Про новую Ладу Гранту
Про новую Ладу Гранту:
Бестселлер российского рынка и самая дешевая Лада (ценой от 420 тыс. рублей) модель Гранта первого поколения выпускается с 2011 года без значительных изменений (в кузовах седан и лифтбек) и конечно же уже давно назрело обновление автомобиля. На АвтоВАЗе это понимают, и в этом, 2018 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг, а полностью новое поколение появится в 2021-2023 году. В его основу ляжет разработанная альянсом Renault-Nissan платформа B0, впоследствии подвергшаяся серьезной модернизации. К слову она будет применена в конструкции и Логана в новом кузове.
Официальные фото обновленной Гранты в кузове седан
Интерьер
Салон LADA Granta universal new претерпел минимум переделок. Из самого заметного следует отметить подсветку кнопок, изменившую цвет с зеленого на белый, Х-образную окантовку, появившуюся вокруг центральных дефлекторов вентиляционной системы, а также обновленное оформление приборного щитка, а именно радиальную оцифровку и оранжевые ободки шкал, позаимствованные у полюбившейся многим LADA Vesta. Монохромный экран на панели приборов традиционно разместился между тахометром и аналоговым спидометром, однако его размер несколько увеличился.
LADA Granta универсал 2019 года может похвастаться более современным и дружественным интерьером салона по сравнению с предыдущей моделью. Новая обивка, крупные подголовники и валики боковой поддержки сделали передние кресла на порядок комфортнее. Пассажиры будут чувствовать себя удобно на заднем диване с выраженной поддержкой по бокам. Внедрение качественной фурнитуры обеспечило надежность регулировки высоты водительского кресла в диапазоне 4 см. Все Гранты в новом кузове универсал снабжены системой ЭРА-ГЛОНАСС и кнопкой экстренного вызова в потолке.
Исполнение «Classic» предоставляет пользователю приятные бонусы в виде регулируемого угла наклона рулевой колонки, электроусилителя руля, двух подголовников на заднем сидении, борткомпьютера с индикацией, помогающей переключать передачи, и центрального замка. Вариант «Comfort» добавляет к вышеприведенному перечню опций подогрев передних кресел, аудиосистему и две подушки безопасности. Подробно ознакомиться с комплектациями и ценами можно на сайте компании или непосредственно в салоне «Прагматика».
Скрытые резервы
Но хорошо, что, помимо дизайна, в машине произошли хоть какие-то технические перемены. Появился новый безредукторный усилитель руля. Такой позволяет рулю быть более чувствительным и сделать реакцию на поворот баранки более резкой, понятной. С таким соответственно должна лучше чувствоваться и реакция от дороги.
Обновленный интерьер салона
Амортизаторы теперь газонаполненные. Такие хорошо гасят колебания машины. Устойчивость «Гранты» на дороге должна подрасти.
Водительское сиденье сделали с регулировкой подъема подушки. Всего 4 см. Но в маленькой тесной машине эти 4 см будут заметны. Тоже удобно.
«Гранта» — машина шумная. Резонирует всё вокруг. Чтобы хоть как-то уменьшить шум, в арках задних колес поставили ворсистые подкрылки. Но вряд ли это придется по вкусу нашим автомобилистам. Выкинут они их и поставят пластиковые. Ибо ворсистые от налипшей грязи и снега могут оторваться.
LADA XRAY Cross
В ноябре 2018 года стартовали продажи LADA XRAY Cross. Напомним, что первый показ серийного LADA XRAY Cross состоялся на Московском автосалоне в августе прошлого года, а выпуск нового кроссовера стартовал на заводе в Тольятти 11 октября 2018 года.
Эту модель можно назвать внедорожником и с точки зрения дизайна, и в плане технической составляющей. У автомобиля высокий уровень комфорта и проходимости: дорожный просвет машины достиг рекордных для LADA 215 мм, внедрена интеллектуальная система LADA Ride Select, позволяющая выбрать режимы движения для различных дорожных условий. Расширенная колея и специально разработанные 17-дюймовые колеса с шинами Continental так же внесли свой вклад в стиль автомобиля.
Для LADA XRAY Cross разработаны особые настройки силового агрегата и системы контроля устойчивости (ESC). Специальный селектор LADA Ride Select на панели приборов позволяет активировать алгоритмы работы шасси для преодоления снега, песка и грязи, а также спортивный режим для динамичного и безопасного вождения.
Особое внимание при разработке LADA XRAY Cross уделено комфорту: увеличено пространство для пассажиров заднего сиденья, введен обогрев руля, новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
LADA XRAY Cross выпускается в трех основных комплектациях – Classic, Comfort и Luxe, для которых доступны два пакета опций. Стартовая цена LADA XRAY Cross в комплектации Classic – от 704 900 рублей.
Изменения у Лады Гранты в 2018 модельном годе
Судя по фотографиям из интернета, во внешнем виде автомобиля произойдут существенные изменения.
По традиции, АвтоВАЗ не спешит расставаться со старыми моторами тридцатилетней давности.
Новая Гранта в 2018 году будет комплектоваться давно известными ещё со времён переднеприводных восьмёрок и девяток, четырехцилиндровыми бензиновыми впрысковыми атмосферными моторами . По ещё одной тольяттинской традиции, были распущены слухи о внедрении 1400-кубового 16-клапанного турбомотора мощностью под 90 сил, но пока никаких подтверждений этому нет и не предвидится.
Двигатели
Поэтому на бюджетник продолжат устанавливать четыре типа двигателей в зависимости от цены и комплектации:
- Самый простой бензиновый 1600-кубовый двигатель мощностью 81 л.с. с восьмиклапанной головкой блока. Именно такой мотор всем хорошо знаком ещё с конца 80-х годов прошлого века по автомобилю ВАЗ 2108. За тридцать лет инженеры увеличили объем двигателя с 1,5 до 1,6 л, облегчили поршневую и установили систему впрыска. Спасибо и на этом. Основной плюс этого мотора — надёжная конструкция газораспределительного механизма. При этом можно не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. В остальном — это привет из 1985 года. Его индекс — ВАЗ 11183.
Более мощная модификация предыдущего двигателя, на которой обрыв ремня «влетает в копеечку».
Силовой агрегат с 16-клапанной головкой блока цилиндров.
Усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил.
Трансмиссия
Что касается коробок передач, то и здесь все по-старому.
- Нам предлагают механическую пятиступенчатую тольяттинскую коробку , а альтернативой ей служит ниссановский робот на четыре диапазона в паре с 106-сильным мотором.
- Редко можно встретить АКПП , которую прикручивают к 98-сильному мотору.
Для восьмиклапанника и 106-сильного мотора доступна только 5-ступенчатая МКПП.
Лада Гранта Спорт
Спортивная версия Гранты.
Иногда в продаже проскакивает Лада Гранта Спорт, которая отличается внешними элементами, подвеской с газонаполненными амортизаторами и форсированным до 118 лошадей приоровским двигателем.
Цена Гранты Спорт на начало 2018 года составила примерно 580 000 рублей.
Лада Гранта 2019 универсал: альтернатива лифтбеку
На московском автосалоне две тысячи восемнадцатого прошла премьера новой Lada Granta SW — универсала с переоформленным передком, который представляет собой рестайлинговую версию Калины в версии с практичным кузовом.
Лада Гранта 2019-2020 универсал в новом кузове пришла на замену аналогичной Калине, так что по сути это практически одинаковые машины, но теперь вагон обзавелся другой головной оптикой, иной радиаторной решеткой и переделанным бампером с хромированными вставками.
Комплектации и цены Lada Granta SW 2020
Комплектация | Цена |
1.6 (87 л.с.) Standart MT5 | 497 900 |
1.6 (87 л.с.) Classic MT5 | 532 500 |
1.6 (87 л.с.) Classic Optima MT5 | 558 500 |
1.6 (87 л.с.) Comfort MT5 | 580 500 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 595 500 |
1.6 (106 л.с.) Classic Optima AMT5 | 598 500 |
1.6 (87 л.с.) Luxe MT5 | 619 800 |
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 | 620 500 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 634 800 |
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 | 655 500 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 653 800 |
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 | 659 800 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 678 800 |
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4 | 694 800 |
MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст., AMT5 — робот 5-ст.
В итоге спереди модель стала походить на Весту, но такое «лицо» получило все семейство Гранты, в которое отныне вошли не только бывшие седан и лифтбек, но и заменившие аналогичные Калины в версии хэтчбек, универсал и Кросс.
Ревизии подвергся также задний бампер, в зеркалах заднего вида прописались повторители указателей поворота, появились новые колесные диски и пару дополнительных вариантов окраски кузова, а замок пятой двери обзавелся электромеханическим приводом и открывается теперь с кнопки.
В салоне Лада Гранта универсал 2019-2020 года оснащена передней панелью от Lada Kalina SW, разве что центральные воздуховоды здесь украшены Икс-образными вставками, щиток приборов получил оранжевые дуги, а на потолке гордо разместилась кнопка экстренного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая есть во всех комплектациях.
Также авто может похвастать улучшенными передними сиденьями с иной набивкой и более развитыми валиками боковой поддержки, площадь всех подголовников была слегка увеличена, а за счет установки мягких подкрылков в колесных арках внутри машины на ходу должно стать немного тише.
Технические характеристики
Универсал Лада Гранта SW 2020 (характеристики) по части техники остался практически без изменений. Здесь независимая пружинная передняя подвеска со стойками Макферсон, а сзади — полузависимая балка. Тормоза по кругу дисковые, штатные колеса размерностью 175/65 R14.
Габаритная длина вагона составляет 4 118 мм, ширина — 1 700, высота — 1 538, колесная база равна 2 476, клиренс (дорожный просвет) пятидверки заявлен на уровне 160 миллиметров, а объем багажника по умолчанию — 360 литров с возможностью увеличения до 675 л, если сложить спинки второго ряда.
Двигателей для Lada Granta 2019 универсал предложено три, но все они являются 1,6-литровыми четырехцилиндровыми атмосферниками (мощностью 87, 98 и 106 л.с.). Промежуточный вариант сочетается в паре с автоматом фирмы Jatco, а два других идут в паре с пятиступенчатой механикой, тогда как топовый можно заказать также с роботом AMT.
И вот как раз коробки передач пережили небольшую модернизацию. На МКПП и роботе увеличили передаточное отношение главной пары с 3,7 до 3,9, что позволило сделать модель более динамичной. При этом AMT обзавелся кнопкой «Спорт» и ползущим режимом, позволяющим машине тихонько катиться вперед при отпускании тормоза, что будет весьма кстати в пробках.
⚫ Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) + механика (5) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 |
Максималка, км/ч | 170 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 9,1 / 5,3 / 6,8 |
⚫ Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) + автомат (4) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 |
Максималка, км/ч | 176 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 9,9 / 6,1 / 7,2 |
⚫ Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + механика (5) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Максималка, км/ч | 182 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 8,7 / 5,2 / 6,5 |
⚫ Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + робот (5) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 |
Максималка, км/ч | 182 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 8,7 / 5,2 / 6,5 |
Сколько стоит
Цена универсала Лада Гранта 2020 начинается от 461 900 рублей за базовую версию с 87-сильным мотором в самой скромной комплектации, тогда как за лучше оснащенную версию предстоит выложить уже 495 500. Вариант с двигателем на 106 л.с. стоит от 556 500 руб., а с роботом — от 561 500, тогда как авто с АКПП стоит минимум 621 500 р.
За доплату предложены пакет Optima, состоящий из кондиционера и обогрева наружных зеркал, а также Prestige. Последний подразумевает наличие системы стабилизации, противобуксовочной систему, задние датчики парковки, а также датчики дождя и света. За окраску в цвет металлик просят еще 6 000 р.
Технические характеристики
Габаритные размеры рассматриваемого автомобиля следующие:
- Длина составляет 4 260 мм.
- Ширина модели 1 700 мм.
- Высота автомобиля 1 500 мм.
- Колесную базу расширили до 2 476 мм.
А вот о высокой проходимости этой модели сказать нельзя – клиренс составляет 160 мм. Объем багажного отделения составляет 520 литров, что нельзя назвать весомым показателем. Снаряженная масса в зависимости от комплектации может варьировать в пределе от 1 075 до 1 160 кг. Показатель грузоподъемности составляет 1 560 кг.
Комплектации и их особенности
Гранта поставляется в большом количестве модификаций.
- Стандарт;
- Норма;
- Люкс;
- Спорт.
Внутри автомобиля находятся силовые установки 1,6 л с восьмиклапанной архитектурой, либо 16 клапанной. Максимальная мощность комплектации Sport составляет до 120 л. с. Двигатель снабжается пятиступенчатой механической коробкой передач. Это стандартный механизм, не отличающийся инновациями и обеспечивающий грамотную обратную связь и удобное управление машины как в городе, так и на загородных магистралях.
По кузову машина разделяется на классический седан, а также пятидверный лифтбек. Вторая версия отличается передним бампером, формой боковых дверей, задним номерным знаком. При этом лифтбек – это относительно новая модель, которая появилась на рынке только в 2014-м году. Машина получила не менее широкую популярность и сейчас относится к одной из активно продаваемых моделей производителя.
- Кузов автомобиля отличается минимализмом и скромностью. Это не машина представительского класса, но и удачный городской автомобиль, идеально вписывающийся в транспортный поток.
- Средний клиренс делает машину неуязвимой для недостатков дорожного полотна. Это дает возможность использовать автомобили как на городских улицах, так и за городом, где качество дорог оставляет желать лучшего.
Стоимость модели в 2018 году
Направленность Николя Мор на работу с российскими поставщиками обернулась удешевлением бюджетного автомобиля. В интервью СМИ он обещал, что в 2018 году цена модели Лада Гранта в любой комплектации снизится на 20%. Ожидается, что стартовые продажи серии «Standart» начнутся от 390 тыс. руб. Люксовые варианты с расширенными опциями в кузове седан и liftbek будут приближаться к 600 тыс. руб.
Через 50 лет после создания завода впервые публично объявлено о стремлении к снижению ценовой политики. Знаковое сообщение оставляет надежду, что в России рестайлинг отечественных машин будет осуществляться не с целью увеличения стоимости за счет незначительного внешнего преобразования.
Обновить производство, снизить себестоимость генеральный директор флагмана отечественного автопрома хочет, заменив частично линейку выпускаемой продукции. Ориентированность концерна – кроссоверы – вытекает из опроса потенциальных покупателей. Радует, что в перспективе предусмотрены бюджетные версии.