Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подвески Форд Фокус

Усложнение конструкции подвески добралось даже до таких автомобилей Гольф класса, как Форд Фокус. Замена сайлентблока заднего рычага требуется через 2-3 года активной эксплуатации автомобиля. Процедура обычно усложняется тем, что большинство резьбовых соединений испорчены коррозией из-за реагентов, которыми обильно поливают наши улицы.

Причины неисправности сайлентблоков заднего продольного рычага Форд Фокус 3

Данный сайлентблок представляет из себя следующее: внутрь железного контура завальцована резиновая часть. Со временем она начинает разрываться и люфтить под воздействием вибрации подвески.

Порядок работ

Технология замены сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус 3

  • Автомобиль поднимается на подъемнике
  • Производится обработка деталей задней подвески «вэдешкой»
  • Демонтируются старые сайлентблоки (замену желательно проводить парой)
  • Производится установка новых сайлентблоков
  • Машина собирается в обратной последовательности

На работу по замене сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус предоставляются гарантийные обязательства. В наличии широкий ассортимент запчастей оригинального и неоригинально производства. Большой практический опыт мастеров позволяет проводить замену оперативно, по конкурентно низким ценам и с точным соблюдением заводской технологии.

Для записи на нашу СТО достаточно просто позвонить.

Конструкционные особенности подвески

Передняя и задняя подвески американского автомобиля всех трех генераций выполнены по одной конструкционной схеме, хотя и имеют различные комплектующие детали, которые не являются взаимозаменяемыми.

На передней оси установлена подвеска Форд Фокус независимого типа, пружинно-рычажная, классический MacPherson. Его основными конструкционными элементами являются:

  • телескопические стойки амортизатора Форд Фокус;
  • витые, цилиндрической формы пружины Форд Фокус;
  • нижние рычаги, расположенные поперечно, с ресурсом 80,00-100,00 тысяч километров (при покупке рычагов следует учитывать, что до 2006 года наконечники шли с пальцами диаметром 18,00 мм, а после – 21,00 мм);
  • стабилизатор поперечной устойчивости, включая такие узлы, как стойка стабилизатора Форд Фокус, штанга и втулка стабилизатора Форд Фокус;
  • поворотный кулак;
  • сайлентблоки, при необходимости на специальном оборудовании может выполняться перепрессовка данного элемента или замена вместе с рычагами в сборе по согласованию с автовладельцем;
  • шаровая опора Форд Фокус, при неисправностях и значительной степени износа производится замена шаровых опор;
  • рулевые наконечники, свободно выхаживают 120 тысяч;
  • ступичный узел (ступичные подшипники выдерживают не более 50 тысяч и заменяются вместе со ступицей).

На задней оси установлена независимая, фирменная многорычажная подвеска под названием Control Blade SLA с подруливающим эффектом. Причем мастера техцентра при обслуживании задней подвески берут во внимание тот факт, что крепление амортизаторов на седане с хэтчбеком с одной стороны и универсале с другой различается. Основные элементы подвески на задней оси:

  • поперечные рычаги (их три);
  • продольный рычаг;
  • стабилизатор поперечной устойчивости (стойки стабилизатора выдерживают 120,00 -130,00 тысяч километров);
  • телескопические амортизаторы Форд Фокус;
  • пружины;
  • сайлентблоки (их ресурс составляет 100,00 тысяч километров);
  • ряд других.

Отметим, что при обслуживании задней подвески регулируется развал схождение. То есть угол развала не регулируется, а задан конструкционно, а угол схождения настраивается при помощи болтов крепления нижнего рычага, представляющих единый узел с эксцентриками.

Ремонт переднего рычага подвески

Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.

Замена сайлентблока переднего рычага Форд Фокус 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Форд Фокус 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
  2. После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
  3. Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
  4. Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
  5. Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Фокус 2 является их конструкция.

Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Читать еще:  Фильтр тонкой очистки Форд Фокус 2

Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Новые сайлентблоки установлены.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01 , это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249 , продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB ;
  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A ;
  • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182 , диаметры такие же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01 .

Все запчасти выглядит примерно так

Проверка состояния подвески

Для продления срока службы задней оси ходовой части необходимо регулярно проверять ее состояние. Выполнять это следует через каждые 20 тыс. километров пробега или сразу после въезда в большие ямы или другие препятствия.

Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции:

  1. Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: вращение должно происходить без лишнего шума и максимально легко.
  2. Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом. При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз. Если проблема исчезла, возможно неисправен подшипник. Если нет, продолжайте диагностику.
  3. Аккуратно вставьте отвертку между рычагом и поворотным кулаком. Если имеется люфт, шаровую опору надо менять. В случае повреждений только чехла шаровой обновите его.
  4. Вставьте отвертку или маленькую монтировку между подрамником и рычагом, и попробуйте пошевелить проушину. Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
  5. Подвигайте шаровые шарниры на стойках: если есть люфт, замените стойки стабилизатора. Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их.
  6. Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора. При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры.

Проводить эти работы можно на подъемнике или домкрате, а также подойдет яма или эстакада, которые обеспечат легкий доступ к элементам задней подвески Форд Фокус 2.

Как заменить верхний, нижний и продольный рычаги задней подвески Ford Focus?

  • Как заменить верхний, нижний и продольный рычаги задней подвески Ford Focus?
  • Как проверить исправность задней подвески Ford Focus 2
  • Причины и признаки неисправностей рычагов
  • Какие инструменты понадобятся для замены рычагов задней подвески Ford Focus 2
  • Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus 2
  • Замена нижнего рычага задней подвески Ford Focus 2
  • Замена продольного рычага задней подвески Ford Focus 2
Читать еще:  Тест драйв Форд Фокус 2017 года видео

В подавляющем большинстве случаев, необходимость в замене рычагов подвески появляется из-за расслоения сайлентблоков. Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, покупают только сайленты, оставляя без внимания сами рычаги, но ни к чему хорошему данное действие не приводит. Нормально запрессовать новые детали в старые стальные рычаги не получится и в конечном счете они начнут выпадать. В этой статье мы хотели бы уделить внимание рычагам задней подвески, конкретной модели автомобилей — Ford Focus 2.

  • Как проверить исправность задней подвески Ford Focus 2
  • Причины и признаки неисправностей рычагов
  • Какие инструменты понадобятся для замены рычагов задней подвески Ford Focus 2
  • Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus 2
  • Замена нижнего рычага задней подвески Ford Focus 2
  • Замена продольного рычага задней подвески Ford Focus 2

Как проверить исправность задней подвески Ford Focus 2

Для диагностики состояния ходовой части (должна проводиться через каждые 20 000 километров пробега) любого транспортного средства, в том числе и интересующего нас Ford Focus 2, вам понадобится смотровая яма или эстакада. На первом этапе, забравшись под авто, постарайтесь визуально оценить общее состояние элементов ходовой: колеса, рычаги, пружинные подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы не должны иметь никаких деформаций, трещин или других механических повреждений, которые могут повлиять на форму и прочность деталей. После этого, подняв заднюю часть машины с помощью домкрата, и поочередно вывешивая колеса, следует проверить состояние ступиц и подшипников. При прокручивании рукой, колесо должно вращаться равномерно, без любых заеданий или стуков.

Также попробуйте взяться рукой за колесо в вертикальной плоскости и поочередно потянуть на себя верхнюю часть колеса, а от себя его нижнюю часть. Ваша задача — полностью исключить наличие люфта (стука). Если же он все-таки присутствует, то попросите друга нажать на педаль тормоза, а самии проведите проверку еще раз. Люфт пропал — неисправен подшипник ступицы, если все осталось как было — скорее всего, изношены детали подвески.

На следующем этапе диагностики, следует проверить состояние защитных чехлов шаровых опор. Если вы видите, что они потрескались или порвались, то их обязательно стоит заменить вместе с шаровыми опорами.

Пружины задней подвески также не должны иметь никаких дефектов, а значит, недопустимы и любые разрывы, растрескивания или сильные изменения резиновых втулок, подушек, буферов сжатия. Кроме того, недопустимым является и появление течи с амортизаторов, хотя незначительное отпотевание детали в верхней ее части не является неисправностью.

При диагностике задней подвески нельзя не обратить внимание и на стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Если на резиновой подушке штанги или самой стойке имеются разрывы, растрескивания или любые другие повреждения, то такие детали подлежат замене. Вполне возможно, что проведенный осмотр закончится ремонтом задней подвески на Ford Focus 2, выполнить который вы сможете и своими руками, без помощи специалистов ремонтных мастерских.

Причины и признаки неисправностей рычагов

Прежде, чем винить во всех бедах рычаги подвески, необходимо точно знать, какие признаки неисправности характерны именно для этих деталей. К основным из них относят неравномерный износ задних шин, появление стуков из под днища транспортного средства в его задней части, нарушение углов установки задних колес.

Кроме того, если транспортное средство при движении начало уводить в сторону, то вполне вероятно, что рычаги подвески подверглись деформации. Хотя, что касается этой проблемы, то ее причиной могут быть и другие элементы: например, пружина, опора амортизатора или стабилизатор поперечной устойчивости.

Нельзя списывать все на рычаги и в случае «пробоя» подвески, так как кроме них в этом могут быть виноваты и слишком низкая жесткость пружины, неисправность амортизатора или даже износ резинометаллических, либо шаровых элементов крепления подвески.

Какие инструменты понадобятся для замены рычагов задней подвески Ford Focus 2

Если проведенная диагностика подтвердила ваши опасения и задняя подвеска Ford Focus 2 все таки нуждается в ремонтных вмешательствах, то вам понадобиться соответствующий инструментарий. В частности, что касается замены рычагов, то тут не обойтись без торцевых головок, набора гаечных ключей, пассатижей, набора отверток, домкрата, опор под кузов транспортного средства, противооткатных упоров и стяжек.

Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus 2

Демонтируя пружину задней подвески на подъемнике, а именно это является первоочередной задачей при замене рычагов задней подвески, обязательно подоприте нижний рычаг крепкими и надежными опорами, а затем немного опустите транспортное средство, чтобы создать нагрузку на подвеску (в случае если используется подъемник). Если же все работы выполняются на смотровой яме, то в указанном действии нет необходимости.

Читать еще:  Как снять заднюю фару на Форд Фокус 3 хэтчбек

На следующем этапе открутите и снимите крепежные элементы (гайки), соединяющие стойки стабилизатора поперечной устойчивости и нижние рычаги задней подвески. После этого, открутите и достаньте болт, крепящий амортизатор задней подвески к размещенному на поперечной балке кронштейну.

Замена нижнего рычага задней подвески Ford Focus 2

Замена нижнего рычага задней подвески может выполняться двумя путями, что зависит от конкретной снимаемой детали. Так, если вам необходимо демонтировать передний нижний рычаг (нередко его называют задним коротким рычагом Ford Focus 2), то придется выполнить следующие действия:

  1. Снять пружину задней подвески (при условии, что вы ее еще не демонтировали, как описано выше).
  2. Установить проставку (высота — 113 мм., ширина — 20 мм. для стандартных седанов и высота 184 мм., шириной 20 мм. для универсалов) между верхней тарелкой пружины и задним нижним рычагом задней подвески.
  3. Зажать пружину, тем самым нагрузив подвеску и выкрутить крепежные болты переднего нижнего рычага посредством которых он соединяется с продольным рычагом и кронштейном поперечины задней подвески.
  4. Снять передний нижний рычаг и осмотреть его на наличие повреждений, при необходимости заменив другой деталью.
  5. Установить все элементы в обратной последовательности.

Замена продольного рычага задней подвески Ford Focus 2

Продольный рычаг задней подвески Ford Focus 2 также требует к себе внимания и в случае его выхода из строя понадобится незамедлительная замена детали. Для выполнения задачи следует:

  1. Снять пружину задней подвески.
  2. Снять ступицу заднего колеса вместе со щитом заднего тормоза.
  3. Выкрутить болт крепления и отсоединить трос привода стояночного тормоза от продольного рычага.
  4. Выкрутить два крепежных винта и снять защитный щиток.
  5. Отсоединить жгут проводов датчика частоты вращения колеса от держателей на рычаге (имеются ввиду транспортные средства оборудованные ABS) и установить проставку между верхней тарелкой пружины и нижним рычагом задней подвески.
  6. Зажать проставку при помощи домкрата.
  7. Выкрутить крепежные болты верхнего и переднего нижнего рычагов, при помощи которых они крепятся к продольному.
  8. Вывести передний нижний рычаг из проушины продольного рычага и демонтировать задний нижний рычаг.
  9. Открутить два крепежных болта кронштейнов продольного рычага, которыми они соединяются с кузовом автомобиля и снять продольный рычаг задней подвески.
  10. Осмотреть демонтированную деталь на предмет повреждений и при необходимости заменить новой.
  11. Установить все элементы в обратном порядке.

Остается только проверить углы установки колес и можно считать процедуру замены полностью завершенной. Конечно, описанные действия, обозначенные в разных пунктах статьи, во многом пересекаются, но это только от того, что демонтированные детали (разные рычаги задней подвески Ford Focus 2) являются составляющими одного узла и имеют общих «соседей».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какой амортизатор выбрать на Ford Focus?

Чтобы амортизатор работал полный ресурс и качественно выполнял свои функции, необходимо выбирать детали только проверенных производителей. Мы рекомендуем к установке амортизаторы KAYABA (Япония) – лидера в области разработки и производства автомобильных амортизаторов, систем рулевого управления и гидравлического оборудования для автомобилей. В арсенале компании 6 научно-исследовательских баз, а также 39 производственных баз по всему миру. Тщательный процесс разработки, современные технологии производства и строгий контроль качества гарантируют долгую и надежную работу каждой детали KYB. Приобрести продукцию Kayaba можно в магазине IXORA. В наших каталогах только оригинальные детали Kayaba по ценам производителя.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
KAYABA323056АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ (R) FORD FOCUS – F(R) 333709
KAYABA323057АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ (L) FORD FOCUS – F(L) 333710
KAYABA333379АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FUSION – F(R)
KAYABA333380АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FUSION – F(L)
KAYABA333383АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FIESTA (3.02 – ) – F(R)
KAYABA333384АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FIESTA (3.02 – ) – F(L)
KAYABA333398АМОРТИЗАТОР FORD FUSION – F(R)
KAYABA333399АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FUSION – F(L)
KAYABA333400АМОРТИЗАТОР ПЕР. ПРАВЫЙ(3.02-1.04) FORD FIESTA (3.02 – ) – F(R)
KAYABA333401АМОРТИЗАТОР ПЕР. ЛЕВЫЙ(3.02-1.04) FORD FIESTA (3.02 – ) – F(L)
KAYABA333704АМОРТИЗАТОР FORD FIESTA (96 – 2.02) – F FORD FIESTA VAN, COURIER – F
KAYABA333709АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FOCUS – F(R)
KAYABA333710АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD FOCUS – F(L)
KAYABA333759Амортизатор Ford Ka (4.03 – ) – F(R)
KAYABA333760Амортизатор Ford Ka (4.03 – ) – F(L)
KAYABA333821АМОРТИЗАТОР FORD ESCORT MK. V, VI, XR – 3, RS (90 – 95) – F FORD ESCORT TURNIER MK. V, VI, VII (90 –
KAYABA333826АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ FORD ESCORT MK. VII, XR – 3, RS (95 – 2.99) – F FORD ESCORT TURNIER MK. V, VI
KAYABA334018Амортизатор Ford Scorpio / Granada (GAE/GGE) – F
KAYABA334333CТОЙКА АМОРТИЗАЦИОННАЯ ГАЗОВАЯ, ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ FORD MAVERICK – F(R)
KAYABA334334CТОЙКА АМОРТИЗАЦИОННАЯ ГАЗОВАЯ, ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ FORD MAVERICK – F(L)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector