Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО
Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО
О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины. Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью. Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.
В продаже имеются Датчик положения коленвала на следующие модели Nissan:
Ключевым элементом системы зажигания автомобиля является датчик положения коленчатого вала. Это электромагнитное устройство служит синхронизатором функционирования топливных форсунок и системы зажигания. В системе управления автомобилем этот узел — единственный из всех датчиков, поломка которого приводит к невозможности работы двигателя. Крепится устройство к кронштейну, расположенному у шкива привода генератора.
Датчик положения коленвала на Ниссан Альмера состоит из пластикового каркаса, на который намотан провод, изолированный эмалью, а также металлического сердечника, герметиком служит специальная смола. Подвижных частей этот узел не имеет, поэтому ломается нечасто, причина поломки, как правило — коррозия провода. Сигналом проблем с ДПК может быть:
- заметное падение мощности работы мотора;
- отсутствие холостого хода;
- трудности со стартом зажигания;
- ощутимая детонация двигателя.
Демонтаж POS
Перед тем как выполнять работы на машине, стоящей на домкрате, подставьте надёжную опору и поднимите ручник.
Расположенный на поддоне картера двигателя в неудобном месте датчик POS демонтируем в таком порядке:
Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы. Жгут отодвигаем в сторону и разъединяем колодку соединения с POS (на фото это хорошо видно); (фото №1) Для следующей операции нам нужен удлинитель и головка на 10, отсоединяем болты, держащие кронштейн, снимаем его и датчик, как указано на фотографии (фото №2), предварительно сделав метки, показывающие положение детали относительно корпуса поддона.
Стоимость датчика
На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.
По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16
Производитель | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Maxgear | 240045 | 300-600 |
Intermotor | 18880 | 600-1200 |
Delphi | SS10801 | 700-1200 |
EPS | 1953199K | 1200-2500 |
Lucas | SEB442 | 500-1000 |
Проверка датчика путем определения значения индуктивности
Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:
— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;
— вольтметра (в идеале, цифрового).
Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.
Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.
Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.
Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).
Признаки поломки датчика положения коленвала
Когда неполадки в автомобиле Ниссан Альмера Н16 вызваны поломкой ДПКВ, водитель может отмечать следующие проблемы:
- трудности с запуском прогретого или холодного ДВС;
- нагруженный мотор издает характерные хлопки (детонация);
- нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
- ухудшается динамика, снижается отдача мотора;
- нестабильность оборотов во время движения.
Указанные признаки говорят о том, что автомобиль Альмера Н16 нуждается в срочном обслуживании.
Поломка датчика положения коленвала (ДПКВ) – проблема, которую не следует оставлять без внимания.
Меняем датчик положения коленвала Альмера Н16
Чтобы произвести замену сенсора коленвала, его нужно сначала найти. Сразу отметим, что удобнее всего совершать работу с ним снизу, из смотровой ямы. В противном случае придется разбирать воздушный фильтр. Располагается устройство под стартером. С помощью фото определить, где находится датчик коленчатого вала проще.
Расположение определено, можно приступать к замене:
- Сначала откручивается крышка, прикрывающая маслозаливное отверстие на двигателе. Благодаря этой нехитрой процедуре сбрасывается давление. ДПКВ снимается легче.
- Деталь крепится к мотору Ниссан Альмера N16 при помощи болта, поэтому нужно вооружиться ключом «трещоткой» и головкой на «10». Также пригодится фонарик, чтобы подсветить рабочую зону.
- Скрученный болт убирается, ДПКВ вытягивается из посадочного гнезда.
- Скорее всего понадобится усилие или подручный инструмент (например, отвертка с плоским шлицем), чтобы деталь можно было подковырнуть.
Оригинальная запчасть на Almera N16 продается отдельно под артикулом Nissan 23731-4M50B.
Nissan Almera 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 93 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan Almera, 2000
Nissan Almera, 2004
Nissan Almera, 2004
Nissan Almera, 2000
Комментарии 39
Отличная статья. Тоже надо менять датчик, буду делать как написано, правда с ямой проблемы
Спасибо за статью, очень помогла
Пожалуйста расскажите подробнее как добраться до дпкв сверху?)
я не рискнул это делать, слишком много там надо было разбирать)
нет возможности на яму поставить((( разобрали воздух, че то там нашли сразу под ним но не поятно он или нет, там нету клеммы. хотя бы приблизительно можете место подсказать?
у меня под стартером был, или где то в районе него, на первой фото видно
Сегодня у брата меняли дпкв, сначала стал вопрос о его местоположении, стали гуглить, сразу наткнулись на твою статью по замене дпкв, так и не нашли бы этот датчик без твоей статьи, спасибо!
Для этого и писался пост, рад что помог!
кстати, датчик меняли сверху, под машину не было возможности залезть, правда пришлось разобрать фильтр с воздушными патрубками…
На скорости машина глохнет, потом долго не заводится! Стартер крутит, но эффекта ноль! Перековырял все, не пойму) спустя какое-то время заводится и едет, но не долго! Грешу на дпрв( н16, 1,8 2001гв)
Дпкв(100%)он нагревается и не работает, а когда остынет, то снова работать начинает.Так долго можно ездить.
Если есть возможность, ответьте пожалуйста на вопрос, проблема такая .гуляют обороты что на холостом что в работе, чистили заслонку, адаптировали, меняли датчик расхода воздуха, подключил лаунч, выдал ошибку датчик коленвала, поменял на родной, на холосом обороты перестали гулять, обрадовался раньше времени, при двидении ко6да стрелка тахо спускается вниз, спускается ступеньками а не плавно(при наборе оборотов и сбросе)а на хх, равеомерненько держится, в чем может быть проблема?
точно не могу сказать, может обратить внимание на цепь ГРМ, как давно её меняли, может растянута
Самое смешное, брат сказал что после замены датчика на следущий день цепь загремела( вобщем будет менять
Датчики одинаковы что ДПРВ и ДПКВ ?
Загорелся чек двигателя.
Посмотрели какие коды ошибок выскакивают на сканере — оказалось ошибка датчика коленвала.
Сняли промыли, поставили — все заработало. Решили поменять датчик коленвала с датчиком распредвала местами(Что-бы посмотреть, если опять загорится чек, то проблема в датчике или в цепи- так как подобное возникает при растяжении цепи). Ездил весь день без проблем. На следующий день, перестала заводится. Дотащился к «яме», диагностировали ошибку датчика распредвала поменял датчики местами и заказал на EXIST-е новый.
Когда ставили новый, проверили, что будет, если вообще не подключать датчики, оказалось, без подключенной клемы датчика коленвала, заводится, без подключенной клемы датчика распредвала не заводится. Было принято решение поставить новый датчик на распредвал, а «живой» с распреда на колен вал.
Сбросил ошибки и все ОК, 2 месяц проблем нет.
И да, когда загорелся чек двигателя, машина стала как-то туповато себя вести, медленно разгоняться. ( Проверено, 3 раза сбрасывал чек). Информации нигде не нашел, но такое впечатление, что при чеке настройки уходят в щадящий режим( другого объяснения нет)
походу эти датчики одно из слабых мест в этой модели, про которое мало где пишут) и самое плохое, что можно заглохнуть посреди дороги и без буксира уже никуда не уедешь.
как вариант, иметь при себе 1 датчик для замены на распредвале, так как на коленвале (куда без ямы не представляю как добраться) просто выдаст ошибку.
у меня не заводилась когда на коленвале полетел, а на распредвале был рабочий… так что в поле поменять там датчик в принципе реально, но на грани фантастики)
Признаки неисправности датчика коленвала
Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:
Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки
- значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
- произвольно меняются обороты двигателя в движении;
- в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
- во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
- при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.
Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.
Методы устранения неисправности
Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:
- восстановить или заменить проводку ДПРВ;
- отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
- заменить ДПРВ;
- заменить ДПКВ;
- перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
- заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.
Дополнительные советы
Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.
Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.