Замена антифриза vw polo sedan
Замена антифриза vw polo sedan
Доброго времени суток!
На данный момент пробег почти 68 тыщ км, 2 года эксплуатации. Родной, насколько понимаю, был залит G12, однако время не стоит на месте. Почитав разницу, решил заменить на G13 с предварительной промывкой системы.
Обращаю внимание, что замену надо проводить на остывшую машину. Антифриз горячий!
Что потребуется:
— 2 бутылки по 1,5 литра антифриза (VAG G 013A8JM1);
— дистиллированная вода (у меня ушло 1,5 5-литровой бутылки);
— пассатижи;
— плоская отвертка.
Натягиваем патрубок на радиатор и пыжимся закрыть хомут. Так как он на патрубке двигается достаточно свободно, я зафиксировал его пассатижами за край дырки для отвертки…
Итак, сливалось у меня всегда литра 2, значит в системе осталось 3,6 воды. Следовательно, льем в систему сразу концентрат. Залил 1,7 литра, съездил на обед.
Долил еще концентрата.
Собственно, будем кататься, да доливать.
Доливать антифриз надо на Холодную(!) машину.
Спасибо за внимание! Успехов всем!
P.S. Прошли сутки с момента замены.
Итого: вошло 2,95 литра концентрата. Да, это чуть превышает стандартную заводскую 1:1, однако, считаю, некритично.
Дополню. Во избежании образования воздушных пробок необходимо:
— лить концентрат по чуть-чуть;
— при заливе концентрата «теребить» нижний патрубок радиатора (который снимали для слива);
— оставить крышку расширительного бачка чуть приоткрытой и завести машину на 5 мин.
Собственно, если пробка воздушная и будет, ее со временем выдавит.
Вот пара людей написала в комментариях, что надо сливать антифриз полностью. Вопрос: зачем, если я промывал систему? Во-первых, смесь в итоге получилась 1:1, во-вторых, я грел машину до открывания термостата каждый раз, т.е. из двигателя старый антифриз также вымывался.
Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.
Определяем неисправность помпы
Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.
Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:
- Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
- Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
- Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
- Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
- Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.
При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.
Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.
Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.
Третий этап работы
После очистки ОЖ вливается новая жидкость. Согласно инструкции от производителя концентрат разводится с дистиллированной водой. Некоторые изготовители выпускают разбавленный антифриз. Его разводить не требуется.
Заливка нового антифриза осуществляется только после прогрева двигателя на максимальной мощности. Благодаря этому жидкость равномерно распределяется по всей системе охлаждения, прогоняя воздушные пробки.
Антифризы разных марок имеют также и различный состав. Такие концентраты чаще всего являются несовместимыми. В результате жидкость будет распадаться на соли и кислоты, что оказывает разрушительное действие на детали ОЖ. Таким образом не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов и марок.
Вне зависимости от состава, замена жидкости должна производиться только после того, когда мотор остынет.
Перед началом работы по ремонту или замене системы отопления, необходимо слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекла в дальнейшем. Также, нужно подготовить стандартный набор инструментов, среди которых должна быть отвёртка типа «Филипс» с крестообразной насадкой. Важно убедиться, что проблема заключается именно в радиаторе. Это может проявляться в засорении или же постоянной утечке жидкости оттуда.
Начало работы.
Первое, что нужно сделать, это снять панель приборов.
После этого необходимо отключить колодки проводов от соответствующих клемм дополнительного сопротивления, которые относятся к электрическому моторчику отопителя. Далее наступает черёд открутить три винта, которые удерживают воздуховод на самом отопителе. Кроме того, нужно отвинтить ещё два винта, которые отвечают на фиксацию к воздухозаборнику отопителя.
Так выглядит радиатор печки
После выполнения всех вышеназванных действий, нужно снять одну гайку, которая удерживает кронштейн воздуховода на лицевой части, после чего воздуховод можно будет полностью снять.
Далее, нужно будет открутить пару винтов, удерживающих накладки радиатора отопителя. Это позволит нам снять крышку. Также, необходимо ослабить хомуты, и отключить шланги от соответствующих патрубков. К слову, не лишним будет позаботиться о том, чтобы слить всю оставшуюся охлаждающую жидкость. Поэтому, перед отключением патрубков, нужно подставить под низ любую подходящую ёмкость. Также, не нужно забывать, что данная жидкость не должна попасть в землю или же на открытые участки кожи, так что необходимо заранее позаботиться о собственной безопасности посредством специальных перчаток и очков.
После этого, можно вытянуть радиатор отопления салона автомобиля. Осмотрев его, и увидев проблемы, которые нельзя устранить, используйте новый радиатор, установив его на место старого. Порядок установки повторяет порядок снятия, но в противоположном направлении.
Особенности демонтажа прочих элементов
Иногда бывает так, что система отопления должна быть поддана более тщательному осмотру и дальнейшему ремонту. Для этого необходимо проделать практически полную её разборку, процесс которой мы вам сейчас и продемонстрируем. Это позволит выполнить ремонт печки качественней.
Иногда требуется заменить комплект отопительной системы в сборе
Так, для того, чтобы снять вентилятор отопителя, необходимо проделать несколько простых действий. Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться её сломать. Она находится в месте, где располагаются ноги пассажира переднего сидения. Далее отключается электрический разъём добавочного сопротивления, что обесточивает систему. Тем не менее, это не освобождает вас от необходимости предварительного снятия клеммы с аккумулятора.
После этого, будет необходимо отжать соответствующий фиксатор посредством отвёртки немного вниз. Теперь можно немного провернуть вентилятор влево до того момента, пока он не подастся и его можно будет снять.
Зачастую, необходим демонтаж панелей возле ног пассажира
Что же касается добавочного сопротивления отопителя, то оно, вместе с тепловым реле, располагается в одном месте. Довольно часто бывает так, что вентилятор отопителя работает неправильно в том или ином режиме. Более того, иногда он попросту не может переключиться в соответствующий режим. Этому причиной может стать именно проблема в функционировании добавочного сопротивления. Если причина действительно заключается в этом, то нужно будет заменить присоединительную плату. Эта процедура предполагает, что необходимо отвернуть в сторону крышку из эластичного материала, о которой мы уже упоминали, относящуюся к воздуховоду. Это сделает возможным демонтаж электроразъёмов. После этого можно будет сжать боковые накладки, в результате чего мы сможем вынуть и само сопротивление.
Далее отжимается диафрагма отопителя посредством отвёртки. Важно соблюдать предельную осторожность, чтобы не сломать её. Для того чтобы рукоятка центральной заслонки была доступной для снятия, нужно вынуть два сопла воздуховодов, которые передают тёплый воздух на ноги водителя и переднего пассажира. Естественно, что для этого потребуется снять и панель приборов. Таким образом, замена радиатора печки на атомобиле Фольксваген Поло может оказаться довольно простым занятием.
Видео о диагностике неисправности печки
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.
Заливать в Поло Седан производитель рекомендуем оригинальный продукт Volkswagen G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.
Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Фольксваген Поло Седан | бензин 1.4 | 5.6 | VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J) |
бензин 1.6 | Hepu P999-G13 | ||
Coolstream G13 |
Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция
Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:
- Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
- Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
- Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
- Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
- Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.
Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.
При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:
- Перекрыть кран адаптера (аппарата).
- Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
- Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
- Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
- Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.
Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.
Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:
Какую охлаждающую жидкость заливать
До 2012 года автомобили Фольксваген заправляли антифризом красного цвета с соответствием стандартам G12, G12+ и G12++ (артикул N 052 774 G0). На более поздних машинах концерна стала применяться жидкость желтого цвета класса G13 (оригинальный артикул товара N 052 774 J0), которая обладает более высокими характеристиками.
Это изменение не коснулось машин с завода в Калуге, и все Поло Седан российской сборки заправлены жидкостью стандарта G12++. При первой заливке на машинах Поло Седан используется антифриз марки Sintec, разведенный с водой в равных пропорциях. Поскольку оригинальная жидкость G12 в продажу больше не поступает, то большинство автовладельцев заливают в систему при замене готовый антифриз Sintec Unlimited G12++ или Sintec Antifreeze Premium G12+. Кроме того, возможно применение более современного варианта хладагента G13, хотя система охлаждения не рассчитана на использование этого антифриза. Артикул оригинального концентрата 1,5 литра жидкости такого типа G013A8JM1, готовой ОЖ — GA13774M2.
Sintec Antifreeze Premium
Назначение и функции водяного насоса
Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.
Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя
Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.
Расположение водяного насоса
Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.
Признаки неисправности
Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.
Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист
На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.
Видео: неисправности водяного насоса
Возможные проблемы и нюансы
Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.
Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски. Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники.
Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.
При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.
Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.
Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.
Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?
Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.
Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?
Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.
Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?
Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.
Почему перестал работать мотор печки Поло седан?
Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.