Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
Ниссан Альмера Классик — не что иное, как модернизированная версия Renault Samsung SM3. С 2006 года модель Nissan Almera Classic серийно изготавливается на территории Российской Федерации.
Платформу позаимствовали от Nissan N16 Pulsar. На заводе АВТОВАЗ (Тольятти) собирается четвертая генерация японского бренда Ниссан. Модификация кузова B0, 1.6 литровый двигатель бензинового типа, 16-ть клапанов, мощность 102 л.с.
В октябре 2018 года серийное изготовление Nissan Almera Classic прекращено. Так как на большую часть авто закончилась заводская гарантия, ремонты и профилактики владельцы проводят самостоятельно.
Этапы смены фильтра
- Глушим машину + достаем все из бардачка
- Снимаем фиксацию бардачка. Для этого нужно повернуть рычажок фиксатора на себя и вытянуть его до упора. Обратите внимание, что в бардачке фиксаторы с двух сторон
- Оттягиваем бардачок на себя. Нам открывается доступ к узлу салонной фильтрации, чтобы была осуществлена замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
- Отгибаем два фиксатора, которые удерживают крышку салонного фильтра (отмечены на фото) и снимаем крышку
- Достаем старый фильтрующий элемент. Его нужно аккуратно завернуть в пакет и передать на утилизацию. В старом фильтре ничего страшного нет. Там кроме пыли и микробиотики ничего не встретишь. Многие автомобилисты попросту закапывают фильтр в землю (где-нибудь на задворках гаражной территории). Через 3-4 года от фильтра не останется и следа
- Проводим чистку отсека фильтрации пылесосом. Большую мощность всасывания лучше не ставить, чтобы вакуум не повредить элементы воздуховода
- Ставим новый фильтр. Обязательно обратите внимание на стрелочки. Они должны смотреть в правильную сторону. Если поставить фильтр неправильно, то он очень быстро придет негодность. Бывают случаи, когда неправильно установленный фильтр рвался. Потом оторванные части очень проблематично извлекать
- Поводим сборку узла фильтрации Ниссан Альмера Классик (при замене салонного фильтра) в обратной последовательности
Как видите, эта работа не сложная. Весь процесс смены занимает у специалиста где-то 10 минут.
Обратите внимание на видео-инструкцию, как работают профессионалы:
Процесс замены салонного фильтра
Желая сэкономить время и деньги, многие водители предпочитают производить ремонтные работы в своем авто самостоятельно. В Ниссан Альмера замена салонного фильтра относится к одному из видов таких работ. Процесс смены детали достаточно прост и не отнимет более 10 минут. При этом работа не требует каких-либо навыков или специальной технической подготовки.
Необходимые инструменты:
- чистая ветошь;
- средство для промывки защитного короба;
- новая воздухоочистительная деталь.
Покупая СФ в автомагазине, водителю необходимо знать габариты детали. Эта информация указывается в технической документации транспортного средства. При этом производители рекомендуют приобретать только оригинальную модель. Код товара: 27891-BM401-KE.
Процесс замены салонного фильтра в Ниссан Альмера Классик 2013 состоит из следующих этапов:
- демонтаж детали;
- прочистка защитного короба СФ;
- установка новой запчасти.
Порядок замены салонного фильтра в авто Ниссан Альмера Классик:
- Для того чтобы извлечь изношенный СФ необходимо освободить бардачок от всех ненужных вещей, а затем снять его, провернув удерживающие фиксаторы вверх.
- Открепить защелки защитного короба и аккуратно извлечь СФ.
- Протереть внутренность короба безворсовой тряпкой.
- Вставить новый салонный фильтр согласно указателям (стрелочкам «UP» и «DOWN»).
- Установить бардачок на место и закрепить его.
Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.
Инструментарий
Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.
Инструкция по замене
- Перед заменой необходимо открыть бардачок и убрать из него все вещи, которые в нем находятся.
Открываем отделение для перчаток
Находим специальные удерживающие фиксаторы и поворачиваем их сначала на себя, а потом и поднимаем вверх. Сначала с одной стороны.
Фиксаторы
Такая же находится и с противоположной стороны.
Фиксаторы на противоположной стороне
Вот в таком положении должна быть защелка после поворота.
Защелки в открытом положении
Вы, наверное, уже поняли, что аналогичные действия проделываются с обеих сторон. Снимаем держатель.
Держатель
Когда откроем перчаточное отделение до конца, то перед нами предстанет такой вид. Это блок, в котором находится салонный воздухоочиститель.
Блок с очистителем воздуха
Защелки нужно поднять кверху. Сделать это несложно, усилия тут не требуются. Теперь должен быть виден воздушный барьер.
Открытие крышки
Снимаем крышку и извлекаем старый фильтрующий элемент. Потом ставим новый.
Извлекаем старый воздухоочиститель
Обратите внимание, что новый фильтрующий элемент нужно устанавливать стрелочками вниз. На корпусе очистителя есть надписи, которые должны быть хорошо видны.
Замена барьера
Все, работа выполнена!
Теперь вы сами убедились, что смена салонного фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик совсем проста и не занимает много времени. И включив кондиционер, сразу же почувствуете, насколько свежим стал воздух в салоне вашего авто.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Если не поменять — какие последствия?
Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.
Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:
- потеря двигателем тяги;
- работа с перебоями;
- увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
- сложный запуск (вплоть до полного отказа).
Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.
Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.
При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi-Fi.
Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.
Инструментарий
Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.
Инструкция по замене
- Перед заменой необходимо открыть бардачок и убрать из него все вещи, которые в нем находятся.
Открываем отделение для перчаток
Находим специальные удерживающие фиксаторы и поворачиваем их сначала на себя, а потом и поднимаем вверх. Сначала с одной стороны.
Такая же находится и с противоположной стороны.
Фиксаторы на противоположной стороне
Вот в таком положении должна быть защелка после поворота.
Защелки в открытом положении
Вы, наверное, уже поняли, что аналогичные действия проделываются с обеих сторон. Снимаем держатель.
Когда откроем перчаточное отделение до конца, то перед нами предстанет такой вид. Это блок, в котором находится салонный воздухоочиститель.
Блок с очистителем воздуха
Защелки нужно поднять кверху. Сделать это несложно, усилия тут не требуются. Теперь должен быть виден воздушный барьер.
Снимаем крышку и извлекаем старый фильтрующий элемент. Потом ставим новый.
Извлекаем старый воздухоочиститель
Обратите внимание, что новый фильтрующий элемент нужно устанавливать стрелочками вниз. На корпусе очистителя есть надписи, которые должны быть хорошо видны.
Все, работа выполнена!
Теперь вы сами убедились, что смена салонного фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик совсем проста и не занимает много времени. И включив кондиционер, сразу же почувствуете, насколько свежим стал воздух в салоне вашего авто.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Частота замены масла в двигателе
В критерии, определяющие частоту замены масла в двигателе, входят не только километраж пробега и разновидность масла. Следует помнить об автомобильном износе. Недавно выпущенный автомобиль предполагает смену жидкости с пробегом в 7000 км.
Покупая изношенный автомобиль с рук, покупателю необходимо произвести замену салонного фильтра и замену воздушного фильтра, даже если продавец утверждает обратное. Не прибегайте к самодеятельности, лучше доверьте процедуру специалистам.
Мастер проверит все детали автомобиля, диагностирует общее состояние, даст рекомендации о подходящей жидкости для устройства авто. Независимо от того, в каком качестве на данный момент двигатель, менять масло нужно как можно чаще.
В попытках сэкономить автовладельцы стараются редко эксплуатировать автомобиль. Работа двигателя сокращается, а значит, аппарат не требует замены масла в двигателе Мазда 3. Однако уловка бесполезна. Находясь в состоянии простоя, двигатель конденсируется, разрушая деталь машины.
Чтобы избежать подобных ситуаций, следует:
- обновлять масло в двигателе чаще привычных интервалов;
- обращать внимание на километраж пробега;
- стараться передвигаться на автомобиле как можно больше.
Автосервис Мазда отмечает, что любителям ездить на высокой скорости рекомендуется заливать жидкости, созданные на основе синтетических и полусинтетических компонентов. Масло высокого качества поможет сократить периодичность замены.
Чтобы не наткнуться на подделку, лучше делать покупки в специализированных автомагазинах или доверить автомобиль рукам опытного автомеханика.
Бензин, заливаемый в автомобиль, также отвечает за частоту замены жидкости. От низкосортного бензина двигатель рискует засориться раньше срока, а замена масла в двигателе Мазда 3 превратится в ежедневную процедуру.
Какой салонный фильтр выбрать?
Состоит фильтр салона из специального фильтрующего элемента. Запахи, различные вредные вещества, примеси проходят через слои такого элемента, оседая на волокнах, тем самым очищая воздух. Воздухоочиститель представляет собой конструкцию прямоугольной формы. Внутри нее расположен многослойный гофрированный материал. Он способен удерживать до 96% пыли.
Существуют два типа:
- простой – основой его служит элемент из волокнистого полипропилена;
- угольный – между полипропиленовыми пластинами размещен активированный уголь.
Помимо оригинального салонного фильтра Альмера Классик, существуют и его аналоги:
- NAC CCF0116
- Sakura CA-1875
- MANN-FILTER 7799CH
- Japanparts FAA-NS5
- FORTECH FS013
Замена салонного фильтра
Нет однозначного ответа на вопрос, как часто надо менять салонный фильтр. Его срок действия не зависит от пробега автомобиля. Он работает, когда в салоне включены системы подогрева и кондиционирования. Степень загрязнения зависит от места эксплуатации. Так, в мегаполисе со смогом, на пыльных сельских дорогах, степных местах с обилием пуха элемент подлежит замене раз в год.
Адсорбент внутри изделия работает, когда через него движутся воздушные потоки. Если автомобиль простаивает, то и активированный уголь не расходует свой рабочий ресурс. Вес самого воздухоочистителя подскажет сроки замены: если он тяжелый, пора менять; если еще легкий – с заменой можно повременить.
Салонный фильтр в Nissan Almera Classic устанавливают в корпус отопительной системы за бардачком. Справиться с задачей замены может любой автовладелец. Процесс выглядит следующим образом:
- Демонтируется бардачок. Его снимают с фиксатора, отсоединяют полку.
- Откидываются защелки с крышки прибора, и она демонтируется.
- Изымается старый фильтр, прочищается корпус пылесосом или влажной тряпкой.
- Устанавливается новый фильтр.
Дальше все происходит в обратном порядке. Процедура занимает не более 20 минут, сложных инструментов для этого не требуется. Для работы нужна только отвертка с плоским жалом.
Интересно, что мотор вентилятора отопительной системы будет служить дольше, если периодически чистить пылесосом салонный фильтр. Лучше это делать в межсезонье.
Подводя итоги, следует сказать, что салонный фильтр имеет большое значение для комфорта и здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, выбирая данный элемент, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным моделям с угольным фильтрующим элементом.