Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что необходимо знать о самостоятельной диагностике Форда Фокус 2

Что необходимо знать о самостоятельной диагностике Форда Фокус 2

Диагностика Форд Фокус 2 – это осмотр автомобиля и выявление неисправностей. Конечно же, если вы ухаживаете за своей машиной, то никаких дефектов может и не оказаться, но в большинстве случаев есть на что обратить внимание. Сначала нужно провести осмотр Ford Focus 2 внешне, затем проверить:

  • Мотор.
  • Ходовую часть.
  • Тормозную систему.
  • Трансмиссию.

В нашей статье мы расскажем о том, какие основные способы диагностики существуют и как выполнить их своими руками. Следует отметить, что на сегодняшний день большинству владельцев Форд Фокус доступна самодиагностика, поскольку на рынке присутствует большое количество устройств для этого, а детальную информацию и описание процессов можно найти в интернете.

  1. Компьютерная диагностика
  2. «Звуковая» диагностика
  3. Подведение итогов

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.

Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

Предпосылками может быть:

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.

Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.

В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.

3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.

4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…

5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.

6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.

7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…

8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..

Возможные результаты поиска:

  • разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
  • разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.

Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Читать еще:  Как снять аккумулятор Форд Фокус 3

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.

Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

Механическая диагностика Ford

Механическая диагностика «Форд Фокус 2» и других моделей в сочетании с детальным опросом автовладельца позволяет определить характер поломки и вероятные причины ее возникновения. В зависимости от неисправности она может проводиться как с применением специального оборудования, так и без него. В каждом случае цена на диагностику подвески «Форд Фокус 2» и другого узла рассчитывается индивидуально.

В процессе осмотра автомеханик оценивает целостность проводки и предохранителей, надежность контактов и разъемов, отсутствие протечек, дефектов и внешних повреждений. Также проводится механическая диагностика ходовой «Форд Фокус 3», рулевого управления, трансмиссии и других систем автомобиля. По результатам проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных неполадок.

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

На первом канале осциллографа ( зеленый маркер ) отображен сигнал с подмотки.

На втором канале осциллографа ( желтый маркер ) отображен сигнал с нашего прибора имитирующего работу датчиков ABS.

Для того чтоб подключить прибор, нам необходимо поднять капот, и в районе АКБ извлечь заглушку ABS. Затем соблюдая полярность подключаем наш прибор.

После намотки километража, отключаем наш прибор и возвращаем заглушку в исходное положение, которая восстанавливает соединение блока ABS с датчиками.

Внимание: Прибор необходимо подключать на оба ведущих колеса, иначе скорость на поднимется более 40 км/ч.

(Полярность проводов датчика ABS можно определить обычным мультиметром в режиме измерения напряжения. Снимаем разъем и при включенном зажигании производим замеры.)

Чтож, на этом у меня все. Надеюсь что вам помогла данная статья. Если у вас остались вопросы не стесняйтесь задавайте их в комментарии, по возможности буду дополнять статью информацией.

Моталки пробега для автомобилей Форд не требуют установки. Это одна из самых распространенных машин по намотке пробега. Наше устройство гарантированно качественное позволяет крутить в движении. Скорость намотки Ford Focus высокая – около 3000 км/ч.

По желанию покупателя, в схему CAN накрутки можно интегрировать таймер отключения, который не допустит перекручивания. Таймер можно установить индивидуально или отключить совсем, это не влияет на стоимость.

Все марки машин входят в таблицу MultiCar и не требуют установки. Вы можете приобрести универсальное устройство MultiCar или OBD-CAN (устройство, адаптированное для CAN сети именно Вашей машины). В чем отличие – читать дальше.

Важно занать – есть дублер пробега в двигателе! (

Подмотка спидометра форд)

Характеристика устройства
ПредназначениеУвеличение пробега автомобиля.
Тип подключенияЧерез диагностический разъем OBD-II, в салоне автомобиля.
ВозможностиМоталка спидометра позволяет крутить во время движения машины. Работает на заведенном двигателе при включенном кондиционере и климат-контроле.
СкоростьПо желанию клиента (до 3000 км/ч)
ОшибкиМоталка никак не влияет на работу электросистемы машины.
Гарантия2 года
Модель машины
Ford Focus 2, 3
Ford Fiesta
Ford Kuga
Ford Expedition
Ford Explorer 2013г.
Ford Mondeo
Ford C-MAX
Ford S-MAX
Ford Transit
Ford Transit Custom
Ford Tourneo Custom
Ford F350 2013 г.
Ford Maverick
Ford Fusion
Ford F150
Ford Galaxy
8-800-600-52-92

Рено Логан диагностический разъем — Подбор Авто 163

  • 1 Типы устройств
  • 2 Как выполнить диагностирование?
  • 3 Немного о достоинствах
  • 4 Делаем выводы

В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.

Читать еще:  Замена наружного шруса Форд Фокус 2

У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.

В данном материале мы рассмотрим:

  • технические средства для диагностики;
  • порядок действий по ее выполнению;

Типы устройств

Сегодня на рынке присутствуют электронные устройства, имеющие специальный диагностический разъем «OBD» для коммутации с бортовой автомобильной сетью. В их числе:

  • оригинальный сканирующий аппарат «Renault – clip»;
  • универсальный считывающий прибор «ELM».

Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.

1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.

Этот прибор принадлежит к когорте бюджетных устройств и доступен для многочисленной армии владельцев Рено Логан. Для запуска аппарата в действие следует установить некоторые программы, посредством которых осуществляется диагностирование. Устройство имеет диагностический разъем, который позволяет беспроблемно коммутироваться с входными «розетками» большинства моделей автомобилей «свежих» годов выпуска, в том числе и Renault Logan.

2. «Renault Clip» является дилерским диагностическим оборудованием, позволяющим выполнить сканирование системы автомобиля с целью последующего исправления идентифицированных ошибок.

Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.

Для повседневного любительского применения рекомендуем склониться к приобретению именно «ELM 327». Устройство качественно выполнит диагностику и сбережет определенную долю средств в «семейном кошельке».

Рено Логан расход топлива на 100 км

Как снять заднее сидение Рено Логан

Рено Логан замена датчика холостого хода

Как выполнить диагностирование?

  1. Вначале подключаем штекер устройства к специальной «розетке» автомобиля, которая в Рено Логан расположена в нише бардачка.
  2. Ключ зажигания устанавливаем в позицию «2» и включаем диагностический прибор.
  3. Подсоединяем USB-приемник к месту, где находится непосредственно диагностический разъем на вашем компьютере.
  4. Ожидаем завершения загрузки диагностирующей программы и активируем кнопку «сканировать».
  5. Теперь наблюдаем за ходом сканирующего процесса.
  6. Если имеют место ошибки, то они будут отображаться в виде кодов.

Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.

Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.

В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.

Завершив процесс сканирования, выключаем зажигание и отсоединяем диагностический разъем устройства от автомобильной «розетки».

Немного о достоинствах

  1. Удается сэкономить время, не пребывая подолгу в очередях в профессиональном сервисе.
  2. Имеется возможность избежать контакта с мастерами-лгунами, которые склоняют к ремонту совершенно исправных электронных компонентов бортового оборудования.
  3. Весомая экономия финансового ресурса благодаря собственноручным диагностическим манипуляциям. Стоимость устройства с программным обеспечением приравнивается к затратам (примерно) на два визита к профессиональному диагносту-ремонтнику.
  4. Есть шанс подзаработать, выполняя диагностические услуги собственным прибором другим «Логановодам».
  5. Возможность самореализации, непрерывно сопровождающейся все возрастающим чувством гордости за себя и свой прибор (диагностический).

Делаем выводы

Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.

Список автомобилей, которые поддерживает ELM327, а также другие частые вопросы. 22.01.2014 06:50

Начнем с того, что мы занимаемся продажей универсальных сканеров ЕЛМ327 с несколькими интерфейсами:

  • ELM327 USB
  • ELM327 Bluetooth
  • ELM327 Wi-Fi
  • ELM327 Wi-Fi+USB
  • ELM327 V-Gate Wi-Fi White для iphone

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

Адаптер ELM327 это OBDII сканер, который используется для диагностики автомобилей. ELM327 поддерживает все известные протоколы ODBII (включая последние автомобили с поддержкой CAN протокола). ELM327 совместим с множеством современных диагностических программ. ELM327 использует интерфейс USB для связи с ПК или Bluetooth для связи с ПК, КПК, смартфоном.

Адаптер ELM327 поддерживает слудующие протоколы:

ISO15765-4 (CAN) — Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
ISO14230-4 (KWP2000) — Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, Mitsubishi и некоторые модели Mercedes
ISO9141-2 — Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
J1850 VPW — Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
J1850 PWM — Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen

Сканер ELM327 позволяет читать как стандартные, так и специальные диагностические коды ошибок. С его помощью можно узнать не только код, но и значение того или иного сообщения. База данных ELM327 содержит более 3000 вариаций кодов ошибок.

Данный сканер не только расскажет значение появившейся ошибки, но и поможет удалить оповещение, то есть отключить лампочку Check Engine после того, как вы разберетесь с сутью неисправности или предупреждения.

Кроме этого, сканер ELM327 позволяет отображать значения параметров со всех основных датчиков двигателя, показывающих, в том числе:

— Расчетное значение нагрузки

— Температуры охлаждающей жидкости

— Состояние топливной системы

— Давление впускного коллектора

— Температуры впускного воздуха

— Абсолютное положение дроссельной заслонки

— Напряжение датчика кислорода

— Топливная система, статус

Использование сканера ELM327 предоставляет владельцу автомобиля широкие возможности для чтения и удаления возникающих ошибок в ЭБУ, а также контроля основных параметров работы двигателя.

В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII.
Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.

Что такое протокол OBDII ?

С ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD II (обд) как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD II (обд), с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD II (обд) применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD). Тем не менее, стандарт OBD II (обд) частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили).
Протокол OBD II (обд) позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя.

Как узнать будет ли ELM327 работать с моей машиной?

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

а) Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);

б) Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 — J1850 Bus+
04 — Chassis Ground
05 — Signal Ground
06 — CAN High (J-2284)
07 — ISO 9141-2 K-Line
10 — J1850 Bus-
14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L-Line
16 — Battery Power (напряжение АКБ)

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

ISO-9141 и ISO-14230

— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16. — SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 16 (без 10) — SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

— автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.

— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

Как правило, системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Например, из автомобилей, производимых в России и Украине, стандарт OBD-II поддерживают следующие:
— ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3;
— ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер);
— Ford Focus I, Ford Focus II(Всеволожск);
— Hyundai Accent(Таганрог);
— Kia Spectra (Ижевск);
— BMW, Hummer, Kia..(Калининград);
— Chevrolet (Тольятти, Запорожье);

В чем отличия версий прошивки 1.4, 1.4a и 1.5?

На данный момент последняя официальная версия прошивки 1.4. Если указано, что версия 1.4а или 1.5 это маркетинговый ход производителей. Никакой разницы по функциональности между этими прошивками нет, разница только в написание букв. ELM327 версий 1.4, 1.4a, 1.5 работают абсолютно одинаково.

В чем разница между ELM327 USB и ELM327 Bluetooth?

ELM327 USB можно подключить только к устройству которое имеет USB порт (ПК, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер). ELM327 Bluetooth кроме всего прочего можно подключить к КПК, смартфону (операционная система Symbian или Android), кончено установив предварительно соответствующее программное обеспечение. Например если у Вас в автомобиле есть навигатор, совместно с ELM327, его можно превратить в продвинутый бортовой компьютер.

По функциональности различия нет. Каких либо жалоб на то, что теряется связь по bluetooth тоже не было.

Можно ли еще что-то диагностировать кроме двигателя при помощи ELM327?

Стандарт обд-2 подразумевает диагностику только PCM, то бишь двигателя и коробки-автомат, но не абс, аирбэгов и прочих кондиционеров.
Впрочем, и тут есть некоторые «исключения», то бишь существует софт для некоторых марок, который через адаптер на elm-327 может диагностировать другие системы на определенных марках. как пример — fiatecuscan для фиатов, vauxcheck для опелей, и canxl-elm для фордов.*

Список поддерживаемых автомобилей:

Русские автомобили:

ЭБУ:

Bosch 7.9.7 — 100% диагностирует ELM327

Chevrolet Niva 2007 ISO 14230-4(KWP FAST) Бензин Россия

Как пользоваться OBD2-сканером для авто

Для использования OBD2-сканера нужно, в первую очередь, подключить его к разъему OBD автомобиля и связать с компьютером, смартфоном или планшетом. Для подключения к авто без разъема OBD2 может понадобиться переходник.

Работа со сканером осуществляется в специальных программах. Для Android универсальным приложением под сканеры на ELM327 является Torque. Для Windows можно использовать OBD Auto Doctor. Профессиональные сканеры часто работают с проприетарным ПО. Те же Launch работают с фирменными утилитами, привязываемыми к серийному номеру устройства.

Простые адаптеры, вроде ELM327, не требуют дополнительных вложений. С ними можно работать сразу после подключения, пользователь получает доступ ко всем опциям меню, поддерживаемым диагностируемым его машиной. А вот Launch EasyDiag или Launch Pro X431 нуждаются в регистрации и покупке баз данных по интересующим авто. Стоимость базы по одной марке составляет несколько десятков долларов, поэтому если нужно иметь возможность обследовать машины разных производителей – придется раскошелиться.

OBD2-сканер Launch EasyDiag версии 2.0 можно было разблокировать «пиратскими» методами. После такой процедуры и установки модифицированного (взломанного) фирменного приложения он превращался в полный аналог Launch Pro, имеющий в базе около 200 марок авто. Однако он снят с производства, а новая версия 3.0 уже защищена от взлома.

Используя основные пункты меню программы, вы можете считывать различные показатели, сканировать ошибки, удалять их (например, отключить лампочку Check Engine). Эти опции доступны практически на любом сканере, даже дешевом. Профессиональные устройства также позволяют изменять настройки бортовой электроники, привязывать форсунки и другие компоненты двигателя с электронным управлением, привязывать новые ключи.

Некоторые устройства (такие как Launch Pro) умеют также менять значение VIN-кода, номера шасси (это может быть незаконным). В отдельных случаях доступна перепрошивка ЭБУ и других элементов «мозгов», но это скорее исключение для некоторых авто (вроде Ford Kuga и Focus 2). Обычно для таких манипуляций нужны специальные программаторы.

Если вам просто хочется обследовать свою машину, продиагностировать ее на предмет неполадок, или посмотреть наличие проблем у авто, покупаемого на вторичном рынке – в большинстве случаев хватит и бюджетного ELM327, используемого совместно с Torque на смартфоне.

Владельцам и мастерам СТО и автосервисов, профессионально работающим с машинами разных марок, бюджетного сканера недостаточно. Желательно обзавестись Launch Pro, Delphi DS150, VAG-COM (для VW, Audi, Skoda и т.д.) или тому подобным аналогом, с лицензионными базами и поддержкой. Еще лучше будет купить сразу два устройства (например, Delphi и Launch), чтобы свести к минимуму ситуации, когда один из адаптеров в упор не хочет работать корректно на клиентской машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector