Замена топливного фильтра на дизеле Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)
Замена топливного фильтра на дизеле Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)
Так сложилось, что дизельные автомобили в нашей стране менее востребованы, чем их бензиновые «собратья». Объяснить это просто. Топливо для таких авто не любит холодной погоды. В морозы оно превращается в густую субстанцию, которая теряют свои функции и буквально забивает топливную систему. Сегодня эта проблема решается с помощью специальных присадок и применения арктического дизельного топлива.
К сожалению, эта проблема не единственная. Практически все дизельное топливо, продаваемое на наших АЗС, имеет низкое качество. Как следствие, многие элементы топливной системы преждевременно выходят из строя. При этом максимальная нагрузка приходится на один из основных узлов – топливный фильтр.
Назначение
Основная задача топливного фильтра – очистка дизеля от различного «мусора» перед его дальнейшей транспортировкой к основной магистрали и двигателю автомобиля. При этом фильтрующий элемент не только удерживает механические загрязнители (как мы уже упоминали выше), но и играет роль сепаратора (очищает топливо от конденсата). От надежной работы топливного фильтра зависят не только динамические показатели автомобиля, но и исправность более серьезных узлов топливной системы, в том числе и главной «детали» — двигателя автомобиля.
Когда менять?
Низкое качество топлива вносит существенные коррективы в рекомендации производителя по поводу замены фильтра. Тот показатель, который указан в мануале к авто, можно смело делить на два. В среднем фильтрующие элементы со спирально-складной шторкой требуют замены через 35-40 тысяч километров, а устройства со шторкой в виде «звезды» должны меняться и того раньше – через 20-25 тысяч километров.
Но в наших условиях менять топливный фильтр на дизеле приходится и того чаще — каждые 8-10 тысяч километров. Если же этого не сделать своевременно, то автомобиль обязательно проявит свое «недовольство» снижением мощности двигателя, увеличением расхода топлива, повышенным износом деталей топливной системы и проблемами с заводом машины. Время от времени двигатель может и вовсе глохнуть без видимой на то причины.
Особенности дизельного топлива
В отличие от бензина дизельное топливо имеет ряд недостатков:
— во-первых, в нем имеет свойство конденсироваться влага, объем которой составляет около 0,2% от общего объема. Следовательно, на топливный фильтр ложится нагрузка очистки топлива от воды (об этом мы уже упоминали);
— во-вторых, при снижении температуры дизельное топливо меняет свои свойства – оно кристаллизуется и забивает все элементы топливной системы (в том числе и фильтрующий узел). Некоторые производители в этом отношении оказались весьма продуманными – они выпускают фильтры с подогревом (но, к сожалению, подобная опция есть еще далеко не на всех моделях).
Все это приводит к преждевременно выходу топливного фильтра из строя и необходимости его замены. При появлении признаков неисправности (о них мы уже упоминали в статье), не стоит ехать на СТО и тратить свои деньги. Зачем? Как правило, сделать эту работу своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное – следовать инструкции и полезным рекомендациям в этой статье, а также выделить немного личного времени.
Меняем топливный фильтр на дизеле Форд Фокус 2
Итак, подобную работу необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Купите новый топливный фильтр для своей модели авто (оригинальная деталь обойдется в сумму 1000-1500 рублей).
- Подготовьте инструмент для работы. Здесь понадобится ключ с головкой на «8», пустая тара (в нее вы будете сливать отработанную жидкость) и дизельное топливо (около литра). Как только все готово, можно приступать к установке нового узла.
- Найдите заменяемый элемент. Особенность дизельного топливного фильтра Форд Фокус 2 в том, что он находится под капотом авто, немного правее мотора. Сам фильтрующий элемент накрыт крышкой, которая фиксируется к корпусу с помощью пары болтов.
- Выкручивайте крепежные болты топливного фильтра ключом на «8».
- Осматривайте фильтр и найдите на нем специальный штуцер для слива старого дизеля.
- Откручивайте штуцер и дайте дизельному топливу полностью сбежать в подготовленную вами емкость.
- Снимайте крышку топливного фильтра. Внутри вы можете увидеть непосредственно фильтрующий элемент. Аккуратно протрите его тряпкой и снимите с корпуса.
- Устанавливайте новый фильтрующий элемент на место старого. После этого заливайте в него подготовленное дизельное топливо (чистое) и дожидайтесь, пока оно полностью заполнит все пустоты (эту операцию пропускать ни в коем случае нельзя).
- Собирайте схему в обратной последовательности – накрывайте крышку, закручивайте штуцер, закручивайте крепежные болты устройства.
- Заводите мотор и увеличивайте с помощью педали газа количество оборотов до 2-2,5 тысяч. Удерживайте такой ритм около минуты. Это позволит полностью избавиться от воздуха в системе.
Вот и все. Замена топливного фильтра на дизельном авто Форд Фокус 2 успешно завершена.
Особенности восстановления старого фильтра
Если старый фильтр еще может послужить (или у вас нет возможности купить новый элемент), то можно попробовать провести процедуру восстановления. Процесс весьма прост. Снимите фильтрующий элемент с авто (как это делать, мы уже обсудили). Теперь ставьте на плиту емкость, наполненную керосином, и опускайте в этот состав фильтр. Сразу же добавьте немного воды (достаточно одной столовой ложки) и следите за ней. При этом болтайте фильтрующий элемент с помощью пинцета. Как только вода на дне закипела, выключайте плитку (газ) и продолжайте операцию с «болтанием» еще 5-10 минут. Здесь очень важно дождаться, чтобы вода полностью испарилась. Как правило, после такой очистки фильтр может послужить еще 7-10 тысяч километров.
Вывод
Помните, что техническое состояние авто и его исправность зависит только от вас. Если своевременно заменить (отремонтировать) топливный фильтр, то многих проблем на дизельном авто можно избежать. Удачи.
Топливные фильтры Ford Focus 2
Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.
Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:
- от типа фильтрующего элемента;
- модели двигателя (бензин или дизель);
- от производителя;
- региона продаж;
- самого продавца.
Выносной фильтр тонкой очистки (ФТО) неоригинального производства на авто с инжекторным движком, который находится рядом с бензобаком, можно купить по цене 220-300 рублей. Кроме Фокус-2 фильтр также подходит на модели Mazda 3 или Volvo C30/ S40.
Как поменять топливный фильтр: инструкция
Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:
- вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
- включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
- отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
- выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
- снять старый элемент;
- поставить новый очиститель.
Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.
Выбираем фильтр
Теперь расскажем о выборе фильтрующих устройств. В продаже можно найти как оригинальные товары, так и аналоги. Естественно, производитель рекомендует использовать оригинальные устройства.
Оригинал
В дизельных версиях Форд Фокус может использоваться ТФ Ford 1352443. В бензиновых версиях ситуация несколько другая, поскольку такие авто оснащаются двумя типами ТФ, оба фильтра входят в единую конструкцию с топливным насосом.
В зависимости от объема силового агрегата, в нем могут использоваться два типа бензонасоса:
- в двухлитровых моторах и ДВС EcoBoost используется оригинальное устройство с артикулом 1754929;
- в агрегатах с объемом 1,6 литра применяется насос 1754799.
Аналоги
Стоимость оригинальных фильтров всегда выше.
Если вы хотите сэкономить, то для дизеля можно приобрести аналог:
- AD 101300013. По качеству такие фильтры сильно уступают оригинальным устройствам, но их стоимость более низкая.
- Бош F026402007. Оптимальный вариант для тех, кто ищет фильтр с хорошим соотношением стоимости и качества. Товары Бош сопоставимы с оригиналами.
- Mann PU7002х. Неплохой аналог для автомобилей американского производства.
В бензиновых авто также могут использоваться неоригинальные ТФ:
- Doda 1120020005. Предназначен для моторов объемом 1,6 литра. По конструкции соответствует оригинальному насосу, имеет высокий ресурс эксплуатации. Основное преимущество заключается в стоимости.
- Era 775433 для агрегата объемом 1,6 литра и 775489 для двухлитрового двигателя. По техническим характеристикам эти аналоги практически не уступают оригиналу.
- Бош 0580200064 для ДВС объемом 2 литра и EcoBost. Характеризуются высоким качеством и ресурсом эксплуатации.
Подробно о замене ТФ своими руками вы можете узнать из ролика, снятого каналом AvtoVit Ремонт автомобилей.
Поэтому тут остаётся только два выхода:
- Менять весь блок у официального дилера.
- Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.
Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.
Разборка не разборного блока
Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!
Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.
Лезем до топливного фильтра.
Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.
Стоит ли выполнять работу своими руками?
Заменить топливный фильтр на Фокус 2 будет непросто. Оба фильтра находятся в модуле топливного насоса и по регламенту не меняются. Это недоработка Ford, для России нужно было сделать сменные фильтрующие устройства. Нам же приходится либо снимать бак, либо вырезать кусок днища машины для доступа к данному устройству.
Обратите внимание на то, что найти хорошие запчасти порой бывает непросто. Если пробег автомобиля более 200 000 км, вполне имеет смысл установить новый модуль насоса оригинального происхождения вместе с новыми фильтрами. Но это дорогостоящая процедура, и ее также непросто выполнить своими руками.
Расположение и особенности бензонасоса Фокус 2
Как мы уже сообщили, расположение топливного насоса – возле бензобака авто. Чтобы попасть в эту зону, потребуется открутить саморезы, удерживающие задние сиденья, убрать их, после чего вытащить коврик с пола. Ниже находится резиновая заглушка, сквозь которую идут провода, запитывающие узел. Чтобы снять бензонасос, нужно расширить отверстие, ведь агрегат не сможет пройти сквозь данную заглушку.
Когда модуль успешно демонтирован, следует выкрутить пластиковую гайку, которая удерживает деталь на поверхности бака. Важно учитывать, что разница внутри и снаружи бака станет помехой для демонтажа крепления. Перед выкручиванием гайки стоит убрать пробку с горловины емкости.
Принимая во внимание качество топлива в нашей стране, а также объем твердых частиц, проникающих в бак при использовании машины, ресурс бензонасоса Форд Фокус 2 является очень условным понятием. Замена фильтра бензонасоса производится в ситуациях, когда агрегат уже не может исполнять свои функции и нагнетать требуемое давление в систему.
На выход изделия из строя указывают следующие признаки:
- При повороте ключа в зажигании не происходит активация насоса, а мотор не запускается. Функционирующий электромотор агрегата издает довольно громкий звук при незапущенном двигателе. Если ключ повернут, реле сработало со щелчком, но насос не функционирует, нужно разобрать бензонасос и проверить контакты подключения узла. Также неполадки могут возникнуть в электромоторе, или насос перегрелся и вышел из строя.
- Низкое давление в топливной системе. При этом мотор запускается, но отмечаются провалы при нагрузках на разгоне и высоких оборотах. Холостые обороты могут быть стандартными и не выдавать наличие проблемы.
- Скорую замену бензонасоса Форд Фокус 2 можно спрогнозировать, если имеется шум в зоне бензобака при функционирующем моторе. Также разбор бензонасоса потребуется, если фильтр грубой очистки засорился, производился ремонт или установка нового датчика уровня горючего.
Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1
Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:
- накидными головками на «8» и «7»;
- воротком с удлинителем;
- новым фильтром тонкой очистки
- емкостью для слива бензина
Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.
Замена
Так как устройство топливной системы в Форд Фокус 2 представляет собой довольно сложный механизм, то и ее ремонт будет мероприятием не из простых. Нередко, чтобы сэкономить время, владельцы данной модели не занимаются заменой топливных фильтров самостоятельно, а отправляются на СТО. Специалисты, так скажем, с уже набитой рукой достаточно заправски и, что главное, быстро способны провести относительно сложный ремонт. В любом случае нет такой операции, которая не под силу каждому человеку. Если вы решили проводить замену самостоятельно одного из двух или обоих фильтров, первоочередно подготовьте следующие вещи:
- ветошь;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- перчатки;
- несколько емкостей;
- новый топливный фильтр для замены, полностью соответствующий заменяемой детали и имеющий аналогичные характеристики.
Поставив автомобиля на ровную поверхность и зафиксировав его ручником, можно приступить к замене. При необходимости ремонта фильтра, находящего под капотом Форд Фокус 2, необходимо проделать ряд дейтсвий.
Вначале сбросьте давление в топливной системе. Это получится сделать несколькими способами:
- отключите АКБ, отсоедините колодку от бензонасоса, подключите АКБ, заведите автомобиль и пусть он работает до тех пор, пока не заглохнет, когда двигатель завести не получится, можно перейти к следующие этапу замены;
- отключите АКБ, демонтируйте в монтажном блоке предохранитель бензонасоса (10 или 12), подключите АКБ и повторите описанные ранее действия.
Сбросив давление в топливной системе Форд Фокус 2, можно приступить к демонтажу фильтра, находящего недалеко от инжектора. Данный узел представляет собой цилиндрическую деталь, сразу же бросающуюся в глаза. Снять этот фильтр достаточно просто – необходимо открутить несколько креплений при помощи гаечных ключей. Сняв узел, под оставшиеся топливопровода, подставьте ранее подготовленные емкости и дождитесь, когда все топливо стечет. После этого можно приступить к следующему шагу замены.
Последним этапом ремонта остается лишь вмонтировать в топливную систему новый фильтр, аналогичным снятию старой детали образом. Установив узел, приведите автомобиль в первоначальный вид и заведите его, дав поработать мотору пару минут. Ремонт окончен.
Замена топливного фильтра Форд Фокус 2, который находится в бензобаке, слегка сложней ранее описанного процесса. Общий алгоритм действий в таком случае следующий:
- Опять же, сбросьте давление в топливной системе.
- Затем, заранее поставив автомобиль на эстакаду или смотровую яму, демонтируйте бензобак. Предварительно отключите АКБ, так как придется отключать электропровода, подключенные к баку.
Сняв бензобак, из него необходимо демонтировать бензонасос и, соответственно, топливный фильтр. Если последний возможно заменить без бензонасоса, то проведите данную процедуру. Специалисты же по ремонту Форд рекомендуют проводить совместную замену и бензонасоса, и фильтра целиком.
Как видите, разобраться с тем, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 и как его заменить, не столь сложно. Главное в данном мероприятии – придерживаться представленного ранее материала. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео о замене топливных фильтров на Форд Фокус 2: