Замена амортизаторов Форд Фокус
Верхняя опора подшипника (подушка амортизатора) Форд Фокус 2 не блещет надежностью. Со временем она начинает скрипеть, а руль поворачивается более туго и рывками. Это говорит о том, что, скорее всего, в резинотехническом изделии вышел из строя подшипник. Благо запчасть относительно недорогая, ее замена не бьет по кошельку владельца, а значит затягивать с работой, особенно учитывая вопросы с безопасностью движения, точно не стоит.
Порядок замены опорного подшипника Форд Фокус 2 и 3
- Поднимается капот машины
- Откручиваются верхние крепления амортизационной стойки на ланжероне
- Автомобиль поднимается на подъемнике, демонтируется колесо
- Откручивается стойка амортизатора в сборе и достается наружу
- Она зажимается в тисках, затем откручивается опорный подшипник и заменяется новым
- Осуществляется сборка автомобиля согласно обратной последовательности
На работу по замене опорного подшипника Форд Фокус предоставляются гарантийные обязательства. В нашем магазине запчасти оригинального и неоригинального производства. Приемлемые цены, оперативность замены и безупречное качество работ.
Для записи на нашу московскую СТО, Вам нужно просто позвонить. Возможна замена опорного подшипника в день обращения.
Как заменить пружину на легковом автомобиле
Очень многие современные автомобили оснащаются передней подвеской типа McPherson, состоящей из частей:
- амортизаторов (стоек);
- ступиц и подшипников;
- поворотных кулаков;
- опорных подшипников;
- рычагов;
- шаровых опор;
- передней балки;
- пружин;
- поперечного стабилизатора;
- стабилизаторных стоек.
Пружина размещается между верхней и нижней чашкой (опорой) амортизатора, удерживается стягивающей гайкой, закрученной на амортизаторном штоке.
Чтобы снять ПП, необходимо демонтировать стойку и ее разобрать. Подвеска на легковом авто также может многорычажной, несколько иной конструкции, но принцип разборки амортизационных стоек тот же.
Несколько отличается конструкция ходовой части на передней оси у таких машин, как ВАЗ-классика, но здесь устанавливается тоже независимая подвеска. На заднеприводных автомобилях ВАЗ амортизатор также размещается по центру пружины, ПП стягивается между верхним и нижним рычагом. Заменить пружину на старых «Жигулях» не представляет большой сложности, но порядок операций немного другой.
- Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля Форд, подставляем упор и снимаем колесо (вместо упора можно использовать снятое колесо, подложив его под порог). После снятия имеем доступ к амортизатору.
Очищаем стойку от грязи и аккуратно отключаем датчик положения колеса, затем отводим его в сторону, чтобы не повредить при замене амортизаторов.
С помощью головки на 15 откручиваем стяжной болт (по технологии рекомендуется при каждой замене стоек использовать новый болт).
После этого длинной головкой на 18 ослабляем верхнюю гайку (полностью не откручиваем!) крепления стойки в опоре.
После этого вставляем переделанный болт в поворотный кулак, после чего проворачиваем его на 90 градусов, таким образом, освобождая стойку.
После того как крепление откручено отводим стойку стабилизатора в сторону как показано на фото. Также снимите скобу крепления провода.
Теперь переходим в подкапотное пространство и откручиваем три верхних болта крепления амортизатора Ford Mondeo. Откручивая последний болт, придерживаем снизу стойку за пружину рукой.
После снятия имеем старый потекший амортизатор Ford Mondeo, который необходимо будет разобрать.
Для этого необходимо иметь специальное приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Желательно, чтобы стягивающие болт приспособления находился не по центру, а сбоку, таким образом, стягивающие скобы смогут полностью сжать края пружины и процесс извлечения стойки будет не такой трудоемкий.
Теперь с помощью самодельного г-образного ключа, который был заранее изготовлен, газового ключа и шестигранника на 6, откручиваем центральную гайку на амортизаторе и вынимаем стойку из пружины.
. центральная гайка используется только один раз, при установке нового амортизатора ее нужно заменить, как правило, они поставляются в комплекте с амортизаторами
Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo
- Сначала устанавливаем в тарелку опорный подшипник. Правильная установка должна быть таким образом, чтобы пин подшипника попал в отверстие на тарелке (на фото отмечено зеленом кругом), а на скошенной его части будет торчать выступ (на фото отмечено красным кругом). На фотоснимке поворотная часть опорного подшипника установлена неверно, ее необходимо повернуть до тех пор, пока торчащие выступы немного не совпадут, с разницей в 6 градусов (на фото это действие отмечено красным и белым кругом).
Нюансы при установке амортизатора на автомобиль Ford Mondeo
- Стойка на нижней своей части имеет выступы, которые позволяют поставить ее только в определенном положении. Один из них направляющий для установки в поворотный кулак, а другой фиксирует амортизатор, чтобы тот не опускался во время установки вглубь поворотного кулака.
- Нижняя часть пружины должна попасть при сборке стать на свое место, и при этом перекосив резинку
Видео замены переднего амортизатора на Форд Мондео своими руками
При подготовке материала по замене передних стоек Ford Mondeo использовались фотоматериалы с сайта drive2.ru
Передние пружины ФОРД ФИЕСТА
Берем съемники пружин и устанавливаем их на обе стороны пружины. Закручиваем каждую сторону поочередно по чуть-чуть, следя за тем, чтобы пружина сжималась ровно.
Сжимаем до тех пор, пока пружина не начнет щататься и не свободно ходить. Находим три болта на стойке под капотом. Используя ключ на 13 мм, выкручиваем две гайки из трех, третью ослабляем. Ключом с трещоткой на 10 мм откручиваем и снимаем крепление тормозного шланга.
Используя ключ с трещоткой на 15 мм и шестигранник на 5 мм, откручиваем болт, который соединяет амортизатор и стойку. Используя торцевые ключ на 18 и 15 мм, откручиваем два болта, соединяющих амортизатор и ступицу.
Используя ключ с трещоткой на 13 мм, откручиваем последнюю гайку под капотом. Для того, чтобы достать амортизатор, нажимаем на ступицу.
Используя накидной ключ на 18 мм и шестигранник на 6 мм, откручиваем болт, который удерживает всю конструкцию в собранном состоянии. Вытаскиваем металлическую верхнюю пластину, пластиковую прокладку и резиновую втулку. Ослабляем съемники пружин немного, следя за тем, чтобы пружину не перекосило.
( Своими руками) Замена пружин на Ford Fusion
Сжимаем новую пружину на ту же высоту, что сжимали старую. Устанавливаем пружину на амортизатор и собираем его в обратном порядке. Используя накидной ключ на 18 мм и шестигранник на 6 мм, закручиваем гайку на стержне.
Используя ключ с трещоткой на 13 мм, устанавливаем стойку на место и закручиваем три гайки под капотом.
Ставим подпорку под нижний рычаг. Как мне точно узнать?
Сравнение цен на передние пружины Форд Фиеста
При том что с июня к ней добавляется буковка R-рестайл. Многие каталоги это поддерживают, другие следуют своей нумерации но при этом в скобках обязательно пишут года.
Дело в том что я тоже заказал Каябу, но без пружин пока. ЧТО пишут в экзисте: Kayaba RA передний мост Параметр: E K-Flex винтовая пружина Внешний диаметр [мм]: K-Flex винтовая пружина Внешний диаметр [мм]: Почему у них рестайлинг указан в , я не понимаю. Но факт что у тебя д.
У меня тоже круглые отражатели — 2 din — и выпуклые габариты Сегодня не могу увы. Круглая она или овальная?! Мож мне подсунули в магазине не что надо.
Когда менял как-то не додумался сам. Если есть возможность фото пружины поперёк, чтоб был виден овал сам. Столкнулся с такой же проблемой как и у вас- у меня mazda Demio рестайл и пружины овальные.
Будем решать проблему с подвеской вместе! Я уже не первый день шарюсь по каталогам и нарыл много информации по стойкам и пружинам, но сисематизировать её пока нет времени, как всё будет готово- выложу.
Главное для меня сейчас- получить достоверную информацию о пружинах kayaba под номерами RA и RH Судя по каталогам- согласен, первые для дорестайла круг , вторые для рестайла овал. Я так дальше и думал бы, если бы не наткнулся на эту тему.
Диагностика опорного подшипника, причины поломки
Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.
Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:
- При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
- Увеличивается люфт у руля — Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
- Хруст спереди при езде по неровной дороге.
- Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
- Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
- Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.
Так же смотрите видео — как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:
Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому
Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.
Назначение
Пружина расположена между колесом и рамой, колесо без каких либо препятствий перемещается вниз и вверх, и даже после сильного удара благодаря тому, что она поглощает его, колесо продолжает двигаться. Пружины расположены как в передней части, так и задней части внедорожника. Что бы как можно выше поднять заднюю часть автомобиля их усиливают, или между них устанавливают специальные проставки. На Ниве Шевроле пружины имеют стальное исполнение. Даная стальная конструкция с витками, не сложная, и поэтому установлена на всех автомобилях.
Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин
Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:
- естественный износ;
- механические повреждения;
- частая чрезмерная загрузка автомобиля;
- скоростная езда по неровным дорогам;
- усталость, а также коррозия метала.
Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.
При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.
Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.
Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:
- ее поломки;
- явной коррозии металла или повреждения пружины;
- когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.
Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.
Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.
Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
KAYABA | RA1818 | Пружина подвески | FORD Fusion универсал (JU_) |
KAYABA | RG3405 | Пружина подвески | FORD FOCUS II — 1,8 |
KAYABA | RG3404 | Пружина подвески | FORD FOCUS II седан |
KAYABA | RA6655 | Пружина подвески | FORD FOCUS II — 1,8 |
KAYABA | RA5306 | Пружина подвески | FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD |
KAYABA | RH2634 | Пружина подвески | FORD Mondeo седан III (B4Y) |
KAYABA | RH3311 | Пружина передней подвески | NISSAN Note (E11) |
KAYABA | RC5868 | Пружина подвески | NISSAN Almera седан II (N16E) |
KAYABA | RC3430 | Пружина передней подвески | MAZDA Mazda3 седан (BK) |
KAYABA | RA5305 | Пружина подвески | FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD |
Lesjofors | 8092501 | Пружина подвески | TOYOTA CAMRY 1/06- |
Lesjofors | 4285733 | Пружина подвески задней | SKODA Yeti |
Lesjofors | 4027602 | Пружина подвески | FORD FOCUS 2 |
Lesjofors | 4027603 | Пружина подвески | FORD FOCUS 2 |
Lesjofors | 4215628 | Пружина задняя усиленная | MITSUBISHI OUTLANDER II |
Lesjofors | 4066775 | Пружина подвески | PEUGEOT BOXER |
Lesjofors | 4288343 | Пружина подвески задней | SUBARU Impreza хетчбек III (GR) |
Lesjofors | 4247013 | Пружина задняя | LADA LARGUS |
Lesjofors | 4285734 | Пружина подвески задней | SKODA Yeti |
Lesjofors | 4235758 | Пружина задняя | HONDA CR-V III |
Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.
Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.
Заключение
Важно регулярно обследовать амортизирующие конструкции. Регулярно проводить ТО. При самостоятельном ремонте соблюдать последовательность действий и технику безопасности, которую ещё никто не отменял.
Стойки амортизаторов Форд Фокус 3 — оригинал и аналоги
Дополнительные рекомендации по замене передних стоек
Для снижения риска неправильной работы АБС рекомендуется перед сборкой продуть гнездо штекера сжатым воздухом.
При невозможности открутить верхние крепления следует спилить болты.
Для облегчения снятия и монтажа стойки, после расклинивания крепления зубилом, рекомендуется вставить в образовавшийся просвет десятирублевую монету.
На стойке имеются специальные метки. Во время сборки требуется следить, чтобы они находились с одной стороны.