Замена крана печки (отопителя)
Замена крана печки (отопителя)
Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.
С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.
Дефлекторы печки ваз 2106
Устройство отопителя на Ваз 2106
1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.
Схема работы печки Ваз 2106
Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.
Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.
Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
При аналогичном положении нижнего рычага полностью открыта заслонка забора наружного воздуха, что соответствует максимальному воздушному потоку через отопитель. Поворотные дефлекторы панели приборов позволяют направить потоки воздуха на обогрев ветрового стекла, стекол передних дверей и салона. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.
Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.
ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.
Идея данной статьи довольна проста: установка 12в кулера от процессора в торпеду обдува стекла.
Для начала вынимаем направляющие для потока обдува
далее берём кулер подходящего диаметра.
вставляем (главное не попутать сторону, чтоб крутил на «выдув»),
обрезаем все лишнее, щели проклеиваем термопистолетом. Должно получится что-то вроде этого:
вставляем обратно в торпедо, и подключаем к кнопке включения печки.
Черный провод — на массу
Зеленый — к кнопке
Желтый — не используется
Я подключил к верхнему положению.
Со вторым делаем все тоже самое. Можно их подключить к отдельной кнопке через предохранитель. Тут каждый решает сам.
В итоге мы имеем следующее: при открытой на максимум заслонки в ноги у нас идет довольно не плохой обдув стекла.
Данная доработка значительно улучшила прогрев и распотевания стёкол.
02.03.2015 02:15 2015-03-01T23:15:30.000Z
Описание:
Вы увидите, как снять, заменить дефлектор вентиляции печки ВАЗ, другими словами можно сказать как снять решетки печки на торпеде ВАЗ 2106 и подобных ей моделях.
Это возможно необходимо сделать для удаления, пыли, грязи, мусора или замены на новые детали, или для установки прикольных по виду и более функциональных дефлекторов от рено логан (Renault Logan). Так же по идее должны подходить дефлектора отопителя и от Лада ГРАНТА (Lada Granta).
Видео сделано по просьбе нескольких зрителей моего канала.
Лично я не вижу смысла их часто снимать, так, как можно сломать защелки или повредить в своем любимом жигуленке торпеду.
Каждый для себя сам решает, что ему нужно делать, а что нет.
.
Подпишитесь на мой канал.
Ставьте лайк.
Добавляйте в избранное, чтобы не потерять.
Делитесь с друзьями.
Элементы устройства
Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:
- дефлекторы;
- тяги крана печки;
- крышки воздухопритоков;
- воздуховоды для лобового стекла;
- радиатор;
- кожух радиатора;
- отводные трубы;
- подводные;
- кран печки;
- крышка распределителя воздуха;
- электрический двигатель вентилятора;
- крыльчатку вентилятора;
- добавочные резисторы;
- воздуховоды внутренней системы вентиляции;
- рычаг крышки распределителя;
- кронштейны;
- ручка управления крышкой;
- ручка управления краном;
- тяги крышки воздухопритоков.
Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.
Конструкция и принцип работы
Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:
- мотор печки;
- вентилятор с крыльчаткой;
- радиатор;
- заслонку для распределения воздушных потоков;
- кран печки с регулирующими рычагами.
ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.
Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.
- Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
- На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
- Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
- Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
- При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
- Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
- Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
- Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
- Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.
ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.
Особенности подключения печки
На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита.
Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:
- При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
- Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
- При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
- При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
- Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
- В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
- Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
- Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).
Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.
А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.
Не работает печка ВАЗ 2107: причины
С учетом того, что неисправностей отопителя может быть достаточно много, ниже рассмотрим основные:
- прежде всего, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает. При этом важно выгнать воздушную пробку, то есть выполнить качественное развоздушивание системы охлаждения двигателя.
- плохо работать отопитель может и по причине того, что радиатор печки ВАЗ 2107 забит. В результате ОЖ плохо циркулирует по системе отопителя, воздух слабо прогревается. Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор забит полностью, его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна.
- бывает и так, что кран отопителя открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не подается. Обычно это происходит по причине того, что в системе скопилась накипь и грязь, кран засорен. Чтобы решить проблему, кран нужно снять для чистки или замены.
Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.
На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).
Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:
- Неисправность в монтажном блоке.
- Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
- Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
- Неисправность в самом моторчике печки.
Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.
Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.
Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!
Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.
Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.
Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.
Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.
В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.
Неисправность в самом моторчике печки.
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.
Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!
Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.
Причины снижения производительности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.
Если печка греет слабо, то причина кроется в:
- Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
- Засорении радиатора.
- Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.
Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.
Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.
Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.