Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
Схема подключения
По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:
- Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
- Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.
Виды замка
Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:
- Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
- Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.
Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.
Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.
Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.
Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:
1. Габаритные огни.
2. Аварийная сигнализация.
3. Освещение салона.
5. Подсветка заднего номера.
Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.
Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Цоколёвка по старому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
- приходит +12В вположении III (стоянка)
- положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Цоколёвка по новому типу
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В постоянно
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
- положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
- приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
- приходит +12В от АКБ (контакт 30);
- приходит +12В постоянно.
Как проверить реле зажигания на «семёрке»
Проверить реле зажигания можно прямо на автомобиле, поэтому эту процедуру можно провести самому и за две-три минуты. Однако для точности работы рекомендуется вооружиться мультиметром или хотя бы обычной лампочкой-индикатором. Далее необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Снять с реле подключённую колодку.
- Осмотреть контакты на предмет окисления, поломок и загрязнений.
- Если необходимо, то нужно зачистить контакты.
- Подключить к контактам реле мультиметр.
После подачи питания на реле необходимо замерить напряжение, которое выдаёт устройство. Если при подаче тока на выводы 85 и 86 нет замыкания, то реле неисправно. Работоспособность реле определяется замыканием контактов между 30 и 87 выводами. Нумерация выводов указана на самом реле с обратной стороны.
Видео: проверка реле своими руками
Замена реле стартера на ваз 2114
Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:
- сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
- снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.
Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.
Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.
Схема установки реле стартера
Порядок замены реле стартера
- Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
- Снять воздушный фильтр.
- Отключить подведенные провода.
- Стартер ваз 2114 крепится тремя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки удобно откручивать сверху. Третью видно снизу. Если машина на смотровой яме, необходимо снять металлический брызговик, получить доступ. На ровной площадке придется работать на ощупь.
- Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новую деталь. Собрать в обратном порядке.
Где находится датчик температуры
Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.
Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:
- открываем капот;
- находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
- где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
FakeHeader
Comments 11
хочу сделать также. все купил. не догоняю… 86 и 87 куда идут?
86-масса,87 -зажигание.Там же написано на схеме
Ничего там гореть не будет, езжу так уже 6 лет не разу реле не менял. Только у меня и стартер тоже через реле подключен
Реле будут греться и гореть, обычно так.
Даже если так, то пусть лучше реле горит чем КГ у которой цена от 300 до 600 руб.
Ну так и будет, просто тупо копируют отчет и делают, он не помогает, единственное сразу не горят реле от 50 А И это когда два ставят, по схеме которую ты сюда не скопировал.
Ты можешь предложить что-то лучше в решении с перегревом КГ?
еще попробуй исправить соединение фар. они обычно подключены так, что тоже идут через КГ, создавая тем самым нагрузку. я поставил реле на 40 ампер + фары подключил нормально, как они должны по схеме идти. КГ вообще не греется. реле теплое. вот
Я про это тоже читал, но там написано что эта проблема существует если ближний свет не работает без замка-у меня он работает.Или я не про то подумал?
Ну ты проверь точно. Я тоже думал, что он работает без замка. Оказалось нет, хотя писали, что проблема на новых машинах. А у меня 2007 года. Короче как варик, ставить реле побольше ампер. Ну либо параллельно 2. Я ставил одно. И кататься, смотреть, насколько греется реле. Если теплое просто, то пофиг. Еще могут реле попадаться некачественные. Эти греются сильно. Факторов, как я понял, просто дофига. Спайки-скрутки тоже надо смотреть, греются или нет.
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Друзья помогите пожалуйста не могу найти реле зажигания где оно находится автомобиль ваз2114.жду вашего ответа.Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114.
Похожие статьи
12 comments on “ Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114. Друзья помогите пожалуйста не могу найти реле зажигания где оно находится ”
Под рулем,на сколько я помню)))))
На замке зажигания или рядом с ним , там не ак много проводов что бы отследить
Слева от руля под торпедой. Там увидишь на шпильке три штуки прикручено, одно из них должно быть реле зажигания.
у меня от самого зажигания реле отходило=)
Как я знаю, под рулём слева, два реле, прикрученные к корпусу (похоже, у кого как :D), то что ближе к капоту =)
Короче, выдернишь одно, ключ поворачиваешь на ззажигание, если ничего не щёлкнуло и не горят приборы, то это оно :3
парни , под скажите по 2111 7г. ,где там реле зажигание находится.?
На Самаре ваще реле нет, от замка зажигания сразу на втягивающее проводка ; эт на 9- ках оно стоит
Юсеф, реле всегда есть , на любой тачке практически , просто не обязательно стоит он на зажигании
Даниэль, вот тебе схематическое обозначение от 2114(самара) и 2109, где есть реле а где и нет .
Смишно от несерьёзности нарисованного.
А вот это вот — принципиальная схема електропроводки блаблабла в ВАЗ2114 (жгут панели приборов). 19 — реле разгрузки замка зажигания =)
Надеюсь, у тебя «четырка», загляни под торпедо слева от руля
Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители