Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Когда промежуточная замена резины

Хорошая резина — основа безопасности на дороге, поэтому о замене ее следует задумываться заранее. Как правило, производители рекомендуют менять шины раз в 5 лет, даже если пробег невысокий. Но есть и другие события, которые могут стать причиной промежуточной замены резины.

  • Пробег. При пробеге от 20 до 40 тысяч километров необходимо осуществлять визуальный осмотр резины, чтобы убедиться в ее состоянии. Ухудшение проходимости и шумность колеса могут служить сигналом для замены шин;
  • Повреждения. При появлении на резине трещин, порезов или проколов, замена шин должна быть немедленной;
  • Сезонность. В зависимости от климатических условий, резину необходимо менять каждый сезон. В зимний период следует использовать зимнюю резину, а в теплое время года — летнюю. Выбор шин зависит от марки и типа автомобиля;
  • Неравномерный износ. Если на шинах присутствует неравномерный износ, возможно, причина кроется в неправильной балансировке колес или необходимости регулировки угла схождения. При этом могут потребоваться замена шин даже при не очень большом пробеге.

В любом случае, решение о замене резины должно быть обдуманным и основываться на рекомендациях производителя. Не стоит экономить на безопасности, ведь от того, в каком состоянии находится ваша резина, зависит ваша жизнь и жизнь пассажиров.

Признаки, указывающие на необходимость замены резины

Хорошо знать, когда заменить резину на автомобиле, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Одним из главных признаков является износ рисунка протектора на шинах. При низком или неустойчивом протекторе шина теряет сцепление с дорогой и слабо противостоит скольжению, особенно на мокрой или зауженной дороге.

Другим неприятным признаком является трещина на боковой стенке шины. Такие трещины могут возникнуть из-за недостаточного давления в шинах, значительной перегрузки или в результате недостаточного ухода за автомобилем. Трещины на боковинах могут приводить к потере воздуха и даже разрыву шины.

Еще одним значимым признаком являются заметные неравномерности при движении на дороге, особенно на высокой скорости. Можно заметить нарушение баланса колеса, что может вызвать дрожание или вибрацию при вождении. Это может быть результатом повреждения, отсутствия балансировки или неудачной геометрии колес.

Важно следить за сроком эксплуатации шины, который указан на боковой стенке каждой шины. Как правило, стандартный срок эксплуатации — 5-6 лет, после этого периода каучук теряет свои свойства и шина становится менее безопасной. Дополнительно, при проблемах с шинами, лучше всего обратиться к специалистам автоателье для их диагностики и замены на новые.

Как сэкономить на замене резины без ущерба для безопасности

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с высокими расходами на замену резины. Однако, безопасность на дороге является приоритетом. Вместе с тем, можно найти решения, которые позволяют экономить на резине без ущерба для безопасности.

  • Не упускайте из виду сезонность. В Петербурге зимние условия на дорогах достаточно длительные. Поэтому, выбирая резину зимняя шина является наиболее безопасным выбором. В то же время, стоит помнить, что зимняя резина сильно нагружает бюджет. В таком случае можно выбрать экономичную зимнюю резину.
  • Следите за давлением в шинах. Значение давления влияет на износ и безопасность авто. Если давление слишком маленькое, то резина быстро изнашивается, а автомобиль становится менее управляемым. Если же давление слишком высокое, то это может привести к проблемам с управляемостью. Следить за тем, чтобы значение давления соответствовало нормам, можно в самом простом сервисе.
  • Выбирайте долговечную резину. При выборе резины учитывайте, что качество и долговечность резины влияет на срок ее использования. Недолговечная резина быстро изнашивается, что в конечном итоге приведет к более высоким расходам на замену. Выбор брендовой и долговечной резины поможет сэкономить на замене резины в будущем.
Читайте также:  Гараж это здание или сооружение?

Приведенные примеры помогут снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Важно помнить, что безопасность на дорогах является приоритетом и экономия на резине не должна идти в ущерб безопасности.

Можно ли ездить на зимней резине летом

В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

Нововведения с 11 ноября

Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.

Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2023 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Когда законом предписано менять резину на летнюю

На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август. Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль.

С шипованной авторезиной все строго

С 2017 года автомобилисты обязаны по закону менять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя.

Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Читайте также:  Порядок заполнения отчета о финансовых результатах 2023

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Когда менять летнюю резину на зимнюю для поездок в Финляндию

Если вы живете в Петербурге и собираетесь ехать в Финляндию, то надо предварительно узнать, с какого числа по законам этой европейской страны пора обувать шипованные шины.

Есть определенные требования, которые необходимо соблюдать всем жителям и гостям государства:

  • Транспортные средства весом менее 3,5 тонн (в том числе спецтехника и прицепы) обязаны использовать зимнюю резину в период с 1 ноября до 31 марта. В связи с экстремальными погодными условиями эти сроки могут сдвигаться.
  • Максимальная глубина узора протектора 3 мм, минимальная — 1,6 мм.
  • Запрещено использовать одновременно летние и зимние шины на одной оси, но можно делать это на разных осях.
  • Не обязательно устанавливать на машину знак «Шины с шипами».

Как видите, требования вполне разумные, однако соблюдать их следует строго — в противном случае могут отказать в пропуске через границу. Финны обращают внимание главным образом на безопасность, им не важна марка машины, ее внешний вид, стоимость резины.

В каком случае грозит штраф

Разговоры о необходимости ввести штрафы за езду на шинах не по сезону велись давно. Но решений в России никаких не было до 2023 года. Единственное, что грозило водителю в плане закона, — предупреждение от сотрудников ГИБДД. Но 2 июня 2023 года было принято постановление, которое устанавливает ограничение на использование шин не по сезону.

Поправки вступают в силу 1 сентября 2023 года. Они гласят, что:

  • с декабря по февраль разрешены только шины для зимы;

  • с июня по август запрещена установка зимних шин с шипами противоскольжения;

  • соответствующие шины должны быть на всех осях.

За нарушение полагается штраф в размере 500 рублей. При этом оплатить его придётся столько раз, сколько сотрудники ГИБДД выявят нарушение.

Когда переобувать машину на зиму

Специалисты по дорожной безопасности считают, что «переобувать» автомобиль следует, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 7-8 градусов тепла. Даже в том случае, если утренняя температура плюсовая. Почему это так?

Ни для кого не секрет, что летние шины начинают терять свои сцепные свойства при температуре примерно 5 градусов тепла и ниже. Это объясняется составом резины, из которой изготавливают шины.

Читайте также:  Сколько стоит вступление в наследство у нотариуса в 2023 году

Летняя резина при низких температурах «дубеет», и ее ходовые характеристики ухудшаются. Если простыми словами, то с понижением температуры окружающей среды она начинает хуже цепляться за дорожное покрытие, и с какого-то момента просто скользит.

На температуру окружающей среды влияют многие факторы, и трудно предположить когда именно придет настоящее похолодание. Разумеется, есть службы прогноза погоды, но они, обычно, всегда ставят перед фактом. К тому же, все знают, как эти службы умеют ошибаться.

Ну и самое важное. Чтобы сменить шины, или переставить колеса, нужно время. А его не всегда бывает с запасом, тем более, если вы это делаете не самостоятельно.

Как правильно установить зимние шины на автомобиль

С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

В каком случае грозит штраф

И если поймают уже этой зимой на летней резине, то машину на штрафстоянку не заберут, но от штрафа не отвертеться. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.

Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. На каждой есть маркировка, например, M+S – для грязи и снега, снежинка внутри горной вершины – для суровых зимних условий. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно.

«Если в сертификате соответствия на эти шины указано, что их использовать можно круглогодично, то привлечь к ответственности и назначить штраф за использование этих шин летом либо зимой невозможно», – подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.

Опять же, 500 рублей – относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.

«Закон» о смене резины

Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

Когда переобувать машину на зиму

Специалисты по дорожной безопасности считают, что «переобувать» автомобиль следует, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 7-8 градусов тепла. Даже в том случае, если утренняя температура плюсовая. Почему это так?

Ни для кого не секрет, что летние шины начинают терять свои сцепные свойства при температуре примерно 5 градусов тепла и ниже. Это объясняется составом резины, из которой изготавливают шины.

Летняя резина при низких температурах «дубеет», и ее ходовые характеристики ухудшаются. Если простыми словами, то с понижением температуры окружающей среды она начинает хуже цепляться за дорожное покрытие, и с какого-то момента просто скользит.

На температуру окружающей среды влияют многие факторы, и трудно предположить когда именно придет настоящее похолодание. Разумеется, есть службы прогноза погоды, но они, обычно, всегда ставят перед фактом. К тому же, все знают, как эти службы умеют ошибаться.

Ну и самое важное. Чтобы сменить шины, или переставить колеса, нужно время. А его не всегда бывает с запасом, тем более, если вы это делаете не самостоятельно.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...