Замена масла на Форд Фокус 2
Замена масла на Форд Фокус 2
Автомобили Ford Focus 2 выпускалось с 2004 по 2011 год и приобрело достаточно широкую популярность среди отечественных потребителей. В результате даже сегодня встретить такую машину на дороге или стоянке не так уж сложно. И для того чтобы модель прослужила как можно дольше, замена масла Форд Фокус 2 должна проводиться своевременно и правильно.
Производитель рекомендует менять смазку в двигателе этого транспортного средства не реже раза в год или через каждые 20 тыс. км, если это расстояние будет пройдено раньше. Хотя, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (повышенное содержание пыли в воздухе, длительные поездки или плохие дороги), желательно проводить замену чаще. Например, раз в полгода или через 10 тыс. км.
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
- Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
Снимаем пластиковый защитный кожух.
Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.
С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.
Расположение и откручивание заливной пробки.
Откручиваем нижнюю сливную пробку.
Полностью сливаем отработанное масло.
Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.
Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Спецификация масла
Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .
Выбор масла
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Выбор масла
Каждому автовладельцу следует знать, как правильно выбирать масло для двигателя Форд Фокус.
Основными критериями выбора являются:
- Совместимость технической жидкости с механизмами транспортного средства;
- Вязкость масла. В случаях машин марки Форд — 5W-30;
- Химические характеристики (является ли смазочное вещество минеральным или синтетическим).
По критерию производства смазочные субстанции для Форда Фокус 2 делятся на:
- Оригинальные — синтезированные концерном Форд специально для данной марки автомобилей;
- Аналоговые — созданные другими производителями, но подходящие для двигателя рассматриваемого транспортного средства.
Самой подходящей маркой для всех поколений Форда Фокус является Fоrd Formula F 5W-30. Это — оригинальная полусинтетическая субстанция, заливаемая в двигатель автомобиля в заводских условиях. Производители не рекомендуют обновлять эту смазку до начала обслуживания автомобиля в рамках первого планового техосмотра. В этом состоит главная особенность полусинтетики.
Количество необходимого для заливки масла зависит от модификации двигателя
Внимание, остерегайтесь подделок! Поддельная ёмкость отличается от оригинальной Fоrd Formula F 5W-30 наличием мерной шкалы сбоку, не доходящей до горловины, и нечёткой надписью, которую с лёгкостью можно стереть.
Рекомендуемые аналоговые субстанции значительно дороже оригинальных. К ним относятся такие технические жидкости, как Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30 и Motul 5w-30 913C.
Основные нюансы при выборе моторного масла для Форда Фокус 2
Марка автомобилей Форд в России является одной из наиболее любимых. Это видно хотя бы из того, что одним из самых востребованных товаров для автомобилей Форд Фокус 2, есть моторное масло. А его смена – одна из самых заказываемых процедур на автосервисах. Для того чтобы двигатель работал в нормальном режиме, необходимо регулярно менять или доливать его. Эту процедуру нужно делать тогда и так, как рекомендует изготовитель Ford Focus 2. В противном случае можно столкнуться с проблемами с двигателем. Какое именно лить в двигатель попробуем разобраться.
Модификации масел
С конвейера Форд Фокус 2 сходит с полусинтетическим моторным маслом Форд Formula F. До первого технического обслуживания трогать его или лить новое не рекомендуется. Это связано с тем, что в родном масле есть специальные присадки для адаптации мотора к работе. Поэтому пока ваш автомобиль не потратит ресурс, указанный производителем, «кровеносную систему» ford focus 2 лучше не трогать.
Но все равно наступит время, когда такую процедуру придется-таки проделать. Первый раз лучше сделать на официальном сервисе концерна Форд. Но если вы решились ее проделать самому, то придерживайтесь основных правил.
Для правильного ответа на вопрос: «Какое лучше заливать?» надо разобраться в некоторых деталях.
Масло для двигателя влияет на:
- Ресурсы двигателя.
- Экономичность работы автомобиля.
- Динамику разгона.
- Ресурсы катализатора.
Поэтому очень важно подобрать именно то, которое подойдет и защитит двигатель вашего автомобиля. Также важно выбирать вариант с присадками, это поможет использовать потенциал Форд Фокус 2 в полной мере.
Предложения производителей масел для автомобилей
В своем большинстве производители предлагают только пару типов таких веществ. Типы масел отличаются:
- вязкостью (в международном формате вязкость обозначается SAE);
- эксплуатационными свойствами (ACEA).
Поэтому, выбирая для автомобиля моторное масло, обязательно нужно учитывать рекомендации производителя.
Почему это важно?
Если проигнорировать и не учесть требования изготовителя Форд Фокус 2, вы рискуете, ведь это приведет к ощутимому снижению ресурса двигателя.
Как не ошибиться?
Ответ предельно прост – придерживаться маркировки. То есть упростить задачу при выборе масла для марки Фокус 2 поможет допуск производителя автомобиля. Это просто и удобно. Вам просто надо сравнить цифры допуска в инструкции Ford Focus 2 с цифрами, указанными на упаковке. Только в таком случае можно быть уверенным, что ваш двигатель оптимально «примет» смазку.
Когда менять масло
Производители ford focus 2 рекомендуют менять кровеносную систему автомобиля раз в год или после 20 тысяч километров пробега. Прошло только три месяца, а спидометр показывает, что ваш Форд Фокус 2 пробежал 20 тысяч – надо лить новую жидкость. Или прошел год, а вы наездили только 5 тысяч км – все равно пора его менять. Но если вы часто катаетесь по городу, то есть в местах, где много пыли, автомобилисты рекомендуют лить новое моторное масло в двигатель уже после 10 тысяч пробега.
Классификация масел
Моторное масло бывает трех типов.
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
- Синтетическое.
Задаваясь вопросом, какое из них выбрать для Форд Фокус 2, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями компании-производителя. Для Ford Focus 2 нужно взять три вида.
- Зимнее масло.
- Летний вариант.
- Всесезонное.
Зимний вариант принято обозначать латинской буквой W. Букве предшествует число. Всесезонный и летний варианты обозначаются только цифрами.
Какое масло выбрать
Рынок автомобильных масел весьма широк. Поэтому однозначный ответ найти проблематично. Но большинство автомобилистов и специалистов сервисов сходятся на том, что лучше брать полностью синтетичный вариант. Дело в том, что на заводе в Форд Фокус 2 заливают именно его. Оно имеет наиболее оптимальную вязкость и необходимые присадки для нормальной работы двигателя.
Зимний период:
- такой вариант для Ford Focus 2 обеспечит легкий запуск двигателя в морозы;
- благодаря тому, что оно остается жидким в холодном состоянии, на стартер и аккумулятор Форд Фокус 2 производится меньшая нагрузка;
- из-за своей высокой текучести, оно быстро распространяется ко всем деталям и сводит к минимуму «сухое» трение двигателя;
- мотор быстрее нагревается до рабочей температуры, и автомобиль раньше готов к движению.
Летний период:
- синтетическое моторное масло в жаркую пору не утрачивает смазывающие способности;
- не допускает перегрева двигателя.
Производители масел
Выше мы рассмотрели общие понятия, какое масло в Форд Фокус 2 лить. Сейчас рассмотрим главных производителей моторных масел. Под сертификацию концерна Форд подпадает множество производителей моторных масел. Ориентироваться нужно на соотношение цена—качество. Рассмотрим основных и самых востребованных производителей.
Кастрол
Кастрол (Castrol) — любимый вариант практически всех европейских автолюбителей. Французские производители автомобилей используют только кастрол. Продукция от кастрол качественная и нареканий от пользователей нет. Изготовитель поднял высоко планку качества и следит за тем, чтобы не потерять свою марку. Недавно кастол выпустил новое моторное масло EDGE. Если послушать отзывы, то можно утверждать, что этот продукт можно лить в движок Форда Фокус 2.
Мобил 1
В прошлом 10-тилетии тот, кто действительно заботился о своем автомобиле, лить что-то другое в Форд Фокус 2, кроме мобил считал издевательством над железным конем. На сегодняшний момент мобил 1 также прочно удерживает лидерство на рынке моторных масел. Продукция от мобил имеет в своем составе много присадок. Они благотворно влияют на сердце Ford Focus 2, особенно на трассе. О его качестве свидетельствует и тот факт, что именно мобил чаще всего подделывают. Поэтому при выборе мобил будьте бдительны. По рекомендациям, для Форда Фокус 2 практически идеально подходит масло мобил 1 ралли формула 5W-40, но оно дорогое.
Шелл – достойный кандидат для Форда Фокус 2. Одним из преимуществ данного продукта, является его способность быстро запустить двигатель Форда Фокус 2 даже в самые лютые морозы. Поэтому специалисты из автомастерских рекомендуют лить его в Ford Focus 2.
Оптимальны для Ford Focus «четверки» объемом 1,8 и 2 л, но и проблем они не лишены. Двигатели замечены в повышенном расходе масла. Если мотор «гонит» смазку, от машины лучше отказаться. Дело в том, что политика концерна не предполагает ремонта двигателя. На замену идет блок цилиндров со всеми «потрохами», так называемый «шорт-блок». Зато в приводе ГРМ используется долговечная цепь, замена которой потребуется к 200 000 км. После 100 000 км обычно начинает травить масло прокладка клапанной крышки (1800 рублей). К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (4800 рублей).
1,8-литровый турбодизель отличается надежностью. Но при условии качественного топлива и регулярного сервиса — ТО рекомендуется проводить через 5000−10 000 км. Тогда он способен выдержать до 300 000 км. А от дизельного суррогата, ТНВД больше 100 000 вряд ли протянет. Ремонт или замена — от 35 000 до 65 000 руб. После 100 000 км придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 16 500 рублей).
Две «пятерки» за один урок…
На Focus II с бензиновыми моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л устанавливалась механическая КП серии IB5, которая не отличалась запасом прочности. При работе с высокой нагрузкой нередко ломалась ось сателлитов в дифференциале, что приводило к пробоине в картере и ремонту на 100 000 рублей. Если в коробке слышны «завывания», в этом виноват подшипник первичного вала. С его заменой тянуть нельзя — последствия могут быть затратными.
А вот другая коробка — MTX75, агрегатируемая с 2-литровым двигателем — надежнее. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Но это мелочи. Главное, следить за уровнем «трансмиссионки». Иначе масляное голодание приведет к быстрому износу вала и зубчатых венцов шестерен. И еще. Бензиновый 2-литровый мотор (и турбодизель 1,8 л) оснащен двухмассовым маховиком, который к 100 000 км изнашивается. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, не тяните с его заменой. Деталь дорогая — от 33 000 рублей, но последствия от разрушений, причиненных вышедшим из строя маховиком, будут еще более серьезными.
Замена масла в МКПП на Ford Focus 2
Масло для коробки передач
- 249 9 192k
Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- 359 11 398k
Круиз-контроль
- 13 0 24k
Замена подшипника промежуточного вала Ford Focus 2
- 10 0 22k
Шум в коробке передач
- 5 0 14k
Достаточно долгое время я планировал сменить масло в коробке своего автомобиля, так как то, которое было залито, не устраивало меня своей вязкостью. Перед тем, как начать менять масло, желательно заранее подготовить воронку для того, чтобы залить масло и емкость, в которую будем сливать старое масло.
Автомобиль желательно загнать на эстакаду или смотровую яму, но если поблизости нет ни ямы ни эстакады, значит ищем небольшой овраг или заезжаем передними колесами на кирпичи.
Это необходимо сделать для того, чтобы у Вас было достаточно свободного места. Ну все, начинаем.
В первую очередь нужно снять крышку кожуха механизма переключения скоростей, для того, чтобы ее снять понадобится отжимать фиксаторы по всему периметру.
Как только крышка снята, вы увидите заливное отверстие, чтобы открутить пробку заливного отверстия понадобится шестигранник на 8. А чтобы выкрутить пробку сливного отверстия воспользуйтесь торцовым ключом на 19.
Как начнете выкручивать пробку сливного отверстия, сразу подготовьте емкость, в которую Вы будите сливать старое масло.
Масло, которое вытекло из коробки, мне не понравилось, оно имело резкий химический запах, оно не было похоже на трансмиссионное масло, но все равно, было оно достаточно скользкое.
Если у Вас нет шприца для заливки масла, значит, делаем специальное приспособление.
Нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, у бутылки срезается дно, а в горлышко вставляется шланг, длина шланга должна быть равна примерно 60 см.
Теперь закручиваем пробку сливного отверстия, и заливаем пол литра нового масла, ждем примерно полчаса и сливаем все.
Снова закручиваем пробку сливного отверстия, и опять начинаем заливать масло, заливать нужно до того момента, пока масло не начнет вытекать через заливное отверстие.
Регламент ТО Форд Фокус 2
Заявленная периодичность замены расходников Форд Фокус составляет 20,000 км пробега, но рекомендуется сокращать этот интервал. Цена ТО 1, как и ТО 3 — примерно 4200 рублей.
Подробнее
Масла для КПП IB5, MTX75 необходимо примерно 2 — 2.5 литра. Заводское фордовское 75W-90 FIN-1045737 спецификация — WSD-M2C200-C, класс-API GL 4 или же можно выбрать одно из самых популярных масел используемые на СТО, таких как:
- Castrol TAF-X 75W90;
- Motul Gear 300 75W-90;
- Shell GETRIBEOEL EP 75W-90;
- Mobil 1 SHC 75W-90;
- ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90.
Последствия несвоевременной замены
Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.
Что может произойти в результате несвоевременной замены:
- выход из строя рулевой рейки;
- утечка смазочного материала из системы;
- появление скрипа и других шумов при повороте руля;
- выход из строя рулевого редуктора;
- появление сложностей при повороте руля.
Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?
Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:
- Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
- Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
- Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
- Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
- Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.
Замена масла в двигателе Форд Фокус 2
Открутить сливной болт Датчики приборов форд фокус 2 год Разумно будет предварительно обеспечить автомобиль любой тарой, в которую поместится все сливаемое масло: Главное, не запачкать окружение, не так ли? Слить отработанное масло в бачок Попутно со сливом масла в тару, разумно будет заняться откручиванием масляного фильтра.
На Ford Focus 2 он располагается под углом в 45 градусов, что делает его съем, а также дальнейшую установку удобным и защищающим от случайных утечек. Фильтр обычно снимается вручную, никаких особых ключей не потребуется, за редким исключением в виде его прикипания к корпусу, но это уже, на манер известной фразе, совсем другая история. Фильтр выкручивается против часовой стрелки руками или специальным ключом Установка нового фильтра — занятие, которое необходимо проводить, предварительно заправив его наполовину, а также, смазав резиновое кольцо.
Откручивая фильтр, поменять масло на форд фокус 2 помнить, что с него тоже польется масло, поэтому надо подвинуть емкость с отработанным маслом под фильтр.
Уплотнительную резинку на новом фильтре следует смазать маслом перед установкой. Проверив, затянуты ли сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. При этом вливать сразу весь заправочный объем не стоит — перелив масла также имеет последствия.
Объём залитого масла контролировать с помощью щупа уровня масла. Закрутить крышку горловины и завести двигатель. Убедиться в том, что индикатор давления масла двигателя погас.
Остановить двигатель. Проверить нет поменять масло на форд фокус 2 протечки под уплотнителем фильтра и пробки отверстия для слива масла. При утечке дополнительно подтянуть фильтр и пробку экстрагирования слива масла.
Проверить уровень масла с помощью щупа, и при необходимости добавить до требуемой нормы. После замены масла установить защиту поддона картера. Для этого подвести на подставке защиту картера под двигатель автомобиля, и установить на место.
Производитель рекомендует менять смазку в двигателе этого транспортного средства не реже раза в год или через каждые 20 тыс. Хотя, если машина эксплуатируется в экстремальных условиях повышенное содержание пыли в воздухе, длительные поездки или плохие дорогижелательно проводить замену чаще.
Например, раз в полгода или через 10 тыс.
Выбор масла для Ford Focus 2 Компания Ford не даёт конкретных рекомендаций по поводу того, какое масло следует использовать на её машинах. Однако на заводах бренда производится специальная смазка, предназначенная специально для Focus второго поколения.
Лучше всего покупать для своего автомобиля дорогие и качественные масла, чем подвергать двигатель своей машины опасности, используя дешёвые подделки. В противном случае мотор транспортного средства может перегреться, что влечёт за собой сложные повреждения всего механизма в целом.
Выбор масла Каждому автовладельцу следует знать, как правильно выбирать масло для двигателя Форд Фокус. Основными критериями выбора являются: Совместимость технической жидкости с механизмами транспортного средства; Вязкость масла.
Замена масла без ямы
В случаях машин марки Форд — поменять масло на форд фокус 2 Химические характеристики является ли смазочное вещество минеральным или синтетическим.
По критерию производства смазочные субстанции для Форда Фокус 2 делятся на: Оригинальные — синтезированные концерном Форд специально для данной марки автомобилей; Аналоговые — созданные другими производителями, но подходящие для двигателя рассматриваемого транспортного средства.
Это — оригинальная полусинтетическая субстанция, заливаемая в двигатель автомобиля в заводских условиях.
Производители не рекомендуют обновлять эту смазку до начала обслуживания автомобиля в рамках первого планового техосмотра. В этом состоит главная особенность полусинтетики.
Замена масла Форд Фокус 2
Например это могут быть: Холодное масло имеет низкую вязкость текучесть. Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает.
Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости. Для удобного доступа к сливной пробке и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму лучший вариант. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару равную количеству заливаемого масла.
Какой марки масло заливать в Форд?
Можно сказать, что владельцам Форд в этом вопросе повезло. Масло, которое заливается производителем (Castrol) рекомендованных вязкостей 5w30 и 0w30 зарекомендовало себя отлично при условии регулярной замены. В этом вопросе владельцам Фордов можно спать спокойно. Чего нельзя сказать о владельцах более дорогих брендов автомобилей, но это уже тема для обсуждений на тематических форумах. Наша рекомендация владельцам автомобилей Форд — смело лейте рекомендованное масло и не ломайте голову.
Есть еще один важный нюанс! В России сейчас огромное количество поддельного масла, Вы себе даже не представляете насколько оно заполонило полки даже крупных торговых сетей. Главные потребители такого масла те, кто скрупулезно ищет «самое дешевое масло». Помните, скупой платит дважды! Мы еще напишем отдельный обзор по некоторым подделкам, которые попадали к нам в руки.