Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр Нива Шевроле: причины и ремонт

Почему не работает спидометр Нива Шевроле: причины и ремонт

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя , и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Video: шевроле нива сброс спидометра

Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен. Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате. Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько: Механические повреждения самого спидометра. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений. Обрыв или замыкание провода.

Выход из строя датчика скорости. Сбой в работе ЭБУ. Тест приборной панели и проверка спидометра Ошибка Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке , это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500 , это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Читать еще:  Шевроле лачетти не заводится

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Гарантия на подмотку (моталку)

Установка моталки занимает мало времени и не требует особых знаний.

Подмотка (моталка) позволит Вам увеличить пробег автомобиля и установить нужное значение.

Управляемый электронным бортовым компьютером автомобиля одометр прибор очень точный, однако, в некоторых случаях он может выдавать неверные показания.

Смена ведущей пары колес на нештатные, замена двигателя, ряд других манипуляций способны привести к тому, что показания одометра станут отставать от реального пробега автомобиля. Исправить такую неприятную ситуацию позволит подмотка (моталка) спидометра Chevrolet Niva.

Подмотка (моталка) позволит Вам увеличить пробег автомобиля и установить нужное значение.

Управляемый электронным бортовым компьютером автомобиля одометр прибор очень точный, однако, в некоторых случаях он может выдавать неверные показания.

Смена ведущей пары колес на нештатные, замена двигателя, ряд других манипуляций способны привести к тому, что показания одометра станут отставать от реального пробега автомобиля. Исправить такую неприятную ситуацию позволит подмотка (моталка) спидометра Chevrolet Niva.

Методика поиска неисправностей приборов

Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой».

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель.

Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель.

Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.

Почему почта?

  • отделение почты есть в любом населенном пункте;
  • фиксированная стоимость пересылки в любой регион;
  • есть возможность оплатить покупку при получении;
  • приемлемые сроки доставки. По опыту (несколько тысяч посылок) посылка доходит в любой региот РФ в течении недели. Т.е. в среднем 5-7 дней;
  • сохранность посылок — все посылки первого класса имеют вес не более 2 кг, что исключает механические повреждения при пересылки. Случая механического повреждения крутилки не было ни одного!;

Другие способы доставки

Так же мы можем отправить посылку транспортной компанией СДЭК. Ее терминалы есть почти во всех крупных городах. Однако следует учитывать, что такой способ доставки возможен только при 100% предоплате за товар (чего не требуется при доставке почтой). Срок доставки таким способом 3-4 дня. Стоимость доставки, учитывая вес нашей посылки — около 500р, и здесь уже стоимость зависит от региона.

Читать еще:  Шевроле нива расход топлива на 100

Другие способы оплаты

Если Вы хотите сразу же оплатить заказ, то сделать это можно совершив перевод на карту сбербанка. Для этого необходимо связаться с нами — предоставим реквизиты.

Так же есть возможность оплатить заказ с кредитной карты. Для этого так же свяжитесь с менеджером.

Мы так же можем принять оплату на Яндекс кошелек или Киви кошелек. Свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

Характеристики прибора:

  • Запись пробега во все сервисные блоки — увеличение пробега не определяется на ТО.
  • Удобная и быстрая установка.
  • Скорость намотки до 500 км/ч. Можно быстро увеличить пробег.
  • Подключение в салоне автомобиля.
  • Можно использовать в движении!

Самое современное устройство для накрутки пробега автомобиля для Chevrolet Niva

Прибор предназначен для самостоятельного увеличения пробега автомобиля. Не требует установки и настройки и начинает работать сразу же, после подключения к диагностическому разъему и включения зажигания. Просто подсоединить ее к разъему OBD2, который используется для диагностики и она сразу начнет свою работу

Подкрутка спидометра используется для намотки километража спидометров автомобиля Chevrolet Niva и может использоваться на нескольких автомобилях данной модели. Плюс подкрутки в том, что ее можно в любое время снять.

Инструкция крутилки спидометра

Скорость накрутки: 2000 км/ч

Подключение: Самостоятельное подключение через диагностический разъем.

Материал: Высококачественный пластик

Размеры: Длина 68 мм., Ширина 44 мм., Высота 23 мм.

Вес: 27 гр.

Питание: 12в из диагностического разъема, дополнительного подключения не требует

Устройство, инструкция, гарантийный талон, упаковка

На каждый товар распространяется гарантия 5 лет. Вы всегда сможете проконсультироваться с нашей службой поддержки по вопросу подключения и настройки купленного оборудования.

Информация о доставке

Доставка в Москве курьером. Оплата наличными после проверки. В другие регионы России, доставка Почтой России. Оплата наличными при получении.

Информация об оплате

Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Челябинска, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Волгограда

Оплата наличными при получении (после проверки прибора на вашем автомобиле)

Для жителей других регионов России

Оплата при получении посылки, в вашем отделении Почты России (работаем без предоплаты)

А также другим удобным для вас способом, перевод на банковскую карту, электронные деньги (Яндекс деньги Webmoney)

Самое современное устройство для накрутки пробега автомобиля для Niva Chevrolet

Прибор предназначен для самостоятельного увеличения пробега автомобиля.

Подкрутка спидометра используется для намотки километража спидометров автомобиля Niva Chevrolet и может использоваться на нескольких автомобилях данной модели. Плюс подкрутки в том, что ее можно в любое время снять.

Устройство, инструкция, гарантийный талон, упаковка

Скорость накрутки: 210-270 км/ч

Подключение: Самостоятельное подключение через прикуриватель

Материал: Высококачественный пластик

Размеры: Длина 98 мм., Ширина 28 мм., Высота 21 мм.

Вес: 38 гр.

Питание: 12в от прикуривателя

На каждый товар распространяется гарантия 5 лет. Вы всегда сможете проконсультироваться с нашей службой поддержки по вопросу подключения и настройки купленного оборудования.

Назначение устройства

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

Принцип работы датчика

На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом.

Читать еще:  Нива шевроле заводится и глохнет

Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

Размещение и конструкция устройства

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

Фото по размещению изделия

Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Фото датчика скорости представлено ниже.

Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.

Неисправности устройства

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

  1. Обрыв электрической цепи;
  2. Окисление контактов;
  3. Нарушение целостности изоляции проводников;
  4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Проверка датчика скорости на наличие неисправностей

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

  1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
  2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
  3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
  4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
  5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
  6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

Второй способ. Не требует демонтажа.

  1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
  2. К выводам датчика подключается мультиметр.
  3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
  2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
  3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
  4. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.
  5. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.

Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector