Замена масла в АКПП и вариаторе Ниссан X-trail
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
5 передач (RE5R05A)* | 8.700 руб. | 11.800 руб. |
Вариатор (JF011/JF015)* | 10.400 руб. | 14.000 руб. |
Вариатор (JF016/JF017)* | 11.400 руб. | 14.800 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Какой вариатор установлен на X-Trail
Модели этого внедорожника Т31 и Т32 имеют вариаторные коробки Jatco типа RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Они имеют высокую надежность и могут работать практически в любых условиях, даже с силовыми агрегатами высокой мощности. Радует и срок службы таких вариаторов.
Производитель Nissan заверяет, что вариатор без проблем пройдет 100 000 км до первого серьезного ТО. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, о своевременном обслуживании забывать не стоит.
Когда вариатор Nissan X-Trail Т31 используют, соблюдая все требования, он демонстрирует отличные показатели. В этом случае и замены основных узлов не потребуется. Они просто не изнашиваются. Нужно лишь ежегодно менять цепь и ездить на диагностику авто раз в 6 месяцев.
Вариаторы любых автомобилей устроены таким образом, что клиноременная передача является основой всей конструкции. С помощью шагового мотора расстояние между шкивами корректируется. В результате меняется передаточное число коробки переключения скоростей. Для регулировки задней передачи используются планетарные шестерни.
К основным частями корпуса можно отнести:
- шкивы;
- стальной ремень;
- соленоиды и клапаны CVT;
- планетарные шестерни;
- муфты заднего хода и режима «Драйв»;
- контролирующий блок;
- помпу высокого давления.
В целом, вариатор очень похож на привод самого обычного велосипеда, который имеет ведомую и ведущую «звездочки», объединенные цепью. В машинах вместо «звездочек» используются шкивы, а вместо цепи – ремень.
Шкив коробки передач соединен с двигателем-муфтой. При этом стальной ремень создает усилие для того, чтобы во время работы вторичный вал выталкивал первичный. Сам ремень выполнен из стальной ленты и специальных элементов.
Подготовка к работам
Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.
- Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
- Производится демонтаж подкрылка. Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука). Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.
Интервалы замены и рекомендации перед началом работ
Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.
Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.
Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.
Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео
Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.
Этап второй: возращение к маслоохладителю
Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.
Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом
Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.
На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.
После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.
Как заменить трансмиссионную жидкость
Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.
Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.
Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.
Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:
- новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
- прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
- ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
- Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
- На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
- Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
- Снимается защита двигателя.
- Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
- Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
- Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
- Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
- После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
- Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
- Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
- Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
- В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
- Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
- Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.
Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.
Назначение вариатора CVT, его достоинства и недостатки
Наши автолюбители не так давно познакомились с вариатором. Это устройство позволяет повысить комфорт при езде на автомобиле, т.к. конструкция CVT позволяет плавно изменять передаточное число. Таким образом, отсутствует ступенька при переключении передач. Это устройство при постоянном обслуживании и аккуратной езде имеет ресурс 150-200 тысяч км пробега.
С увеличением надежности его стали устанавливать многие автопроизводители. К достоинствам таких механизмов можно отнести:
- надежность и долговечность системы;
- плавное изменение передаточного числа;
- наиболее оптимально расходуется топливо в отличие от традиционных автоматов и механических коробок;
- динамические свойства лучше, чем у традиционных АКПП;
- при движении на скользкой или мокрой дороге автомобиль не пробуксовывает.
Кроме достоинств, эти системы имеют и недостатки. Можно отметить самые значимые:
- устройство не переносит спортивный стиль езды, а при езде в городе ему противопоказаны пробки;
- не рекомендуется буксировать прицеп или другие транспортные средства (вариатор очень чувствителен к нагрузкам, поэтому не применяется на автомобилях с мощностью двигателя более 220 лошадиных сил);
- особенно следует отметить чувствительность устройства к загрязнению трансмиссионного масла.
Чтобы не доводить дело до замены вариатора Nissan X-Trail T31, следует внимательно следить за состоянием жидкости в CVT, а инструкцией по эксплуатации предлагается ее замена после 60 тысяч километров пробега.
Подробное описание замены масла в CVT
Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл т32 существенно упростилась за счет того, что фильтр тонкой очистки смонтирован со стороны мотора. Снимать колесо и подкрылок с водительской стороны, убирать АКБ больше не нужно. Доступ к крышке открыт, если спуститься в смотровую яму, или встать под авто, поднятом на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Каковы особенности замены масла в бесступенчатой трансмиссии кроссовера х-Трейл т32, и какова последовательность действий?
Проверка уровня
Проверку уровня масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 организуют на прогретом автомобиле. В зимний сезон для достижения отметки в 50-60 градусов придется проехать порядка 25 км, летом достаточно 10 км. Горячему маслу нужно дать немного остыть. Кроссовер необходимо выставить строго горизонтально, мотор при этом нужно оставить включенным.
Нюанс модели Ниссан х-Трейл т32 в том, что щуп конструктивно не предусмотрен, вместо него стоит обыкновенная заглушка. По этой причине проверка уровня осложняется. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельной проверки уровня масла в вариаторе.
На вариаторе предусмотрено заливное (контрольное) отверстие, заглушенное пробкой.
- Коробка х-Трейл т32 прогревается до 40 градусов.
- Откручивается пробка, должно политься масло.
- Если смазка не вытекает тонкой струей, требуется доливка (до появления струи трансмиссионной жидкости).
- Пробка ставится назад.
Сливаем старую смазку
Первый этап замены смазывающей жидкости на автомобиле Ниссан х-Трейл т32 подразумевает слив отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий такой:
- Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на авто этой модели не нужно демонтировать подкрылок, подлезать под аккумулятор и т.д.).
- Демонтируется шланг, идущий от радиатора к коробке. Причем образовавшееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой кусочек шланга, заглушенного болтом.
- Снятый шланг нужно продлить(достаточно 30 см) и опустить край в минимум 5-литровую емкость.
Таким образом проводится предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32.
Меняем фильтры и завершаем работу
Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Ниссан х-Трейл т32 подлежит замене. Фильтр грубой очистки можно промыть, но лучше все-таки заменить его на новый. Вопрос остается на усмотрение водителя. Перед сбором конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку стоит поменять, но если она в хорошем состоянии, можно временно оставить. Перед прикручиванием поддона, его нужно обезжирить, аналогичные действия проводятся и на плоскости коробки, куда будет примыкать прокладка.
Крепеж подтягивается без значительных усилий. Свежее масло вливается в х-Трейл через заливную трубку (ту, в которой на предыдущих моделях стоял щуп). Под шланг ставится еще одна емкость, запускается ДВС (лучше выполнять действия с помощником). Рычагом вариатора нужно провести по всем положениям от P до R с 5-секундной задержкой. Глушится ДВС, когда раздается характерный звук захватывающего воздух насоса. В итоге в емкости оказывается смешанная жидкость (из трубки должна пойти чистая).
Трубка возвращается на место. В вариатор заливается свежее масло из второй канистры. Мотор кроссовера Ниссан Х-Трейл т32 заводится и прогревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить вариатор на предмет утечек. Когда прогрев заканчивается, рычаг остается в положении P, мотор не глушится и наступает этап проверки уровня масла. Действия те же — откручивается пробка, из отверстия должна пойти свежая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.
Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31
Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл не отнимет много времени. К тому же, её можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи специалистов. Перед тем как приступить непосредственно к смене смазочного состава, нужно подобрать нужные инструменты для работы.
Самыми необходимыми будут:
- Необходимые гаечные ключи для работы, включая торцевой;
- Ёмкость, которая понадобится тогда, когда старое отработанное масло будет сливаться через специальное отверстие;
- Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
- Очищающие фильтры;
- Прокладки;
- Ветошь;
- Шприц или воронка.
Этапы замены жидкости выглядят следующим образом:
- В первую очередь необходимо хорошенько прогреть двигатель для ускорения процесса слива масла. К тому же с горячей субстанцией выходит гораздо больше накопившихся вредных примесей;
- Далее нужно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, удалить переднее левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
- Следующим этапом будет удаление защиты двигателя, которая прикручена при помощи четырёх болтов. В данном случае необходимо открутить только передние, а задние лишь слегка ослабить;
При необходимости можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль; - Следующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной жидкости;
- Далее необходимо слить всю отработанную жидкость. На это понадобится, зависимости от обстоятельств, от 15 до 40 минут. Далее новое масло заливается в специальное отверстие;
- После предыдущего шага нужно снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
- На следующем этапе нужно убрать со шланга остатки масляного состава;
- Затем ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается обратно;
- Далее необходимо завести двигатель, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
- После выполнения этого пункта необходимо выехать на ровную дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Далее следует ещё раз замерить уровень залитой жидкости и, при необходимости, долить её.
После этого можно считать, что процесс смены смазочной жидкости в вариаторе Х-Трейл окончен. Следует отметить, что смена масла на двигателе 2,0 л не имеет особых отличий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.
Иногда можно встретить предположения о том, что смена масляного состава в вариаторной КПП не должна обходиться без осмотра слитой отработанной жидкости. Здесь подразумевается идея о том, что отработанное масло, не имеющее внешних дефектов, может быть пригодно для вторичного использования. Такое мнение ошибочно, так как цвет и консистенция слитой смазки не может отобразить реальные изменения в химическом составе жидкости.
Единственный верный показатель для непременной замены смазки – пробег транспортного средства. Обязательная смена масляного состава для вариатора является важной составляющей, обеспечивающей движущиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, необходимой смазкой.