Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo
Замена и доработка троса ручного тормоза в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Доработка тросиков ручника в Ford Mondeo
Думаю, эта проблема коснулась всех как залипание ручника и подклинивание заднего суппорта.
Всё решается довольно просто: если с суппортам всё нормально, то дело в тросиках ручника.
За время эксплуатации изоляция на тросике лопается и он ржавеет внутри, как итог не хватает усилие пружины затянуть его назад.
Полный капут даже пассатижами еле тянется.
Снять и выбросить.
Многие ставили дополнительные пружины, но если тросик сильно заржавел то со временем и этого усилия не хватит.
Значит — меняем на новые. Тросики надо покупать парой, потому что даже 3 мм разницы и уже не отрегулируешь одинаковый зажим колодок и коромысло всегда будет перекошено.
Предложений много, как дорогих, так и дешёвых. Остановился на таких:
Качество норм, цена тоже не кусается 15 руб или 7.5$ за один. Тросики на универсал и хетчбек отличаются
На универсал короче.
Купил приехал домой и решил их немного доработать, чтобы на дольше хватило.
Хотя, по такой цене можно раз в год их менять.
Итак, на радиорынке был куплен термокембрик диаметром 16 (тросик брал с собой, чтобы проверить налезает через металлические бобышки или нет). Тросики около 2 метров.
Это для наглядности и испытывал на старом тросике как получиться.
Снял с нового тросика фиксатор и натянул кембрик по всей длине.
На газу нагреваешь он ужимается почти в два раза.
Стяжками фиксируем с двух сторон
Этот кембрик не лопнет на морозе и надеюсь тросики прослужат дольше.
Старый тросик ещё оригинал, на нём все и пробовал.
Теперь в гараже снимаем тепловой экран и вынимаем старые тросики.
Максимально раскрутить, чтобы достать бобышки. Потом, когда вставили от новых тросиков гайкой натянуть ручник.
Теперь прокладываем новый тросик, почти везде пластиковые крепления для тросика присутствовали и колхозить ничего не пришлось, за время они не рассыпались и тросик держали нормально.
А вот последнее крепление, которое было на рычаге развалилось. Тогда я решил проложить тросик внутри рычага и скобой со стяжкой зафиксировать.
Но так тросик не прослужил долго, так как этой скобой порезало изоляцию на тросике.
Решение было такое: берём резиновою трубочку, разрезаем и одеваем на скобу.
Получается вот так:
Больше не будет резать
Осталось только зафиксировать тросик вилочкой и натянуть пружину.
Готово, натягиваем гайкой с коромыслом, зазор на флажке пару миллиметров
2. Замена троса ручного тормоза Ford Mondeo своими руками
Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник. Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.
Добавить здесь особо нечего, поэтому давайте перейдем непосредственно к замене…
Для работы подготовьте:
· новые тросики ручника.
Пошаговая инструкция как заменить тросик ручника Ford Mondeo
Работа производится на смотровой яме или с использованием подъемника.
· Первым делом подпираем машину, чтобы не покатилась. Если у вас яма, для этого существуют противоткатные клинья.
· Далее домкратим машинку и вывешиваем два задние колеса.
· Опустите ручник в самое нижнее положение, чтобы разжались колодки.
· Тросики ручника на Мондео, как и на Фьюжене, спрятаны под алюминиевую теплозащиту. Поэтому перед тем как заменить трос ручника Форд Мондео вам потребуется снять теплозащиту. А ее не дает снять выхлопная труба, поэтому все по порядку. Стяните три резинки с подвесов глушителя и приемной трубы до начала катализатора. Затем, когда глушитель начнет свисать – подвяжите заднюю часть глушителя и приступайте к демонтажу теплозащитного кожуха, он крепится на 6 гаек под ключ на «10».
· Аккуратно снимите теплозащиту, старайтесь ничего не погнуть, чтобы потом не возникло проблем с установкой.
6. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снять тросы ручника.
7. Убедитесь в том, что ручник не поднят вверх, затем стяните концы троса с одного кронштейна суппорта, а после и с другого.
8. Теперь, что касается центрального троса и натяжного рычага… Здесь у меня следующая картина. Здесь пригодился накидной на «16». Откручиваете гайку, сдвигая тем самым натяжную планку назад.
9. Вытяните из пластиковых фиксаторов сам кожух, а после и сами тросики.
Перед сборкой решил смазать тросики, для этого в кожух каждого добавил по пару капель масла. Далее приступаем к обратной сборке.
Как подтянуть трос ручника Форд Мндео
1. Когда дойдете до натяжки несколько раз затяните и опустите ручник, чтобы приработать соединения и понять сколько нужно подтягивать.
2. Опустите ручник максимально вниз и приступайте к подтяжке. Одной рукой необходимо удерживать кронштейн с тросами, а второй тянуть гайку по часовой стрелке, наблюдая при этом за свободным ходом наконечников.
3. Теперь садитесь в салон и посмотрите на сколько сильно отклонился рычаг ручного тормоза на тормозном суппорте. Этот рычаг имеет довольно большой свободный ход, поэтому регулировка довольно проста и незамысловата, достаточно следить за увеличением зазора.
4. С обеих сторон я оставил зазор 3 мм, это позволило выдержать баланс между свободным ходом ручного тормоза и «мертвой хваткой» колодок.
Результат: ручник Форда Мондео стал ходить, как и полагается в рамках фиксированного диапазона, появилось правильное сопротивление «вес», который ощущается при затяжке ручника на 5-6 щелчке.
При небольшом разгоне, если затянуть ручной тормоз — машина встает как вкопанная, на склонах также удерживает хорошо.
Модернизация тормозной системы Ford Mondeo
В этой статье будет немного инфы о том, как можно модернизировать тормозную систему Форда Мондео и нужно ли это
Заключение
Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!
Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут. В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.
Замена троса ручника форд фокус 2
Всем доброго времени. Проблема говорят не частая на фокусах но меня она не обошла. И так с наступлением морозов ручник, стал неадекватным. После ночи на морозе, в поднятом состоянии, мягко говоря он болтается как хочет. Проблему решил путем замены на новый. Приобрел бош еще в прошлом году за 1,5 рубля.
И так что по замене.
Все не так сложно как кажется.
1. вывешиваем авто или с ямы видим теплозащиту центральную откручиваем все гайки на 10. Некоторые пытаются её снять. Делать этого не надо… Это лишний гемор. Идем на пол метра вперед и скидываем еще 2 -е гайки и при опускаем переднюю теплозащиту на глушитель А Среднюю ЗАПИХИВАЕМ В образовавшейся промежуток и все.
2. Из салона, приподнимаем чехол ручника пластик, и перед нами дВе гайки одна контр а другая фиксирующая на 13 расслабляем до MAX. И тут же бежим вниз.
3. Обращаем внимание НАТО ЧТО РУЧНИК ПЕРЕКРУЧЕН В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСА И И СКОБЫ. Идем к барабанам. (Колеса нужно скинуть) Перед нами скобка в которую вставлен трос, мы просто достаем от туда его. Конечно лучше все замочить ВЕДЭШКОЙ.
4. Идем по машину, к центру где крепежная скоба, откручиваем её (ЗАПОМИНАЯ ПОЗИЦИЮ РУЧНИКА — ПЕРЕКРУЧЕН) Далее к задним рычагам там видим болт крепления на 8 откручиваем И ВСЕ!
5. ПРОЛИВАЕМ дополнительно новый трос, и в обратной последовательности собираем. Регулируем ручник натяжение гайки из салона до 3-4 щелчков.
РАдуемся! ВСЕМ удачи. И хорошего ручника. =)
Замена троса ручного тормоза | от 1 200 руб. |
🔥 БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Ford Focus ii по 43 параметрам .
⛔ Предложение актуально только при первом обращении в наш техцентр
Ручной тормоз Ford Focus ii – неотъемлимая и важная часть автомобиля. Никакой другой элемент не заменит основное назначение ручного тормоза. Именно он позволяет удерживать автомобиль на неровной или уклонной дороге. Система ручника Ford Focus ii может иметь различную структуру, и в некоторых конструкциях соединения с тормозным элементом выполнены по- разному.
Неисправности троса ручного тормоза Ford Focus ii:
- Износ накладочных элементов
- Удлинение тяг
- Растяжение и ослабление троса.
Если уровень износа достиг своего предела или близок к нему – потребуется замена троса ручного тормоза.
Стояночный тормоз Ford Focus ii
Стояночный тормоз – это контролируемый механизм и требует значительной практики и профессионального обслуживания. Только в автосервисе можно проверить ручной тормоз Ford Focus ii и вовремя провести необходимую регулировку с проверкой зазоров между колодками и диском или барабаном.
Отрегулировать тормоза и подтянуть крепления тормозного диска – необходимость. Неотрегулированный трос ручника – опасная ситуация. Кроме того, при отсутствии натяжения троса может в итоге потребоваться замена колодок.
Регулировка системы торможения вообще возможна только при правильном осмотре состояния колодок, привода и троса как единой системы! В большинстве случаев ремонт ручника связан с необходимой заменой троса. Может потребоваться подтяжка, но при обрыве троса, срочная замена необходима.
Обслуживание ручного тормоза Ford Focus ii:
- Проверяются защитные уплотнения
- Проводится регулировка при помощи специальных приспособлений
- Проверяется работа механизмов.
Гидравлический ручной тормоз Ford Focus ii имеет преимущества и упрощенное обслуживание, но гидравлика не будет осуществлять работу вне зависимости от тормозной системы. Регулировка должна выполняться с учетом всех требований. Нельзя оставлять автомобиль на ручнике достаточно долгое время.
Трос автомобиля Ford Focus ii растягивается при этом от влаги, и может произойти залипание и потребуется замена троса ручного тормоза. Использовать возможности стояночного тормоза необходимо. При работе смазочные материалы не дают произойти заклиниваниям, поршень перемещается свободно и повышенные нагрузки не будут.
Стоимость замены троса ручного тормоза от 1 200р.
- Кузовной ремонт автомобиля
- Кузовной ремонт капота
- Кузовной ремонт двери
- Кузовной ремонт багажника
- Восстановление геометрии кузова
- Ремонт сколов краски
- Кузовной ремонт автомобиля
Наш менеджер перезвонит вам для уточнения удобного для вас время обслуживания, деталей работы и стоимости ремонта
Ремонт автомобиля Додж — длительный и сложный процесс, требующий огромного внимания и тщательного подхода. В других автосервисах приходилось контролировать процесс ремонта, а в #рмс это делать практически не нужно. Хорошее обслуживание, отзывчивые и внимательные сотрудники — все это позволяет не напрягаться. Буду рекомендовать и сама обращаться! Спасибо большое! В автосервисе оставила рукописный отзыв
Ремонтировала автомобиль Ленд Ровер Фрилендер. Работой автосервиса очень довольна, потому что весь ремонт выполнен качественно и в срок. Сотрудники вежливы и внимательны ко своим клиентам. Весь ремонтный процесс заранее подробно обсудили и выполнили все мои пожелания.
Крайне рекомендую Раннинг Моторс на Нижегородской!
Заменили трапецию стеклоочистителя в сборе, гофру, а также блок комфорта (VAC). По итогам можно сказать, что все работает хорошо. Остался доволен выполненной ремонтной работой по Фольксваген
Москва, Научный проезд ул. 14а с. 7
Время работы: с 09:00 до 21:00
Ежедневно, без выходных
автосервис «Раннинг Моторс» центр ремонта автомобилей
Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.
Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…
2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага.
3. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
4. Снизу автомобиля снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
5. Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе…
6. …и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя.
7. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов…
8. …извлеките упоры из кронштейна на кузове.
Обратите внимание на то, что упоры оболочек тросов разного цвета, а сами тросы установлены в кронштейн крест-накрест (правый задний трос с упором белого цвета установлен в левое отверстие кронштейна, а левый трос с упором черного цвета — в правое отверстие).
9. Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов…
10. …и, сдвинув наконечники вглубь муфт…
11. …отсоедините от муфт тросы.
12. Извлеките оболочку правого троса из пластмассового держателя на кузове.
Поврежденный держатель замените, свинтив его со шпильки на кузове.
13. Отогните стальной держатель оболочки левого троса…
14. …и извлеките трос из держателя.
15. Выверните по одному болту крепления держателей тросов к рычагам задней подвески…
16. …и, протянув держатели внутрь рычагов…
17. …снимите задние тросы с автомобиля.
18. Для замены удлинителя заднего троса, установленного внутри тормозного механизма заднего колеса, снимите тормозные колодки механизма (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).
19. Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза.
20. Сожмите пассатижами фиксаторы держателя удлинителя…
21. …и, протолкнув держатель в отверстие щита тормоза, снимите удлинитель заднего троса.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию.
23. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста
Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу: 🙂
- Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
- Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.
Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.
Детали и расходники:
Задние тросы стояночного тормоза и передний стояночный трос крепятся к уравнителю. Сдвигаем передний стояночный трос в прорези уравнителя… …и выводим наконечник.
Удерживая раздвижными пассатижами уравнитель, шлицевой отверткой разгибаем на уравнителе ухо крепления заднего троса. Выводим наконечник заднего стояночного троса из уравнителя.
Форд фокус 2
Нажав отверткой на фиксатор переднего наконечника оболочки троса… …выводим передний наконечник оболочки троса из направляющего кронштейна, приваренного к днищу кузова. Аналогично снимаем левый трос стояночного тормоза. Установку тросов выполняем в обратной последовательности.
После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для этого заворачиваем регулировочную гайку до положения, при котором рычаг поднимается максимум на семь щелчков. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола см. Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.
Вынимаем резиновый уплотнитель переднего троса стояночного тормоза из отверстия в кузове. Отводим рычаг для более удобного отключения разъема выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Тонкой шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем разъем. Снимаем рычаг стояночного тормоза вместе с передним тросом.
Комментарии (0)
Передний трос стояночного тормоза зафиксирован на секторе рычага. Отгибаем шлицевой отверткой фиксатор… Отворачиваем регулировочную гайку и снимаем шайбу.
Новый передний трос стояночного тормоза и рычаг устанавливаем в обратной последовательности. Замену выключателя сигнализатора стояночного тормоза показываем на снятом рычаге. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Замена задних тросов Задние тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании невозможности регулировки стояночного тормоза , механических повреждениях жил тросов или их оболочек. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза… 2. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте гайку полностью.
Снизу автомобиля снимите термоэкран дополнительного глушителя. Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе… 6.
Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов… 8.
Процедура регулировки ручника на Форде Фокус 2
ФордФорд Фокус 2
Ручником или стояночным тормозом оснащаются все марки и модели автомобилей. В большинстве случаев его использование ограничивается ситуациями, когда машина ставится на парковку. Конструкция ручника на Форд Фокус 2 стандартная. В некоторых случаях по различным причинам стояночный тормоз может не работать или недостаточно держать машину. Иногда можно просто натянуть трос и этого будет достаточно. В более сложных ситуациях требуется замена троса или тормозных колодок. Сегодня мы поговорим о том, как выполняется регулировка ручника Форд Фокус 2?
Такая процедура может быть выполнена самостоятельно. Если у вас нет желания, то вы можете поехать на станцию технического обслуживания, где вам все сделают. К слову, подтягивать ручник довольно быстро и недорого.
Перед тем как приступать к регулировке, нужно выяснить ее целесообразность. Для этого поднимаем ручной тормоз в самое верхнее положение. Вы должны услышать от 5 до 7 щелчков, а если их меньше – стояночный тормоз неправильно отрегулирован и автомобиль не будет им удерживаться. В таком случае, без настройки ручника не обойтись. На втором поколении Форд Фокус могут устанавливаться барабанные или дисковые тормоза. При этом независимо от типа тормозов, трос ручника оказывает воздействие на разжимной рычаг, которые придавливает колодки к дискам или барабанам. Это значит, что регулировка в обоих случаях происходит одинаково, используя торцевую головку и отвертку.
Читайте также: Замена жидкости ГУР Форда Фокус 2
Особенности регулировки
Итак, как подтянуть ручник? Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, необходимо выполнить следующие действия:
- снимаем накладку ручника с салона;
- отделяем накладку от отделки тоннеля, потянув ее на себя и сняв с фиксаторов; – отодвигаем чехол ручника вверх;
- проверяем зазоры между колодками и барабанами на задней оси.
Делается это таким образом: опускаем стояночный тормоз в нижнее положение и 2-3 раза нажимаем на педаль тормоза. Если с зазорами какие-то проблемы, и они находятся вне пределов нормы, то каждое нажатие на тормоз будет сопровождаться легкими щелчками. Подобный звук издает регулировочный механизм. Когда щелчки прекратятся, это значит, что регулировка завершена. Идем дальше и поэтапно выполняем:
- поднимаем заднюю ось Фокуса и надежно фиксируем ее;
- снимаем барабаны;
- немного ослабляем гайку наконечника переднего троса ручника, после чего полностью откручиваем ее;
- снимаем автомобиль с ручника и откручиваем гайку регулировки до самого крайнего положения;
- устанавливаем небольшие щупы между ограничителями и задними колодками;
- закручиваем регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока один из разжимных рычагов не начнет двигаться (для этого потребуется второй человек, который сообщим о начале движения);
- вынимаем установленные ранее щупы;
- ставим на место барабаны и колеса.
На этом регулировка окончена, но не спешите направляться в путь. Для начала нужно проверить, насколько легко двигаются колеса на Фокусе. Если они притормаживают, то значит, регулировка была выполнена неправильно и придется сделать все заново.
В случае, когда повторная регулировка не принесла результата, придется заменить неисправные элементы тормозной системы: колодки, тросы, барабаны или диски. После замены деталей необходимо снова натягивать ручник.
Читайте также: Основные причины неисправности печки Форда Фокус 2
Если же все в порядке, то нужно затянуть гайку наконечника троса стояночного тормоза и установить на место накладку ручника в салоне.
Иногда встречается такое, что трос ручника бракованный. В таком случае нормально отрегулировать его не получится. Он либо не будет держать автомобиль, либо слишком сильно давить на колодки и тормозить колеса во время движения. Это будет сопровождаться их перегревом и неприятным скрипом.
Регулировка ручника Форд Фокус 2
ЧаВо №9-2 Вибрации Форд Фокус, новый пауэршифт, регулировка ручника, термостат
Регулировка ручника и задних тормозов Ford Fusion
Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)
18.02.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:3, оценка: 4,67 из 5)
Детали и расходники:
Как нельзя кстати пригодился недавно купленный накидной ключ 16 мм… Почему не стандартные 13mm или 14mm? Это до сих пор остается для меня загадкой в автомобилестроении Ford.
Начинаем выкручивать гайку, тем самым сдвигая натяжную планку назад. Еще немного похлопотав, вытаскиваем из пластиковых держателей-фиксаторов саму оболочку и достаем виновников на свет Вы возможно не удивитесь, но оригинальные и неоригинальные детали оказались с измененной конструкцией, не в угоду конечно своим характеристикам и качеству исполнения… Во-первых, начну с состояния старых тросов — все что можно затерто и перетерто, со следами коррозии и ободранной оболочкой.
Во-вторых отличия… На изгибах новых тросиков должны быть уплотнительные трубки, на новых они предусмотрены, однако были в свободном хождении по оболочке. В добавок, резиновый демпфер на оригинальном также закреплен, и имеет несколько другую структуру, а на новом выполнен в виде обычной, перфорированной резины, которая не закреплена ни чем. Немного подумав, принял решение небольшой доработки. Начав примерять новые тросики по месту, пришел к выводу, что старые были вытянуты и не доставали до натяжителя и задних кронштейнов ручника, пришлось выкручивать гайку еще на 10 оборотов как минимум.
Замена тросов управления рычага autovizov.ru Focus 1.
Несмотря на то, что резьба в очень хорошем состоянии, сама по себе гайка вращается достаточно туго, это сделано специально, внутри стоит пластиковая вставка, которая предотвращает откручивание со временем. Откручиваем, снова примеряем и сажаем на место кончики тросиков, продевая их в овальные отверстия один за другим.
У неоригинальных сами кончики оказались немного длиннее и не влезли с первого раза, пришлось немного отогнуть края натяжного кронштейна толстой отверткой, а затем, после вставки — загнуть обратно. После этого, можно обратно защелкивать оболочку троса на фиксаторы, следим за тем, чтобы оболочка нигде не перегибалась и не изламывалась.
12.15. Замена троса ручного тормоза
Вот так это выглядит Когда доходим до тормозных суппортов, вновь подгибаем рычаги и продеваем обратный конец назад, как было. Не забываем одевать стопорные шайбы.
Наступило время натяжки троса. Перед этим я вылез из ямы и около 10 раз поднял и опустил ручник, для приработки и просадки всех соединений.
Как проверить функционирование ручника
Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.
Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.
Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.
Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.
Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.
Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.
Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ
Итак, поначалу разберемся, как осуществляется замена тросика ручника у ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (машины ведь почти одинаковые). Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- отвертки;
- молоток, деревянный брусок;
- проникающая смазка;
- подкладные опоры под колеса.
Приступаем к ремонтным работам при наличии смотровой ямы.
- Сначала опускаем рычаг узла в салоне.
- Далее внизу ослабляем регулировочную гайку, а также контргайку. Откручиваем и удаляем эти гайки.
- Ослабив крепления задних колес, а также подложив упоры под передние, домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса.
- Удалив шпильки с тормозных колодок, сбиваем с помощью молотка и деревянного бруска тормозные барабаны.
- Далее, демонтировав тормозную колодку, открутив на ней болт, можно, наконец, отсоединить от нее конец тяги ручного тормоза – каждой тяги с каждого узла.
- У каждого тормозного узла сзади вытягиваем тросовый привод в оболочке, затем извлекаем оболочку.
- Так высвобождается наша заветная деталь, остается вытянуть её из всех креплений под кузовом. Затем можно установить новую в обратном порядке.
Точно так же производится замена тросика ручника у ВАЗ 2109. При смене тросика у ВАЗ 2110 действуем тоже по приведенной инструкции, вот только попутно придется открепить мешающий глушитель, точнее, его конечную часть, после чего приспустить её. В остальном изменений нет.
Для замены тросика ручника на Ниве ВАЗ 2123 действуем по приведенной выше инструкции, однако перед тем, как высвободить тяги из тормозных узлов колес, придется открутить гайки креплений к щиткам колес.
То же самое касается замены дефектного тросика ручника на Газели. Там аналогичным образом придется открутить две гайки, чтобы вытащить снятую с колодок тягу из колесного щитка.
Правда, на некоторых модификациях ВАЗ встречается крепление дефектной детали к днищу кузова с помощью резьбового соединения. Тогда нужно открутить гайку. Кстати, все резьбовые соединения предварительно обязательно обрабатываем проникающей смазкой типа аэрозоли.
Что делать с «ручным» узлом иномарок
А теперь обсудим процедуру применительно к популярным иномаркам. Для замены тросика у Мицубиси Лансер 10 нам понадобятся:
- молоток, деревянный брусок;
- гаечные ключи, отвертки;
- противооткатные опоры;
- проникающая аэрозольная смазка.
Также почитайте про замену цепи грм на Опель Корсе и замену лампочки подсветки номера Ниссан Кашкая.
Особенность данного автомобиля в том, что часть узла, в отличие от ВАЗа, проходит внутри салона. Поэтому здесь действия таковы.
- Откручиваем крепления подлокотника, после чего удаляем подлокотник.
- Демонтируем заднее сиденье – это делается легко. После чего откручиваем крепление тяги ручного тормоза.
- Далее ослабляем болты задних колес, устанавливаем под передние колеса противооткатные опоры, приподнимаем с помощью домкрата заднюю часть автомобиля.
- Удаляем колеса сзади. Находясь в смотровой яме, откручиваем крепление детали на задней балке.
- Снимаем тормозные барабаны посредством молотка и деревяшки.
- Открепляем тормозные колодки, после чего отсоединяем от них концы заветной детали.
- Продергиваем дефектный узел в салон, отсоединяем от рычага стояночной системы.
- Новую запчасть продергиваем и закрепляем в обратной последовательности.
Примерно так же производится замена сломанного тросика ручника на Хендай Акцент. У данного автомобиля тоже придется демонтировать заднее сиденье.
Что интересно, похожее устройство стояночной системы имеет немецкий автомобиль Фольксваген Гольф. Однако для замены тросика ручника, скажем, у Гольф 6 не требуется демонтаж заднего сиденья. Тяги колесных механизмов выходят под днище через тоннель глушителя. Их нужно после отсоединения от уравнителя просто вытянуть вниз.
Подобным же образом производится замена тросика ручника у Фольксваген Пассат Б4, поскольку узел здесь устроен по примеру Гольфа.
А теперь рассмотрим, каким образом делается замена тросика ручника у Нексии. Для данной процедуры возьмем следующие инструменты, а также сподручные средства:
- молоток, деревянный брусок;
- гаечные ключи, отвертки;
- противооткатные опоры;
- проникающая смазка «ВД-40».
Начинаем работу, как всегда, при наличии смотровой ямы.
- Открепляем защищающий кожух для резонатора, приспускаем его вниз. Можно его зафиксировать веревками.
- Нам открывается регулировочный узел. Выкручиваем с него регулировочную гайку.
- Вытаскиваем дефектные тяги, идущие на задние колеса, из всех кронштейнов днища автомобиля.
- Устанавливаем противооткатные опоры под передок автомобиля. Поднимаем заднюю часть и снимаем задние колеса.
- Открутив гайки барабанов, выстукиваем эти детали при помощи молотка и деревянного бруска.
- После снятия тормозных барабанов конец каждой тяги выуживается из рычага тормозной колодки.
- Извлекаем стопорное кольцо, фиксирующее тягу в тормозном узле.
- Вытягиваем из тормозного узла конец жилы.
- Новая запчасть с той и другой стороны устанавливается по пути назад.
Так выполняется замена тросика ручника у Дэу Нексии. Не правда ли, относительно несложная операция?
А теперь разберемся, как осуществить замену тросика ручника у Форд Фокус 2. Для производства процедуры возьмем следующие инструменты и приспособления:
- молоток, брусок из дерева;
- наборы ключей, отвертки;
- плоскогубцы;
- опоры под колеса;
- проникающая смазка.
Начинаем опять-таки из смотровой ямы.
- Из салона открепляем и удаляем рычаг управления стояночной системой.
- Снизу открепляем защитный металлический экран дополнительного глушителя.
- Уравнитель, к которому крепятся две жилы, находится под днищем, вытягиваем из него нижний конец тросового привода.
- Поддев отверткой уплотнитель дырки внутри салона, вытаскиваем на себя как сам уплотнитель, так и плетеную жилу.
- Эта часть узла при обновлении устанавливается по пути наоборот.
- Для переустановки плетеных жил, идущих к колесам, действуем так. Внутри салона, сняв чехол с рычага стояночного тормоза, выкручиваем контргайку, а регулировочную гайку откручиваем не до самого конца, тем самым ослабляем полностью систему.
- Снизу, из смотровой ямы, сжимаем плоскогубцами фиксаторы, посредством которых обе колесные тяги удерживаются с упорами в уравнителе. Вытаскиваем их в сборе с упорами.
- Освобождаем концы жил от упоров и соединительных муфт.
- Достаем тяги из держателей на днище кузова.
- Выкручиваем крепления к задним рычагам подвески.
- Производим замену этой части узла от обратного.
- Для переустановки тяги тормозной колодки действуем так. Поставив упоры спереди, приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса сзади.
- Сдергиваем барабаны с помощью молотка и деревянного бруска.
- Снимаем колодки.
- Конец удлинителя каждой тяги отсоединяем от рычага колодок.
- С помощью плоскогубцев сжимаем фиксаторы и достаем удлинители через отверстия тормозных щитков.
- Новые запчасти устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Здесь видим, что данный техпроцесс довольно-таки сложен для исполнения. Кстати, при замене тросика ручника у БМВ Е39 тоже придется снять защиту глушителя, а также частично демонтировать сам глушитель. Хотя в остальном операция производится несколько проще – надо опираться на технологию, изложенную выше для Фольксвагенов.
Стоимость переустановки узла
Как можно было понять из расписанных выше инструкций, у некоторых автомобилей произвести процедуру не так-то легко. Во-первых, необходимо наличие смотровой ямы, во-вторых, обязательно нужно снимать задние колеса и, вообще, вывешивать весь зад.
Да и кое у кого из автомобилей много резьбовых соединений под днищем. А они точно проржавели так, что даже обработка проникающей смазкой, которую мы порекомендовали для всех операций, не поможет.
Следовательно, солидная часть водителей предпочтет обратиться к квалифицированным мастерам автосервиса. Там есть все «удобства», а также все инструменты плюс опыт. Для таких автолюбителей мы указали примерные цены по различным регионам России вот в этой таблице.
Город | Стоимость |
Москва | 1300 руб. |
С-Петербург | 1300 руб. |
Екатеринбург | 1200 руб. |
Самара | 1000 руб. |
Краснодар | 1200 руб. |
Здесь под стоимостью подразумевается та сумма, которую придется отдать за ремонт средней сложности на не очень старой машине импортного производства. Конечно, реальная цена может немного отличаться. Кстати, для ВАЗ она будет меньше процентов на двадцать.
Но если кому-то эти цифры покажутся слишком большими, можно все-таки попытаться проделать операцию своими руками. Тем более, что приведенные нами инструкции должны в этом серьезно помочь.