  5. Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
  6. Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Блок управления на «Гранта» автомат

Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде. Это исключает повышенную нагрузку и повреждение элементов двигателя. Мозги АКПП «Лада Гранта» регулируют режим работы автомата на основе информации, полученной с датчиков. Также система списывает данные с переключателей и некоторых иных устройств.

Блок управления АКПП «Гранта»

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.

Где находятся «мозги» АКПП на «Лада Гранта»

Мозги «Лада Гранта» с АКПП установлены над передним подкрылком машины с левой стороны. Они представляют собой небольшую коробочку с идущими от неё проводами. Найти блок управления АКПП «Гранта» несложно. Достаточно снять колесо и подкрылок.

Минусы расположения

Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.

Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.

Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.

Как исправить ситуацию

При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.

Ремонт и замена блока управления

Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.

Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.

Читать еще:  Рабочая температура двигателя ваз 2114

Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.

Конечно, у данного решения есть как сторонники, так и противники. Ряд автомобилистов считает, что ничего никуда переносить не надо. Конечно, если устройство работает нормально, и авто не планируется эксплуатировать по бездорожью.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Читать еще:  Как слить антифриз ваз 2110

Электронный блок управления в закрытом виде

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель лада ларгус

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

1 Что собой представляет ЭБУ?

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки. Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто. Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Похожие статьи

Датчики и блок объединены в так называемый ЭСУД (электронную систему управления двигателем). Именно внутри этой системы и происходит обмен данными, после которого контроллер может управлять запуском двигателя, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и прочими процессами функциональных устройств. Как в техпаспорте на автомобиль Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных невозможно правильно проводить диагностику электроники и тем более заниматься перепрошивкой ПО.

В систему ЭСУД изначально встроена система самодиагностики. Она постоянно контролирует корректность работы датчиков и в случае превышения каких-либо нормативных показателей моментально сигнализирует владельцу автомобиля Лада о неисправности. Более того, данные об ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативной памяти бортового компьютера (ОЗУ).

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза – его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
  • Датчик положения педали газа – устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки – расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.

Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector