Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками
Антифриз — технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения мотора при работе в пределах от 40 до 60 С. В основные функции концентрата также входит смазка внутренних деталей и механизма двигателя, включая водяную помпу, которая не дает образовываться ржавчине не поверхностях ТС. От количества и качества охлаждающей жидкости зависит период работы автомобиля. Поэтому каждому водителю нужно знать как и когда заменить концентрат в ОЖ.
Во избежание поломки мотора и развития коррозии, производители автомобилей марки BMW Х3 рекомендуют заменять антифриз каждые 3 года, при пробеге свыше 45 000 км. Некоторые специалисты, полагают что жидкость подлежит смене каждые 5 лет. В свою очередь механики в СТО советуют заменять концентрат в автомобилях ежегодно. Какой рекомендации следовать каждый водитель решает сам.
Критерии, свидетельствующие о неправильной работе ОЖ:
- Недостаток жидкости, который определяется по специально размеченной полоске в расширительном бачке;
- Измерение цвета жидкости;
- Изменение состава концентрата;
- Наличие в растворе посторонних веществ (стружки, сколов, накипи или пены).
Как следствие, при непригодном антифризе часто срабатывает радиатор, что приводит к поломке двигателя, если своевременно не заменить ОЖ.
По общим правилам, замена жидкости осуществляется:
- по истечении срока годности раствора (макс. 5 лет);
- при изменении цвета новой жидкости (в случае если ОЖ предварительно не прочищалась);
- при замене деталей ОС;
- при починке двигателя.
Своевременная замена жидкостей в ОС автомобилей BMW Х3 f25 спасет и защитит двигатель от коррозии, перегрева, образования осадков и появления трещин. Это, в свою очередь, сохранит деньги водителя от несуразной траты на ремонт.
Порядок замены жидкостей в автомобиле BMW x3 f25 состоит из нескольких этапов:
- Слив непригодного концентрата;
- Очистка системы охлаждения;
- Приготовление раствора;
- Заливка антифриза.
Процедура длится не более 2 часов. Рассмотрим подробнее.
Другие темы раздела «Технические вопросы»
Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения BMW X3, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора БМВ Икс3 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости.
Фото замены помпы охлаждения БМВ X3 F25
Замена антифриза BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
У BMW существует своя классификация охлаждающих жидкостей. Но поскольку большинство производителей антифризов договорились использовать общепринятое разделение в зависимости от состава, характеристик, условий применения (G11 – синий, G12, G12+, G12++ оттенки красного, G13 – желтый и оранжевый), то любой оригинальный антифриз из линейки BMW имеет в этой классификации свой аналог.
Свой цвет у оригинального антифриза BMW – синеватого оттенка, но большинству двигателей современных BMW (серий E, F, G) подходит антифриз общепринятой классификации G12+ и G12++ (оттенки красного). Но есть и исключения: например, в «семерку» в кузове F01 рекомендуют лить G13 (желтый и оранжевый). Такой же класс охлаждающей жидкости рекомендован и некоторым поздним моделях M-Power (например, М4 или M6). В этом материале мы расскажем о том, как по внешним признакам узнать, что антифриз пора менять, что будет, если этого не сделать, в каких условиях охлаждающая жидкость изнашивается быстрее и почему, если вы не уверены с выбором жидкости, лучше обратиться к профессионалам.
Стоимость замены антифриза BMW
Стоимость замены антифриза | 2000 руб. |
---|
Срок службы охлаждающей жидкости (антифриза)
Менять охлаждающую жидкость на автомобилях BMW следует раз в 4 года (для автомобилей M-серии этот срок сокращен до 3 лет). На некоторых моделях антифриз по заявлениям производителя (формально) залит на весь срок службы автомобиля. Но при ремонтных работах, согласно технологии, он меняется на новый. Также перед каждым зимним сезоном следует проверять концентрацию антифриза.
Признаки износа антифриза
С возрастом антифриз теряет свои естественные свойства, в нем постепенно снижается количество присадок. Из-за этого охлаждающая жидкость хуже отводит тепло, возрастает коррозия деталей двигателя. О признаках старения можно судить, если:
- Из-за снижения теплопередачи двигатель начинает перегреваться (индикация на панели приборов);
- Антифриз потерял свой первоначальный цвет (выцвел);
- Антифриз стал рыже-бурым (признаки сильной коррозии деталей двигателя);
- Антифриз расслаивается и в нем появляются хлопья;
- Охлаждающая жидкость начинает пениться;
- Снижается точка кипения жидкости;
- Чаще срабатывает вентилятор радиатора.
Если охлаждающую жидкость (антифриз) не заменить вовремя
Если ситуация экстренная и двигатель требует ремонта, то охлаждающую жидкость следует заменить после всех работ (тут пропустить замену сложно). А если мы игнорируем замену «просто» изношенного антифриза, то это нам грозит:
- Постоянным перегревом двигателя (сильный перегрев может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров и проч.);
- Повышенной коррозией деталей двигателя (сокращение его ресурса);
- Повышением износа системы охлаждения (вентилятор радиатора срабатывает чаще).
Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)
В последнее время почти на всех двигателях BMW произошел рост рабочей температуры и тепловых нагрузок. В таких условиях продолжительность жизни двигателя очень сильно зависит от бесперебойного охлаждения. Его обеспечивает система принудительной циркуляции жидкости. Жидкостью в этой системе выступает антифриз.
Что «убивает» охлаждающую жидкость (антифриз)
Кроме возрастных факторов к замене еще «свежего» антифриза может привести:
- Срок эксплуатации (потеря теплоотводящих и антикоррозийных свойств);
- Повреждение системы охлаждения (радиатора, патрубков и проч.);
- Утечка антифриза при разгерметизации;
- Неправильная установка элементов системы охлаждения;
- Неисправная прокладка головки блока цилиндров (через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы, воздух, масло);
- Неграмотное смешивание охлаждающих жидкостей (например, при доливке).
Замена помпы системы охлаждения БМВ в техцентре «СУЗАР»
БМВ относятся к высшей автомобильной лиге, поэтому, согласитесь, в нем всё должно быть безупречно и состояние насоса системы охлаждения – в первую очередь. По этой причине доверять ремонт и замену агрегатов дорогого и красивого БМВ непрофильным специалистам – это «не комильфо», а также очень большой риск!
Мы предлагаем нашим клиентам решить любые проблемы с техобслуживанием и, в частности, провести замену помпы на БМВ самым надежным и доступным по цене способом! Наши знания, опыт, а также проверенные годами поставщики запчастей и уважительное отношение к клиенту – вот залог нашего успеха. С нами Вы сможете забыть про страхи, связанные с ремонтом и обслуживанием БМВ: мы сделаем всё быстро, качественно и недорого.
Почему стоит менять насос системы охлаждения (помпу) БМВ в техцентре «СУЗАР»?
Потому что, техцентр «СУЗАР» — это специализированный (клубный) сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей БМВ с удобной локацией и адекватными ценами, в котором работают толковые, опытные мастера с правильной мотивацией.
Приглашаем Вас пройти техническое обслуживание и заменить насос системы охлаждения (помпу) в специализированном техцентре «СУЗАР» БМВ.
- Техцентр «СУЗАР» предлагает полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей марки БМВ, произведенных концерном БМВ за все годы выпуска.
- У нас работают опытные специалисты высшей квалификации, отлично разбирающиеся в нюансах и тонкостях ремонта БМВ любой сложности.
- В нашем техцентре замена помпы входит в «Расширенное ТО» и занимает считанные минуты.
- Мы регулярно обновляем знания наших сотрудников в сфере сервисного обслуживания и ремонта автомобилей, внимательно следим за новинками автомобильного рынка.
- Наши огромные знания и опыт в области ремонта БМВ делают процедуру технического обслуживания и замену помпы четкой и понятной, а результат – гарантированным.
- В распоряжении нашего автосервиса имеется современное фирменное оборудование, диагностические сканеры последних версий, а также все необходимые оригинальные инструменты и собственный склад запчастей. Все операции производятся в строгом соответствии со стандартами БМВ.
Профессиональное сервисное обслуживание и ремонт автомобилей БМВ относится к числу работ повышенной сложности и ответственности . По этой причине любые работы, связанные с механическим или электронным вмешательством в Ваш БМВ, рекомендуется проводить только в профильных автосервисах, работающих по стандартам БМВ, таких, как «СУЗАР», ведь результат ремонта напрямую зависит от опыта и квалификации мастеров, а также используемых ими оборудования, технологии и материалов.
Наши надежные и проверенные поставщики обеспечивают нас качественными деталями по низким ценам, что позволяет нам предлагать нашим клиентам относительно недорогой ремонт БМВ по сравнению с конкурентами. Предлагаемая нами цена ремонта и установки новых запчастей является более чем доступной. Мы точно знаем, сколько стоят качественные детали для БМВ, но также не забываем о финансовых возможностях наших клиентов и всегда готовы пойти на встречу, предложить более доступный по цене вариант и т.д. Кроме того, стоимость ремонта может быть снижена, благодаря гибкой системе скидок и сезонным акциям (подробности бонусных программ нужно уточнять у нашего менеджера на «приемке»).
Причины утечек охлаждающей жидкости
Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:
E46 — дефектная пробка и трещины расширительного бачка.
Е31 с двигателем М60 — быстрый износ сальника вала помпы.
Е38 и Е39 с моторами М62 — некорректная работа программируемого термостата.
F10 — разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.
Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.
Масло в АКПП BMW X3 E83 и поздних поколениях залито на весь срок использования. Однако практическая эксплуатация автомобилей опровергает утверждение автопроизводителей. По отзывам владельцев, замену производить необходимо при 100 тыс. км пробега. Если используется агрессивный стиль вождения, на коробку были сильные нагрузки, интервал сокращают.
Масло в коробке для «БМВ Х3» F25 дизельных и бензиновых версий должно быть залито не меньше положенного уровня. Чтобы проверить, не было ли утечек, необходимо осмотреть поддон и убедиться в том, что трансмиссионного материала достаточно:
- Автомобиль поместить на эстакаду, запустить двигатель, прогреть две минуты, поочередно включить все передачи при нажатой педали тормоза.
- Исследовать поддон, не должно быть подтеков.
- Открутить пробку заливного отверстия.
- Материал должен вытекать тонкой струйкой.
- Проверяется чистоту ATF-жидкости визуально.
Масло в АКПП «БМВ Х3» F25 должно быть прозрачным, без запаха жжения.
Этапы замены охлаждающей жидкости Грейт Вол Ховер
У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную.
Инструкция по замене антифриза применима к следующим моделям:
- Ховер н5;
- Ховер н3;
- Ховер н3 нью.
Слив охлаждающей жидкости
Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы.
Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.
Если у вас бензин 2.4:
- ослабляем хомут воздушного фильтра и снимаем его;
- откручиваем крепление щупа проверки уровня масла;
- добираемся до защитного кожуха коллектора, откручиваем четыре болта, для его снятия.
Если у вас дизель 2.0:
- снимаем сверху двигателя пластиковую защиту;
- далее выполняем все операции, как и на бензиновой версии.
В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:
- снимаем защиту двигателя и подставляем тазик для слива жидкости;
- откручиваем сливной болт, расположенный в радиаторе снизу справа, если стоять перед капотом (Рис.1); Рис.1 Сливной болт
- снимаем крышку с заливной горловины радиатора, тем самым увеличиваем скорость потока сливаемой жидкости (Рис.2); Рис.2 Крышка заливной горловины радиатора
- переходим к сливу антифриза из блока, до этого мы предварительно сняли навесное, что нам мешало. Берем поворотный карданчик, удлинитель для воротка, головку на 12 и начинаем потихоньку откручивать (Рис.3). Сольется примерно литр жидкости. Рис.3 Сливной болт с одетым воротком
Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто.
Промывка системы охлаждения
Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.
В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.
Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.
Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.
Заливка без воздушных пробок
Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали. Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:
- заливаем новый антифриз в радиатор до верха заливной горловины;
- заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX;
- нажимаем на верхний и нижний патрубок идущие на радиатор, для продавливания жидкости и выхода воздуха;
- жидкость немного ушла, необходимо долить;
- заводим машину с открытым радиатором;
- через 30 секунд закручиваем пробку на горловине;
- прогреваем до рабочей температуры, после чего можно немного дать поработать на повышенных оборотах или понажимать на педаль газа;
- устанавливаем регулятор температуры в салоне на максимум и проверяем пошел ли горячий воздух.
Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.
Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив. Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок.
Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и так. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.
Технический специалист Liqui Moly всегда поможет
Необходим подбор масла для Вашего авто с учетом пробега и нагрузки?
Или может автомобиль уже давно потерял блеск новой машины и приобрел неприятный запах в салоне? Вам поможет наш технический специалист Liqui Moly! Он не только подберет масло в двигатель или КПП, но и посоветует эффективную присадку и расскажет как ей лучше воспользоваться. Автохимия, автокосметика, садовая и лодочная программа — все что нужно знать о Liqui Moly и даже чуть больше, знает наш Евгений!
Почему у нас самая лучшая цена?
Мы являемся фирменным магазином производителя Liqui Moly, что позволяет нам предложить Вам самую оптимальную цену, рекомендованную производителем!
Нашли в другом магазине товар дешевле?
Мы снизим цену! Данную активность мы проводим совместно с производителем. Мы боремся за соблюдением ценовой политики всеми партнерами и дистрибьюторами Liqui Moly.
*Акция действует в случае:
- Магазин, в котором Вы нашли более низкую цену имеет Сертификат Liqui Moly, является официальным партнером компании и указан на данной странице
- Идентичности предложений фирменного магазина и конкурента: наименование, комплектация товара
- Сравниваемый товар имеется в наличии у конкурента
- Срок и стоимость доставки не отличаются или не больше нашего предложения
- Цена без спец предложений, акций и скидок — является розничной