Как заменить сайлентблоки на Ford Focus
Как заменить сайлентблоки на Ford Focus?
- Как заменить сайлентблоки на Ford Focus?
- Где находятся сайлентблоки Ford Focus 2
- Передние сайлентблоки
- Задние сайлентблоки
- Когда нужно менять сайлентблоки на Ford Focus 2
- Признаки вышедшего из строя сайлентблока
- Как заменить сайленблоки и что для этого понадобится
- Необходимый инструмент
- Замена передних сайлентблоков
- Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага задней подвески
Сайлентблок (в переводе с английского буквально «тихая деталь») — резинометаллический шарнир, элемент машин и механизмов. В автомобилях соединяет детали подвески, и, благодаря, упругой вставке между втулками, гасит колебания между узлами конструкции.
- Где находятся сайлентблоки Ford Focus 2
- Передние сайлентблоки
- Задние сайлентблоки
- Когда нужно менять сайлентблоки на Ford Focus 2
- Признаки вышедшего из строя сайлентблока
- Как заменить сайленблоки и что для этого понадобится
- Необходимый инструмент
- Замена передних сайлентблоков
- Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага задней подвески
Где находятся сайлентблоки Ford Focus 2
Передние сайлентблоки
Задние сайлентблоки
Форд Фокус 2 оснащён независимой задней подвеской, имеющей по четыре рычага с каждой стороны. В каждом рычаге стоят свои резинометаллические шарниры совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам, через которые крепятся три поперечных рычага. Эти в свою очередь соединяют продольные рычаги, являющиеся несущими элементами.
Когда нужно менять сайлентблоки на Ford Focus 2
Сайлентблоки Форд Фокус 2 рассчитаны на пробег автомобиля в 100000 километров. Некачественное дорожное покрытие, высыхание смазки деталей и попадающая в места соединения пыль или влага сокращают срок службы шарниров вдвое. Поэтому производители машин рекомендуют менять эти элементы каждые 30 – 40 тыс. км.
Осознать, что пора производить замену вы можете по нескольким видимым и слышимым признакам. Если машина не слушается руля или запоздало реагирует на поворот, сайлентблоки — износились. Громкий стук, издаваемый задней подвеской тоже звоночек о ремонте.
Чтобы убедиться в подозрениях, вы можете посмотреть под днище машины, очистив интересующие вас детали. Для сравнения желательно знать, как выглядят новые шарниры или иметь их перед глазами.
Признаки вышедшего из строя сайлентблока
Заметить признаки износа резинометаллических шарниров и рассмотреть подробно можно на смотровой яме. Прежде всего, привлекает внимание вздутая или смещённая с места резина элемента, затем степень её гладкости и целостности.
Если уплотнитель шарнира имеет трещинки или разрывы, рычаги искривляют своё положение. Нелишним будет обратить внимание на равномерность износа покрышек авто и проверить люфт в шарнирах.
Как заменить сайленблоки и что для этого понадобится
Часто встречаемая проблема – это поломка деталей рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. При замене заднего шарнира передней подвески Форд Фокус 2 схема ремонта не понадобится, так как сайлентблок здесь несъёмный. В случае поломки заменить придётся весь рычаг.
С задней подвеской проще – здесь можно провести самостоятельный ремонт, после предварительного осмотра. Замену сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 рассмотрим подробно. Для начала демонтируйте колеса.
Необходимый инструмент
В процессе работы вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей и торцовых головок.
- Домкрат и щётка по металлу
- Молоток и зубило
- WD-40 и графитовая смазка
- Ветошь.
Комплект сайлентблоков приобретите в специализированом магазине.
Замена передних сайлентблоков
Первым действием будет установка машины на домкрат и снятие колеса. При замене передних сайлентблоков рычага сначала демонтируйте покрышку. Найдите крепёжные элементы шарнира, открутите и снимите сайлентблок. Затем очередь рычага: вытяните стойку на себя и открутите болты, удерживающие рычаг. Перед установкой нового шарнира очистите его посадочное место от ржавчины. При помощи WD-40 можно придать детали необходимое скольжение для установки. Усаживая новую деталь, молоточком аккуратно вбивайте её на место.
Произведите замену переднего рычага Форд Фокус 2 с несъёмным шарниром. После замены соберите конструкцию в обратном порядке. Заменённый передний шарнир затяните уже на автомобиле. В конце работы проверьте и отрегулируйте развал схождения.
Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески
Процедура замены сайлентблоков на задней подвеске Форд Фокус 2 проводится на смотровой яме или подъёмном боксе. Для работы с шарнирами необходимо демонтировать сам рычаг. На один сайлентблок вы затратите 30-40 минут.
Установите подкладку размером 113 мм высоты и 20 мм ширины между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины. Подожмите рычаг домкратом, чтобы дать подвеске давление, дальше действуйте по такому порядку:
- Вывернуть крепёжные болты верхнего рычага подвески к кронштейну продольного рычага.
- Выкрутить болты верхнего рычага, удерживающие его на поперечине задней подвески.
- Снимите верхний рычаг с автомобиля.
Теперь внимательно осмотрите сайлентблоки. Если заметили трещинки, царапины, расслоение резины или вздутие, приступайте к замене. Необходимо провести тщательный осмотр всего рычага на предмет дефектов. Сборка рычага производится в порядке, обратном демонтажу.
Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески
Процесс замены переднего нижнего рычага во многом схож с предыдущим. Возьмите знакомую вам подкладку и установите между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины. Помогите себе домкратом приподнять подвеску. Далее по этапам:
- Освобождаете передний нижний рычаг от крепления к кронштейну продольного рычага.
- Выворачиваете крепёжные болты переднего рычага к кронштейну поперечины.
- Снимаете передний нижний рычаг задней подвески.
Осмотрите на наличие дефектов и шарниры, и рычаг. В случае сколов или других признаков износа, замените повреждённые детали.
Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага задней подвески
Приступаем к замене сайлетблока заднего рычага задней подвески. Здесь нет ничего сложного, необходимо следовать заданному порядку действий:
- Выверните гайку крепления пальца шарового шарнира, предварительно зафиксируйте его от поворотов.
- Зафиксируйте стойку-стабилизатор и выкрутите гайку, крепящую её к поперечной балке, снимите болты и скобы стабилизатора.
- Демонтируйте штангу заднего стабилизатора вместе со всеми крепёжными деталями.
- Поставьте подкладку с высотой 113 мм шириной в 20 мм, между задним нижним рычагом и верхней тарелкой пружины, поджимая домкратом продольный рычаг.
- Не забудьте отметить точное положение регулировочной шайбы, перед тем как снять
- Извлеките все болты крепления из рычагов и поперечин задней подвески, затем снимайте задний нижний рычаг с ходовой части.
- Осмотрите сайлентблоки заднего рычага. При необходимости замените.
При движении автомобиля большую часть нагрузки берёт на себя подвеска, она же обеспечивает устойчивость машины и безопасность движения. Чем меньше вы будете лихачить на плохих участках дорог, и чем чаще проводить диагностику этой конструкции, тем дольше она вам прослужит.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Цена на замену сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус 2, 3
О необходимости замены внутреннего или наружного пыльника ШРУСА Форд Фокус часто мы узнаем слишком поздно, когда необходимо менять не только сам пыльник, но уже и ШРУС. Поэтому критически важным элементом для беспроблемной работы является профилактическая диагностика.
Признаки поломки
Выявить признаки неисправности салентблока рычага форд Фокус можно на подъемнике или смотровой яме. Заметным признаком является вздутая или смещенная резина шарнира, а также ее гладкость и целостность.
Если на уплотнителе шарнира есть разрывы или трещинки, рычаги могут искривить свое местоположение. Обратите внимание, равномерно ли у вас изнашиваются покрышки, а также проверьте люфт в шарнирах.
Полиуретановые сайлентблоки могут улучшить работу ходовой части и продлить срок службы. Подобные шарниры служат значительно дольше резиновых. Помните, что кривой развал-схождение тоже могут указывать на износ деталей.
Замена сайлентблоков передних рычагов на Ford Focus 2
Выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на машину Форд Фокус 2 можно самостоятельно, так как это процесс не сложный. Для выполнения работ понадобится следующий инструментарий:
- Новые сайлентблоки.
- Два домкрата (один – гидравлический).
- Баллонный ключ.
- Приспособления для стяжки пружин.
- Съемник (трехлапчатый).
- Наборы рожковых ключей и головок с воротками (на «10-14», «17», «19», «21», «22»).
- Втулка для выпрессовки старых деталей.
- WD-40.
- Гараж со смотровой ямой.
- Противооткатные упоры.
Демонтаж старых деталей чаще всего производят методом спиливания, установка новых элементов – запрессовыванием либо забиванием (для того, чтобы сайлентблок без проблем посадить, можно использовать WD-40, если такой смазки нет, подойдет мыльный раствор). Оба резинометаллических шарнира можно поменять только на снятом рычаге.
Процесс демонтажа старых деталей:
- Внешняя обойма снимается ударами молотка.
- Силуминовые кольца, расположенные на торцах, нужно также сбить или спилить болгаркой.
- Срезать внутреннюю обойму (излишки резины аккуратно срезать болгаркой/ножом, стараясь не задеть рычаг).
- Посадочное место на рычаге очистить мелкозернистой шкуркой.
Установка новых сайлентблоков:
- Смочить новые детали в WD-40.
- Аккуратно постукивая через проставку обоймы забить новый сайлентблок (он должен сесть максимально плотно).
- Проконтролировать глубину забивки по шаблону и осевую установку по метке.
- Обратная сборка авто. Примерять по месту, нанести на болты фиксатор резьбы, закрутить их. Если глубина посадки выбрана точно, то проблем с закручиванием болтов не будет.
- Чуть прогибая рычаг вниз, завести шаровые на место (рычаг будет немного пружинить на резине новых шарниров) и затянуть гайки.
- Поставит колеса и защиту.
На этом замена сайлентблоков передних рычагов на Фокус 2 закончена.
Важно! Во время выполнения замены резинометаллического шарнира следует обязательно обратить внимание на состояние других элементов подвески, и в случае обнаружения их повреждений, лучше сразу произвести замену элемента.
После замены деталей на новые нужно обязательно восстановить развал колес и углы схождения. К слову, данное мероприятие рекомендовано при любом вмешательстве либо каждом ремонте подвески автомобиля.
Если обнаружены признаки неисправности сайлентблоков, не стоит медлить с их заменой. Выход их строя шарниров и их несвоевременная замена может привести к серьезным поломкам деталей подвески. При возможности отдавайте предпочтение оригинальным расходникам и запчастям. Их ресурс достаточно велик, значит, это будет выгодное вложение в автомобиль.
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
Передний рычаг подвески (РП) продается в автомагазинах в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РП еще в хорошем состоянии, а шаровая опора люфтит, нет смысла менять весь рычаг целиком. Менять опору на РП несложно, выполняем такую работу в следующем порядке:
- снимаем рычаг с автомобиля;
- берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки приблизительно наполовину, до конца клепки высверливать не нужно;
- с помощью зубила и молотка сбиваем клепки;
- вынимаем шаровую опору из рычага;
- новую деталь устанавливаем на болты с гайками.
Отдельно шаровую опору в автомагазинах можно купить по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся фирмами:
- TRW;
- NK;
- Sidem;
- Fenox;
В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с тремя болтами крепления опоры к рычагу, а также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно – не нужно искать крепеж при замене детали.
Снятие рычага
Снятие рычага передней подвески Форд Фокус 2 не является сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой яме.
Итак, машина загоняется на яму. Со стороны, с которой будет производится снятие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачивается и снимается колесо.
Далее работы производятся под автомобилем. Чтобы появился доступ к рычагу, потребуется снятие защиты картера.
Мы видим отслоение сайлентблока.
Сняв защиту, можно приступать к демонтажу рычага. Для этого нужно выкрутить гайку крепления шаровой опоры рычага к ступице.
Затем съемником для шаровых опор он высвобождается с посадочного места в ступице.
Далее раскручиваются болтовые соединения крепления рычага к подрамнику.
Таких болтовых соединений – три.
Именно там и стоят сайлентблоки. После вытаскивания болтов крепления он извлекается.
И видим, что его нужно менять.
Такая же картина и на левом рычаге.
Последующие работы производятся уже на снятом рычаге.
Инструменты и материалы
Потребуется запастись следующими инструментами и расходными материалами:
- торцевые головки и ключи;
- молоток с зубилом;
- шлифовальная машинка – «болгарка»;
- домкрат;
- графитовая смазка и WD-40.
Особенности ремонта подвески на транспортном средстве Форд Фокус
Долговечность ходовой части — это одно из главных преимуществ данного узла. Важно проводить регулярную диагностику подвески, это позволит получать всю необходимую информацию о том, в каком состоянии находятся детали вашего автомобиля.
У этой подвески отменные амортизационные средства, все ее элементы являются прочными и надежными, рассчитаны на долговечную работу. Но иногда внешние факторы пагубно влияют на состояние транспортного средства — плохие дороги способствуют быстрому износу деталей подвески.
Требуется квалифицированное и оперативное обслуживание, диагностика и ремонт подвески Форд Фокус в Казани? Остались вопросы и нужна профессиональная консультация специалистов? Свяжитесь с сотрудниками Технического Центра «Гвардейский»! График работы техцентра – 7 дней в неделю, включая рабочие и выходные, с утра 09:00 до вечера 21:00, без выходных.
Многоканальный телефон: (843) 211-44-44
Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
- Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.
Смазываем всё что видим.
Готовимся к перепрессовке.
Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!