Adaptsport.ru

В мире АВто
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114

Кран печки на ВАЗ 2114, предусмотрен для ограничения или полного перекрытия охлаждающей жидкости в малом контуре системы охлаждения. Этот кран частенько является причиной неправильной работы отопителя (печки). Исправность и техническое состояние крана зависит от качества охлаждающей жидкости в системе, а также от условий эксплуатации.

В этой статье разберемся как выполнить замену крана печки ВАЗ 2114 своими руками, перечислим инструмент и материалы для работы, а также расскажем о выборе крана и причинах поломки.

Популярные проблемы

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Кран отопителя керамический LUZAR ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Артикул: LV 0108

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).

Кран отопителя состоит из корпуса, в котором находится два керамических запорных элемента, прижатых друг к другу. При повороте рычага крана верхний запорный элемент смещается и выпускает охлаждающую жидкость в отопитель. Регулируя поступление горячей жидкости в радиатор отопления, кран регулирует температуру в салоне автомобиля.

«LUZAR» «Луганский Завод Автомобильных Радиаторов» производит множество водяных насосов (помп) как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей. В производственном ассортименте «LUZAR» – более 100 моделей помп как для отечественных, так и для импортных машин. Идёт непрерывное освоение новых водяных насосов для всех для популярных автомобилей.

Кран отопителя предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Резьбовая фиксация верхней крышки крана гарантирует 100% надёжность всей конструкции и герметичность.

Применение керамических запорных элементов позволяет обеспечить:

— полную герметичность;

— стойкость к перепадам давления;

— дозированную подачу жидкости в отопитель;

— невозможность «закисания» крана.

В комплекте: кран, прокладка, 2 болта, 2 шайбы и 2 гайки.

Результат замены

После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

Читать еще:  Масло в коробку ваз 2112

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

Рекомендуем почитать

В штатной конструкции печки в Десятках нет перекрывающего вентиля для тосола на радиаторе отопителя. Поэтому, когда хорошо прогревается двигатель, даже когда печка выкручина на минимум по температуре или вообще выключена, всё равно горячий воздух поступает в салон сквозь заслонку. Самостоятельное внедрения крана отопителя решает эту проблему. Но сразу возникает вопрос — как им управлять? Был взят 5-ти проводной активатор, кнопка стеклоподъёмника и кран отопителя от 8-ки (нет на видео). Была незначительно переделана кнопка для независимого включения двух разноцветных светодидов, которые включаются при крайних положениях активатора. В итоге, получился информативный переключатель положений крана отопителя.За основу взята статья ­n-pechki.html . Идея с подсветкой кнопки моя собственная.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Читать еще:  Кнопка аварийки ваз 2110

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

Ваз-2121, 1989 Г, Дизель, Dmitrik

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Вместо ГАЗелевского электрокрана печки буду ставить электрокран состоящий из керамического крана печки ВАЗ-2108 и микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ-2110 (Н.О). Причина — течь газелевского крана несмотря на обработку герметиком. Да и сложно регулировать плавное открытие проходного сечения крана даже с резистором.Ставить буду это



    Пришлось изготовить качалку и просверлить дополнительное отверстие.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #42 rodder

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #43 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • И крутился как для дизеля отлично.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #44 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #45 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #46 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Dmitrik, а фото этого девайса выложить можешь?

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #47 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    Установленного на авто? Завтра выложу. Уже стемнело.
    А фокти стыковки микроредуктора и крана выше в этой же темке есть.
    Да , еще что поменялось. Ранее кран был установлен в нижней трубке. Теперь он врезан в верхнюю трубку радиатора отопителя. Вызвано маленьким расстоянием по линии нижней трубки ( не влезал кран). Короче, думаю из завтрашних фоток все будет ясно.
    Газелевский (Волговский) краны ставить не рекомендую — у меня один бракованый был, второй при закрытом положении клапана перепускал ОЖ в отопитель.

    • Наверх
    • Жалоба

    #48 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Вот фотки краника установленного на авто




    и схема подключения

    Время необходимое для открытия (закрытия) крана — 3-4с.
    Кран можно остановить в любом положении. Выключатели к1 и к2 — это кнопка стеклоподъемника.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #49 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #50 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #51 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • А в редукторі кінцевики є? Тобто, коли важіль доходить до крайнього положення двигун продовжує маслати чи вимикається?

    P.S. Толкове авто, цікаво читати!

    • Наверх
    • Жалоба

    #52 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • А в редукторі кінцевики є? Тобто, коли важіль доходить до крайнього положення двигун продовжує маслати чи вимикається?

    P.S. Толкове авто, цікаво читати!

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #53 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Но у него есть 2 провода которые дают сигнал о мгновенном положении ротора редуктора.

    • Наверх
    • Жалоба

    #54 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Сегодня закончилась эпопея с системой охлаждения. Установил радиатор от ГАЗели 3-х рядный медный. В результате, как ни пытался за 1,5 часа нагреть двигатель до красной зоны — так ничего и не вышло. Вентилятор только раз включился, быстро сбросил температуру и все. Так что буду ждать лета и испытаю его в пробках.

    Вот фотки процесса, решил выложить.
    патрубки подбирал по месту.

    Нивский 2121 и Газелевский 3-х рядный радиаторы для сравнения. Эффективная площадь у газелевского больше (шире, выше и чуть толще).

    Верхнее крепление радиатора очень простое, гнутая полоска, 2 винта и 2 самореза.

    Разводка с правой стороны и тройник на расширительный бачок

    Расширительный бачок

    Читать еще:  Эбу ваз 2112 16 клапанов

    Добавлено через 2 минуты

    Там резистивний вихід я так розумію?

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #55 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • На днях решил присовокупить к своей задней двери центральный замок. На водительской и пассажирской дверях он давно уже прописался и радует меня, а вот сзади я по старинке с ключем бегал. Механику сделал уже и установил на авто. Замок задней ляды ВАЗ-2121 аналогичен замку ВАЗ-2102 и -04, так что может кому то будет интересно вкорячить его в свое авто.
    Принцип работы. В скобе просверлено отверстие в котором под действием мотор-редуктора ходит штифт. Во втянутом положении, ничто не мешает вам нажать на кнопку замка, она в свою очередь через внутренний толкатель давит на флажок крюка замка и замок открывается. Когда вы закрыли дверь с помощью ЦЗ, штифт находится в полностью выдвинутом положении и при нажатии на кнопку замка, флажок крюка замка упирается в штифт и нет возможности открыть дверь.
    Немного фото.(увеличил накладкой толщину стенки скобы)


    Вот так это выглядит установленным на авто

    Сообщение изменено: Dmitrik, 17 Январь 2012 — 17:18.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #56 Vadia

  • Пользователи
  • 31 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #57 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Привет, а на родную каробку этот двигатель станет.

    Только через переходную плиту.

    Добавлено через 12 минут
    Решил установить предохранитель на первичные цепи. Нашел на выходных на базаре «+» клемму с предохранителем 120А от япономашины какой-то. Потеплеет-поставлю на авто. Т.о. будут защищены от замыкания все сети.
    Вид сверху

    Вид снизу.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #58 Vadia

  • Пользователи
  • 31 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #59 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #60 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 501 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    КПП подходит от дизельного фиата Полонез

    Способы модернизации

    Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

    Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

    Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

    Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector