Замена масла в АКПП Volkswagen Polo седан: как проверить уровень и залить смазку своими руками
Замена масла в АКПП Volkswagen Polo седан: как проверить уровень и залить смазку своими руками
Обеспечить правильную работу автомобильной коробки передач можно только при наличии масла в агрегате. Благодаря жидкости смазываются все внутренние компоненты трансмиссии, что позволяет увеличить ее ресурс эксплуатации. Ниже расскажем, как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан, что для этого потребуется и к каким последствиям приведет несвоевременная смена рабочего вещества.
Когда нужно менять?
Какое масло надо использовать?
Диагностика уровня жидкости в КПП
Замена масла своими руками
Что потребуется для выполнения задачи?
Что будет, если вовремя не менять?
Видео «Наглядная инструкция по смене смазки в АКПП»
Комментарии и Отзывы
Наименование | Артикулы |
Оригинальное масло | VAG G 055 025 A2 |
Масляный фильтр | 09G325429 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки | 09D321181 |
Прокладка поддона картера | VAG 09G 321 379 |
Болты поддона | WHT000309 |
Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.
Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.
На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.
При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.
После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.
Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.
Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.
После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.
Полная или частичная замена масла АКПП Поло седан: предпосылки
Замена гидравлического масла в АКПП на автомобиле Фольксваген Поло проводится в следующих случаях:
- на центральной консоли горит индикатор давления масла в трансмиссии;
- необходимость замены обусловлена наступлением сроков, которые указаны в диагностической карте автомобиля. Интервал замены составляет 60 000 км;
- смена масла нужна по требованию мастера СТО;
- при проведении капитального ремонта АКПП;
- после восстановления при ДТП, аварии, столкновении;
- преждевременная смена цвета гидравлики;
- иная нестандартная ситуация.
Инструкция по замене ATF в АКПП
Теперь можно начинать менять масло:
- Заезжаем на смотровую яму.
- Далее глушим двигатель и смотрим, чтобы все электрические приборы были отключены.
- Лезем под автомобиль и снимаем защиту (имеется в 95% случаев), в результате чего получаем доступ к поддону коробки.
- Находим сливную пробку.
- Подставляем емкость для отработанного расходного элемента и, при помощи гаечного ключа, откручиваем сливную пробку.
- Ждем около 40 минут пока не сольется вся отработанная жидкость.
- Демонтируем поддон коробки и видим старый фильтр.
- Откручиваем три болта, на которых крепится фильтр и снимаем его.
Коробка передач VW Polo Sedan без фильтра
Вымываем растворителем поддон и укладываем новую прокладку.
Поддон коробки «автомат» с новой прокладкой
Ставим новый фильтр и обратно устанавливаем поддон.
КПП VW с новым фильтром
Заливное отверстие ATF в коробку передач
Внимание! В некоторых моделях Поло Седан, которые оборудованы старой автоматической КПП, может не быть сливной пробки. В этом случае вам понадобится специальный шприц-насос, при помощи которого нужно будет откачивать жидкость.
Как проверить масло в АКПП Фольксваген Поло
Перед проверкой текущего уровня смазки в коробке автомат Фольксваген Поло, нужно предварительно купить качественные расходники. Также понадобится ключ на 5, воронка и несколько чистых мягких тряпок.
Внимание! На коробке передач Фольксваген Поло версии Седан предусмотрена особая сливная крышка, служащая индикатором необходимости смены или долива ATF.
Уровень смазочного материала в АКП находится в прямой зависимости от температуры. Холодная жидкость приводит к переполнению картера, слишком горячая – к недостаточному заполнению трансмиссионной коробки. И то, и другое негативно сказывается на работе АКПП и приводит к проблемам замены масла в АКПП Поло Седан.
- Установить под коробку сосуд с широким горлом для слива масла.
- Открутить крышку контрольного отверстия.
- Если температура жидкости достигает 35-37 °С, то при нормальном уровне она начнет стекать из отверстия. Необходимо визуально оценить качество вытекшей смазки: если она черного цвета или чувствуется запах гари, то лучше обратиться к специалистам для полной замены ATF, поскольку такие признаки говорят о серьезных проблемах в работе трансмиссии.
- Если же даже при нагревании до 45 °С масло не вытекает, это говорит о его нехватке в картере, нужно долить некоторое количество.
Инструкции по повышению уровня масла в АКПП Поло Седан:
- Через контрольное отверстие в перепускную трубу вставляют шланг. Его конец должен быть выше края трубки.
- В свободный конец шланга вставляют воронку и при заведенном в режиме холостого хода моторе заливают трансмиссионную смазку. Лить нужно до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не появятся излишки.
- В норме ТЖ выделяется из клапана по каплям. Если она течет струйкой, избыток сливают.
- Пробку маслосливного отверстия плотно закручивают моментом 27 Нм, излишки расходного материала начисто вытирают ветошью.
Есть и еще один способ: при заведенном моторе до упора выжать тормоз и, не отпуская, включать по очереди все скорости от «Р» (Parking) до «D» (Drive). В каждом положении останавливаться следует примерно на 8-10 секунд, чтобы трансмиссионная жидкость смазала весь гидроблок. Затем отпустить тормоз и установить нейтральную скорость.
Регулярный перезалив масла – залог успешной работы АКПП
Сроки и признаки необходимости замены масла
Если вы владелец нового автомобиля, то сигнал к замене масла – пробег, приближающийся к 60000 км. Рекомендуется именно с этим интервалом производить полную замену смазочного материала АКПП. При замене масла частичным методом, интервал сокращается до 25 000.
Если вы стали обладателем подержанного автомобиля марки Поло седан, наряду с заменой расходных материалов, рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла вне зависимости от пробега.
Сильный толчок или пробуксовка в момент переключения передач, наличие подтеков в месте стыков элементов АКПП и коробки с двигателем, запах горелого при увеличенных нагрузках на узел – все это может свидетельствовать о необходимой замене масла и расходных материалов.
- Разделы
- Последние темы
- Правила
- Загрузить
- HD
- Автор темы —>
- Не в сети
- Новенький я тут 🙂
- 1.6 MPI AT Comfortline
Эксплуатация авто подходит к 60 тыс. коробка автомат, стал вопрос по замене масла (то что производитель пишет, что масло залито на весь срок службы, мое мнение полная ерунда). Кто менял? Какое масло и количество? Масляный фильтр?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Iari
- —>
- Не в сети
- Модератор
- Volkswagen Polo sedan (MT Highline)
- Сообщений: 1885
- Спасибо получено: 297
масло G055025A2 (около 600 грн/л)
полный объем — около 8 л
поменять можно частично 4-5 л, полностью не получится, так как много масла в гидроблоке и трансформаторе останется, а разбирать всю коробку для замены масла — неоправданно дорого.
фильтр — 09G325429A (более 1000 грн)
прокладка картера — 09G321370 (более 1000 грн)
Итого материалы обойдутся от 4000 до 5000 грн.
Работа сколько будет стоить — сложно сказать, но учитывая ответственность думаю, что около 2000 грн потянет.
В общем это весьма недешево, но однозначно полезно. Ресурс коробаса от этого точно увеличится.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- HD
- Автор темы —>
- Не в сети
- Новенький я тут 🙂
- 1.6 MPI AT Comfortline
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- skp-studio
- —>
- Не в сети
- Представитель
- Volkswagen polo sedan (Comfort AT)
- Сообщений: 1224
- Спасибо получено: 101
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- zond
- —>
- Не в сети
- Новенький я тут 🙂
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- gosha
- —>
- Не в сети
- Захожу иногда
- vw polo sedan comfortline AT
- Сообщений: 77
- Спасибо получено: 5
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- drs
- —>
- Не в сети
- Стажер
- WV PS Comfortline AT
- Сообщений: 51
- Спасибо получено: 1
Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- zond
- —>
- Не в сети
- Новенький я тут 🙂
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Как часто нужно обслуживать коробку?
Замена масла в коробке-автомат Поло седан в Германии может проводиться раз в 60 тысяч километров, но не стоит забывать, что качество дорог в Европе намного лучше, и климат там мягче, поэтому в российских условиях основные узлы автомобиля требуется обслуживать чаще. Дилерские центры в России предлагают услугу по замене жидкости в коробке каждые 25 тыс. км. Это минимальный срок, однако превышать его больше чем на 40 тысяч не рекомендуется. Езда на отработанном масле может привести к преждевременной поломке коробки, а ее ремонт или замена выйдет гораздо дороже, чем регулярное обслуживание.
При эксплуатации автомобиля стоит прислушиваться и к его работе. Если вы стали замечать при переключении передач посторонний звук, то замена масла в автомате Поло седан необходима срочно. Звуки могут означать, что детали механизма сильно трутся друг о друга. В этом случае при проведении работ будет не лишним проверить и состояние механизма: при обнаружении крупных металлических частиц
в масле следует подробно осмотреть коробку и произвести ремонт.
Замена масла в АКПП Поло седан должна производиться. Нельзя экономить на этой процедуре, сливая лишь половину отработанной жидкости: необходимо полностью слить старый расходник, промыть поддон и только после этого заливать новое масло. В противном случае работа будет проведена впустую, и сомнительная экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Полная или частичная замена
Полная замена смазывающего материала, безусловно, предпочтительнее. Так как при помощи специального оборудования производится полная чистка трансмиссионной системы. Благодаря этому, новое масло дольше сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства. Рекомендуемый пробег до следующей замены позволяет забыть о проблеме на достаточно долгое время.
Частичная замена освежает имеющееся масло без чистки системы. По сравнению с первым способом, новое масло перемешивается со старым, теряя часть своих свойств.
Частичная замена масла в коробке автомат — видео инструкция
Поддерживать смазывающие качества трансмиссионного масла, приходится более частой заменой. Привлекательность данного способа состоит в том, что специальное оборудование не требуется. Всю работу можно выполнить самостоятельно.
Что необходимо для замены масла
При частичной замене рекомендуется выбирать масло, аналогичное используемому. Необходимый объём ориентировочно 3 – 4 литра.
Для проведения работ понадобится:
- Оригинальное масло, номер: VAG G 055 025 A2.
- Новый масляный фильтр. Номер оригинального – 09G325429, аналога – Meyle 100 137 0001. Можно использовать старый, предварительно промыв очищающим средством или бензином, конструкция позволяет.
- Уплотнительная прокладка поддона картера. Повторное использование старой прокладки может сказаться на герметичности. VAG 09G 321 379.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки. Медное или алюминиевое полое. Номер 09D321181
- Болты поддона. Желательно заменять новыми. WHT000309
- Инструмент. Набор головок и ключей. Обязательно иметь шестигранник на 5 мм.
- Емкость для слива масла. Объёмом более четырех литров.
- Чистая ветошь.
Процесс замены
Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Ставим коробку в положение «P» . Если автомобиль оснащен защитой картера – снимаем ее. Откручиваем сливную пробку АКПП, используя торкс Т30 или шестигранник на 5. Сливаем масло в подготовленную емкость.
В сливном отверстии стоит ограничитель в виде трубочки. Шестигранником на 5 выкручиваем его. Ждем, пока масло стечет. Откручиваем восемь болтов поддона картера ключом на 10 мм, придерживая его. Снимаем и выливаем в емкость остатки.
Откручиваем масляный фильтр ключом на 10мм. Сливаем остатки масла. Если в процессе эксплуатации автомобиля не было утечек, получаем около 3.5 литров отработки. При частичной замене масла, можно использовать две одинаковые прозрачные емкости.
В одну сливаем отработанное масло, во вторую наливаем новое, таким же объемом. Достаем два магнита для сбора металлической стружки на дне картера. Снимаем уплотнительную прокладку. Отмываем поддон и магниты при помощи специальных средств или бензина. Если устанавливаем старый фильтр, то промываем и его. Ветошью вытираем площадь крепления картера к АКПП.
Во избежание деформации уплотнителя поддона при установке, в проушинах прокладки предусмотрены металлические втулки, выполняющие роль ограничителей. В зависимости от фирмы производителя, прокладка может продаваться в сборе или комплектом с метизами.
При необходимости устанавливаем втулки в проушины прокладки и укладываем ее в посадочное место поддона картера. Крепим магниты в обозначенные выступами места на дне поддона. Устанавливаем обратно. По возможности используем новые болты. Вкручиваем ограничительную трубочку. Одеваем уплотнительное кольцо на сливную пробку и закручиваем.
В зависимости от модификации коробки, масло можно заливать двумя способами:
Способ 1
Отверстие мерного щупа. Для этого выкручиваем щуп, вставляем подходящий по диаметру шланг. При помощи большого шприца или через лейку заливаем отмеренное количество масла.
Смена масла в АКПП Поло Седан в полевых условиях без ямы — видео
На щупе нанесены две пары отметок. Для холодной и прогретой АКПП. По отметкам, проверяем уровень при холодной коробке. Заводим автомобиль. Включаем все возможные положения АКПП с интервалом 10-15 секунд. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры ДВС. Проверяем уровень масла АКПП. Смотрим на пару отметок щупа при прогретой коробке. Доливаем в случае необходимости. Если уровень больше нормы – откачиваем излишки шприцом. Процедуру следует повторить после 15-20 км пробега автомобиля.
Способ 2
Сливное отверстие поддона картера. Вставляем шланг подходящего диаметра в ограничительную трубочку таким образом, чтобы его конец оказался выше уровня ограничителя.
Второй конец поднимаем выше уровня АКПП. При помощи большого шприца или лейки заливаем свежее масло. Заливать следует на 0.5 литра больше отработанного или до момента, пока масло не потечет из сливного отверстия.
Одеваем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем. Заводим автомобиль. С интервалом 10-15 секунд, переключаем АКПП во все положения. Крепим выносной датчик любого бытового термометра к поддону картера и доводим температуру масла коробки до 45 градусов.
Еще один способ замены масла в АКПП Поло Седан — пошаговое видео
Если такого прибора нет, ориентируемся на температуру двигателя. 55 градусов ДВС соответствует 45 градусам АКПП (приблизительно!) Откручиваем сливную пробку коробки. Если уровень выше верхней точки ограничителя – ждем, пока излишки масла сольются.
Если уровень недостаточный – масло не потечет и необходима доливка. После выравнивания уровня закручиваем пробку. После 15-20 км пробега, процедуру проверки уровня следует повторить.
Менять масло в АКПП самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам на специализированные станции технического обслуживания решать вам. Также как и выбирать способ замены.
Одно можно сказать с уверенностью: замену масло производить необходимо, желательно в рекомендуемые сроки. Это продлит эксплуатационный срок АКПП, избавит вас от непредвиденных затрат.