Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить
Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?
Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.
Форд фокус 2 рестайлинг неисправность двигателя
Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали. Заметно линяют передний бампер, кромка капота, но больше всего пороги — защитить эти детали антигравийным покрытием или пленкой будет нелишним.
Осталась проблемным местом и накладка на крышке багажника — коррозия под ней появляется быстрее всего особенно у автомобилей испанской сборкиа контакты подсветки номерного знака могут окислиться уже после второй зимы. У вторых Фокусов перегорают не только лампочки в фарах для check engine ford focus 2 замены фары полагается демонтировать — та же участь постигает и нити обогрева наружных зеркал 40 евро за стекло.
Но чаще проблемы доставляет моторчик вентилятора отопителя евро: Синхронно check engine ford focus 2 этих же моторов при рестайлинге года исчез натяжитель ремня привода генератора: Сами генераторы у всех моторов от евро достаточно надежны и редко требуют к себе внимания раньше тысяч километров.
Но даже при отказе генератора не стоит спешить с его заменой — как правило, достаточно обновить изношенные щетки. А с ЭБУ, точнее, с его прошивками и без того хлопот не оберешься. Больше других их недоработкой грешит Duratec 1. Тут важно не запутаться: Блок дросселя по-прежнему бессилен перед загрязнениями, и если его промывка каждые 40—50 тысяч километров перестает спасать, может помочь замена датчика положения заслонки 70 евро. А еще у этих же моторов нужно пристально инспектировать… свечные колодцы.
У двухлитровых агрегатов тысячный пробег бывает критичен и для двухмассового маховика, check engine ford focus 2 побрякивающую просьбу о замене евро лучше не игнорировать — ликвидация последствий катапультирования пружин обойдется дороже.
Что у моторов 1. Но все же лучше смириться с периодической заменой каждые 80 тысяч километров ремня ГРМ у старых двигателей 1. У всех бензиновых Фокусов есть и общие недуги: Официально сеточка стоит евро, ибо меняется исключительно в сборе с бензонасосом, а еще на евро расходы увеличивает неизбежное снятие топливного бака! Немудрено, что умельцы подобрали подходящую копеечную сеточку и меняют ее отдельно. Другая беда — расположенные вплотную к выпускному коллектору не слишком живучие нейтрализаторы евро.
Сгубить их может не только избыток несгоревшего топлива при пропусках зажигания, но и масло, попавшее на выпуск из-за изношенных или закоксованных поршневых колец когда его расход превышает 1,5 л на 10 тысяч километров. А зря! Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и.
Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то check engine ford focus 2 сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Как действовать в случае появления надписи Check Engine?
В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя.
Если все check engine ford focus 2 в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть. Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе.
В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда check engine ford focus 2 исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину check engine ford focus 2 надписи на СТО.
Горит Check Engine — причины и способы их устранения Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалийможно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.
Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором.
Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?
Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может check engine ford focus 2 все что угодно — от пробитого на массу check engine ford focus 2 провода, до плохого качества бензина. Определяем причину ошибки Check Engine Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.
Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове.
Угадать проблемную цепь — огромное везение. Диагностика Простейший дешевый диагностический сканер.
Всем удачи и хорошего бензина. Grower Ну вот Я же говорил — бензин гуано
Форд Фокус 2 Почему Горит Чек
Если же он не исчезает, то проблема может быть в плунжерной паре толкателя. Тикающий шум может сказать об износе направляющих втулок клапанов. Если вы форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек резкий звук, то это является признаком увеличенного зазора между толкателем клапана и гнездом в головке Ford Focus.
Периодический глухой шум же может подсказать о необходимости замены подшипников. Он слышится в любо режиме как на прогретом, так и на холодном моторе. Это лишь небольшой перечень возможных посторонних шумов в двигателе, свидетельствующем о наличии какой-то неисправности. Такая же диагностика может быть применима к подвеске и другим системам Форд Фокус 2.
Подведение итогов Самодиагностика — это доступный и необходимый процесс для владельцев FordFocus.
Для того чтобы автомобиль служил безотказно и никогда не подводил, необходимо постоянно контролировать его состояние и в случае необходимости выполнять ремонт. Для получения максимально точной картины, необходимо комбинировать различные методы для проверки и это даст хороший результат. Подключение ford focus2 программой forscan через elm usb Форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек диагностика автомобиля: Замена топливного фильтра Форд Фокус 2.
Самодиагностика форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек контроля форд фокус 2 Самодиагностика климата focus 2 Калибровка Климат-Контроля Ford Focus 2 диагностика приборной панели Ford Focus 2 Также смотрите: Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО.
Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих. Чек двигателя, что это такое Форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.
Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.
Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек правило, о проблемах с карбюратором. Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит. Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках.
Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine. Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором.
форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина. Определяем причину ошибки Check Engine Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.
Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.
Диагностика Простейший дешевый диагностический сканер.
Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?
Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках. После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок а они обязательно будутпо этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Важно устанавливать предохранитель, аналогичный по напряжению заводскому, ибо несоответствие данного показателя в меньшую сторону может привести к печальным последствиям. Где искать предохранители? Чтобы достать до нужного блока предохранителей, нужно: Демонтировать защитный кожух путем оттягивания его книзу. Отвинтить две фиксирующих блок клипсы. Потянуть книзу сам блок. Блок снят. Ниже приведена его схема.
Ford Focus Клуб
Предохранители под номерами с правой стороны и с левой стороны отвечают за ближний свет и имеют напряжение в 15 Ампер. Меняется деталь в зависимости от стороны отсутствия света, либо сразу обе.
Volkswagen не отказывается от электросвязи с Ford Volkswagen не отказывается от электросвязи с Ford Партнерство, объявленное между Ford и Volkswagen еще в июне, может привести к рождению ряда результатов. Индикатор зажигается в процессе поездки, но никаких проблем с движком не наблюдается обороты не падают, работает форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек, стороннего шума нету на нажатие педали акселератора отзывается отлично. Возможная причина: А означает, необходимо тормознуть, открыть капот и проверить.
Если масла и по правде не достаточно, его нужно долить. В зеркале и на форд фокус 2 замена ламп лампочки в фаре форд. После чего индикатор обычно угасает но происходит это не сходу, а минут через 10— Вероятная причина: В данном случае целостность и контакты проводов кропотливо проверяются.
Если неувязка не пропала, устанавливается новый набор свеч зажигания. Уровень горючего очень низок. Маловероятно, что вы решитесь заниматься ремонтом сцепления форд фокус 2 самостоятельно ибо замена деталей сцепления требует наличие опыта.
Время от времени индикатор врубается и от. Происходит последующее: В некий момент при диагностике топливной форд фокус 2 рестайлинг загорелся чек появляется ошибка и врубается индикатор.
Решение разумеется: Значок может показаться и из-за отвратительного бензина. Крышка бензобака завернута неплотно. Это самая распространённая причина включения индикатора. Для замены передних тормозных колодок на автомобиле форд фокус 2 используются: Код магнитолы форд фокус 2 найти код магнитолы, ввести его и магнитола запоёт.
Из-за нарушения плотности в бак всасывается воздух, вследствие чего расход топлива немного изменяется. Это фиксируется датчиками, и возникает значок.
Вышел из строя датчик расхода кислорода он же лямбда-зонд.
Что делать, когда горит лампа аккумулятора на Форде Фокусе
Когда у автомобиля Форд Фокус загорелась лампочка аккумулятора, а двигатель при этом работает, с помощью мультиметра проверьте наличие тока на клеммах АКБ. Это не займет много времени. Стандартные показатели равны 13,5–14,3 V. Если зарядка не идет, то мультиметр покажет 12 V.
Для дальнейшего осмотра и проверки АКБ Форда Фокуса понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож (перочинный или строительный), мультиметр, сигнальная лампа (12 V), мелкозернистая наждачная бумага. Далее поговорим подробнее о том, из-за каких неисправностей может загореться контрольная лампочка аккумулятора.
Рекомендуем
Первая ситуация: от генератора идет ток, но на клеммах аккумулятора показатель напряжения равен 12 V, и в самой АКБ зарядки нет. Тогда нужно зачистить контакты и провода, после чего снова измерить напряжение.
Если после этих манипуляций все равно горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть у Форда Фокуса 2, следует проверить питание на контактах генератора. Для этого мультиметр одновременно подключают к клемме генератора и массе. Если прибор покажет более высокое значение напряжения, чем на аккумуляторе, значит, в чистке нуждаются клеммы генератора. Возможно, необходимо заменить провод, соединяющий генератор с АКБ.
Другая ситуация: аккумуляторная батарея Форда Фокуса разряжена, а мультиметр на клемме АКБ показывает 14 V, но от нагрузки аккумулятор просаживается. Здесь причины могут крыться в недостаточно натянутом генераторном ремне, в шкиве, испорченных или изношенных подшипниках генератора.
Проверке подлежит и диодный мост с обмоткой статора. Проба одного диода может показать, что зарядки мало. Чтобы удостовериться в данных, выключите зажигание и измерьте напряжение генератора, его диодов и контактов с помощью мультиметра. Одновременно с этим нужно осмотреть щетки генератора. Их длина не должна быть меньше 5 мм, иначе они нуждаются в замене.
Горит лампочка зарядки аккумулятора Форда Фокуса и в другом случае – зарядка не идет на АКБ, потому что перегорел предохранитель. Чаще всего такая проблема касается предохранителя Ф10 номинала 10 А. Обычно достаточно просто его заменить. Чтобы узнать, есть ли неисправности в замке зажигания или реле, нужно проверить их мультиметром.
Случается, что после включения зажигания на АКБ зарядка не идет, при этом приборы работают. Чтобы понять, в чем дело, надо убрать провод с клеммы генератора и присоединить его к минусу или кузову. Если лампочка аккумулятора будет гореть, значит, неисправна обмотка возбуждения генератора.
Нередки случаи, когда у Форда Фокуса 2 горит лампочка аккумулятора неярко, с перебоями, или вовсе не горит. В этом виноват контакт самой лампочки. В таком случае все разъемы и контакты необходимо зачистить. При этом обратите внимание на остальные значки. Если все они тусклые и горят с перебоями, то дело не в лампочке аккумулятора. Но когда все индикаторы работают как надо, проблему нужно искать в самой лампочке АКБ – скорее всего, испортились ее контакты.
Бывает, что после того, как включилось зажигание, лампочка аккумулятора у Форда Фокуса горит и не гаснет (или моргает), даже когда заводится мотор. Сигнальная лампа АКБ на приборной панели дает знать, что зарядка поступает прерывисто или не поступает вовсе. Зачастую причина кроется в неисправном контакте провода с соответствующим разъемом, который находится на приборном щитке.
Если после проведенных проверок причины не найдены, а лампочка аккумулятора Форда Фокуса горит, пора обратить внимание на реле-регулятор. Для его проверки надо подать питание на контакты и на щетки. Если мультиметр выдает 12 V, то реле в порядке. Если показатель другой, то деталь пора менять.
Горит ошибка CHECK ENGINE
Всё это тщательно промывается керосином, а в случае необходимости — заменяется. Засорение форсунок.
Это интересно: Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. Завожу машинку, и происходит чудо: Долил до полного ый, проехал сегодня км, все гут. Получается, что для моей машинки Лукойл противопоказан.
Для тех, кому интересно, заправка находится на Ворошилова-Пятилеток. Всем удачи и хорошего бензина. Grower Ну вот Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
Забитый топливный фильтр.
Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.
НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе. Забитые форсунки. Похожая история.
Горит чек на Форд Фокус 2 что делать
Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine. Забитые форсунки нуждаются в прочистке. Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.
Внутренности катализатора. Готовимся к замене. Герметичность системы питания.
Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?
Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает. Искра и катушка зажигания.
Как действовать в случае появления надписи Check Engine?
Для начала не лишним будет уяснить, когда появление «Чека» норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.
Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.
Чек двигателя, что это такое
Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена. Что вызывает Check Engine чаще всего Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины: Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через минут.
Сброс ошибки замените масло на форд фокус 3
Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках. После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок а они обязательно будут , по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine
Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена. Что вызывает Check Engine чаще всего Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины: Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла.
Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через минут.
Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива. Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода. Это самая распространённая причина включения индикатора.
Из-за нарушения герметичности в бак всасывается воздух, вследствие чего расход топлива немного меняется. Это фиксируется датчиками, и появляется значок. Вышел из строя датчик расхода кислорода он же лямбда-зонд. Неисправен датчик расхода воздуха ДМРВ. Если они сильно отличаются, заменить датчик.
Измерить мультиметром сопротивление на выходах. Если разброс сопротивления на выходах не соответствует заявленному в инструкции, заменить катушку. Вышел из строя катализатор.
Эта причина обычно встречается на старых автомобилях. Если проблема действительно в нём, он меняется. Засорился топливный фильтр или бензонасос. Это приведёт к изменению давления в топливной системе автомобиля и загорится индикатор.
Что значит если загорелся чек на Форд Фокус 2
Значок горит справа от спидометра
Буквально «Проверьте двигатель» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Ford этого сообщения вызывает вопросы среди владельцев авто, ведь оно почти всегда означало проблему с карбюратора. Но с появлением таких моделей, как Форд Фокус 2, ситуация с этим показателем серьезно осложняется.
Check Engine на Форд Фокус 2: без паники
На приборной панели мигает или горит Check Engine. Мало кому это внушает оптимизм. Впрочем, и паниковать нет смысла. Лампочка Чек Энжин на Форд Фокус второго поколения загорается нередко, но трагедии в этом никакой нет. Почти в 90% случаев срабатывание аварийной лампы вызвано пустячными причинами, их можно ликвидировать голыми руками. Да, иногда случаются серьёзные поломки, но мы постараемся охватить как можно более широкий круг неисправностей Ford Focus 2, из-за которых горит чек.
Что такое Чек двигателя, пожалуй, знают все: паника, холодный пот и предварительный подсчёт убытков на ремонт. Но драматизировать не будем, пока не выясним причину, а выяснить её без опыта достаточно сложно. Почему загорелся чек? Электронный блок управления двигателем контролирует сотни датчиков на шасси, кузове, в салоне и в моторе. Как только он получает некорректные данные, данные, несовпадающие с прошитыми в памяти компьютера номиналами, ЭБУ старается сам решить проблему, не отвлекая водителя.
Вот он, всегда незванный значок
К примеру, внезапно повысился уровень СО в отработанных газах и превысил допустимых 0,5%. Система самодиагностики Форд Фокус 2 тут же посылает запросы на датчики катализатора и датчики топливной системы. Считывает их показания и если все в порядке, корректирует пропорции топливо-воздушной смеси, чтобы привести выхлоп в норму. Но если хотя бы один из датчиков не отвечает на запрос, система включает лампочку Check Engine: извини, брат, разбирайся сам. Приходится разбираться.
Не паниковать. На старых карбюраторных двигателях эта зловещая лампочка в основном сигнализировала о неисправностях системы питания и зажигания, в основном карбюратора. Но времена менялись и электронных систем становилось все больше, поэтому на современном Форд Фокус 2 Check Engine может говорить о любом сбое в трафике данных систем управления — от пробитого высоковольтного провода, до сбоя в системе рециркуляции отработанных газов.
Воспользоваться компьютерной диагностикой не всегда получается
Где-то в поле, за сто вёрст от цивилизации мы не сможем провести качественную диагностику. Поэтому рассмотрим как раз наихудший вариант развития событий — поле. Будем идти от простого к сложному и, если повезёт, сможем найти причину неисправности своими силами, без сложного диагностического оборудования. Вперёд.
Эксплуатационные жидкости
Как ни странно, Check Engine может загореться даже из-за малого уровня топлива и даже тогда, когда контрольная лампа резерва ещё и не думает загораться. Все просто, мы слишком резко вошли в поворот, автомобиль накренился, поплавок в баке опустился и система уже послала сигнал на ЭБУ о критическом количестве горючего. Решение: заправляем полный бак (или хотя бы больше половины), Чек должен погаснуть. В крайнем случае сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора и надеваем снова. Ошибка, скорее всего, устранится.
Измеряем уровень масла правильно
Низкий уровень масла тоже приводит к активации лампы. Открываем капот, даём маслу стечь и щупом контролируем уровень. При необходимости доливаем масло, ждём минут 15-20, запускаем двигатель и, если дело было в масле, Check Engine погаснет. Это в том случае, если никаких проблем с двигателем у нас нет — расход топлива в норме, тяга и динамика в порядке, ничего не течёт и не громыхает, нормальный пуск и нет перегрева мотора.
Свечи, провода и катушка зажигания
Часто бывает достаточно заменить свечи, чтобы чек потух
Очень часто чек горит или мигает при пропуске в образовании искры. Наши действия:
- проверяем искру на наличие на всех четырёх цилиндрах; проверяем катушку зажигания, для этого нужен мультиметр; проверяем на пробой высоковольтные провода; если есть под рукой тестер для свечей, отлично, проверим и свечи.
Катушка зажигания второго Фокуса
Этот букет неприятностей возникает чаще всего после сильного дождя или посещения слишком добросовестной автомойки. А если мыли двигатель накануне, то и вовсе сомневаться не приходится, вода попала на свечи, в катушку и залила провода. В этом случае двигатель может троить, будут провалы при разгоне, плавает холостой ход. Достаточно просушить все это хозяйство, как ошибка исчезнет. В крайнем случае, придётся заменить свечи и высоковольтные провода.
Топливный насос, фильтр и форсунки
Проблема качества топлива вообще стоит довольно остро. Чек может загореться просто из-за отвратительного горючего, а оно уже вызовет сбои в целой армии датчиков системы питания. Плохое, грязное топливо всегда можно слить и заправиться хорошим, но форсунки, фильтры и насос придётся проверять и чистить при необходимости отдельно. Проверяем по порядку:
- забитый топливный фильтр понижает давление в рампе, поэтому ЭБУ реагирует на это светящейся лампой Check Engine, выход — замена топливного фильтра; неисправности насоса также вызывают падение давления в системе, проверить давление топлива на Фокусе просто, но для этого нужен манометр; недостаток количества топлива в камере сгорания может быть вызван самими форсунками, выход — промываем форсунки своими руками, но лучше это сделать на стенде СТО, заодно там оценят их состояние и производительность с высокой точностью; неплотно закрыта крышка бензобака, самая банальная причина, но она вызывает разгерметизацию системы питания, падение давления и индикацию Check Engine.
Другие датчики и катализатор
Катализатор и лямбда-зонды нередко становятся причиной активности лампы чек двигателя. Особенно страдают от этого Фокусы с серьёзным пробегом. Катализатор не вечный и имеет свой ресурс. Предугадать возникновение проблемы просто — обычно нейтрализатор может пройти около сотни тысяч километров, если топливо было хорошим, то и все 130. Следовательно, если пробег большой, то с высокой вероятностью причиной может стать именно катализатор. Это относится и к датчикам кислорода.
Перебои в работе датчика массового расхода воздуха обязательно приведут к появлению ошибки. Проверить ДМРВ на Фокусе тоже несложно. Для этого будет необходим только мультиметр и элементарные знания номинальных значений.
Сбрасываем ошибку
Конечно, это не решение проблемы, но такой метод может помочь восстановить статус кво после проделанной работы в том или ином направлении. Как мы уже говорили, достаточно снять минусовую клемму аккумулятора, а затем установить её на место. Чек потухнет и больше не загорится в том случае, если мы нашли и ликвидировали проблему. В противном случае дорога наша будет лежать в диагностический центр для полной и детальной проверки состояния автомобиля. Там нам точно укажут на причину и подскажут дальнейшие действия. Пусть Check Engine тревожит вас как можно реже, добрых всем дорог и хорошего топлива!