Перемены в сознании
Перемены в сознании. Тест-драйв Ford Focus
Главное обновление Focus – не модная внешность и не трехспицевый удобный руль. Теперь это автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для молодежи. Только вот беда: на тест Autonews.ru новинка попала в кузове универсал. Но, может быть, вот он – предвестник новой моды: первый «вагон», который не будет ассоциироваться с баржей, пригодной лишь для перевозки рассады и прочей дачной ерунды (в конце концов, в огромном багажнике можно возить и сноуборд, и велосипеды)? Во всяком случае, есть несколько причин на это рассчитывать.
Он очень красив
Можно сколько угодно спорить о том, кто привлекательнее: Джессика Альба или Моника Беллуччи, но среди моих знакомых нет тех, кому не нравилась бы Анджелина Джоли. Точно так же, если все признают, что Focus хоть чем-то похож на Aston Martin, значит, он красив. Это аксиома.
Пусть от сравнений Ford с Aston Martin уже воротит больше, чем от курса валют, за счет радиаторной решетки с хромированными полосами, объемного капота с выштамповками и прищуренных фар Focus на данный момент не просто узнаваем, но, пожалуй, является самой красивой в своем классе машиной. Наверное, со времен Chrysler 300С (2004-2010 гг.) мир не видел более необычного гражданского универсала. Но если тот из-за размеров и нарочитой угловатости выглядел пришельцем из Мезозоя, то «вагон» от Ford – воплощение стиля и спорта. И появился он в самое нужное время: в эпоху, когда шумных алкоголиков на детских площадках решительно вытесняют не менее шумные фанаты воркаута, а основной тренд сезона — выглядеть подтянутым и ухоженным.
Он круто едет
У гольф-класса большие проблемы. Он все ближе к тому, чтобы стать окончательно не нужным никому. С одной стороны его подпирает B-класс, с другой — субкомпактные и компактые кроссоверы. Да и вообще, большинство машин класса С стали слишком медленными, что точно не способствует привлечению молодых клиентов. Есть, конечно, исключения. Например, турбированная 180-сильная Astra и 140-сильный Golf, но в целом все эти космические с виду хэтчи в гражданских версиях динамическими показателями не блещут. Civic седан – 10,8 сек. до сотни, Kia Cee’d– 10,5 сек., Citroen C4 – 10,8 сек., Renault Megane – 9,9 сек., Nissan Tiida – 10,6 сек. (и это хорошие по меркам класса цифры).
Focus едет по-другому. Даже в кузове универсал с новым 150-сильным мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 9,4 сек. (хэтчбек делает это за 9,2, а седан – за 9,3 секунды). И дело не только в сухих цифрах. Новый силовой агрегат EcoBoost, пришедший в Россию на смену 2,0-литровому GDI, – лучшее, что случалось с Focus за последнее время. Во-первых, он работает в паре не с PowerShift, который по впечатлениям от других Ford (не считая обновленную Fiesta), может перекрыть кислород даже самому перспективному двигателю, а с быстрым 6-ступенчатым «автоматом». Во-вторых, он полностью раскрывает потенциал шасси.
Focus не просто не растерял былого азарта управляемости, он стал еще более задорным. Рулевое управление, в котором поменяли программное обеспечение, стало более точным и избавилось от искусственной тяжести. Машина стала жестче (жесткость втулок нижних рычагов многорычажной задней подвески выросла на 20%). Я пересел на Focus с седана бизнес-класса и получал реальное удовольствие от езды на универсале. Он отлично держит дорогу, почти не кренится, абсолютно понятен в плане рулежки и плюс ко всему имеет склонность к заносу. Это очень весело, но, увы, особых вольностей новая система курсовой устойчивости не позволяет.
При всем этом Focus стал менее шумным (модель получила дополнительную шумоизоляцию в колесных арках, дверях и под капотом, а также были заменены стекла и корпуса зеркал заднего вида) и более плавным. За счет иных амортизаторов и сайлент-блоков универсал отлично отрабатывает мелкие неровности.
Гаджеты
Представьте, что вам предложили поучаствовать в тестах предсерийной модели iPhone 7 – концентрации новейших технологий, от которых будут сходить с ума все гики, но который пока сыроват. Во многом, пусть и с некоторым преувеличением, такие же ощущения может дать и Focus. По количеству опций, не свойственных для С-класса, он значительно превосходит всех конкурентов (рядом, пожалуй, стоит только седьмой Golf).
Сравнение с iPhone было неслучайным, потому что система SYNC 2 по функционалу похожа на Siri от Apple. С помощью голосовых команд она способна построить маршрут, настроить радио, поменять температуру в салоне. Увы, в плане обратной связи до остроумной «Сири» SYNC 2 далеко, и это не единственная проблема. Система очень перспективна, но ее работа пока не доведена до идеала: она периодически подвисает и не со стопроцентным результатом распознает речь.
Другая важная «фишка», способная полностью захватить водителя на продолжительное время после покупки, – система автоматической парковки (и перпендикулярно, и параллельно). Двое моих коллег, опробовав опцию, спорили, нужна ли она вообще. Первый был уверен, что пользоваться ей – значит признавать свое неумение парковаться самостоятельно, что для мужчины стыдно. Второй закончил спор фразой: «Она делает это настолько круто, что мне, честно говоря, плевать, что подумают окружающие».
Еще Focus позволяет своему водителю тратить время в пробке с пользой. Например, читать книгу или новости, не опасаясь уткнуться в бампер впереди идущей машины. Система Active City Stop способна сама затормозить автомобиль на небольшой скорости. Но срабатывает она в самый последний момент, так что ее тестирование требует смелости не меньшей, чем первый прыжок с парашютом.
А еще здесь есть дополнительный разъем для прикуривателя на верхней части торпедо. Судя по тому, что это отличительная особенность автомобилей для России, – предназначен он для видеорегистратора, ведь о пристрастии наших водителей к этому гаджету уже шутят даже на американском ТВ.
К слову, гнездо для подключения устройства – только одно из изменений, внесенных в автомобиль специально для российского рынка. Также Focus из Всеволожска получил обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних сидений и рулевого колеса, увеличенный дорожный просвет, двигатель, способный переваривать АИ-92, улучшенную шумоизоляцию, навигацию с отображением пробок в реальном времени и SYNC2 с голосовым управлением на русском языке.
Он уже не так дешев
Да, вы не ослышались: новый Focus не самый доступный в классе, и в определенной степени это его козырь. Первый автомобиль семейства просто взорвал рынок своей ценой. За счет этого он был невероятно популярен и, например, отбил почти всех покупателей у Fiesta. Но машина, предназначенная для молодежи, наверное, не может стать самой дешевой в своем классе. Она должна быть как одежда, которую любят хипстеры: качественной, от известного бренда и не соревноваться в стоимости с бюджетными марками.
«Фокус» стоит минимум 710 000 руб. (599 000 руб. со всеми возможными скидками по программам trade-in, утилизации и Ford Credit). Это будет хэтчбек со 105-сильным мотором и механической коробкой. Седан с таким же двигателем обойдется минимум в 830 000 руб., универсал – в 840 000 рублей. Ту версию, что была у нас на тесте, не купить дешевле, чем за 1 045 000 рублей. Если автомобиль дооснастить навигационной системой, камерой заднего вида, полноразмерной запаской, боковыми подушками занавесочного типа, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми дисками, электроприводом складывания зеркал, передними и задними парктрониками, системами автоматической парковки, автоматического торможения и контроля давления в шинах, то машина будет стоить уже 1 205 500 рублей. Пересечения с Fiesta остались в прошлом.
Если мы говорим об универсалах, то, например, Skoda Octavia с DSG и 150-сильным мотором (8,3 сек. до 100 км/ч) обойдется минимум в 1 241 000 руб., но в комплектации схожей с максимальной у Focus будет стоить более 1 500 000 рублей. А вот Сee’d c «автоматом» и мотором 1,6 л (129 л.с.) в самой топовой версии стоит 1 129 900 рублей.
Скромность
Кажется, больше всего современная молодежь не любит, чтобы ее обманывали. Например, выдавали не слишком изменившуюся вещь за абсолютно новую (хотя с тем же iPhone S это получается). Так вот, в Ford, несмотря на количество изменений в Focus, которых порой хватает для выпуска следующей генерации модели, признают, что это не новая машина. Представители компании избегают слова рестайлинг, называя Focus новым, чтобы его отличали от уходящего с рынка автомобиля, и честно признаются, что речь идет не о смене поколений. И это не только честно и скромно, но и заставляет сильнее ждать четвертый Focus.
Конечно, несмотря на все вышеперечисленное, давать прогноз на продажи универсала Focus в России сложно. Это стильный, быстрый автомобиль со всеми современными опциями. Но чтобы понять это, на нем нужно поездить хотя бы пару дней. Впрочем, для тех, кто не готов к решительным переменам в сознании, есть седан и хэтчбек. И они тоже вряд ли разочаруют. Похоже, Ford Focus сделал серьезную заявку на то, чтобы снова стать сверхпопулярным и, возможно, возродить интерес к С-классу.
Хорошие отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг
Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2002 г.
Каждый день на рабочем месте за чашкой утреннего кофе (я прихожу на час раньше своих коллег, а ухожу одновременно с ними), читаю свежие отзывы данного сайта и с особым интересом комментарии к ним. На данном Интернет ресурсе уже располагаются два моих отзыва о моих прошлых боевых подругах (ВАЗ 21083 и ВАЗ 21103), теперь очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от владения своей первой Иномаркой (если, конечно, ее можно назвать иномаркой, так как собиралась она в Санкт-Петербурге). Речь пойдет о Ford Focus 1 (седан) 2002 года выпуска (самый конец 2002). Купил я его 4-го января 2009 года. Комплектация толи Гия, толи Чия, вроде пишется Chia (одну эмблемку у меня уже отковырнули для своей коллекции местные «Пацанчики»). Знаю, что писал в прошлых отзывах о том, что скорее всего моей следующей машиной будет либо Калина, либо WW Golf IV, либо свеженький accent, а сел я на Ford, видно таков мой жизненный путь. Машиной я доволен, ведь я же не извращенец покупать машину, которая мне не нравится и каждый день садясь в нее жалеть о выборе. Обо всем по порядку, как я и говорил в прошлых отзывах, свою нереально ухоженную и доведенную до ума десяточку я продал своему соседу, которому она давно нравилась, продал за разумные деньги, в тот же день когда нашел ей достойную замену. С машиной отдал зимнюю резину, усилитель, в общем все, кроме талисманов, не мелочился и не вредничал, пусть наслаждается, других чувств машины после меня вызывать не могут. Правда до сих пор выходя из дома начинаю тыкать брелком в свою десяточку и дергать за ручку, сосед смеется.
Выбирал машину я недолго, Ford не рассматривал вообще как претендента на свой будущий автомобиль. Как ребенок западал на Бэхи в 46 кузове 1999-2000 годов, средствами был ограничен (до 300 тыс. руб., желательно до 270, чтобы потом не быть никому должным). Не знаю, сложно ли найти бу иномарку за эти деньги или не сложно, мне было прикольно поискать. В основном смотрел на accenti, audi a4 96-97 г.в., golf 4 98-99 г.в., Toyota avensis 98-99 г.в. и, конечно же, BMW 46 кузов. Смотрел внимательно, придирчиво, сидел за рулем, общался с владельцами, обращал внимание на мелочи, если человек мне неприятен, машину у такого купить я не могу. Не буду говорить об ушатанности тех или иных экземпляров, всякие были, но когда я ради интереса сел в свой будущий форд, я вспомнил своего начальника с предыдущего места работы, то как я его постоянно за дополнительную оплату возил на таком же точно автомобиле по делам нашей организации (все лучше, чем сидеть у компьютера, вспомнил ощущения, когда пересаживался с его форда в свою восьмерку), и решился познакомиться с автомобилем поближе, позаглядывать везде, попридираться ко всему, прокатиться за рулем, чтобы меня прокатили на пределах возможности этой машины, показал ребятам из сервиса, в котором обслуживал все машины, сказали, что брать можно и нужно, ибо состояние выше всяких похвал (объясню почему).
Лицо владельца оказалось мне очень знакомым, Да, это был перекуп, который просто помогал занятому человеку продать данный авто. Я попросил о встрече с реальным владельцем для торга и выяснения истории данного боливара. Представьте мое удивление, когда к месту встречи подъехал Паркетник Porsche Cayenne S Turbo, могу ошибиться в написании модели, но смысл ясен (Безупречно Красивый, Черный, две выхлопные трубы, безумно красивое литье тоже черное), из него вышел дядька лет 43 и красавица супруга неопределенного возраста 25-35, и 2 симпотных сорванца 4-5 лет. Ford – машина супруги, супругу он очень любит, поэтому денег на обслуживание машины не то чтобы не жалел, а постоянно перестраховывался (мой сервис это подтвердил, все в идеале, некуда даже заглянуть, чтобы доделать). Цена обычная на машины этого года может тысяч на 5 дороже, скидок не сделал, ничего не подарил, взял деньги за машину и помчался делать супруге новогодний подарок, купил Mazda 3 ярко красного цвета. Машина обслуживалась у его брата, у которого свой очень дорогой и качественный автосервис по иномаркам, с братом отношения хорошие, поэтому машину действительно обслуживали, а не просто отчитывались о якобы проделанной работе. К этому человеку я проникся доверим, нашли общих знакомых, обменялись телефонами, он написал расписку на счет денег (бумажную на капоте форда) и доверенность (на клочке бумаги), оставил мне ключи и сказал катайся, а после говорит созвонимся и быстро снимем и поставим на учет машину.
Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2004 г.
Владел этим автомобилем почти 2 года, в целом отличный автомобиль для двух человек или молодой семьи с ребенком. Комплектация комфорт с полным электропакетом. Автомобиль ни разу не подвел в смысле поломок — по гарантии поменяли стойки стабилизатора и все, прошел 2 ТО — одно плановое и одно перед дальней поездкой — стоимость ТО смешная.
Динамика для умеренной езды подходит, но запаса мощности на трассе не хватает, то есть на обгон на 120 идет не охотно, с другой стороны груженым на 100% шел по трассе под 160 довольно уверенно, напомню двигатель 1,6 / 98 лс, у 1,8 115 уже совсем другой разговор. 1,6 движек довольно резвый, в городе не уступает более обьемистым движкам, можно крутить, но на 5000 пыху уже нет. Тормоза на высоте — 2 раза на торможении в пол позволили избежать столкновений. Замедление хорошее и зимой (на хорошей резине), и летом — не виляет, попу не носит. По габаритам автомобиль юркий, при парковке проблем вообще никаких.
Клиренс не высок, но при достаточном умении позволяет ездить по проселкам. Поехал на дальняк, на лесовозной дороге оторвал защиту двигателя — потом у диллера поставил карбоновую — на той же дороге попал в распутицу — в некоторых местах полз на брюхе — ничего не оторвал, глушитель не повредил — возможно дело случая.
Отзыв Ford Focus 1.4i 16V (Форд Фокус) 2007 г.
28.01.2008
Спасибо что обратили внимание на этот отзыв. Постараюсь быть кратким и лаконичным.
История покупки сего авто начилась с автомойки. Однажды погожим осенним днем будучи владея ВАЗ 21124(куплен 13 марта 2007) загнал его помыть. Получив Тазик с мойки с удивлением для себя обнаружил что машинку стукнули о стену задней частью, но при этом вежливо отказались брать деньги за помывку. Как потом оказалось стукнули на 40 тонн. Вот тогда то я и решил скинуть железного друга в чужие руки.