Замена масла двигателя Шевроле Круз
Согласно технологической схеме интервал замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять смазочную жидкость каждые 10-12 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.
Новый масляный фильтр.
Какое же масло подходит на Chevrolet Cruze? Этот вопрос интересует многих владельцев этого транспортного средства. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.
Многие владельцы Круза выбирают масло производства фирмы Зик, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. К рекомендованным для использования можно также отнести: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.
Последствия несвоевременной замены масла
Последствия несвоевременной замены масла на Крузе будут трагическими для силового агрегата. Такое поведение владельца может влететь ему в солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:
- Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.
- Потеря физических свойств приведёт перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
- Потеря твёрдости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
- Проворачивание вкладышей привёдет к капитальному ремонту двигателя.
- Прочие последствия.
Как часто надо менять масло в Шевроле Круз?
Если посмотрим на регламент изготовителя, то в среднем срок не более 10 000 км или год. Нужно учитывать помимо ходовых характеристик и требований производителя, еще ряд факторов:
* Безусловно — это качество жидкости. Какое масло в Шевроле Круз было залито, подделка или оригинал?
• Техническое состояние «сердца».
• Периодичность эксплуатации, да и в целом интенсивность.
• Время года, как понимаете, есть существенная разница, когда в основной массе машина работает — лето/зима.
• Узнайте, какое масло в двигателе Шевроле Круз было залито предыдущим владельцем. Этот вопрос насущен, когда покупаете машину «с рук», не зная истории её обслуживания. Лучше в таких случаях, придерживаться стандартных рекомендаций производителя.
Старайтесь соблюдать примерный регламент завода, тем более, если машина эксплуатируется регулярно.
Самостоятельная замена масла в двигателе в Chevrolet Cruze
Вся процедура замены масла в двигателе Шевроле Круз своими руками условно подразделяется на два основных процесса, каждый с собственными этапами работы.
Первый процесс предполагает следующие подготовительные действия:
- покупка расходников и комплектующих;
- выбор ровного места для работы;
- прогрев масла для лучшей циркуляции.
В вопросе покупки подчеркивается приобретение не только масла и фильтра, но и других комплектующих. Прокладки, герметики, уплотнители и иные детали — любые обнаруженные износы и неисправности устраняются вместе со сменой смазочной жидкости.
Для упрощения доступа к основным узлам системы рекомендуется использовать ремонтную яму, эстакаду или подъемник. При отсутствии таковых пользуются домкратом и опорами, позволяющими равномерно приподнять машину.
Перед сливом смазки двигатель прогревают — этот шаг ускоряет процесс. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на аккуратность действий. Подчеркивается температура масла и его токсичность, что может привести к термальным и химическим ожогам. Во избежание таковых всю процедуру рекомендуется осуществлять в спецодежде и перчатках.
С учетом представленных рекомендаций для замены масла в двигателе Круз 1.6 или 1.8 понадобится следующее оборудование:
- резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- набор ключей, ворот с насадками, отвертки, щуп;
- емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
- новое масло, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену.
Пошаговая инструкция основного процесса работы предусматривает следующий порядок действий:
- в нижней части автомобиля снимают защиту двигателя, если таковая предусмотрена;
- под слив подставляют тару для сбора смазки, откупоривают пробку;
- пока стекает масло, меняют шайбу на пробке;
- емкость передвигают под фильтр, его аккуратно откручивают;
- из посадочного места снимают картридж, насухо прочищают внутреннюю полость;
- смазывают уплотнительные резинки маслом, новый картридж монтируют на место, закручивают фильтр и сливную пробку;
- в систему заливают новую смазочную жидкость, ориентируются на объем в пять литров, однако конечный результат обычно рассчитывают по слитому количеству;
- после залива нового масла двигатель прогревают в течение 10-15 минут.
С прогревом двигателя новая смазочная жидкость заполняет всю систему. После этого ее уровень замеряют, он не должен выходить за допустимые пределы щупа.
Некоторые автовладельцы рекомендуют через несколько дней сделать проверку фильтра и состояния смазки. Если быстро изменился цвет и появился осадок — рекомендуется произвести новую замену с очисткой двигателя. В определенных ситуациях будет актуальна полноценная диагностика в специализированном сервисе.
Что заливать в АКПП?
Перейдем к трансмиссии. Вначале рассмотрим замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач на Chevrolet Cruze с мотором 1,6 литра.
Как и в случае с двигателем, от качества и количества рабочей жидкости зависит ресурс АКПП. Многие дилеры указывают, что периодичность замены жидкости в АКПП данного авто составляет 75 тыс. км или же два года эксплуатации авто.
На деле же все зависит от условий эксплуатации. При тяжелых условиях периодичность может сократиться до 50 тыс. км. Оптимальной же считается замена на 60 тыс. км пробега.
В АКПП используется не совсем масло, а специальная жидкость для автоматических трансмиссий – ATF.
В АКПП Chevrolet Cruze 1,6 с завода заливается жидкость GM Dextron VI.
При замене необходимо использовать аналогичное масло, или же жидкость, помеченную маркировкой GM, но не ниже АТF-6.
На данном авто выполняется частичная или же полная замена жидкости в АКПП. При частичной обычно удается заменить около 5 литров масла. Для полной замены понадобиться 7,6 литра.
При этом полную замену лучше выполнять на специализированном СТО, поскольку данная операция сопровождается частичной разборкой АКПП для замены масляного фильтра.
Что необходимо для замены и как она выполняется?
А вот частичную замену вполне можно сделать и самому. Для этого понадобиться:
- Жидкость ATF (5-6 литров);
- Набор ключей;
- Емкость для слива;
- Ветоши;
- Воронка для залива.
Последовательность действий такова:
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и снимаем защит двигателя для доступа к сливной пробке;
- Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость для отработки, сливаем все, что вытечет и закручиваем пробку на место, причем хорошо ее затягиваем.
- Далее действуем в зависимости от конструктивных особенностей самой трансмиссии. Если имеется щуп для проверки уровня жидкости в АКПП, то извлекаем его. Через отверстие щупа посредством воронки заливаем жидкость. Заливать нужно такое же количество, что и слилось с коробки. Если щупа нет, а есть только заливная пробка, то в такой КПП имеется контрольное отверстие, закрытое заглушкой. Выкручиваем эту заглушку, после чего заливаем в коробку масло. Что касается количества, то опять же ориентируемся по объему слитой жидкости. Во время заливки контролируем уровень при помощи контрольного отверстия. Как только жидкость начала вытекать из него, перестаем доливать, и устанавливаем заглушку на место.
- Запускаем мотор и переводим селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом в течение 3 секунд. После этого устанавливаем селектор в положение «Парковка» и даем мотору поработать в течение 3-5 мин.
- Проверяем температуру рабочей жидкости коробки и ее уровень, если имеется щуп. После этого при помощи диагностического оборудования сбрасываем данные индикатора периодичности замены АТФ в трансмиссии, если такой входит в конструкцию коробки.
Промывка двигателя при замене масла Chevrolet Cruze: стоит или не стоит делать?
Споры на эту тему уже идут много лет. а может и десятков лет. Написаны кучи статей, на форумах разворачиваются настоящие баталии на эту тему. Мы не будем никому навязываться, а просто выскажем свою точку зрения.
Когда промывать двигатель не нужно:
Вы, первый владелец своего Шевроле Круз, всегда меняли масло по регламенту или раньше, и всегда использовали только качественное масло (тут встает не удобный вопрос про абсолютное доверие к тому сервису, где вы осуществляли замену масла).
Когда промывать двигатель точно нужно:
А вот тут однозначного ответа нет. Мыть чистый двигатель бесполезно, а мыть грязный двигатель — чревато большими проблемами (типа забитого маслоприемника и привет капиталка). И определить ту грань «еще можно — уже нельзя» далеко не всегда просто. Иногда для принятия решения проще снять клапанную крышку, чтобы увидеть реальное положение дел, и не играть в рулетку.
Что делать если уровень опустился ниже минимума, и вы не знаете, какое масло было залито?
К сожалению, нельзя просто взять и долить масло в двигатель. В таком случае, необходимо сделать полную замену масла в двигателе Шевроле Круз.
Что необходимо для замены масла на Шевроле Круз
Прежде чем приступить к замене масла, подготовим все необходимое и выясним, что необходимо для замены:
- Оригинальное масло GM или любое другое вязкостью 5w-30 (5w-40) , соответствующее стандарту dexos согласно маркировке на упаковке.
Можно использовать такое масло.
Демонтированный оригинальный масляный фильтр.
Уплотнительное кольцо 94525114.
Если все под руками, можно приступать к замене масла.
Алгоритм замены
На всех двигателях Круза замена масла проходит по одинаковой технологии. Разница только в замене фильтров.
Алгоритм работы следующий:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, но лучше менять масло сразу после поездки в течение 15–20 минут.
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
- Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины.
- Ключом на 13 откручиваем защиту картера двигателя, четыре болта.
- Для 124-сильного мотора 1,6 и мотора 1,8 л для откручивания пробки используем ключ torx45 , для двигателя 1,6 F163D используем ключ на 17 . Пробку откручиваем только после того, как очистим поддон от грязи и остатков масла.
- Откручиваем пробку, придерживаем её руками и подставляем подготовленную ёмкость. Масло горячее, поэтому соблюдаем осторожность. Оставляем ёмкость под сливным отверстием минимум на 10–15 минут, чтобы все масло слилось.
Осторожно, не обожгитесь!
Уплотнительное кольцо маслосливной пробки лучше использовать новое!
Заливаем новое масло.
Проверка и первый запуск после замены
Проверка уровня масла.
После заливки запускаем мотор на 2–3 минуты и смотрим на индикатор давления масла, аварийная лампа должна погаснуть. После этого осматриваем пробку и фильтр, убеждаемся в отсутствии потёков и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до нормы. Следите за уровнем масла, удачной всем работы и добрых дорог!
Почему стоит обратиться к нам
В сервисе «Купчино» замена масла в двигателе и других приборах выполняется профессионально. У нас осуществляется замена масла для коробок передач всех типов. Опираясь на имеющуюся методику процедуры смена масла в МКПП Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) наши автомеханики регулируют работу коробки передач. Разные типы КПП имеют определенную специфику. Не смотря на определенные различия, замена масла в АКПП Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) и в МКПП всегда включает промывку агрегата и замену его износившихся деталей. В данном случае мастера нашего техцентра подбирают только рекомендованные производителями детали. Используемое в наших рабочих площадях высокотехнологичное оборудование обеспечивает надежность процедуры замена масла в КПП Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) и других задач.
Какую жидкость заливать?
Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.
Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей — но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.
Как поменять масло на АКПП своими руками?
Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.
Контроль уровня и доливка
Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:
- Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
- Подождите около десяти секунд.
- Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.
Подробнее о диагностике автоматической трансмиссии можно узнать из опубликованного ниже видео (автор — канал Chevrolet Cruze).
Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом. Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть.
Алгоритм действий замены масла
Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:
- Транспортное средство необходимо расположить на ровной поверхности. Работы производятся на эстакаде или в гараже с ямой. Еще лучше, если есть возможность загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить оптимальный доступ к коробке передач.
- Под сливное отверстие агрегата нужно подставить тазик или ведро — в емкость будет сливаться отработанный расходный материал.
- Следует открутить пробку слива и подождать, пока из трансмиссии не выйдет вся смазка.
- Залив смазочного материала нужно выполнять через контрольное отверстие. Если коробка передач оборудована щупом для проверки, то определить уровень залитой смазки просто.
- После добавления жидкости в коробку передач необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого заведите силовой агрегат, а рычаг АКПП поочередно установите в каждое положение. При отсутствии сложностей в переключении скоростей выставьте селектор в положение паркинга и дайте мотору поработать еще около пяти минут.
Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.
Сколько нужно заливать?
Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.
Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?
Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.
Подробнее об основных неисправностях, характерных для автоматических трансмиссий автомобилей Шевроле, а также о правилах эксплуатации АКПП, узнайте из видео (автор — канал Шеви Плюс ТВ).
Как настроить контроллер после замены?
Настройка контроллера — обязательный этап при смене расходного материала. Устройство должно подстроиться под работу агрегата с новой вязкостью. Процесс настройки выполняется так:
- Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
- Подождите несколько секунд.
- Установите рычаг коробки передач в режим D.
- Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.
В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.