Volkswagen Polo или Skoda Rapid – что лучше
Volkswagen Polo или Skoda Rapid – что лучше?
Статья о VW Polo и Skoda Rapid: сравнение технических характеристик, экстерьера и интерьера, ездовых качеств, комплектации и ценника. В конце статьи — видео о сравнительном тесте моделей.
Кто-то может заметить, что Skoda является чешским брендом и окажется прав, однако марка давно входит в состав автоконцерна VAG, что открывает ей доступ к большинству немецких технологий, которые чехи активно используют при создании своих автомобилей.
Чтобы помочь определиться с выбором, мы решили взять две «народные» модели – одну от компании Volkswagen, а вторую – от компании Skoda, и столкнуть их, как говорится, лбами. Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля достойны, и выявить среди них победителя — задача не из лёгких. Но прежде чем мы начнём, небольшой экскурс в историю.
Главные различия и почему Рапид дороже Поло
Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.
- Базовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
- Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
- Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan — мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
- Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.
В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная. Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным. Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.
Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.
Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами. У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами. Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.
Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.
Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.
Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.
В чем различие машин
В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.
Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.
Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом. Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль. Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.
«Поло» продается в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.
Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».
Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.
Силовые агрегаты
Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.
Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.
Оценка ходовых качеств
Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.
По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.
Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.
Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.
Сравнение Шкода Рапид и Поло
А теперь давайте ответим на вопрос о том, что лучше, Фольксваген Поло или Шкода Рапид 2017 года? Оба очень схожи внешне, особенно по ширине и высоте, а вот по длине, Рапид существенно длиннее Поло – 397 и 430 см соответственно. Показатель положительно влияет на пространство на заднем сиденье.
Сравнить Фольксваген Поло и Шкода Рапид также можно по внешнему дизайну. Из схожих характеристик выделяется передняя оптика и задние спойлеры, оснащенные стоп-сигналами. Немец отличается за счет четких линий и фар заостренной формы.
Салон Skoda Rapid vs Volkswagen Polo разнится по водительской посадке. У Шкоды сиденье немного выше и его можно отрегулировать в соответствии со своими предпочтениями. Водительское кресло выполнено в спортивном стиле, по бокам расположены ограничители, поддерживающие человека при повороте.
Делая сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло, можно сказать, что последний предназначен для водителей среднего роста, а производитель Шкода позаботился о комфорте людей разной комплекции.
Чей багажник лучше: Шкода Рапид или Фольксваген Поло? Внешне выглядят одинаково, но открываются по-разному: в Поло — стандартно, а в Шкоде выполняет роль пятой двери. Кузов лифтбек существенно увеличивает вместимость багажника, но есть и минусы – открытие в зимнее время приводит к моментальному охлаждению салона. Оснащенность тоже разная: у Поло багажник пуст и установка каких-либо дополнительных креплений является личным делом каждого владельца, а производитель Рапид предусмотрел специальную фиксирующую сетку.
Какому автомобилю отдать предпочтение Skoda Rapid или Volkswagen Polo, если основываться на сравнении приборных панелей? Так, первый находится в выигрыше благодаря современному дизайну и использованию цветовой гаммы, приятной для глаз. Рапид дополнен индикатором передачи, подсказывающим водителю следующий оптимальный шаг, что значительно экономит топливо.
По характеристикам силового агрегата Рапид обходит Поло только турбированным мотором, способным выдавать 122 л.с. Производители обещали устранить это неравенство, но существует опасность, что такой вариант автомобиля перестанет быть бюджетным.
Итак, что же лучше, Шкода Рапид или Фольксваген Поло? Автомобили схожи технически, хорошо держат связь с дорожным покрытием и экономно используют топливо. Больший объем багажника у Рапида является субъективным преимуществом, наиболее актуальным для дачников или рыбаков. Шкода в более простой комплектации обойдется дешевле, да и ремонт не разорит владельца, но более оснащенный Рапид будет стоить дороже аналогичного конкурента.
Фото автомобилей Шкода Рапид и Фольксваген Поло
Качественное сравнение Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид вы найдете в видеоролике ниже:
Цены и комплектации
Volkswagen Polo 2019 года выпуска предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Connect», «Comfortline», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Самая «бюджетная» версия немецкого автомобиля «Conceptline» с 1,6-литровым двигателем (90 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 670 900 рублей. А базовая чешская модель в той же модификации и комплектации «Entry» обойдётся покупателям в 660 000 рублей, т.е. на 10 900 р. дешевле. В дополнение к разнице в цене, «чех» усиливает свою привлекательность за счёт установленной системы курсовой устойчивости (ESC) в отличие от конкурента. В свою очередь «немец» оборудован фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей и возможностью регулировки водительского сиденья по высоте, в то время как соперник — только подушкой водителя и передними электрическими стеклоподъёмниками. Как вы, наверное, уже догадались, ни кондиционера, ни аудиосистемы в этих версиях нет. Причём в Поло можно дополнительно установить только магнитолу за 10 500 рублей, а в Рапид — только кондиционер за 36 300 р. Вот и решайте, что для вас важнее — музыка или температура в салоне.
Теперь давайте сравним самые доступные версии автомобилей с автоматической коробкой передач. Фольксваген Поло 2019 c 1.6-литровым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации «Trendline» стоит 840 900 рублей, а Шкода Рапид 2019 в той же модификации и версии «Active» — 885 000 р., т.е. на 44 100 рублей дороже. В этом варианте исполнения «немец» в дополнение к предыдущей комплектации получил кондиционер и аудиосистему. А «чех» лишь догоняет базовую версию конкурента «Conceptline» благодаря появлению подушки безопасности переднего пассажира и регулировки высоты сиденья водителя (электростеклоподъёмники по-прежнему только спереди). Однако ESP (системы динамической стабилизации) у «немца» всё ещё нет, но она может быть дополнительно куплена за 32 900 рублей. В результате сравнения соперников, оснащённых автоматическими коробками передач, стало очевидным превосходство немецкой модели.
Следующий диапазон цен у VW Polo 2019 представлен комплектацией «Connect», которая предлагается от 800 900 до 945 900 рублей в зависимости от выбранных двигателя и трансмиссии. Skoda Rapid 2019 противопоставляет сопернику версию «Ambition» стоимостью от 895 000 до 1 046 000 рублей. Самим названием «Connect» компания Volkswagen подчёркивает богатый набор используемых функций, а одноимённое приложение предоставляет вам больше информации об автомобиле, например, узнаете дату очередного технического обслуживания или получите точное место расположения своего транспортного средства на огромной парковке возле гипермаркета. Также в дополнение к установленному оборудованию предыдущих комплектаций «немец» получает 6,5-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, обогрев сидений и боковых зеркал, камеру заднего вида и круиз-контроль. «Чех» в исполнении «Ambition» оснащён не хуже своего соперника. Он наконец получает задние электростеклоподъёмники, но вместо камеры заднего вида оборудован противотуманными фарами. Предлагая практически одинаковый список опций, чешский автомобиль уступает конкуренту в цене около 100 000 рублей в зависимости от модификации
Сравнивая эти две модели, невозможно пройти мимо топовых версий. Фольксваген Поло 2019 в максимальной комплектации «Comfortline» стоит от 805 900 до 890 900 рублей, а Шкода Рапид «Style» — от 967 000 до 1 108 000 рублей. Чешская модель отличается от конкурента наличием боковых подушек безопасности спереди и климат-контролем. А «немец» лишь изменяет интерьер, не предлагая новой функциональности. Его топовая версия отличается от предыдущей «Connect» на 5 000 рублей, поэтому максимальной она может считаться иключительно с формальной точки зрения. А разница в цене абсолютно логично выросла до 161 100 — 180 100 рублей в зависимости от модификации. Это делает немецкий автомобиль ещё более привлекательным, если вам не требуется улучшение пассивной безопасности и не нужна автоматическая регулировка температуры в салоне.
Отдельно стоит рассказать о том, что Skoda Rapid 2019 предлагает специальную серию «Monte Carlo» от 996 000 до 1 147 000 рублей. Эту версию отличает яркий дизайн как внутри, так и снаружи автомобиля. Но кроме заметной индивидуальности она ничего больше не предлагает в плане оснащения. «Monte Carlo» по перечню опций не отличается от «Style», но стоит на 29 000 — 39 000 рублей дороже в зависимости от модификации. Поэтому в таком исполнении чешская модель заинтересует, скорее всего, только самых преданных поклонников марки. Самым же дорогим Volkswagen Polo 2019 является его версия «Connect» с 1,4-литровым турбированным двигателем (125 л.с.) и 7-ступенчатой DSG (автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями) за 945 900 рублей. Кстати это единственная модификация немецкого автомобиля, которая оборудована климат-контролем и ESP.
Сравниваем Фольксваген Поло и Шкода Рапид
Поэтому конструкторы оснастили заднюю ось дешевыми барабанными тормозами. Модель Skoda Rapid разрабатывалась для что выбрать фольксваген поло или шкода рапид автолюбителя, оснащена дисковой тормозной системой на всех колесах, что является существенным плюсом. На небольших скоростях и барабанные тормоза что выбрать фольксваген поло или шкода рапид срабатывают, нона трассе при больших показателях эти конструкции могут создавать проблемы. Чешские конструкторы конкретно поработали над техническим усовершенствованием Skoda Rapid.
Они оснастили свое детище механической трансмиссией. Но эта конструкция уникальная, оборудована плавным коротким ходом. Уменьшен размер движения педали сцепления, что улучшает ее отклик. Руль оснащен электрогидравлическим усилителем. Двигатели обеих моделей Skoda Rapid и Polo Sedan идентичные. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.
Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.
Сравнение приборных панелей Вот тут машины совсем разные — панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.
Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели.
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Volkswagen Polo или Skoda Rapid
После года приборка была изменена. У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.
Что под капотом? Polo недавно пережил небольшой апгрейд, что выбрать фольксваген поло или шкода рапид некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и л.
Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта. Оценка ходовых качеств Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого.
Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.
По словам работников Skoda что выбрать фольксваген поло или шкода рапид у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Неплохая динамика. Огромный багажник. Просторный салон.
Красивый внешний вид. Очень мягкая подвеска. Подвеска легко пробивается.
Не удобная спинка сидения, спина быстро устает. Немножко поджирает масло.
Что лучше: Volkswagen Polo седан или Skoda Rapid?
Пробег ,масла слопал г. В мороз поскрипывает пластик на передней панели. Не. Посмотреть что выбрать фольксваген поло или шкода рапид 15 мнений Volkswagen Polo, 5 поколение, рестайлинг, Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами. У Рапид здесь очень схожая компоновка — фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами. Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле — широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.
Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.
Сзади также без особых сюрпризов — компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари. Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло. Универсал и хэтчбек Кроме седанов, автомобили сходят с конвеера и в других кузовах: Поло что выбрать фольксваген поло или шкода рапид и Рапид универсал.
Салон Еще даже не заглядывая внутрь автомобилей, можно предположить, что интерьер лучше у Поло? Это очень смелое и при этом аргументированное утверждение — мало кому удавалось превзойти немцев в оформлении салона.
Общие впечатления
Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.