Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта
Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта?
Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.
Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Как часто следует менять масло?
- 1.1 Какое масло выбрать?
- 2 Сколько масла потребуется для замены?
Какое масло заливает производитель
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.
Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.
Масло в АКПП Lada Granta
Для автомобилей модели с АКПП подойдет трансмиссионная жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV –улучшенные фрикционные характеристики позволяют использовать это масло в коробке передач Lada Granta с автоматом, когда требуется уровень свойств Dexron VI. Оно гарантирует плавность работы трансмиссии и максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса. Отличные смазывающие свойства TOTAL FLUIDMATIC MV LV обеспечивают защиту коробки от износа и коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому продлевают срок ее службы при применении этого трансмиссионного масла в КПП Granta.
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Подобрать масло в коробку Lada Granta можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
- Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
- При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
- У синтетики выше антифрикционные свойства.
- Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.
Динамика разгона с автоматом
Многие приверженцы езды на автомобилях с механической трансмиссией говорят, что коробка-автомат не даёт той динамики разгона, которая есть у механики. Это действительно так, но только отчасти. Действительно, автоматическая трансмиссия «Jatco» разгоняет машину не так динамично и резво, как это мог бы сделать водитель с некоторым стажем на механике. Однако, должен заметить, что отставание это не слишком велико, а если верить данным с ru.wikipedia.org , то разгон на автомобиле с автоматической коробкой даже на несколько десятых секунды быстрее механики. Естественно, что речь идёт об автомобилях в одинаковой комплектации.
- Если судить по собственному опыту, то со светофора машина стартует вполне резво и разгоняется весьма неплохо.
- На «автомате» вас может подстерегать другая проблема: обгон.
- На машине с механической трансмиссией при обгоне нужно просто включить пониженную передачу и механическая коробка передач отреагирует моментально.
- С коробкой-автоматом немного не так. На коробке (но не самом рычаге) имеется кнопка drive.
- При нажатии на эту кнопку трансмиссия превращается из четырёхступенчатой в трёхступенчатую. Этой кнопкой нужно пользоваться при обгоне.
Однако, имейте в виду, что реагирует эта коробка передач на нажатие кнопки drive не сразу. Время реакции до одной секунды. Поэтому обращаю ваше внимание на то, что если вы хотите обогнать медленный автомобиль и готовитесь выехать на встречную полосу, то тщательно всё просчитайте и следуйте пословице про семь раз отмерь.
1 Замена масла на машине 2011–2013 годов выпуска
Лада Гранта первых годов выпуска оснащена механической коробкой передач ВАЗ-2190, имеющей в своей конструкции контрольный щуп, вкрученный в наливное отверстие. Объем используемой смазочной жидкости – порядка 3,2–3,3 литра.
Процедура замены начинается с разогрева двигателя. Машина загоняется на яму, эстакаду или подъемник, стопорится, откручивается сливная пробка трансмиссии. Для этого ключом на 17 мм ослабляется крепление, после чего пробку можно выкрутить руками. Предварительно под сливное отверстие следует подставить емкость, в которую будет стекать масло, причем стечь оно должно полностью, и после окончания операции пробку с усилием вкручивают обратно.
Теперь необходимо вынуть щуп-измеритель, в отверстие от него поместить шланг с воронкой и провести заливку масла. Сначала следует залить 3 литра жидкости, а затем постепенно довести уровень до нормы, постоянно контролируя его щупом.
Производитель смазки может быть любым, главное – корректно подобрать ее вязкость, и основным критерием выбора является температура окружающего воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину.
Все другие параметры (возраст машины, клапаны двигателя, тип кузова – лифтбек это или седан и т. д.) не играют роли в процессе подбора смазки.
Температурный диапазон | Вязкость |
-40…+35 | 75W80 или 75W85 |
-40…+45 | 75W90 |
-26…+35 | 80W85 |
-26…+45 | 80W90 |
-12…+55 и выше | 85W90 |
Подготовка к замене масла и необходимые инструменты
Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.
Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.
Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:
- Набор накидных и рожковых ключей;
- Ёмкость для слива отработанной жидкости;
- Отвёртка;
- Воронка;
- Резак или нож;
- Металлическая губка;
- Домкрат;
- Ветошь;
- Герметизирующий состав.
При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.
Выбор масла в КПП Лада Гранта
Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.
Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.
Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.
Масло в коробку Лада Х-рей
На Лада Х-рей устанавливаются три типа коробок передач, две механические, французского производства (индексы JR5518 и JH3512) и одна роботизированная российского производства (индекс 21827).
Для французских механических коробок Х-рей завод АвтоВАЗ рекомендует трансмиссионное масло французского производителя ELF Tranself NFJ 75w-80.
Робот Х-рей аналогичен роботу Весты, поэтому в нём завод рекомендует использовать трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.