Замена масла в ГУР Ниссан Альмера
Замена масла в ГУР Ниссан Альмера
Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.
Снятие руля и установка кожаного мультируля на Nissan Almera N16
Содержание статьи:
1. Снятие руля на Nissan Almera N16
Сегодня расскажу, как снять руль с подушкой безопасности с Альмеры.
Для этого приобрёл вот такой набор ключей
Но нам нужен только один Т10
Снимаем клемму с акума. Снимаем три заглушки. Две по бокам и одну с низу
Под ними по бокам видны болты
а с низу клеммы
Отсоединяем две клеммы. Жёлтая подушка, чёрная сигнал
Торцевым ключом Т10 откручиваем два болта. Сидят они на краске, сорвать тяжело, нарастил трубкой и открутил
Всё подушка свободна. Вынимаем и ложем на сидения
Далее откручиваем гайку головкой на 19
не до конца, чтоб не получить по зубам. Тянем руль на себя, сошёл со шлицов, откручиваем до конца.
Всё руль в руках. Когда ставил на место, проколебровал резьбу метчиком,
и поставил обычные болты
Да при снятии руля, желательно, чтоб колёса стояли прямо. Собираем в обратной последовательности
2. Установка кожаного мультируля в Nissan Almera N16
Давно загорелся идеей поменять свой руль на кожаный от максималки. На одном из интернет-аукционов был куплен кожаный руль с кнопками (надо сказать в идеальном состоянии), также контактное кольцо (как потом оказалось не то, от дорестайла, но тоже пригодилось).
замечу, что в руле два разъёма, один к подушке (клаксон)-черный, второй для управления кнопками-белый
Снимаем подушку, отстёгиваем от неё два провода (клаксон и SRS). Замечаем, что к новому рулю старые провода не подцепить.
Отворачиваем гайку и, покачивая, сдёргиваем руль.
Метки на валу и на руле
в это момент я понял, что купленное мной контактное кольцо совсем другое (моя вина-плохо изучил мат. часть)
и у него совсем другой разъём от SRS, зато второй разъем как-раз подходит к белому разъёму в новом руле. Короче было решено доработать родное кольцо (припаять к нему белый разъём). Для этого нужно было проверить подведен ли вообще провод управления магнитолой на руле к кольцу (по мануалу голубого цвета). Снял кольцо (а оно на рестайле одним блоком с подрулевыми переключателями) и вуаля:
на контактном кольце снимаем крышку на двух винтиках в месте где из него выходят провода в руль и видим, что задействованы на нём только 3 из 10 возможных контакта (насчёт 10-ти не уверен, почему-то всегда казалось, что их 7). Теперь прозвонкой находим тот самый с которого уходит сигнал на голубой провод, оказалось что это пятый справа на фото
По мануалу выяснил, что на руле с кнопками немного другое подключение внутри руля, т.е. в белом разъёме один провод +12, второй -на управление магнитолой, а красный с чёрной фишкой уже к подушке на клаксон. Дальше я отрезал белый разъём с проводами от кольца дорестайла
и припаял его родному кольцу (зелёный провод отпаивается-больше он не нужен), тут нужно смотреть чтобы четвертый и пятый контакты на кольце в итоге соединялись с первым и четвертым контактами на белой фишке руля (на ней чёрный провод +12, зелёный-управление)
я припаял все провода которые были с фишкой, может ещё для чего пригодится)
После этого все было собрано обратно (провод SRS с жёлтой фишкой и красный с чёрной фишкой на клаксон к подушке, припаянный белый разъём к белому разъёму в руле) и протестировано)
PS если б не купил дорестайловое кольцо, то отрезал бы в руле этот белый разъём и припаял любой папа-мама минимум на два контакта.
К сожалению, не все фото сохранились, переделка сделана два года назад.
Установка штатных оригинальных рулевых кнопок управления магнитолой в Nissan Almera N16
К данной доработке меня вдохновила весьма полезная информация о том, что производитель, предусмотрев возможность
Замена масла ГУР Альмера Классик на СТО
Сам процесс замены этой жидкости представляет собой несколько более сложную процедуру, нежели замена моторного масла.
Чтобы слить полностью отработанное масло, мастеру придется снять бачок. Причем, проделать это со всей возможной осторожностью, дабы не повредить сопряженные с ним элементы.
В процессе заливки новой жидкости обычно участвуют два специалиста: пока один потихоньку наполняет ей бачок, второй вращает руль влево-вправо, давая маслу заполнить собой главный цилиндр. В противном случае нового масла может оказаться недостаточно.