Горит лампа аккумулятора! Помогите; Ford Focus Клуб
Горит лампа аккумулятора! Помогите . — Ford Focus Клуб
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!
Прозваниваем генератор на Ford Focus 2
После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора. Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!
А до этого ездил с горящей лампой акб. До этого была зарядка v теперь v…
Разъем генератора имеет 3 контакта. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.
Что означает, когда на приборной панели Форд Фокус 2 горит аккумулятор? Подскажите в чем проблема и куда идти?
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.6 RIDDICK BLACK 2008 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!СИМПТОМЫ.как видно из названия периодически меня беспокоила загорающаяся лампочка зарядки аккумулятора, в основном она загоралась при сырой нулевой погоде или при малом минусе, загоралась кратковременно (2-3 минуты) в основном при медленном движении по городу или на холостых, и тухла лампа так-же не предсказуемо как и загоралась, при этом замеряя зарядку на генераторе он выдавал нормальное или повышенное напряжение.
Понял только то, что она чаще начала загораться когда была оттепель. а вместе с ней на панели начал загораться кратковременно восклицательный знак, при этом уровень тормозной жидкости в норме и датчик ручника был исправен.Дальше было хуже, при горящей лампе зарядки аккума генератор выдавал 16 вольт и электрика начинала сводить меня с ума, кратковременно переставали работать стеклоподъемники, обогрев заднего стекла начинал сам греть при этом кнопка на отключение его не работала. Знакомый электрик сказал что у меня накрылся реле-регулятор и может погореть вся электроника и программа возможно автоматически включает потребители чтобы понизить напряжение в сети.
Найдя в единственном магазине реле регулятор со щетками сразу покупать не стал так как он не дешевый, сфоткал его и поехал лопатить интернет в поисках какой регулятор стоит на моем гене, вот там я и наткнулся на очень полезную информацию — первоисточник ffclub.ru/topic/110610/ju…id=15195924#entry15195924, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЕГО АВТОРУ!ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ.распечатал пару схемок расположения предохранителей и бегом в гараж делать диагностику.И так по порядку.
сначала под капотом открываем крышку блока предохранителей и находим нужный нам узел
нужные нам предохранители
проверяем самый первый предохранитель 10 ампер на его целостность.
и затем заводим авто и подключаем вольтметр.
как показано ранее на фото у предохранителей идет общая шина и мы для диагностики ставим перемычку как на фото.
но я поставил проводок без предохранителя и о чудо! зарядка вернулась в норму.РЕМОНТ.
глушим авто, снимаем клеммы с аккумулятора, снимаем разъём сверху блока предохранителей и откручиваем болт его крепления
блок держит один болт
Разжимаем аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы по кругу отверточками и отделяем верхнюю часть от нижней.
Так как полностью снять верхнюю часть не получается и места маловато, я осмотрел шину при помощи маленького зеркала, и вот она зелёная полуживая предстала предо мной. Окислилась и осыпалась часть силового шинопровода в блоке подкапотных предохранителей!
Та его часть, которая находится ближе к фаре со стороны радиатора (летит туда походу жижа с дороги или на мойке залетает)
разрушенная частично шина и красные провода на зарядку и ЭБУ
так как дальше к 15А предохранителю шина жива и есть как раз 2 пустых места под контакты, решено было их туда перенести.далее снимаем 2 реле и при помощи тонкого шила отгибая фиксаторы и острогубцами приподнимая белую пластмассовую пластину аккуратно снимаем её ( предохранители снимать не нужно)
после этого предоставляется свободный доступ к фиксаторам клемм проводов которые мы переносим на свободные места в блоке и собираем все в обратном порядке.
теперь на новом месте
заводим и наслаждаемся исправной электрикой.
Надеюсь пост получился понятным по симптомам болезни и по её устранению и надеюсь будет полезным для общества.
Всем добра и запаса тормозного пути!
Схема подключения
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.
p, blockquote 22,1,0,0,0 —>
В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Если загорелся значок чек аккумулятора, который сохраняется при заведенном моторе, первым делом необходимо протестировать зарядку. К выведенным клеммам необходимо приложить контакты мультиметра. Если батарея корректно работает и полностью заряжена, прибор будет демонстрировать напряжение на уровне 12,5В, если же характеристика падает за пределы 12В, батарею следует достать и провести дополнительную подзарядку, заранее узнав, как зарядить акб Форд Фокус 2.
Далее осуществляется тестирование самого генератора. На клеммы присоединяют провода и при запущенном двигателе мультиметром проверяют напряжение, используя плюсовую клемму. На холостых оборотах и выключенном потреблении тестер обязан демонстрировать порядка 13В, когда обороты достигают 3000, напряжение должно возрасти до 14,4В. Затем необходимо активировать электропотребителей и повысить нагрузку. Характеристика должна сохраняться на уровне 13В, в противном случае можно констатировать неисправность генератора, из-за чего сел аккумулятор.
Протестировать работоспособность генератора, вне зависимости от расположения аккумулятора, можно с помощью простого метода – при запущенном моторе нужно скинуть провод с плюсовой клеммы батареи. Если двигатель заглох, проблема в генераторе.
Корректируемые по количеству оборотов подсветка панели приборов и оптики указывают на неполадке в системе генератора или снижение натяжения приводного ремня. Диагностика реле напряжения, если разряжается или садится АКБ, вполне возможно, с помощью подачи на контакты напряжения с батареи. В ситуации, когда щетки генератора демонстрируют 12В, реле исправно, но в противном случае узел требует замены.
Tribute 2000, 3 л. Сначала раз в неделю могла мигнуть. Потом всё чаще. Щас горит почти постоянно. Аккумулятор в норме. Генератор смотрели — тоже порядок. Ремень генератора поменяли. Заводится нормально, но лампа горит. Может, кто сталкивался?
Скорее всего это лампочка не аккумулятора, а низкого уровня антифриза.
Орисую лампочку — прямоугольник с «+» и «-«. Это не аккумулятор?
Это аккумулятор. Попробуй следующее. При работающем движке, скинь клемму с аккума, в принципе любую можно. Если машина заглохнет, то однозначно не работает генератор. Прибор может и показывать работу, но вырабатываемого напряжения не хватает до нормы и система зажигание всё время подпитывается аккумулятором, потому лампа и горит.
Если движок заглохнет, то смотреть генератор. Может щётки подизносились, может облил его чем, а может и диод сгорел в мосту.
Если движок не заглох, то дело наверняка в проводке. Где-то образовался «мостик», надо искать. Могут тупо окислиться клеммы на генераторе, возможно снимешь разъём с генератора, оденешь его назад и всё встанет в норму. Короче, для начала скинь клемму.
Спасибо большое. Сегодня посмотрю.
Постите, но я бы такое делать не советовал! Проще в любой сервис заехать и проверить зарядку, поступающую от аккума. А в остальном все правильно описано.
Не хочу показаться хамонутым, но мой 1 знакомый на Ниссане так уже проверял аккумурятор. Скинул на работающем двигателе клему, сгорел генератор, всего то в 11.300рублей хохма обошлась.
Просто заезжаешь на СТО и говоришь, «мужики гляньте пожал.дает генер.зарядку на аккум. » и все! А вот сбрасывать клема. ой, я бы не стал!
Поздняк метаться. Уже скинула/на место поставила (обещаю больше так не делать!). Двигатель не заглох.
Щас нужно найти того, кто уже к генератору полезет.
Судя по симптомам, сдыхает генератор. У меня подобным образом было на MPV.
Рекомендую следить за лампочкой и не совершать дальние поездки.
Мне генератор отремонтировали 2 раза и он в итоге сгорел очень эффектно.
Лучше менять
Нужно, что-бы спецы проверили и очистили контакты в щёточном узле генератора, уменя такое было: лампочка горела, сняли генератор, сняли щёточный узел (там же и реле-регулятор заодно встроен) — зачистили каой-то контакт и всё — больше лампочка не горит, но, если она загорится, то не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (секунд 20-90), короче, если через 1,5 минуты не зажглась -нормально
У меня подобный глюк был на Капелле (после мойки). Сколько не проверяли — все показывало нормуль. Ллампочка продолжала гореть пока двигатель хорошо не прогреется. А остынет — опять загорается. Сколько не смотрели — генератор в норме. Но зарядку АКБ не проверяли. Заехал в один сервис. Говорят нет проблем, оставляй авто через час заберешь. А через час говорят:»генератор накрылся, оставляй сделаем». Продержали они авто 3 суток. Каждый день обещали, но безрезультатно. Не выдержал, забрал машину. Лампочка совсем гаснуть перестала. Нашел электрика по «маздам». Оказалось: — попала капелька воды в реле-регулятор. Первые «мастеришки», не зная мазду, при проверке генератора подали на обмотку возбуждения встречный ток и спалили реле-регулятор (у мазды схема подачи напряжения обратная). Оказывается генератор нужно было только разобрать, просушить блок реле-регулятора и загерметизировать. Все заработало, но мне уже для этого пришлось покупать новый блок реле-регулятора.
Последний раз редактировалось Igls; 20.07.2009 в 10:48 .
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?
Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.
Как определить сбои в работе генератора
В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:
Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.
Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.
Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.
Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Держите аккумуляторы вне пределов досягаемости детей. Аккумуляторы содержат серную кислоту, поэтому избегайте попадания аккумуляторной кислоты на кожу, в глаза и на одежду. При выполнении работ вблизи аккумулятора надевайте защитные очки для предохранения от возможных брызг аккумуляторной кислоты. При попадании аккумуляторной кислоты на кожу или в глаза немедленно промойте пораженный участок водой в течение 15 минут и незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу. Несоблюдение этих инструкций может привести к травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Аккумуляторы вырабатывают взрывоопасные газы, которые способны причинить травму, поэтому не допускайте присутствия вблизи аккумулятора огня, искрения или воспламеняемых веществ. При зарядке аккумулятора или выполнении работ вблизи аккумулятора всегда предохраняйте лицо и глаза. Всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию. Несоблюдение этих инструкций может привести к травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда соблюдайте все инструкции производителя при работе с любым зарядным оборудованием. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед включением зарядного устройства подсоедините зарядное устройство к аккумулятору. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Выключите зарядное устройство перед отсоединением зарядного устройства от аккумулятора. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Аккумуляторы не следует заряжать в автомобиле.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте генератор для подзарядки разряженного аккумулятора, поскольку для этого требуется свыше восьми часов непрерывной работы без какой-либо дополнительной нагрузки на систему зарядки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка максимального уровня электролита находится приблизительно на 40 мм ниже верхушки аккумулятора.
Установите аккумулятор на ровную горизонтальную поверхность и проверьте через отверстия в корпусе, достигает ли уровень электролита показанной максимальной отметки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Важно не переполнять аккумулятор, поскольку это может привести к протечке аккумуляторной кислоты и коррозийному повреждению автомобиля. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме.
2. Если уровень находится ниже максимальной отметки, снимите вентиляционные решетки и долейте аккумуляторную кислоту в элемент(ы) аккумулятора до требуемого уровня.
3. Холодные аккумуляторы неспособны сразу принимать заряд. Поэтому аккумуляторам перед зарядкой следует дать возможность прогреться приблизительно до 5°C (41°F).
Для этого может потребоваться от четырех до восьми часов при комнатной температуре, в зависимости от первоначальной температуры и размера аккумулятора.
4. Полностью разряженный аккумулятор вначале может заряжаться медленно, и, в некоторых случаях, может не принимать заряд при обычной настройке зарядного устройства. Если аккумуляторы находятся в таком состоянии, зарядку можно начать в положении «Полностью разряженный аккумулятор» зарядных устройств, имеющих такую функцию.
5. Для определения того, принимает ли аккумулятор заряд, следуйте инструкциям производителя зарядного устройства по использованию переключателя «Полностью разряженный аккумулятор». Если установлен подпружиненный переключатель, переключатель следует удерживать в положении ON до трех минут.
6. После отпускания переключателя «Полностью разряженный аккумулятор» и при включенном зарядном устройстве измерьте напряжение аккумулятора. Если измерительный прибор показывает напряжение 12 В или выше, аккумулятор принимает заряд и может быть подзаряжен.
Однако, аккумуляторам, температура которых составляет менее 5°C (41°F), может потребоваться до двух часов зарядки, прежде чем скорость зарядки станет достаточно высокой для того, чтобы заряд мог быть измерен амперметром.
Установлено, что все неповрежденные аккумуляторы можно зарядить с использованием этой процедуры. Если аккумулятор невозможно зарядить, используя эту процедуру, следует установить новый аккумулятор.
7. Процедура быстрой подзарядки была разработана для подзарядки аккумуляторов, прошедших испытание на зарядку, которым требуется только подзарядка. Это может требоваться в случае эксплуатационных неисправностей аккумуляторов, проявляющихся в невозможности запуска (двигатель автомобиля не проворачивается по причине слабого заряда аккумулятора), или по причине разрядки аккумулятора в автомобиле из-за нагрузки при выключенном двигателе.
8. При отсоединенных проводах аккумулятор можно быстро подзарядить при помощи любого из указанных ниже методов:
• Выполните двухчасовую зарядку постоянным током 20 A (ручная настройка зарядного устройства).
• Выполните двухчасовую зарядку с постоянным потенциалом (автоматическая настройка зарядного устройства).