Погранпереходы Беларусь Польша

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Погранпереходы Беларусь Польша». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Мы связались с Романом — водителем, который часто пересекает границу именно через Берестовицу на легковушке. Кроме того, он руководит фирмой, занимающейся грузоперевозками. По его словам, несложно спрогнозировать, как теперь распределятся потоки транспорта: «Считаю, легковушки поедут в Польшу через Литву. Круг получится около 200 км, но это лучше, чем стоять в бесконечных очередях в Бресте. Сейчас моя супруга в Минске, а я в Варшаве. Посоветовал ей ехать через Литву. Не думаю, что все желающие попасть в Польшу будут ехать со всей страны через „Варшавский мост“. На мой взгляд, колейка в Бресте увеличится, но не кратно. В любом случае теперь придется закладывать больше времени на поездку, в том числе на пересечение границы».

Очереди на границе с Польшей в режиме онлайн

На пересечении Беларуси с Польшей всего 6 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями.

Зная это вы заранее можете посмотреть в режиме реального времени, какое количество машин стоит на границе с Польшей прямо сейчас. А если не знаете через какую границу лучше ехать, то можете познакомиться и пообщаться с людьми из очереди в комментариях внизу этой страницы.

Пересекая границу Польши, предварительно ознакомьтесь с таможенными правилами Польши и что можно провозить через границу.

Кстати, вы можете посмотреть города и достопримечательности Польши тут.

А также можете добавлять свои интересные места.

В мессенджерах есть много чатов, посвященных ситуации на различных погранпереходах. Конечно же, Павел и Сергей стали мониторить, что происходит на других пунктах пропуска.

Напомним, что на польско-белорусской границе остался один погранпереход для легковушек – Тересполь. Возле Гродно границу закрыли польские власти этой весной.

Поспрашивав в чатах о ситуации в литовских погранпереходах, наши собеседники поняли, что там нет такой огромной очереди.

«На момент, когда мы узнавали, на пунктах пропуска Привалка и Бенякони со стороны Литвы до шлагбаума стояли пару десятков машин. Причем в чатах посоветовали ехать на Бенякони (с литовской стороны Шальчининкай). Возможно потому, что через Привалку больше ездят гродненцы», – рассказал Сергей.

В машине Сергея было топливо, но его было мало, чтобы доехать до литовской границы.

«Мы прикинули, что если стоять в очереди, то мы на еду потратимся. А если не стоять, а ехать в очередь на завтрашнее утро – еще и на гостиницу. Решили ехать в Литву и дозаправиться по пути».

Пункт пропуска Бенякони дальше от Тересполя, чем Привалка примерно на 90 километров. Но решили ехать именно туда. Итого, только до границы в Литве проехать нужно 490 километров.

Погранпереход Тересполь

На западной окраине города расположен Брест — город пограничный. Рядом с ним сразу 6 переходов: Варшавский мост (ПП «Брест»), Домачево, Песчатка, Мокраны, Томашовка и Олтуш.

Варшавский мост – самый популярный таможенный погранпереход Бреста. Границу с Польшей здесь можно переходить как в живой очереди, так и по электронной. Регистрация проводится по сети Интернет не позднее чем за три часа до въезда на территорию пограничного перехода. Удобен данный переезд тем, что после него начинается прямая трасса на столицу Польши – Варшаву. Минус же в огромных очередях. Иногда ожидание здесь длится и по пять-шесть часов. Это самая главная и основная в Бресте граница. Таможня официально называется «Тересполь».

Есть несколько коридоров контроля, который делится на пограничный, таможенный, санитарно-карантийный (в том числе фитосанитарный), автомобильный и ветеринарный.

Читайте также:  Единое пособие на детей с 2023 года: кому положено и в каком размере

Плюсы данного погранперехода в том, что уже на границе вовсю кипит жизнь. Рядом с Тересполем располагаются маленькие городки: можно снять отель, заехать за сувенирами, закупиться в супермаркете.

Особенно популярен торговый комплекс «Паджеро» в поселке Хорбув у путешествующих на автобусе туристов. Здесь каждый делает остановку как на пути в Европу, так и по дороге домой.

Линия Керзона и послевоенная смена границ Польши

После сентября 1939 года в состав БССР были включены территории Западной Белоруссии. Из них создали пять новых областей: Барановичскую, Белостокскую, Брестскую, Вилейскую и Пинскую.

Образовалась белорусско-немецкая граница, которая проходила возле города Остроленка.

В соответствии с подписанным 16 августа 1945 года между СССР и Польшей договором о государственной границе Польше передавались 17 районов Белостокской области БССР вместе с и 3 района Брестской области, где жило значительное количество поляков.

В 1946 году во время уточнения государственной границы СССР и ПНР из состава Гродненского района в пользу ПНР были переданы деревни Климовка, Минковцы, Номики, Таки, Толчи, Шимаки, из состава Сапоцкинского района — села Тодоркавцы и Хворостяны. После этого и до настоящего времени граница между Польшей и Белоруссией не менялась.

Нюансы работы ПТО «Козловичи» и других погранпереходов в пандемию

Международный автомобильный пункт пропуска «Козловичи» теперь единственный ПТО, через который следуют грузовые автомобили, а это значит, что нагрузка на персонал увеличилась кратно. Кроме это, на инспекторов таможни возложены отдельные функции органов пограничной службы.

Справится с оформлением такого огромного потока товаров и транспортных средств во многом удается благодаря электронному декларированию товаров, а также профессионализму сотрудников и кропотливый работе по уменьшению времени оформления грузов. В этих же целях в ближайшей перспективе будет проведена реконструкция погранперехода «Козловичи».

ПТО «Козловичи»

«Реконструкции подвергнуться ПТО «Варшавский мост», «Мокраны» и «Козловичи», где будут расширены каналы и рабочие места сопредельных служб», — рассказал Сергей Якута.

Кроме этого, закрывшийся 11 октября пункт пропуска «Мохро» на границе с Украиной будет полностью реконструирован, что также в разы увеличит его пропускную способность.

Любопытна и система пломбирования груза. После проверки всех сопроводительных документов транспортное средство опломбируют, чтобы в процессе движения груз дошел до пункта назначения.

Кроме обычных пломб, применяют электронные системы (на фото). Они устанавливаются по заявкам субъектов хозяйствования и в режиме онлайн определяют местоположение транспортного средства с перевозимым грузом.

Борьба с контрабандой и наркотиками

Большое внимание на таможне уделяют и борьбе с контрабандой, а также незаконному перемещению через таможенную границу страны наркотических средств, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Стационарный ИДК в ПТО «Козловичи»

В подтверждение этого факта в ходе пресс-тура в «Козловичах» журналистам продемонстрировали работу стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК), позволяющего повысить эффективность осмотра и существенно сократить время нахождения транспорта в пункте пропуска.

Напомним, первый в Беларуси ИДК, появился в 2009 году именно в «Козловичах», и с тех пор успешно помогает инспекторам в их нелегком деле. С помощью рентген-сканера инспекторы отдела проведения операций таможенного контроля находят контрабандный товар в труднодоступных местах транспортных средств.

С работой мобильного ИДК пользователи TOMIN.BY знакомы: он представляет собой передвижную сканирующую систему на базе грузового автомобиля «MERСEDES BENZ» и появился в таможне в 2011 году. Его преимущество — в быстром перемещении из одного пункта пропуска на границе в другой.

Путешественнику на заметку

Свой опыт путешествий мы не скрываем. Публикуем финансовые отчёты наших путешествий: “В Европу на машине – цена вопроса”. О том, как собираем сумки рассказывали в посте “Присядем на дорожку”. На чём можно сэкономить в путешествии поведали в статье “Путешествуем со скидками”. А с чего начались путешествия в Европу, Начальник Экспедиции изложил в статье “Автопутешествия. История одного увлечения”.

Вопросу как пройти Польшу транзитом на сайте есть два всё ещё актуальных очерка: “Польский транзит” и “Польский транзит-2”. Урок польского языка найдёте в статье “Русско-польский дорожный разговорник”.

О том, где поесть на М-1 рассказано в статье “М-1 на тарелочке”.

Переход белорусско-польской границы. Домачево или Брест?

Сразу оговорюсь, что переход границы в Домачево обычно спокойнее, чем в Бресте. Но везде есть свои нюансы. Мы слышали, что если в Бресте какая-то машина вызывает подозрение, её отгоняют в сторону и автомобиль проверяют специальные офицеры, на продвижение очереди это не влияет. Если же такая беда случилась в Домачево, то подозрительный транспорт тщательно досматривают те же сотрудники, а вся очередь терпеливо и долго ждёт. С другой стороны, домачевские мытари славятся строгостью и суровостью среди “бензовозов” и “контрабасистов” и последние охотно едут в Брест, что в разы уменьшает время перехода рубежа в Домачево. Мы всё время предпочитали Брест и всегда стояли от часа до двух на польской стороне, даже если у белорусов было пусто.

Напомню, что в число необходимых документов для перехода границы требуются страховки! Помните об их приобретении!

С 26 февраля: люди в штатском на границе

По сообщениям читателей, с воскресенья на беларусской стороне границы появились люди в штатском. Они задают выезжающим вопросы о целях поездки и проверяют вещи. Два человека сообщили редакции, что видели, как люди в штатском проверяли телефоны людей, пересекающих границу. Но большая часть наших собеседников с проверкой телефонов не столкнулась.

  • «26 февраля. На границе люди в штатском проверяли документы и все вещи: открывали чемоданы, доставали содержимое. Спрашивали про цель поездки».
  • «Ехали знакомые в воскресенье — в день ЧП . Люди в штатском задавали вопросы: куда едем, зачем. Тщательный досмотр всех личных вещей. Особенно внимательно досматривали людей с украинскими паспортами. В итоге больше шести часов на беларусской таможне, польскую прошли за полчаса».
  • «Провели 11 часов на границе в ночь с 27 по 28 февраля. Машины ехали быстрее автобусов. Люди в штатском проверяли чемоданы (открывали, смотрели), задавали вопросы: откуда, куда и с какой целью едешь. Таможенный контроль на польской стороне был без сюрпризов».
  • «Ехал на автобусе 27 февраля. По расписанию должен был приехать в Варшаву в 18.45 (по польскому времени) — приехал в 3 часа ночи. На беларусской стороне границы стояли 5 часов. Люди не в форме задавали вопросы: куда и зачем едете, кем работаете. Спрашивали, где был в ночь с субботы на воскресенье. Могут вещи досмотреть, но это выборочно».
  • «Ехала в Польшу сегодня (28 февраля). На границе простояли 8 часов. До паспортного контроля всех обыскивали люди не в форме. Спрашивали, куда и зачем едем, есть ли что из техники. Одного человека завели за дверь, но он потом вернулся».

Дорожный таможенный пост Кузницa (Oddział Celny Drogowy w Kuźnicy)
код единиц: 311030
Контактная информация: ул. Гранична 1, 16-123 Кузницa, тел: +48 85 748 77 77, Факс: +48 85 748 77 70
электронной почты: [email protected]
Начальник: Jacek Gieniusz
Контактная информация вышестоящей таможни: Таможенное Учреждение Белосток — Таможенная Палата Белосток

Таможенный пост Бобровники (Oddział Celny w Bobrownikach)
код единиц: 311070
Контактная информация: 16-040 Грудек, тел: +48 85 748 73 40, факс: +48 85 748 73 79
электронной почты: [email protected]
Начальник: Janusz Plichta
Контактная информация вышестоящей таможни: Таможенное Учреждение Белосток — Таможенная Палата Белосток

Таможенный пост Пoлoвце (Oddział Celny w Połowcach)
код единиц: 311060
Контактная информация: 17-240 Черемха, тел: +48 85 685 02 97, факс: +48 85 685 02 96
электронной почты: [email protected]
Начальник: Jarosław Niegierewicz
Контактная информация вышестоящей таможни: Таможенное Учреждение Белосток — Таможенная Палата Белосток

Таможенный пост Корощин (Oddział Celny w Koroszczynie)
код единиц: 301040
Контактная информация: 21-550 Тересполь, тел: +48 83 376 40 00, факс: +48 83 376 41 44
электронной почты: [email protected]
Начальник: Jеrzy Kowerda
Контактная информация выщестоящей таножни: Таможенное Учреждение Бела Подляска — Таможенная Палата Бела Подляска

Таможенный пост Тересполь (Oddział Celny w Terespolu)
код единиц: 301060
Контактная информация: 21-550 Тересполь, тел: +48 83 375 30 60, факс: +48 83 375 28 64
электронной почты: [email protected]
Начальник: Jan Zyszczuk
Контактная информация выщестоящей таножни: Таможенное Учреждение Бела Подляска — Таможенная Палата Бела Подляска

Читайте также:  Налоги с заработной платы 2023

Таможенный пост Cлaвaтыче (Oddział Celny w Sławatyczach)
код единиц: 301070
Контактная информация: 21-515 Cлaвaтыче, тел: +48 83 378 34 86, факс: +48 83 378 34 84
электронной почты: [email protected]
Начальник: Wiesław Chmura
Контактная информация выщестоящей таножни: Таможенное Учреждение Бела Подляска — Таможенная Палата Бела Подляска

Очереди на границе с Литвой: 10 часов «это еще быстро»

Ненамного лучше ситуация с очередями обстоит и на белорусско-литовской границе. По словам горожанки, ехавшей в Литву 27 августа на машине через пункт пропуска Бенякони, прохождение двух границ у нее заняло около 10 часов.

– И это еще быстро. Знакомый на Котловке простоял больше суток. При такой же очереди, – отметила девушка.

Стоя в очередях, белорусы нередко обсуждают между собой возможное полное закрытие границ с Польшей и Литвой. Тем более, что в последнее время эти тема не выходит из новостной повестки. По словам одних горожан, «большинство считает, что никто ее не закроет».

Другие же говорят о том, что этот вопрос у многих белорусов вызывает беспокойство.

Правила пересечения и перевозки грузов через границу Польши

Таможенные правила пересечения границы Польши установили ограничения на ввоз и вывоз денежных средств и товаров. Суммы, меньше и эквивалентные 10 тысячам евро, не требуют декларирования.

Согласно действующему законодательству, гражданам, достигшим 17-летнего возраста разрешено ввозить 1 л крепкого спиртного и 2 л крепленых напитков, 40 сигарет или 50 гр табака для курения, 5 кг фруктов, овощей, до 20 кг рыбы, морепродуктов.

Водная граница Польши разрешает провозить багаж на сумму 430 евро, а наземным транспортом – только на 300 евро.

Запрещено ввозить мясо, молочную продукцию, икру. Также нельзя провозить оружие, лекарственные препараты, наркотики.

Предусмотрены международные грузоперевозки с соседними странами. Наиболее развито транспортное сообщение и грузоперевозки между Чехией и Польшей, где самая большая статистика цен и объемов поставок.

Осуществляется доставка парфюмерии, косметики, лекарств, одежды, техники и других товаров. Для контроля на границе отводится отдельный коридор, поскольку при доставке груза необходимо его таможенное оформление, страхование и декларирование.

Российско-польская граница: пункты пропуска

Россия имеет сухопутные и морские границы с Польшей, которые определяют соседство стран по географическому расположению. Почти вся сопредельная территория находится в Калининградской области. Протяженность составляет 205 км, в том числе сухопутные и озерные участки. Также есть морская линия длиной 32 км.

Таможня России представляет собой огражденную приграничную зону, где предусмотрены только пункты пропуска и погранзаставы.

Российско-польская граница начинается у Виштынецкого озера к западу через город Мамоново, пересекая Калининградский залив и Балтийскую косу до Варминьско-Мазурского воеводства.

Для въезда в Польшу из России предусмотрено 8 пограничных переходов:

  • поселок Железнодорожный – железнодорожная станция Скандава (ж/д);
  • г. Багратионовск – г. Безледы (авто);
  • г. Багратионовск – г. Бартошице (ж/д, сейчас не функционирует);
  • г. Мамоново – г. Гроново (авто до 6 т);
  • г. Мамоново II – г. Гжехотки (авто);
  • г. Мамоново – г. Бранево (ж/д);
  • г. Гусев – г. Голдап (авто до 6 т).

Линия Керзона и послевоенная смена границ Польши

После сентября 1939 года в состав БССР были включены территории Западной Белоруссии. Из них создали пять новых областей: Барановичскую, Белостокскую, Брестскую, Вилейскую и Пинскую.

Образовалась белорусско-немецкая граница, которая проходила возле города Остроленка.

В соответствии с подписанным 16 августа 1945 года между СССР и Польшей договором о государственной границе Польше передавались 17 районов Белостокской области БССР вместе с и 3 района Брестской области, где жило значительное количество поляков.

В 1946 году во время уточнения государственной границы СССР и ПНР из состава Гродненского района в пользу ПНР были переданы деревни Климовка, Минковцы, Номики, Таки, Толчи, Шимаки, из состава Сапоцкинского района — села Тодоркавцы и Хворостяны.
После этого и до настоящего времени граница между Польшей и Белоруссией не менялась.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...