Как правильно подключить бортовой компьютер
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:
- Выставить температуру запуска вентилятора радиатора. Данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за нагревом радиатора печки.
- Очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- Функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот). Также она нужна для обнуления выставленных параметров после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- Возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.
Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.
Фото расположения колодки:
Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.
Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
Ошибка :«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.
Ошибка :Неправильные показания датчика забортной температуры.
Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подготовка к установке
Перед тем, как приступить к установке, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:
- Определитесь с тем, какие параметры вы хотите получать от БК, потому как от этого выбора зависит количество подключенных проводов. Для этого мы предлагаем вам подробнее ознакомится с инструкцией, а при её отсутствии всегда информацию можно найти в сети интернет.
- Определитесь с местом установки БК, и если это штатное место на ВАЗ-2114, то и модель следует подбирать соответствующих размеров.
- Помните, что после установки БК, ему периодически потребуется подключение к компьютеру или ноутбуку для загрузки обновлений, поэтому наглухо заклеивать и крепить его на месте установки всё же не стоит.
Демонтаж старого бортового компьютера
Если на вашем автомобиле уже установлен штатный БК, чаще всего с одноимённым названием «Штат», то его всё равно захочется сменить, потому как, ту информацию, которую способен передавать он и современные аналоги очень отличаются.
- Отключите минусовой провод от АКБ. Это необходимо для того, чтобы исключить факты короткого замыкания во время демонтаже.
- Уберите магнитолу, предварительно сняв её защитный фартук.
- Когда ничего не мешает, можете приступать к отключению всех проводов.
- Если они успешно отключены, а магнитола демонтирована, можете аккуратно отсоединять крепления БК.
- После того как он демонтирован, осмотрите все провода на наличие повреждений и коррозии.
- Если перед установкой нового компьютера пройдет, какое-то время, то лучше всего все контакты обмотать изоляционной лентой. Однако когда работы производятся сразу, такой необходимости нет. О том, как правильно установить БК на ВАЗ-2114, написано ниже.
НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ
Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.
Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:
- Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
- Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
- Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.
Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:
- Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
- Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.
Показания должны обнулиться.
Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента
Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:
- 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
- 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
- 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
- 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
- 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
- 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
- 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
- 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
- А1 – подключение заземляющих электропроводки.
Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.
Ошибки БК
Если вы приобретаете автомобиль, на котором уже установлен бортовик, это достаточно неплохо. Не придется самостоятельно его монтировать.
Плюс это великолепный способ проверить, действительно ли автомобиль исправен, как об этом заявляет его владелец.
Чтобы проверить БК на предмет ошибок, сбросьте суточный пробег на приборной панели и одновременно с этим включите зажигание. Потом нажмите на кнопку, расположенную возле рычага стеклоочистителя. На дисплее появится версия прошивки установленного БК, плюс коды ошибок, если таковые имеются.
Основные ошибки БК приведены в таблице. Причем самые популярные из них, которые встречаются на ВАЗ 2114 — это 4, 6 и 8.
Код | Что он означает |
2 | У автомобиля слишком высокое напряжение сети |
3 | Неисправен датчик уровня топлива |
4 | Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости |
5 | Неисправен датчик наружной температуры |
6 | Двигатель перегревается |
7 | Давление масло достигло критически низкой отметки |
8 | Возникли проблемы в системе торможения |
9 | Аккумуляторная батарея разрядилась |
Обнаружив ошибки, можно принимать соответствующие решения. Если речь идет о вашем авто, просто сбросьте данные, нажав и удерживая кнопку суточного пробега. Не сделав это, при следующей диагностике ошибки сохранятся, хотя вы приняли меры по их устранению, отремонтировав соответствующие узлы автомобиля.
Замечания по безопасности
Штатное устройство, такое как АПС, обеспечивает наилучший уровень защиты. А вот сигнализацию, даже самую современную, можно считать лишь дополнительным охранным устройством. Она не обменивается данными с ЭБУ и не препятствует старту двигателя. В то же время, при установке сигнализации с автозапуском всегда реализуется блокировка. Два шнура, идущие к основному блоку, включают в разрыв стартерного кабеля. И пока не выключена охрана, завести двигатель нельзя.
Вся проводка, соединенная с замком зажигания, пропускает значительный ток. Но проводя монтаж своими руками, не всегда обеспечивают хорошее качество соединений. В общем, подключать автозапуск лучше доверить опытному электрику. Желаем успеха.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | Мар » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
На Вазе используются две диагностические колодки. Старого образца — Gm. Встречалась до появления контроллера Бош7.9.7 . После этого контроллера жгуты СУД комплектуются колодками OBD-II
Вот обе колодки вместе.
Вот на вышенарисованных рисунках ты выделил три «клеммы».
K-Line, GND, +12.
Вопрос. На BM9213 есть четыре дыры — K, L, GND, +12.
Все ура, все понятно, но!
L’ка здесь не используется. Но зачем она тогда в принципе нужна?
И еще, если не секрет, чем ты соединяешь kline-адаптер и саму колодку инжектора?
http://www.atomic-dm.ru/?p=534
вот тут видно. я купил самые простые колодки. ими и стыкую.
если речь идет о разъеме… то на OBDII я купил штекер в магазине электроники. на разъем GM не купил, так как не нашел. чтобы подключаться к разъему GM я просто нужные провода облудил их и запихиваю.
на чиптюнере был мануал о том как самому сделать разъем
http://chiptuner.ru/download/docs/connector.rar
на счет L … затрудняюсь ответить, но могу предположить, что на других машинах (не ВАЗ) эта линия используется.
Линия L использовалась ранее, в иномашанах. Потом от нее отказались и использовали К, так как она двунаправленая и в принципе всем устраивает.
подскажите а на приоре какая колодка
думаю OBDII
так как GM Устаревшая колодка. на новых вазах и на многих ино стоит OBDII
Кто может сказать, какие контакты надо замкнуть, чтобы включить собственную диагноостику инжектора (январь 5.1.3.) в общем евро 3 с катализатором.
насколько я знаю — никакие. собственная диагностика есть только на мозгах GM
Когда у меня был январь 4, на девятке, мы просто замыкали два контакта и лампа выдавала коды неисправностей. Всё просто. Табличку с кодами бы тоже не плохо было найти. Сейчас у меня другая колодка, новая, и я ничего не знаю. Да и про старую забыл. Может кто и подскажет.
Январь 4 это отечественный аналог GM
коды ошибок есть тут http://chiptuner.ru/ в разделе диагностика
А как быть с CAN кто сталкивался? Не все же только коммерческое и как то особо нет необходимости покупать что то для диагностики своего авто. Руки и голова есть ,хотелось бы попробовать собрать устройство. Кто и что может подсказать по этому вопросу?