Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор Nissan: профессиональная замена масла CVT X-Trail T31

Вариатор Nissan: профессиональная замена масла CVT X-Trail T31

Автолюбители нашей страны по достоинству оценили машины японских производителей. Они снискали себе популярность как надежные и комфортабельные автомобили. В то же время японские машины неприхотливы и имеют хорошую комплектацию при относительно небольшой цене.

Сейчас появились автомобили, укомплектованные вариаторами. Эти механизмы относительно недорогие в техническом обслуживании. Особой популярностью пользуются автомобили фирмы Ниссан. А одним из востребованных авто признан Ниссан Х-Трейл, укомплектованный вариатором.

Расходные материалы

В процессе ремонта нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • оригинальная смазка NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. В каталоге ее номер – KLE5200004EU. Для более поздней модели X-Trail T32 должна использоваться смазка NS-3;
  • два фильтра: один грубой очистки (32101ЕЕ), второй тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки, которые необходимы для поддона вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (номер 2920А096);
  • много ветоши и ёмкость, куда будет сливаться отработанная смазка (емкость должна иметь объём не меньше 8 литров).

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
  • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
  • Подготовка набора необходимых инструментов:
    • Сливной тары для проработанного материала;
    • Пассатижей или плоскогубцев;
    • Строительных перчаток;
    • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
    • Бумажных салфеток;
    • Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Читать еще:  Nissan X Trail t31 фильтр топливный

Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

  • Слив отработанного технического материала;
  • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
  • Заливка новой трансмиссионной смазки.

Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

Слив масла

В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:

  • Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
  • Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
  • Откручиваются сливные пробки коробки передач;
  • При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.

Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.

Промывка вариатора

Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.

Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:

  • Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
  • Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • Запускается работа двигателя;
  • Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
  • Заливается новая техническая жидкость.

Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.

Заливка нового масла

Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

  • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
  • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
  • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
  • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.

Счетчик старения масла

Обнуление счетчика старения масла — финальный этап замены на Ниссан х-Трейл т32. Когда речь идет о счетчике, подразумевается разработанный концерном Ниссан алгоритм, позволяющий учитывать параметры ДВС и вариатора. В алгоритм заложены и поправочные коэффициенты, поскольку основная цель счетчика — сохранить ресурс вариатора.

Обнулить счетчик на Nissan X-Trail t32 можно специальным сканером M.U.T.-III. Если такого устройства нет, сбросить показатели можно адаптером ELM-327 (но только в версии 1.5, другие не подходят).

Используя адаптер, нужно сделать следующее:

  1. Скачать и установить на смартфон программу для сброса.
  2. Подключить ELM-327 версии 1.5 к разъему (рядом с ручкой, открывающей капот).
  3. Найти на смартфоне подключенное устройство (через блютуз), ввести пароль 1234.
  4. Запустить установленный софт, дождаться загрузки. В нижней части экрана появится цифра, отражающая уровень старения масла.
  5. В главном меню должна быть строчка, в которой написано «Read CVTF DETERIORATION« (функция обнуления). Нужно нажать на эту строчку.

Сброс иногда не проходит с первой попытки. В этой ситуации предыдущие шаги повторяются до появления результата.

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.

Читать еще:  Замена цепи грм Ниссан Икстрейл

Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.

Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.

Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео

Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.

Какой вариатор установлен на X-Trail

Модели этого внедорожника Т31 и Т32 имеют вариаторные коробки Jatco типа RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Они имеют высокую надежность и могут работать практически в любых условиях, даже с силовыми агрегатами высокой мощности. Радует и срок службы таких вариаторов.

Производитель Nissan заверяет, что вариатор без проблем пройдет 100 000 км до первого серьезного ТО. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, о своевременном обслуживании забывать не стоит.

Когда вариатор Nissan X-Trail Т31 используют, соблюдая все требования, он демонстрирует отличные показатели. В этом случае и замены основных узлов не потребуется. Они просто не изнашиваются. Нужно лишь ежегодно менять цепь и ездить на диагностику авто раз в 6 месяцев.

Вариаторы любых автомобилей устроены таким образом, что клиноременная передача является основой всей конструкции. С помощью шагового мотора расстояние между шкивами корректируется. В результате меняется передаточное число коробки переключения скоростей. Для регулировки задней передачи используются планетарные шестерни.

К основным частями корпуса можно отнести:

  • шкивы;
  • стальной ремень;
  • соленоиды и клапаны CVT;
  • планетарные шестерни;
  • муфты заднего хода и режима «Драйв»;
  • контролирующий блок;
  • помпу высокого давления.

В целом, вариатор очень похож на привод самого обычного велосипеда, который имеет ведомую и ведущую «звездочки», объединенные цепью. В машинах вместо «звездочек» используются шкивы, а вместо цепи – ремень.

Шкив коробки передач соединен с двигателем-муфтой. При этом стальной ремень создает усилие для того, чтобы во время работы вторичный вал выталкивал первичный. Сам ремень выполнен из стальной ленты и специальных элементов.

Японский «вездеход»

Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

Читать еще:  Замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл т31

Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Х Трейл?

Что можно сказать, взглянув на эту диаграмму? Конечно, большинство владельцев Ниссан Х Трейл придерживается указанной в мануале периодичности замены масла в вариаторе – от 60000 до 80000 км.

Часть автовладельцев и вовсе начинают менять масло на пробегах до 60000 (а некоторые и до 40000), причем по данным форумов, это никак не связано с поломками автомобиля, а лишь показывает «обеспокоенность» хитриловодов состоянием вариатора в будущем.

Если Вам интересна лишь стоимость работ по ремонту вариаторов, узнайте их по ссылке.

Конечно, есть категория людей, которые меняют масло при пробегах за 100000 км. Что это: банальная забывчивость, незнание или сознательное ожидание, когда вариатор сам попросит поменять масло, выразив это первыми поломками?

Есть, впрочем, и настоящие везунчики, которые к пробегам за 150-200 тыс. км ни разу не меняли масло в вариаторе. В любом случае делать так не надо, так как налицо скорее исключение из правил, чем правило.

Если Вы проводите компьютерную диагностику вариатора сами, то знайте Вашего врага в лицо! Ваш главный враг — это ошибка P0868 — сигнализирует о недостаточном давлении масла в вариаторе Ниссан Х Трейл. При обнаружении этой ошибки необходимо срочно обратиться в автосервис, потому что высок риск попасть на капитальный ремонт.

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector