ELM327 для FORD — совместимость, диагностика и программы
ELM327 для FORD — совместимость, диагностика и программы
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
ELM327 Комментариев нет 16 марта 2020 Просмотров: 3534 Рейтинг:
- Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
- Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
- Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике FORD через ELM327
- Лучшие программы для диагностики FORD через ELM327
- Видео по теме диагностики FORD через адаптер ELM327
- Рекомендованные статьи по диагностике ФОРД через ELM327
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно:
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
либо заводим двигатель
в штатный разъем диагностики (OBD2). Разъем всегда расположен в доступном месте, чаще всего под рулевой колонкой.
необходимое вам количество пробега. Пробег увеличивается не только на спидометре, но и в «мозгах» автомобиля, что дает вам гарантию неопределяемости пробега в любых сервисных центрах
В чем отличия между OBD2-сканерами разных марок
На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.
Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».
Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.
Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.
Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше. К таким относятся те же Launch X431 Pro, Launch EasyDiag, Delphi DS150. Они умеют не только читать и удалять ошибки, но и производить настройку авто.
Помимо беспроводных OBD2-сканеров, существуют проводные модели, с подключением по USB или RS232 (COM). Такие есть как среди бюджетных, так и профессиональных гаджетов. Если первые особо не отличаются от собратьев с BT/Wi-Fi (разве что доступнее, и шанс на полную функциональность выше), то вторые – полноценные диагностические аппараты. Однако проводные модели требуют использования совместно с ПК или ноутбуком, поэтому больше ориентированы на сервисные центры, СТО.
Крутилка для Ford Focus 3
Крутилка для форд фокус третьей модификации, предлагаемая нами – это устройство, которое будет работать качественно и долго. Для того, чтобы начать использовать ее, достаточно только вставить ее в диагностический разъем. Последний находится в районе переднего сиденья, то есть прямо под ногами. Сам прибор имеет вид ОБД-2. Он не требует того, чтобы его предварительно настраивали. Достаточно попросту повернуть ключ зажигания.
Важно помнить, что крутилка на форд работает с определенной скоростью. И скорость будет зависеть от комплектации вашей машины. Скоростной интервал расположен в промежутке от 150 до 1000 километров в час. На работу прибора совершенно не влияет то, какая коробка передач стоит на авто. Также, нельзя не упомянуть, что устройство совершенно не привязано к определенному автомобилю.
Крутилку можно использовать на протяжении пробега в 50 тысяч километров. После окончания срока, прибор можно заменить, либо произвести перепрограммирование. Та и другая мера обеспечат устройству вторую жизнь.
Покупая у нас, вы приобретете по-настоящему качественный продукт. Можно совершенно не опасаться за надежность или долговечность. Мы предлагаем вам также безлимитную версию. Она способна «накручивать» спидометр без ограничений.
Экономия времени и денег
Согласитесь, нет смысла обзванивать интернет, когда вы уже зашли куда нужно! МЫ САМИ делаем крутилки уже много лет, а не перекупаем их, поэтому продаем без наценок и делаем хорошие скидки!
Доставка до Удмуртия за 3 дня
Распиновка разъемов на Ford
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол. Системы шин данных: Эта шина имеет два витых провода.
Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN Local Interconnect Network является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы производительность центрального процессора, ROM, RAM.
Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы.
Штатный иммобилайзер и его защита.
Если автоугонщику удалось проникнуть в салон автомобиля, то следующие его действия будут направлены на обход штатного иммобилайзера. Обычно для этого используют «заводилку» — устройство регистрации новых ключей в память иммобилайзера.
Устройство подключается в диагностический разъем OBD. После прописывания нового ключа, иммобилайзер опознает его и разрешает завести двигатель. Данное действие занимает считанные минуты.
Для исключения записи нового ключа в память иммобилайзера устанавливается система OBD Block.
Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block 6900 руб. Цена с установкой
Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т
Второй способ – замена электронного блока на заранее подготовленный с прописанными ключами. Этот метод более затратный по времени, поскольку блок расположен за бардачком.
Для защиты ЭБУ применяется надежный от взлома стальной бокс.
Подключение адаптера.
Первичное подключение оборудования следует производить в следующем порядке:
Подключаем адаптер к компьютеру;
Устанавливаем программное обеспечение (ELMConfig);
Отсоединяем адаптер от ПК;
Вставляем сканер в диагностический разъем автомобиля;
Включаем зажигание. Необходимо для подачи питания на адаптер;
Подключаем соединительный шнур к ПК;
Запускаем программу ELMConfig.
Теперь вы имеете доступ к системам и модулям автомобиля и можете активировать или отключать различные функции, в том числе и скрытые.
Рассмотрим несколько примеров активации, деактивации опций на автомобиле Ford Focus 2.
Список автомобилей, которые поддерживает ELM327, а также другие частые вопросы. 22.01.2014 06:50
Начнем с того, что мы занимаемся продажей универсальных сканеров ЕЛМ327 с несколькими интерфейсами:
- ELM327 USB
- ELM327 Bluetooth
- ELM327 Wi-Fi
- ELM327 Wi-Fi+USB
- ELM327 V-Gate Wi-Fi White для iphone
Что такое ELM327 и зачем он нужен?
Адаптер ELM327 это OBDII сканер, который используется для диагностики автомобилей. ELM327 поддерживает все известные протоколы ODBII (включая последние автомобили с поддержкой CAN протокола). ELM327 совместим с множеством современных диагностических программ. ELM327 использует интерфейс USB для связи с ПК или Bluetooth для связи с ПК, КПК, смартфоном.
Адаптер ELM327 поддерживает слудующие протоколы:
ISO15765-4 (CAN) — Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
ISO14230-4 (KWP2000) — Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, Mitsubishi и некоторые модели Mercedes
ISO9141-2 — Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
J1850 VPW — Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
J1850 PWM — Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen
Сканер ELM327 позволяет читать как стандартные, так и специальные диагностические коды ошибок. С его помощью можно узнать не только код, но и значение того или иного сообщения. База данных ELM327 содержит более 3000 вариаций кодов ошибок.
Данный сканер не только расскажет значение появившейся ошибки, но и поможет удалить оповещение, то есть отключить лампочку Check Engine после того, как вы разберетесь с сутью неисправности или предупреждения.
Кроме этого, сканер ELM327 позволяет отображать значения параметров со всех основных датчиков двигателя, показывающих, в том числе:
— Расчетное значение нагрузки
— Температуры охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Давление впускного коллектора
— Температуры впускного воздуха
— Абсолютное положение дроссельной заслонки
— Напряжение датчика кислорода
— Топливная система, статус
Использование сканера ELM327 предоставляет владельцу автомобиля широкие возможности для чтения и удаления возникающих ошибок в ЭБУ, а также контроля основных параметров работы двигателя.
В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII.
Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.
Что такое протокол OBDII ?
С ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD II (обд) как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD II (обд), с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD II (обд) применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD). Тем не менее, стандарт OBD II (обд) частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили).
Протокол OBD II (обд) позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя.
Как узнать будет ли ELM327 работать с моей машиной?
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:
а) Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);
б) Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).
Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
02 — J1850 Bus+ 04 — Chassis Ground 05 — Signal Ground 06 — CAN High (J-2284) 07 — ISO 9141-2 K-Line 10 — J1850 Bus- 14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L-Line 16 — Battery Power (напряжение АКБ) |
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
ISO-9141 и ISO-14230
— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16. — SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 16 (без 10) — SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 10, 16.
Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:
— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;
— автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.
— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.
Как правило, системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Например, из автомобилей, производимых в России и Украине, стандарт OBD-II поддерживают следующие:
— ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3;
— ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер);
— Ford Focus I, Ford Focus II(Всеволожск);
— Hyundai Accent(Таганрог);
— Kia Spectra (Ижевск);
— BMW, Hummer, Kia..(Калининград);
— Chevrolet (Тольятти, Запорожье);
В чем отличия версий прошивки 1.4, 1.4a и 1.5?
На данный момент последняя официальная версия прошивки 1.4. Если указано, что версия 1.4а или 1.5 это маркетинговый ход производителей. Никакой разницы по функциональности между этими прошивками нет, разница только в написание букв. ELM327 версий 1.4, 1.4a, 1.5 работают абсолютно одинаково.
В чем разница между ELM327 USB и ELM327 Bluetooth?
ELM327 USB можно подключить только к устройству которое имеет USB порт (ПК, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер). ELM327 Bluetooth кроме всего прочего можно подключить к КПК, смартфону (операционная система Symbian или Android), кончено установив предварительно соответствующее программное обеспечение. Например если у Вас в автомобиле есть навигатор, совместно с ELM327, его можно превратить в продвинутый бортовой компьютер.
По функциональности различия нет. Каких либо жалоб на то, что теряется связь по bluetooth тоже не было.
Можно ли еще что-то диагностировать кроме двигателя при помощи ELM327?
Стандарт обд-2 подразумевает диагностику только PCM, то бишь двигателя и коробки-автомат, но не абс, аирбэгов и прочих кондиционеров.
Впрочем, и тут есть некоторые «исключения», то бишь существует софт для некоторых марок, который через адаптер на elm-327 может диагностировать другие системы на определенных марках. как пример — fiatecuscan для фиатов, vauxcheck для опелей, и canxl-elm для фордов.*
Список поддерживаемых автомобилей:
Русские автомобили:
ЭБУ:
Bosch 7.9.7 — 100% диагностирует ELM327
Chevrolet Niva 2007 ISO 14230-4(KWP FAST) Бензин Россия
- Версия для печати
Сканер
- Цитата
#1
Сообщение Pelikan » 19 фев 2011, 21:42
Re: Сканер
- Цитата
#2
Сообщение sunrize » 20 фев 2011, 02:44
Re: Сканер
- Цитата
#3
Сообщение Pelikan » 20 фев 2011, 11:42
Re: Сканер
- Цитата
#4
Сообщение sunrize » 20 фев 2011, 14:39
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сканер
- Цитата
#5
Сообщение Pelikan » 20 фев 2011, 16:03
Re: Сканер
- Цитата
#6
Сообщение sunrize » 20 фев 2011, 16:11
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сканер
- Цитата
#7
Сообщение Pelikan » 20 фев 2011, 16:18
Re: Сканер
- Цитата
#8
Сообщение sunrize » 20 фев 2011, 16:31
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сканер
- Цитата
#9
Сообщение Pelikan » 20 фев 2011, 16:33
Re: Сканер
- Цитата
#10
Сообщение Pelikan » 21 фев 2011, 19:53
Re: Сканер
- Цитата
#11
Сообщение sunrize » 23 фев 2011, 13:58
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сканер
- Цитата
#12
Сообщение Pelikan » 23 фев 2011, 18:46
Re: Сканер
- Цитата
#13
Сообщение Pelikan » 23 фев 2011, 18:48
Re: Сканер
- Цитата
#14
Сообщение sunrize » 25 фев 2011, 00:50
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сканер
- Цитата
#15
Сообщение sunrize » 25 фев 2011, 01:02
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сканер
- Цитата
#16
Сообщение Pelikan » 25 фев 2011, 19:17
Re: Сканер
- Цитата
#17
Сообщение FordF » 09 май 2012, 23:35
Re: Сканер
- Цитата
#18
Сообщение M400 » 10 май 2012, 07:46
Re: Сканер
- Цитата
#19
Сообщение FoxFord » 15 май 2015, 08:00
В таком виде получил посылку на почте:
Содержимое пакета: адаптер и диск с ПО для Windows, IOS, Android и даже Symbian
В моем случае, в качестве диагностической станции выступил планшет на Андроиде:
Подключил адаптер к разъему OBD2. При подключении на адаптере красным светодиодом загорелся индикатор, свидетельствуя о том что на него подается питание. Затем на планшете сделал сопряжение по bluetooth и.
Включил зажигание (не запуская двигатель). Вот оно, вот оно! На ЭБУ намотано! В качестве диагностической программы использовал Torque-Pro с прилагаемого диска. Запустил, создал профиль авто в настройках программы. Всё работает!
Первым делом решил сделать то, ради чего, собственно, покупал этот адаптер: считать ошибки, перевести их в понятное человеку описание, понять в чем неисправность и стереть ошибки из памяти ЭБУ:
Процесс занял около полуминуты. Была найдена одна ошибка, связанная с недавно заглушенным мною клапаном EGR (рециркуляция отработанных газов для стандарта Евро-4). Ошибку стер, все получилось без проблем. Кстати, для описания ошибки программа предлагает подключиться к интернету и произвести web-поиск описания ошибки. Так и сделал!
Помимо считывания ошибок, программка умеет собирать показания с различных датчиков, подключенных к ЭБУ и выводить их показания на экран в реальном времени:
Вот, к примеру, приведен список доступных датчиков в моем случае:
Поместил шкалы с показаниями этих датчиков на один из семи доступных в программе экранов. Завел мотор.
Погазовал, посмотрел как меняются показания приборов. В общем, покупкой доволен!
И теперь главный вопрос: цена?
Ответ: 500 рублей за всё (конечно, помимо планшета). Осознаю , что данный адаптер вовсе не панацея от всех проблем, а также понимаю, что возможности его ограничены, по сравнению с профессиональными средствами диагностирования неисправностей авто, но: в дальних путешествиях на безлюдных загородных дорогах поздно ночью за сотни километров до цивилизации, выскочивший «чек» на панели приборов уже не будет для вас той самой иголочкой, которой мучительно тыкают под ногти! Вы достанете из бардачка ваш ELM327, включите bluetooth на смартфоне или ноутбуке (смотря что есть с собой и удобства использования) и узнаете в чем проблема, определитесь решаема она своими силами или нет, критична или некритична и дальше будете действовать по обстоятельствам, уже зная причину. Самое страшное во всех «джекичанах» — это неопределенность и переживания. Думаю 500 рублей помогут мне и в дальнейшем, и, конечно, вам избежать такие моменты.
Всем ни гвоздя, ни жезла!