План работы СТ. Медсестры. План старшей медсестры на год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План работы СТ. Медсестры. План старшей медсестры на год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Прежде всего, следует изучить план работы на заканчивающийся год и проанализировать выполнение задач по нему в течение прошедших месяцев. Особое внимание уделяется невыполненным и не полностью выполненным пунктам. Здесь важен и нужен анализ причин с последующим переформулированием задач либо их разбивки на подзадачи в предстоящем году.

Составление годового плана: с чего начинать?

Прежде всего, следует изучить план работы на заканчивающийся год и проанализировать выполнение задач по нему в течение прошедших месяцев. Особое внимание уделяется невыполненным и не полностью выполненным пунктам. Здесь важен и нужен анализ причин с последующим переформулированием задач либо их разбивки на подзадачи в предстоящем году.

Затем стоит вспомнить недоработки, ошибки и нарушения как в своей работе, так и в деятельности подчиненного персонала. Проанализировать их, подумать над методами преодоления последствий и путями предупреждения повторений в дальнейшем. В план также включаются мероприятия по оптимизации работы среднего и младшего персонала, методы улучшения условий труда, повышения социальной защиты сотрудников.

Если вы впервые составляете комплексный план старшей медсестры на год, изучите документы ваших предшественников или ознакомьтесь с рекомендациями для его составления.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ (СТАРШЕЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

К ключевым разделам плана неизменно контроль:

  • относятся функций персонала отделения;
  • взаимодействие со службами вспомогательными;
  • хозяйственная деятельность;
  • административно-управленческая организационная, работа работа;
  • обеспечение лекарственными препаратами, расходными, перевязочными материалами;
  • кадровая работа;
  • контроль диагностического-лечебно процесса, безопасности и комфортного пребывания контроль;
  • пациентов организации питания пациентов;
  • контроль противоэпидемического-санитарно режима;
  • организационно-методическая работа;
  • труда охрана;
  • работа по формированию здорового образа контроль;
  • жизни оборудования;
  • пожарная безопасность.

О том, еще какие разделы должны быть включены в работы План старшей медсестры, а также в План главной работы медсестры – читайте здесь.

Отметим, план что старшей медсестры на год и обучение медицинского младшего персонала должны включать в том план числе занятий с санитарками – важную часть в повышения процессе медуслуг. Зачастую специалисты не имеют подготовки должной, поэтому для того, чтобы все им раскрыть главные вопросы о работе медицинского предусмотрены, учреждения соответствующие занятия. Они необходимы принимаемым вновь работникам – санитаркам, младшим медсестрам. сотрудники же Действующие должны проходить занятия на ежегодной посещая, основе семинары-практикумы и т.д.

План занятий с разрабатывается медсестрами таким образом, чтобы повысить оказываемых качество медуслуг, обезопасить больничную среду, профилактику провести возникновения инфекций, связанных с медицинской Читайте.

помощью также:

План старшей медсестры на год: разделы и составление

Основная задача старшей медицинской сестры — сделать так, чтобы персонал отделения работал эффективно и с максимальной отдачей. Именно от нее зависит качество медицинской помощи, которую получают пациенты. Также она должна учитывать жалобы, поступающие от пациентов и их родственников, чтобы оптимизировать работу вверенного ей отделения.

Работать такая медсестра может в стационаре, в приемном покое, в поликлинике и в любом другое учреждении, оказывающем медицинские услуги населению.

Направления работы старшей медсестры следующие:

  • организация работы отделения;
  • осуществление контроля за работой персонала и качеством оказания помощи;
  • работа по методическому направлению (обучение и инструктаж сотрудников, работы с приходящими на практике студентами и т. д.).

Для того, чтобы стать старшей медицинской сестрой, необходимо закончить медицинский колледж или техникум, а также проработать не менее пяти лет по специальности. Последнее требование рационально, ведь старшая сестра обязана прекрасно разбираться во всех тонкостях работы медицинского персонала как младшего, так и среднего звена. Дополнительно она может получить сертификат об окончании курсов об организации работы в области сестринского дела или о медицинском менеджменте.

Получить образование старшей медсестры можно и в некоторых медицинских ВУЗах. Правда, специальность эта достаточно редкая.

ВАЖНО! Старшая медсестра должна обладать определенными психологическими качествами: эмоциональной устойчивостью, терпением, развитым логическим мышлением. Также она должна уметь общаться с людьми и любить организаторскую работу. При отсутствии подобных качеств человек может быть устать от своей работы и подвергнуться эмоциональному выгоранию из-за высокого уровня ответственности.

Предварительный просмотр:

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая ��абота в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ (СТАРШЕЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

  1. Старшая медицинская сестра входит в разряд среднего медицинского персонала.
  2. На данную должность назначают только медсестру, имеющую стаж работы по своему профилю не менее 5 лет.
  3. Работник назначается на должность и увольняется с нее главным врачом медицинского учреждения согласно актуальному законодательству.
  4. Старшая медсестра подчиняется непосредственно главврачу медицинского учреждения, заведующему отделением.
  5. Работник, принятый на данную должность, руководствуется:
    • действующим законодательством;
    • приказами и распоряжениями руководства медучреждения, местных органов здравоохранения;
    • настоящим документом;
    • методическими рекомендациями по улучшению работы среднего медицинского персонала медучреждения.
  6. Старшая медсестра должна обладать такими знаниями:
    • основ лечебно-диагностического процесса, профилактики болезней, пропаганды ЗОЖ;
    • правил техники безопасности при работе с мединструментами и оборудованием;
    • структуры медучреждения;
    • правил ВТР;
    • норм охраны труда;
    • требований противопожарной безопасности;
    • требований производственной санитарии.
  7. Старшей медсестре учреждения подчиняется весь средний и младший медперсонал.
  8. Сотрудник является материально ответственным лицом.
  9. Во время отсутствия работника (в связи с отпуском, болезнью и т.д.) его заменяет другой работник, назначенный руководством. Ему переходят все должностные обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры.

Работник, принятый на данную должность, выполняет такие функции:

  1. Разработка рациональных графиков работы среднего и младшего медицинского персонала.
  2. Инструктаж нанимаемых на должность средних и младших медработников по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.
  3. Ознакомление своих подчиненных с их должностными инструкциями и иными обязательными бумагами.
  4. Контроль за выполнением подчиненными своих обязанностей.
  5. Перестановка медсестер и санитарок, своевременная замена заболевших или не вышедших на работу.
  6. Руководство трудовой деятельностью медсестер смотрового, процедурного кабинетов, других кабинетов, работающих без врача.
  7. Заполнение табеля по кабинетам, отделениям, предоставление этого документа в бухгалтерию в определенные документацией сроки.
  8. Своевременная выписка и учет медицинских инструментов, медикаментов, препаратов, перевязочного материала, бланков спецучета и т.д.
  9. Списание неисправного оборудования, аппаратов, инструментов.
  10. Учет матценностей, которые находятся под ее ответственностью.
  11. Хранение в сейфе материальных ценностей, спирта, наркотических препаратов, бланков специального учета.
  12. Контроль поддержания трудовой дисциплины средних и младших медицинских работников в организации, подготовки рабочих мест к приему пациентов.
  13. Составление заявок на медицинские препараты и инструменты, заверение их у руководства и получение в аптеке или на складе учреждения.
  14. Составление плана повышения квалификации среднего медперсонала медицинского учреждения и предоставление документа главному врачу.
  15. Внедрение в своем медицинском учреждении ведущего мирового опыта медучреждения по улучшению организации труда среднего медперсонала, регистратуры, кабинетов доврачебного приема и т.д.
  16. Руководство Советом медсестер своего медицинского учреждения, проведение заседаний по плану, утвержденному заранее.
  17. Ведение индивидуальной работы с медсестрами.
Читайте также:  Самостоятельная жизнь в своей квартире: как получают жилье московские сироты

Старшая медицинская сестра в медучреждении имеет данные права:

  1. Принимать участие в решении вопросов увольнения и приема на работу среднего и младшего медперсонала.
  2. Представлять к поощрению своих непосредственных подчиненных.
  3. Представлять к наложению дисциплинарного взыскания своих непосредственных подчиненных.
  4. Контролировать деятельность младшего и среднего медицинского персонала.
  5. Осуществлять временную перестановку своих непосредственных подчиненных в связи с производственной необходимостью.
  6. Получать гарантии от государства, прописанные в трудовом законодательстве.
  7. Повышать собственную профессиональную квалификацию.
  8. Участвовать в решении вопросов руководства относительно своей сферы деятельности.
  9. Предлагать руководству меры по совершенствованию работы в зоне своей ответственности.
  10. Получать от руководства всю необходимую информацию и документацию, которая требуется для выполнения своих трудовых задач.
  11. Принимать решения в рамках собственной компетенции и подписывать документы.
  1. За недобросовестное исполнение или неисполнение своих трудовых функций, прописанных в данной должностной инструкции, — согласно положениям актуального трудового законодательства РФ.
  2. За правонарушения, совершенные во время своей работы, — в рамках положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
  3. За причинение медицинскому учреждению материального вреда — в пределах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Перечень обязанностей, указанных в инструкции, будет зависеть от того, в какое медицинское учреждение принимается старшая медицинская сестра. В косметологии, стоматологии и стационаре должностные обязанности будут отличаться. В нашем образце приведены обобщенные функции.

Комплексный план работы старшей медицинской сестры на предстоящий год

Включите в годовой и план ежемесячный работы главной медсестры следующие административно направления-управленческой работы:

  1. Работа с локальными Разработка.
  2. документами и согласование документов (алгоритмы сестринской должностные, деятельности инструкции).
  3. Учет рабочего времени графики (медработников отпусков, табели, графики).
  4. Документы по труда охране (алгоритмы по безопасному выполнению процедур, Внедрение по ТБ и ОТ).
  5. инструкции мер для обеспечения безопасности персонала и больных.
  6. Контроль соблюдения трудовой дисциплины (прогулы, задержки и опоздания сотрудников).
  7. Отработка жалоб персонала и пациентов.
  8. Личный прием пациентов отделений и Как.

Комплексный план работы главной (старшей) медсестры отделения

  • Решение вопросе в задач потребности среднего и младшего медицинского поиск (персонала, подбор, наем)
  • Ротация медицинских младшего и сестер персонала
  • Контроль адаптации новых молодых и сотрудников специалистов на рабочем месте, введение в Составление
  • должность списка сотрудников с их дублерами
  • Составление детей списка сотрудников
  • Составление списка медицинских для сестер аккредитации, повышения квалификации, аттестации на категорию квалификационную
  • Организация обучения медицинских сестер на специализации курсах, повышения квалификации, тематического усовершенствования, медицинского непрерывного образования
  • Организация обучения среднего тематическим по медперсонала направлениям в системе непрерывного медицинского Проведение
  • образования обучающих занятий со средним медицинским форме в персоналом конференций, семинаров и др.
  • Организация обучения медицинского младшего персонала в соответствии с профессиональными стандартами
  • согласование и Составление приказов на совместительство, расширение зоны совмещение, обслуживания вакантных должностей сотрудниками
  • Проведение штатного анализа расписания, соответствия потребностям медицинского определение, учреждения текучести кадров, коэффициента совместительства, рисков кадровых
  • Участие в проведении аттестации среднего персонала медицинского
  • Подготовка резерва старшей медицинской Читать
  • номенклатуры Обновление дел старшей медицинской сестры
  • плана Составление занятий со средним и младшим медицинским предстоящий на персоналом год
  • Разработка СОПов, инструкций, для алгоритмов работы среднего и младшего персонала
  • эпидемиологического Анализ состояния подразделения на основании результатов контроля бактериологического
  • Пересмотр и согласование должностных инструкций Организация
  • сотрудников прохождения клинической практики для медицинских студентов колледжей/училищ/техникумов
  • Участие в тематических организации школ пациентов
  • Подготовка и проведение лекций, бесед для пациентов и их родственников
  • Выпуск санитарных тематических бюллетеней
  • Участие в организации и подготовке Лучший «конкурсов по профессии»
  • Посещение тематических конференций, семинаров, выставок
  • Составление списков сотрудников для ветераны (награждений, лучшие по профессии, юбиляры)
  • Подготовка к мероприятиям праздничным (день медицинского работника, день сестры медицинской и др.)

год начинается практическое составление плана, понятно становится, что некоторые мероприятия в равной могут степени относиться к двум, а то и к трем разделам. следует не Поэтому зацикливаться на этом. Составляем план с своей учетом работы, специализации медицинской организации и Приводим. подразделения план старшей медицинской сестры на частной год организации в качестве примера

  • Деятельность палатной медсестры в остром психиатрическом отделении

    Общая характеристика учреждения здравоохранения. Показатели работы психиатрического отделения. Обязанности старшей и палатной медицинских сестер. Создание благоприятного психологического климата для пациентов. Этические принципы сестринской этики.

    аттестационная работа [33,1 K], добавлен 07.12.2014

  • Планирование здравоохранения

    Исследование результативности работы медицинских сестер-менеджеров на примере городской клинической больницы. Анализ эффективности использования показателей рабочего времени старшей медсестрой. Деловая оценка и планирование ее дальнейшей работы.

    курсовая работа [54,8 K], добавлен 20.03.2012

  • Современные подходы к оценке качества сестринской помощи

    Изучение современных подходов к оценке качества сестринской помощи. Организация контроля качества сестринского ухода в учреждениях здравоохранения. Анализ анкетирования пациентов, медицинских сестер и врачебного персонала, разработка врачебной карты.

    курсовая работа [41,0 K], добавлен 21.03.2010

  • Организация оказания сестринской помощи в реанимационном отделении

    Современная организация оказания сестринской помощи в условиях реанимационного отделения. Стандартизация в профессиональной деятельности медсестры. Анализ работы реанимационного отделения. Стандартизация деятельности медсестры.

    курсовая работа [67,5 K], добавлен 28.11.2006

  • Роль старшей медсестры в повышении качества медицинской помощи

    Патогенез и патологическая анатомия первичной туберкулезной инфекции. Качество медицинской помощи. Особенности туберкулеза у детей и возможности ранней диагностики. Предложения по повышению качества сестринской помощи детям, страдающим туберкулезом.

    дипломная работа [1,0 M], добавлен 06.04.2017

  • Организация работы медсестры приемного отделения

    Приемное отделение как самостоятельное структурное подразделение стационара, основные цели его организации и выполняемые им функции. Общая характеристика и специфические признаки работы детского приемного отделения, обязанности медицинских сестер.

    отчет по практике [36,6 K], добавлен 28.05.2010

  • Рекомендации для медицинских сестер по совершенствованию сестринской помощи пациентам с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки

    Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки как проблема современной медицины. Совершенствование сестринской помощи при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Составление плана сестринских вмешательств, правила ухода за больным.

    курсовая работа [529,0 K], добавлен 05.06.2015

  • Оптимизация сестринской помощи детям с психоневрологической патологией в специализированном детском санатории

    Реабилитация детей с психоневрологической патологией в медицинских учреждениях санаторного типа. Структура и организация деятельности санатория «Ласточка». Отбор детей для лечения, организация заезда и приема. Оценка качества работы медицинских сестер.

    дипломная работа [771,5 K], добавлен 15.02.2012

  • Организация ухода за больными с базедовой болезнью

    Этиология, патогенез и клиническая картина базедовой болезни. Основные тенденции развития сестринской помощи в условиях высокотехнологичной профессиональной подготовки среднего персонала. Организация ухода за больными с нарушениями щитовидной железы.

    курсовая работа [43,3 K], добавлен 26.12.2012

  • Организация работы медсестры отделения медико-социальной реабилитации

    Обзор организационной структуры отделения медико-социальной реабилитации Краевой клинической психиатрической больницы. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим. Характеристика рабочего места медсестры. Работа палатной медсестры. Охрана труда.

    аттестационная работа [900,6 K], добавлен 08.06.2017

План Работы Старшей Медсестры На 2020 Год В Поликлинике

  1. Старшая медицинская сестра входит в разряд среднего медицинского персонала.
  2. На данную должность назначают только медсестру, имеющую стаж работы по своему профилю не менее 5 лет.
  3. Работник назначается на должность и увольняется с нее главным врачом медицинского учреждения согласно актуальному законодательству.
  4. Старшая медсестра подчиняется непосредственно главврачу медицинского учреждения, заведующему отделением.
  5. Работник, принятый на данную должность, руководствуется:
    • действующим законодательством;
    • приказами и распоряжениями руководства медучреждения, местных органов здравоохранения;
    • настоящим документом;
    • методическими рекомендациями по улучшению работы среднего медицинского персонала медучреждения.
  6. Старшая медсестра должна обладать такими знаниями:
    • основ лечебно-диагностического процесса, профилактики болезней, пропаганды ЗОЖ;
    • правил техники безопасности при работе с мединструментами и оборудованием;
    • структуры медучреждения;
    • правил ВТР;
    • норм охраны труда;
    • требований противопожарной безопасности;
    • требований производственной санитарии.
  7. Старшей медсестре учреждения подчиняется весь средний и младший медперсонал.
  8. Сотрудник является материально ответственным лицом.
  9. Во время отсутствия работника (в связи с отпуском, болезнью и т.д.) его заменяет другой работник, назначенный руководством. Ему переходят все должностные обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры.

Работник, принятый на данную должность, выполняет такие функции:

  1. Разработка рациональных графиков работы среднего и младшего медицинского персонала.
  2. Инструктаж нанимаемых на должность средних и младших медработников по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.
  3. Ознакомление своих подчиненных с их должностными инструкциями и иными обязательными бумагами.
  4. Контроль за выполнением подчиненными своих обязанностей.
  5. Перестановка медсестер и санитарок, своевременная замена заболевших или не вышедших на работу.
  6. Руководство трудовой деятельностью медсестер смотрового, процедурного кабинетов, других кабинетов, работающих без врача.
  7. Заполнение табеля по кабинетам, отделениям, предоставление этого документа в бухгалтерию в определенные документацией сроки.
  8. Своевременная выписка и учет медицинских инструментов, медикаментов, препаратов, перевязочного материала, бланков спецучета и т.д.
  9. Списание неисправного оборудования, аппаратов, инструментов.
  10. Учет матценностей, которые находятся под ее ответственностью.
  11. Хранение в сейфе материальных ценностей, спирта, наркотических препаратов, бланков специального учета.
  12. Контроль поддержания трудовой дисциплины средних и младших медицинских работников в организации, подготовки рабочих мест к приему пациентов.
  13. Составление заявок на медицинские препараты и инструменты, заверение их у руководства и получение в аптеке или на складе учреждения.
  14. Составление плана повышения квалификации среднего медперсонала медицинского учреждения и предоставление документа главному врачу.
  15. Внедрение в своем медицинском учреждении ведущего мирового опыта медучреждения по улучшению организации труда среднего медперсонала, регистратуры, кабинетов доврачебного приема и т.д.
  16. Руководство Советом медсестер своего медицинского учреждения, проведение заседаний по плану, утвержденному заранее.
  17. Ведение индивидуальной работы с медсестрами.

Старшая медицинская сестра в медучреждении имеет данные права:

  1. Принимать участие в решении вопросов увольнения и приема на работу среднего и младшего медперсонала.
  2. Представлять к поощрению своих непосредственных подчиненных.
  3. Представлять к наложению дисциплинарного взыскания своих непосредственных подчиненных.
  4. Контролировать деятельность младшего и среднего медицинского персонала.
  5. Осуществлять временную перестановку своих непосредственных подчиненных в связи с производственной необходимостью.
  6. Получать гарантии от государства, прописанные в трудовом законодательстве.
  7. Повышать собственную профессиональную квалификацию.
  8. Участвовать в решении вопросов руководства относительно своей сферы деятельности.
  9. Предлагать руководству меры по совершенствованию работы в зоне своей ответственности.
  10. Получать от руководства всю необходимую информацию и документацию, которая требуется для выполнения своих трудовых задач.
  11. Принимать решения в рамках собственной компетенции и подписывать документы.
  1. За недобросовестное исполнение или неисполнение своих трудовых функций, прописанных в данной должностной инструкции, — согласно положениям актуального трудового законодательства РФ.
  2. За правонарушения, совершенные во время своей работы, — в рамках положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
  3. За причинение медицинскому учреждению материального вреда — в пределах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Предварительный просмотр:

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Читайте также:  Учет затрат на доработку программного обеспечения

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.

4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

7. Сбалансированное питание.

8. Чесночно-луковые закуски.

9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.

10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

5. Оздоровительная работа

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Эффективные закаливающие процедуры:

1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.

2. Обширное умывание прохладной водой.

3. Полоскание рта и горла прохладной водой.

4. Босохождение по профилактическим дорожкам.

5. Физическое занятие на воздухе.

6. Босохождение по траве (лето).

7. Игры с водой во время прогулки (лето).

8. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).

9. Ежедневные оздоровительные прогулки.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка . Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.

Группа младшего возраста

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

План Работы Старшей Медсестры На 2020 Год В Поликлинике

  1. Старшая медицинская сестра входит в разряд среднего медицинского персонала.
  2. На данную должность назначают только медсестру, имеющую стаж работы по своему профилю не менее 5 лет.
  3. Работник назначается на должность и увольняется с нее главным врачом медицинского учреждения согласно актуальному законодательству.
  4. Старшая медсестра подчиняется непосредственно главврачу медицинского учреждения, заведующему отделением.
  5. Работник, принятый на данную должность, руководствуется:
    • действующим законодательством;
    • приказами и распоряжениями руководства медучреждения, местных органов здравоохранения;
    • настоящим документом;
    • методическими рекомендациями по улучшению работы среднего медицинского персонала медучреждения.
  6. Старшая медсестра должна обладать такими знаниями:
    • основ лечебно-диагностического процесса, профилактики болезней, пропаганды ЗОЖ;
    • правил техники безопасности при работе с мединструментами и оборудованием;
    • структуры медучреждения;
    • правил ВТР;
    • норм охраны труда;
    • требований противопожарной безопасности;
    • требований производственной санитарии.
  7. Старшей медсестре учреждения подчиняется весь средний и младший медперсонал.
  8. Сотрудник является материально ответственным лицом.
  9. Во время отсутствия работника (в связи с отпуском, болезнью и т.д.) его заменяет другой работник, назначенный руководством. Ему переходят все должностные обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры.

Работник, принятый на данную должность, выполняет такие функции:

  1. Разработка рациональных графиков работы среднего и младшего медицинского персонала.
  2. Инструктаж нанимаемых на должность средних и младших медработников по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.
  3. Ознакомление своих подчиненных с их должностными инструкциями и иными обязательными бумагами.
  4. Контроль за выполнением подчиненными своих обязанностей.
  5. Перестановка медсестер и санитарок, своевременная замена заболевших или не вышедших на работу.
  6. Руководство трудовой деятельностью медсестер смотрового, процедурного кабинетов, других кабинетов, работающих без врача.
  7. Заполнение табеля по кабинетам, отделениям, предоставление этого документа в бухгалтерию в определенные документацией сроки.
  8. Своевременная выписка и учет медицинских инструментов, медикаментов, препаратов, перевязочного материала, бланков спецучета и т.д.
  9. Списание неисправного оборудования, аппаратов, инструментов.
  10. Учет матценностей, которые находятся под ее ответственностью.
  11. Хранение в сейфе материальных ценностей, спирта, наркотических препаратов, бланков специального учета.
  12. Контроль поддержания трудовой дисциплины средних и младших медицинских работников в организации, подготовки рабочих мест к приему пациентов.
  13. Составление заявок на медицинские препараты и инструменты, заверение их у руководства и получение в аптеке или на складе учреждения.
  14. Составление плана повышения квалификации среднего медперсонала медицинского учреждения и предоставление документа главному врачу.
  15. Внедрение в своем медицинском учреждении ведущего мирового опыта медучреждения по улучшению организации труда среднего медперсонала, регистратуры, кабинетов доврачебного приема и т.д.
  16. Руководство Советом медсестер своего медицинского учреждения, проведение заседаний по плану, утвержденному заранее.
  17. Ведение индивидуальной работы с медсестрами.

Старшая медицинская сестра в медучреждении имеет данные права:

  1. Принимать участие в решении вопросов увольнения и приема на работу среднего и младшего медперсонала.
  2. Представлять к поощрению своих непосредственных подчиненных.
  3. Представлять к наложению дисциплинарного взыскания своих непосредственных подчиненных.
  4. Контролировать деятельность младшего и среднего медицинского персонала.
  5. Осуществлять временную перестановку своих непосредственных подчиненных в связи с производственной необходимостью.
  6. Получать гарантии от государства, прописанные в трудовом законодательстве.
  7. Повышать собственную профессиональную квалификацию.
  8. Участвовать в решении вопросов руководства относительно своей сферы деятельности.
  9. Предлагать руководству меры по совершенствованию работы в зоне своей ответственности.
  10. Получать от руководства всю необходимую информацию и документацию, которая требуется для выполнения своих трудовых задач.
  11. Принимать решения в рамках собственной компетенции и подписывать документы.
  1. За недобросовестное исполнение или неисполнение своих трудовых функций, прописанных в данной должностной инструкции, — согласно положениям актуального трудового законодательства РФ.
  2. За правонарушения, совершенные во время своей работы, — в рамках положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
  3. За причинение медицинскому учреждению материального вреда — в пределах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Составление годового плана: с чего начинать?

Затем стоит вспомнить недоработки, ошибки и нарушения как в своей работе, так и в деятельности подчиненного персонала. Проанализировать их, подумать над методами преодоления последствий и путями предупреждения повторений в дальнейшем. В план также включаются мероприятия по оптимизации работы среднего и младшего персонала, методы улучшения условий труда, повышения социальной защиты сотрудников.

Если вы впервые составляете комплексный план старшей медсестры на год, изучите документы ваших предшественников или ознакомьтесь с рекомендациями для его составления.

Комплектация уборочного инвентаря для медицинских учреждений по СанПиН в 2023 году, хранение в подобающих условиях так же важно, как и сама уборка в медицинских учреждениях. Санитарные правила создаются и соблюдаются, чтобы предотвратить распространение вирусно-бактериальных инфекций. Персоналу медицинских клиник необходимо соблюдать гигиену, а для этого комплектуют не только нужный уборочный инвентарь, но и качественный, безопасный в соответствии с критериями объектов здравоохранения, типами, маркировкой и требованиями к его применению по СанПиН. Моют полы, выполняют влажную уборку с помощью:

  • ведер;
  • половой ветоши;
  • уборочных тележек;
  • стяжек-сгонов;
  • веников;
  • скребков;
  • щеток;
  • лопат для чистки двора и входных ступеней в больницу.

План старшей медсестры на год: разделы и составление

Основная задача старшей медицинской сестры — сделать так, чтобы персонал отделения работал эффективно и с максимальной отдачей. Именно от нее зависит качество медицинской помощи, которую получают пациенты. Также она должна учитывать жалобы, поступающие от пациентов и их родственников, чтобы оптимизировать работу вверенного ей отделения.

Работать такая медсестра может в стационаре, в приемном покое, в поликлинике и в любом другое учреждении, оказывающем медицинские услуги населению.

Направления работы старшей медсестры следующие:

  • организация работы отделения;
  • осуществление контроля за работой персонала и качеством оказания помощи;
  • работа по методическому направлению (обучение и инструктаж сотрудников, работы с приходящими на практике студентами и т. д.).

Для того, чтобы стать старшей медицинской сестрой, необходимо закончить медицинский колледж или техникум, а также проработать не менее пяти лет по специальности. Последнее требование рационально, ведь старшая сестра обязана прекрасно разбираться во всех тонкостях работы медицинского персонала как младшего, так и среднего звена. Дополнительно она может получить сертификат об окончании курсов об организации работы в области сестринского дела или о медицинском менеджменте.

Получить образование старшей медсестры можно и в некоторых медицинских ВУЗах. Правда, специальность эта достаточно редкая.

ВАЖНО! Старшая медсестра должна обладать определенными психологическими качествами: эмоциональной устойчивостью, терпением, развитым логическим мышлением. Также она должна уметь общаться с людьми и любить организаторскую работу. При отсутствии подобных качеств человек может быть устать от своей работы и подвергнуться эмоциональному выгоранию из-за высокого уровня ответственности.

В должностной инструкции старшей медицинской сестры не отмечено ее право устраивать экзамен для других медицинских сестер. Однако она должна следить за тем, насколько качественно оказываются услуги на отделении. Поэтому экзамены могут служить для контроля качества и проверки уровня квалификации сотрудника, особенно в случае, если во время работы он систематически допускает ошибки.

Читайте также:  Все о лишении родительских прав отца при разводе: алгоритм и судебная практика

ВАЖНО! Старшие медицинские сестры должны разбираться в психологии. Ведь от них во многом зависит климат в коллективе. К тому же, старшая медсестра, которая понимает сотрудников, может выявлять их сильные и слабые стороны, что позволит с максимальной эффективностью использовать человеческие ресурсы.

Работа старшей медицинской сестры на различных отделениях стационара требует высочайшего уровня профессиональной подготовки и ответственности. Здесь она является главным помощником заведующего отделением. Одна из главных задач старшей медсестры — наладить четкое взаимодействие между сотрудниками, а также следить за трудовой дисциплиной. Ведь именно от этих факторов зависит качество оказания помощи (а нередко и жизнь пациентов).

Медсестра должна планировать как свою работу, так и деятельность сотрудников отделения, следить за тем, чтобы соблюдался санитарный режим. Также именно она составляет графики выхода среднего и младшего персонала на дежурства.

Рабочий день старшей сестры хирургического или терапевтического стационара начинается с обхода. Старшая медсестра обязана узнать у пациентов, имеются ли у них какие-либо претензии, выявить нарушения режима отделения и ликвидировать их. В случае, если пациент систематически нарушает режим, старшая медсестра может принять решение об его досрочной выписке (конечно, вопрос этот решается совместно с лечащим врачом и заведующим отделением). Также в обязанности старшей медсестры больницы входит вынесение выговоров сотрудникам, которые допускают ошибки в работе с пациентами. Она может даже инициировать процедуру увольнения сотрудника, который не справляется со своими обязанностями, не является на работу в положенное по графику время или общается с пациентами неподобающим образом.

Для работы с области стоматологии старшая медсестра должна обладать рядом дополнительных знаний. Обычно от специалистов, поступающих на данную должность, требуется наличие дополнительного сертификата.

В стоматологической поликлинике старшая медицинская сестра обязана:

  • организовывать работу персонала;
  • следить за правильной утилизацией медицинских отходов;
  • обеспечивать кабинет необходимыми для работы изделиями медицинского назначения, следить за исправностью техники и своевременно находить специалистов, которые могут взяться за ремонт в случае поломок.

Предварительный просмотр:

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая ��абота в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

Номенклатура дел в организации труда старшей медсестры отделения

Разумеется, в зависимости от специфики отделения и медорганизации в целом она может меняться:

  1. Должностные инструкции.
  2. Паспорт отделения старшей медсестры.
  3. Материалы о деятельности сестринского персонала отделений.
  4. Папка работы с аптекой.
  5. Другие папки.
  6. Журналы.

Какие подразделы включить в раздел «Номенклатура дел организации», смотрите в в рекомендации Системы Главная медсестра

Документация старшей медсестры поликлиники Включает
Паспорт отделения или структурного подразделения
  • характеристику отделения (площадь, набор помещений, манипуляции по профилю);
  • коллективный договор;
  • коечный фонд отделения на год;
  • штатное расписание;
  • график отпусков сотрудников и дублера;
  • график проведения периодических медосмотров;
  • план беседы с вновь поступающими лицами на работу;
  • план работы отделения;
  • план работы старшей медсестры на 2015 год по разделам;
  • порядок работы старшей медицинской сестры по дням недели;
  • отчет о работе за прошлый год;
  • план повышения квалификации среднего медперсонала;
  • список работ с резервом старшей медсестры;
  • план проведения аттестации и сертификации областной и городской аттестационных комиссий, дни и часы приема аттестационных работ;
  • список работ с молодыми специалистами;
  • список наставников отделения;
  • план занятий с младшим медицинским персоналом.
Документы по фармпорядку
  • лекарственный формуляр;
  • список термолабильных препаратов;
  • список-допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (НС и ПВ) сотрудников отделения, приказ по медицинской организации о их допуске;
  • список высших и разовых доз НС и ПВ, сильнодействующих веществ, ядов;
  • журналы (учета наркотических и психотропных веществ, учета ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, учета спирта, учета перевязочного материала, учета сданных использованных ампул и блистеров из-под НС и ПВ), акты по уничтожению использованных ампул и блистеров из-под НС и ПВ.
Сведения о деятельности сестринского персонала отделения
  • список сотрудников отделения с указанием их возраста, даты рождения, домашнего адреса, образовательного учреждения, которое они окончили, места и времени повышения квалификации, наличия аттестационного стажа, категории, сертификата, служебного и домашнего (мобильного) телефона;
  • медико-технологические протоколы сестринских манипуляций, стандартов деятельности медсестер, разрешенных в практической работе приказом главного врача медорганизации, алгоритмы действий медсестры при различных неотложных состояниях.

Старшая медицинская сестра ведет следующие журналы

  1. Стационарный журнал поступлений.
  2. Учета качества работы сестринского медперсонала.
  3. Учета медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету.
  4. Учета спирта.
  5. Учета перевязочного материала.
  6. Осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания.
  7. Учета дорогостоящей и малоценной аппаратуры и инструментария.
  8. Учета аварийных ситуаций.
  9. Лихорадящих больных.
  10. Учета наркотических и психотропных лекарственных средств (согласно приказу Минздрава России от 12.11.1997 № 330 (в ред. от 17.11.2010)).
  11. Учета гнойно-септических инфекций (форма 80/у).
  12. Инфекционных заболеваний (форма 60/у).

Кроме того, старшая медицинская сестра отделения ведет журналы учета использования рабочего времени; прохождения медосмотров сотрудниками отделения; инструктажа по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности; учета показателей приборов и оборудования и другие.

Также старшая медицинская сестра составляет стационарную сводку движения пациентов за сутки для медицинской статистики. Кроме того, она занимается составлением рапортов, объяснительных записок, заявок.

Контроль лечебно-диагностического процесса в отделении и мотивация сотрудников

Контроль лечебно-диагностического процесса в отделении реализуется посредством ежедневных и целенаправленных обходов старшей медицинской сестры.

Контролируются:

  1. Соблюдение трудовой дисциплины и выполнение графиков.
  2. Работа сестринского и младшего медицинского персонала.
  3. Качественный уход за пациентами.
  4. Технологии выполнения манипуляций согласно стандартам.
  5. Выполнение врачебных назначений.
  6. Организация лечебного питания.
  7. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.
  8. Выполнение мероприятий по профилактике заражения ВИЧ и вирусными гепатитами.
  9. Соблюдение лечебно-охранительного режима.
  10. Соблюдение этики и деонтологии медицинским персоналом.
  11. Организация свиданий пациентов с посетителями, приема передач.
  12. Сохранность медицинского оборудования и инструментария.
  13. Проведением медицинскими сестрами бесед с пациентами.

Результаты контроля целесообразно использовать для материального стимулирования и повышения эффективности работы сотрудников.

Старшая медицинская сестра заинтересована в сохранении кадрового потенциала сестринского персонала, поэтому должна создать условия для стимулирования и мотивации профессионального труда среднего медицинского персонала.

Речь идет о материальном и нематериальном стимулировании персонала, общественном признании достижений отдельного работника и достижений группы, личном признании начальства.

Также целесообразно использовать следующие формы стимулирования:

  • создать в коллективе команду единомышленников, поощрять и развивать у сотрудников творческие способности;
  • обеспечивать сотрудникам возможность для дальнейшего обучения;
  • представлять коллегам ответственную и содержательную работу, требующую от них полной отдачи;
  • привлекать сотрудников к управлению рабочими процессами (полное и своевременное информирование, участие в выработке решений, участие в принятии решений).

Помимо этого, для вознаграждения сотрудников применяются:

  • оздоровление и отдых сотрудников отделения и членов их семей (санаторно-курортное лечение, отдых на море, летний оздоровительный лагерь);
  • организация активного отдыха (проведение спортивных мероприятий для сотрудников и членов их семей, корпоративных мероприятий к Новому году, 8 Марта);
  • поздравление сотрудников отделения с Днем рождения, юбилейными датами, в связи со вступлением в брак и т. д.;
  • ходатайство перед администрацией больницы об оказании материальной помощи сотрудникам, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (несчастный случай, утрата близких, болезнь) и многое другое.

С целью совершенствования профессионализма специалистов из числа средних медицинских работников следует также ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства. По итогам конкурса победителей награждать подарками, дипломами.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...