Как заменить шрус Форда Фокус 2: основные рекомендации
Как заменить шрус Форда Фокус 2: основные рекомендации
Время от времени на прекрасном современном автомобиле Форд Фокус 2 может возникать хруст, который слышен где-то в районе переднего левого или правого колеса. Наиболее вероятная причина данной проблемы кроется в повреждении довольно важной детали, именуемой как ШРУС. Чтобы произвести ремонт, нужно снять и поменять ШРУС. Конечно, замена такого рода – дело непростое, особенно если опыта в этой сфере не особо много, поэтому лучше разобрать все поэтапно.
- Что нужно делать
- Подготовка
- Замена наружного шарнира
- Замена внутреннего шарнира
- Несколько рекомендаций
Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.
Шрус наружный Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять замена шруса на форд фокус 2 без всевозможных рывков и заеданий. Интересно, что замена внутреннего и внешнего шарниров имеет несколько отличительных особенностей.
Замена наружного шарнира Здесь тоже есть несколько основных этапов. Отсоедините замок, на котором держится крепежный хомут чехла ШРУСа.
Замена наружного шруса Форд Фокус 2
Делается это при помощи самой обычной отвертки или спец клчюем. Важно заметить, что эти хомуты одноразовые, поэтому лучше сразу купить на рынке еще несколько таких изделий.
Далее необходимо сдвинуть с корпуса чехол защиты и сбить обойму шарнира с вала. Замена пыльника на Форд Фокус 2.
Делается это старым проверенным методов — при помощи молотка. Данный аппарат должен просто поворачиваться, если это не в такой мере, пригодится еще смена шарнира. Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять — без всевозможных рывков и заеданий.
Шрус наружный новый Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его граммами смазки. Осуществить проверку наружного шарнира равных угловых скоростей. Шарнир должен проворачиваться без рывков и заеданий, легко. В обратном случае необходимо заменить шарнир.
Замена внутреннего ШРУСа и пыльника ШРУС в Ford Focus 2
Шарнир также необходимо замена шруса на форд фокус 2, если на нем присутствуют радиальные и осевые люфты. Проверить внутренний шарнир угловых скоростей. Так же, как и в предыдущем пункте, данный шарнир должен легко перемещаться во всех направлениях.
Не должно быть ни люфтов, ни рывков, ни заеданий. В противном случае — замена. Осмотреть чехлы защиты шрусов.
При наличии трещин, разрывов и деформаций чехлов — заменить. Проверить приводный вал колес. При наличии деформации или повреждений — замена шруса на форд фокус 2. Делается это при помощи самой обычной отвертки. Важно заметить, что эти хомуты одноразовые, поэтому лучше сразу купить на рынке еще несколько таких изделий.
Далее необходимо сдвинуть с корпуса чехол защиты и сбить обойму шарнира с вала. Делается это старым проверенным методов — при помощи молотка.
Теперь можно и отсоединить ШРУС. При этом разбирать его нельзя ни в коем случае! Далее замена ШРУСа предполагает извлечение стопорного кольца из проточки, после чего можно снять первый крепежный хомут, на котором крепится чехол шарнира.
Это даст возможность убрать и сам чехол с вала. Он, кстати, тоже одноразовый.
Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его граммами смазки. Если заводской смазки нет, следует купить обычный молибденовый смазочный материал, который можно найти на всех авторынках страны.
Снимаем с вала защитный чехол.
Если шарнир снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Замена наружного шарнира
- С помощью отвертки отсоединить замок хомута большого чехла наружного шарнира. (Данные хомуты одноразовые, необходимо их менять при каждом снятии)
- Сдвинуть чехол защиты корпуса с наружного шарнира.
- Сбить обойму шарнира из вала с помощью молотка.
- Извлечь наружный Шрус от шлицев вала.
- Извлечь стопорное кольцо из проточки, которая расположена на валу. (Стопорное кольцо необходимо менять при каждой разборке. Как правило, новое кольцо входит в комплект с новым шарниром)
- Извлечь малых хомут защитного чехла аналогичным методом снятия большого хомута.
- Снять защитный чехол. Рекомендуется менять чехол на новый, при установке шарнира равных угловых скоростей.
- Заполнить полость наружного шарнира смазкой (приблизительно 100 грамм) перед установкой его на необходимое место. Как правило, в качестве смазки используют молибденовый смазочный материал для шарниров.
- Установка чехлов и других деталей производится в порядке, обратном снятию. Во время монтажа шарнира на вал необходимо напрессовывать его, нанося удары молотком до момента закрепления обоймы шарнира стопорным кольцом. Перед закреплением защитного чехла большим хомутом, необходимо выровнять давление воздуха в чехле. Это можно сделать с помощью отвертки, оттянув край чехла.
- Устанавливать хомуты необходимо с идентичной маркировкой от старых. Диаметр большого хомута – 86,5 мм. Малого – 36,5 мм.
Замена пыльника на Форд Фокус 2.
Делается это старым проверенным методов – при помощи молотка. Теперь можно и отсоединить ШРУС. При этом разбирать его нельзя ни в коем случае! Далее замена ШРУСа предполагает извлечение стопорного кольца из проточки, после чего можно снять первый крепежный хомут, на котором крепится чехол шарнира. Это даст возможность убрать и сам чехол с вала. Он, кстати, тоже одноразовый.
Шрус наружный новый
Теперь необходимо подготовить новый ШРУС к замене, для этого заполните его 100 граммами смазки. Если заводской смазки нет, следует купить обычный молибденовый смазочный материал, который можно найти на всех авторынках страны. Теперь осталось всего лишь поставить новый ШРУС в обратной последовательности.
Признаки необходимости замены шруса
Несмотря на то, что шрус выполнен из высокопрочной стали, деталь подвергается высоким нагрузкам. Поэтому она периодически выходит из строя. Своевременная замена шрус Форд Фокус позволит продолжать наслаждаться маневренность и безопасностью своего транспортного средства.
Определить, что пришло время замены шруса Форд Фокус 2, помогут признаки:
- Хруст в районе переднего привода. Причем хруст характерен при неисправности как внутреннего, так и переднего шруса. Рекомендуется проверить сразу оба шарнира.
- Вибрация при передвижении по ровной дороге.
Появление таких особенных 2симптомов» в процессе вождения может говоррить о наличии овреждений «гранаты», о необходимости заменить шрус Форд. Для выполнения этой задачи нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и выкрутить гайку опоры, чтобы добраться до нужного элемента. Работа не трудная, но не каждый захочет своими руками возиться с колесами и менять шрусы на передней подвеске авто.
Когда нужна замена?
Для продления срока службы ШРУСа нужно следить за состоянием его защиты. Замена пыльника «Форда Фокус» может потребоваться в таких случаях:
- состояние старого элемента сильно отличается от нового;
- имеются трещины, разрывы и прочие дефекты;
- заметны следы разбрызганного масла;
- при трогании с места слышен треск, если руль повернут до упора влево или вправо.
Замена наружного шруса Форд Фокус 3: особенности
Ремонт наружного ШРУС может выполняться только квалифицированными автомеханиками в условиях СТО, где для проведения данного типа работ имеется все необходимое оборудование и инструмент. Это вызвано тем, что в независимости от того, поврежден ли пыльник или требуется ремонт или замена самого ШРУСа для всех указанных процедур приходится разбирать привод.
Важными особенностями ремонта являются:
- правильная разметка при разборке гранаты; пометка краской взаиморасположения элементов конструкции;
- правильное проворачивание детали для удаления всех шариков из механизма.
После установки нового или отремонтированного шарнира в коробку передач доливается масло и выполняется проверка механизма на наличие подклинивания.
Это только часть манипуляций, которые проводятся при снятии наружного ШРУСа. Выполнить их без соответствующего инструмента и определенного опыта правильно практически невозможно. Вот почему для ремонта и замены данного узла следует обращаться в автосервисную мастерскую, где опытные автомеханики выполнят все работы в соответствии с инструкцией Форд Фокус 3.
Процедура замены
В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.
Снятие неисправного компонента
Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.
Обычно эксперты рекомендуют автолюбителям проводить полное извлечение привода на Ford. Этот способ займёт больше времени, но позволит избежать многих ошибок. Кроме того, даже если порван из пыльников, лучше заменить оба, так как в скором времени придёт время менять и правый (второй) защитный чехол.
Действовать нужно так:
- Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1-ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
- Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
- Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
- Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
- Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
- Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
- Отсоединить хомут внутренней гранаты.
Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.
Установка нового комплекта
Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:
- Заправить ШРУСы смазкой, предварительно промыв керосином или бензином от старого масла.
- Установить новые пыльники с обеих сторон привода.
- Вбить заправленные новым маслом шарниры на шлицы привода. Натянуть чехлы, затянуть их хомутами.
- Залезть под машину. Установить привод со стороны внутренней гранаты на своё место (в коробку передач). Характерный щелчок укажет на то, что вал совпал шлицами. Вбить его до упора.
- Ступицу с тормозным диском и стойкой соединить со шлицами наружного привода. Поставить шайбу и ступичную гайку и подтянуть с небольшим усилием. Закрутить на место шаровую опору болтами. Вдеть рулевой наконечник, интегрировать его со стойкой.
- Поставить колесо, снять домкрат, опустить машину.
Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.
Процесс замены расходника
Производить замену данных деталей следует на смотровой яме или на подвешенном автомобиле, но подобная возможность имеется не всегда, так что можно просто поставить транспортное средство в сухое и теплое место, к примеру, в отапливаемый гараж. После этого следует поддомкратить автомобиль, подставить надежную опору и снять колесо. Если в качестве опоры применяется снятое колесо, нужно быть осторожным, чтобы не погнуть диск.
Далее производятся следующие действия:
- Сливаем смазочную жидкость из КПП автомобиля, так как для замены пыльника шруса требуется снятие всего узла, что приведет к появлению отверстия, через которое будет вытекать масло. В данной ситуации не следует смешивать старую смазку с новой, тем более, если уверенности в приобретении такого же масла нет.
- Демонтируем тормозные колодки и суппорт, закрепляя деталь подходящим крючком к амортизатору, чтобы суппорт не провисал на тормозной трубке. Далее с помощью головки на 13 следует выкрутить болты, закрепляющие колесный привод.
- Следующий шаг – выпрессовка шаровой опоры из соответствующего кулака. После демонтажа суппорта этому действию ничего не помешает, но необходимо открутить 3 болта шаровой, используя ключ на 21. Взяв в руки небольшой молоток, нужно аккуратно выбить шаровую. Убираем ступицу и тормозной диск, после чего открывается доступ к приводу самого шарнира.
- Убираем стопорное кольцо, а затем снимаем трипоид, используя купленный или самодельный съемник. Перед демонтажем данного узла необходимо отметить точку расположения на валу, чтобы затем правильно собрать конструкцию.
- Разрезаем старые хомуты и вышедший из строя пыльник, удаляем всю смазочную жидкость и протираем узел. Можно промыть шрус, воспользовавшись бензином или керосином, а затем набить элемент новым смазочным материалом, чтобы повысить долговечность детали.
- Выполняем монтаж нового пыльника на его место в конструкции и крепко притягиваем новыми хомутами. Далее выполняется сборка узла транспортного средства в обратном порядке.
С помощью таких нехитрых манипуляций можно восстановить работоспособность шруса вашего автомобиля и избежать его выхода из строя, не обращаясь к услугам специалистов. Тем не менее, если вы не обладаете необходимыми навыками ремонта и инструментами, лучше доверить данную работу профессионалам.