Система охлаждения Форд Фокус
Система охлаждения Форд Фокус
Поддержание рабочей температуры силового агрегата Форд Фокус – одно из ключевых условий обеспечения его безопасной и эффективной эксплуатации. За температурный режим работы двигателя в полной мере отвечает система охлаждения. Именно ее основные конструкционные элементы не допускают перегревания мотора, а также предопределяют условия, при которых холодный силовой агрегат может быстро набрать рабочую температуру. Регулярное техническое обслуживание установленной системы охлаждения двигателя, как плановое, определенное регламентом работ, установленным североамериканским автопроизводителем, так и внеплановое, выполняемое по факту возникновения неисправностей, является одним из направлений деятельности Технического Центра «Гвардейский» в столице Татарстана Казани.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.
При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.
В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Форд Фокус 2 | бензин 1.4 | 5.2-5.5 | Ford Super Plus Premium |
бензин 1.6 | 5.6-6.0 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 6.5 | Motorcraft Orange Coolant | |
бензин 2.0 | 6.3 | Coolstream Premium | |
бензин 2.5 | 9.5 | ||
дизель 1.6 | 7.5 | ||
дизель 1.8 | 8.1 | ||
дизель 2.0 | 8.5 |
Что нужно для замены термостата?
Когда владелец Ford Focus первого поколения замечает, что течет корпус термостата, он сразу же засучивает рукава и принимается за работу, помня, насколько просто было заменить это устройство на старых добрых ВАЗах. Но Форд – машина посложнее, и подход к ней нужен более качественный и правильный. Для многих владельцев станет проблемой осознать, сколько стоит термостат на данный автомобиль. Лучше покупать оригинал, так как аналоги служат очень недолго.
Вы можете заменить устройство вместе с коробкой или в отдельности сам термостат. Лучше заменить с коробкой, тем более, от времени она также могла потрескаться и потерять герметичность. Для этого вам понадобится купить термостат на Фокус 1 в сборе, а также прокладку для его установки. Лучше запастись лишними хомутами, чтобы не искать их потом в спешке.
Корпус термостата. (Р)
В противном случае возможны ожоги рук охлаждающей жидкостью. Чтобы добраться и снять термостат двигателя на автомобиле Форд Фьюжн нужно проделать ряд процедур. Для начала необходимо открутить три винта крепления и снять форд фокус 1 течет корпус термостата правой фары. Затем отсоединяем большой воздушный патрубок, идущий от корпуса воздушного фильтра, к дроссельной заслонке предварительно ослабив хомуты его крепления, после чего снимаем сам корпус фильтра.
Чтобы при снятии не повредить ремень привода навесного оборудования сначала необходимо открутить гайку со шпильки, после чего выкручиваем саму шпильку и верхний болт его крепления.
Как Проверить Автомобильный Термостат В Домашних Условиях. Термостат Форд Фокус 1
Ослабив нижний болт крепления, слегка проворачиваем генератор в разные стороны, после чего ремень привода навесного оборудования ослабнет. Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз.
Теперь можно приступить к снятию корпуса термостата. Прогреваем машину до град.
Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным.
Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Стоит очень аккуратно снимать крышку термостата, часто болты обламываются, их приходится высверливать.
Можно использовать WD для снятия возможного окисления и ржавчины. Поставить новый термостат не будет проблемой, но нужно очень внимательно следить за качеством зажимания патрубков. Неправильно зажатый хомут станет причиной течи форд фокус 1 течет корпус термостата системе охлаждающей жидкости. Соберите все в обратном порядке, залейте дистиллированной воды, запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте работу термостата.
Затем слейте воду и залейте качественный антифриз. Вот так непросто выглядит замена термостата на Форд Фокус 1.
Обратите внимание, в процессе демонтажных и монтажных работ лучше устанавливать новую прокладку коробки термостата, новые хомуты системы форд фокус 1 течет корпус термостата, а также хомут воздушного патрубка. Это избавит вас от потенциальных проблем и позволит более долго пользоваться автомобилем без трудностей и неполадок. Итоги — стоит ли менять термостат своими руками? Можно воспользоваться услугами СТО, но за эту процедуру вам придется заплатить довольно много денег.
Среднее время выполнения на станции — 3 часа. Это форд фокус 1 течет корпус термостата сервисный момент, на котором неплохо зарабатывают мастера. Выполнив работу один раз своими руками, в дальнейшем вы сможете без особых проблем проводить все работы сами и не тратить деньги на сервисные услуги. Конечно, установка термостата на Форд Фокус 1 обойдется достаточно дорого, так как запчасти оказываются недешевыми.
Замена антифриза Форд Фокус 3: замена требует разбавления водой
Завод выпускает охлаждающую субстанцию в концентрированном виде. Именно в связи с этим она нуждается в разбавлении деминерализованной водой. Это может быть дистиллированная, фильтрованная или просто кипячёная вода. Для охладительной системы автомобилей Форд концентрат необходимо разводить пополам, то есть к одному литру концентрата нужно добавить один литр обработанной воды. Иногда допускается разбавление и в других пропорциях, но они должны соответствовать определённому диапазону. Минимальный объём концентрата в системе охлаждения должен составлять не менее 33%, а максимальный – не больше 65%.
Различные модели автомобилей Форд имеют различную вместимость системы охлаждения. Это зависит от объёма и мощности двигателя и может понадобиться от 6 до 9 литров разбавленного концентрата.
Как поменять ОЖ
Перед тем как приступить к замене ОЖ, желательно соблюдать пару советов. Замену ОЖ лучше проводить на охлажденном, но ни в коем случае не на горячем моторе. Перед сливом охладителя нужно снять на пару секунд заглушку с охладительного бачка и затем опять ее закрутить. Это необходимо, для сброса давление в охладительной системе двигателя.
Как слить
- Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка.
- Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
- Отворачиваем заглушку сливного отверстия.
Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно
Сливаем ОЖ. Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках.
В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз
Как залить
- Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
- Заливаем охладитель.
- Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
- Производим проверку уровня жидкости.
- В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.
Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:
- Включаем отопление.
- Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
- Ремонтируем или меняем вертилятор.
Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем когда мотор остынет.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка.
- Заводим автомобиль.
- Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
- После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
- Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
- В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.
Процесс замены антифриза в Ford Focus
В инструкции отдельный пункт посвящается технике безопасности. Для обеспечения безопасной замены, двигатель должен быть полностью остывшим. После последней заводки проходит не менее 7-12 минут, пока мотор будет охлаждаться. Охлаждение механическим / искусственным способом — не допускается. Замена производится в автомобильных резиновых перчатках.
Для этого потребуется:
- чистая ветошь для первичной и конечной протирки всех агрегатов;
- ключи для снятия внешних зажимных болтов;
- тара для слива;
- дистиллят для промывки;
- канистра нового антифриза, который планируется залить.
На всех моделях ТС Ford Focus замена антифриза своими руками производится после предварительного осмотра общей системы охлаждения. Не должно быть протечек, видимых механических повреждений, испарения конденсата (образование ржавчины), и прочих неисправностей. Шланги подачи не должны иметь трещин, порезов, потеков. Их разгерметизация приведет к нарушению общей работы системы охлаждения.
Слив охлаждающей жидкости
Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.
Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.
Залив новой жидкости
К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Форд Фокус 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Форд Фокус 2 без рейсталинга производится с этими же марками.
Замена антифриза на Форд Фокус 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:
- Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
- Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
- Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.
Технические жидкости
Регламент замены жидкостей:
Моторное масло — менять раз в 15.000 км (или 1 год)
Трансмиссионные масла меняются раз в 60 -90 тысяч км .
Замена охлаждающей жидкости — меняются раз в 45.000 км или раз в 5 лет
Замена тормозной жидкости — раз в 2 года или 45.000 км.
Не вовремя заменённая жидкость может привести к ухудшению работы агрегата или к преждевременному выходу из строя соответствующего механизма.
Данная статья посвящена нашему разделу магазина — Масла и жидкости Форд. Тут Вы можете купить любыежидкости.
Моторное масло Форд необходимо менять по причине разложения химических присадок, входящих в его состав, появления конденсата, загрязнения масла продуктами износа и сгорания топлива. Масло необходимо менять каждые 10-15 тыс.км. или раз в год независимо от пробега. Не соблюдение этого правила приводит к загустению масла, закупориванию всех маслопроводов, повышенному трению вследствие масляного голодания двигателя и потере работоспособности. Подробно про моторное масло можно прочитать в отдельной статье
К трансмиссионным маслам Форд относятся масла в коробку передач, в мосты, в раздаточные коробки (если есть отдельно).Их необходимо менять по причине потере рабочих параметров, таких как вязкость, рабочая температура, смазывающие свойства. Несвоевременная замена трансмиссионных масел приводит к ухудшению работы трансмиссии (появляется гул, повышенная температура в узле, масляное голодание) что в свою очередь может привести к дорогостоящей переборке или замене узла. Трансмиссионные масла необходимо менять по регламенту, в зависимости от условий эксплуатации, каждые 60000-90000 километров. Какое масло необходимо залить, можно уточнить либо в инструкции к автомобилю, либо через оригинальную программу.
Масло в механическую КПП Форд.
Чаще всего масло в коробках передач меняют каждые 90.000 километров в нормальных условиях эксплуатации (не север, не тяжелые условия) В среднем в МКПП в легковые Форды входит 2-3 литра, в АКПП 4-10 (в зависимости от того как будут менять, с полной заменой или с частичной, а также от автомобиля)
Рисунок — масло для МКПП Форд
Существует несколько видов трансмиссионных масел, подбирать жидкость для замены рекомендуется по вин-номеру автомобиля.
Основные жидкости трансмиссии, используемые в Форде:
- Ford 75w90 используется в большинстве МКПП
- Ford C-ML5 используется в большинстве автомобилей Форд с АКПП а также в ГУР
- Ford DP-M5 используется в некоторых автомобилях с АКПП , выпущенных до июля 2007 года
- Ford BO-DC используется в коробках передач «Powershift»
- Ford Mercon V используется в американских автомобилях с АКПП, допустимо заливать в Форд Фокус 1 европеец (только в первый!) Если его залить в Фокус 2 или другой европейский автомобиль, то коробка передач будет работать неровно и тупить.
При замене масла в АКПП помните про необходимость замены фильтра коробки передач, если он предусмотрен конструкцией.
Замена тормозной жидкости — обязательная процедура. В автомобилях Форд применяется оригинальная жидкость стандарта DOT-4, которая продается в банках по 1 литру и бывают маленький 0,5 л и 0,25 л.
В автомобилей тормозная жидкость может разогреваться до 180 градусов (при экстремальном вождении). В среднем при резком или частом торможении жидкость может разогреваться до 150 градусов. Новая жидкость имеет точку кипения на уровне 230 градусов. С каждым годом точка кипения тормозухи снижается на 20-40 градусов. Она насыщается водой. Это может привести к коррозии внутри тормозных деталей. К томе же существует вероятность разбухания резиновых деталей (сальники и манжеты) и появления течей.
Чем дольше не менять тормозную жидкость, тем ниже точка кипения. Тем больше влаги, которая негативно влияет на металлические рабочие поверхности. Несвоевременна замена жидкости может привести к её закипанию при экстренном торможении или при движении в горах, где повышенная нагрузка на тормозную систему, а это означает потерю управления педалью тормоза, что является смертельной опасностью! Так же несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к коррозии металлических деталей тормозной системы, а также к порче резиновых уплотнений.
Поэтому заменяйте жидкость согласно регламенту — каждые 2 года или каждые 40.000 км, в зависимости что наступит раньше. Жидкость бывает в упаковках 1 литр (1776311) 0,5 л. (1776310) и 0.25 л. (1776308)
Рисунок — тормозная жидкость Форд
Антифриз в Форде используется оригинальный, красного цвета, концентрат. Продается в виде 1 литровых (1336797) и 5 литровых канистр (1336807).
Рисунок — антифриз Форд 1 литр
Оригинальный антифриз Форд является концентратом, который необходимо развести с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1 для получения рабочей температуры до -37 градусов по Цельсию. Необходимость замены антифриза продиктована потерей рабочих характеристик и загрязнением.
Несвоевременная замена антифриза может грозить перегревом двигателя, коррозией металлических деталей в двигателе, выпадением осадка, кавитационная эрозия (например запросто уничтожается крыльчатка водяного насоса) а также замерзанием жидкости (приводит к разрыву резиновых патрубков и расширительного бачка).
Рекомендуется менять антифриз раз в три года или каждые 45.000 километров.
Жидкость ГУР (Гидроусилителя руля.) Используется в системе усилителя руля в качестве рабочей гидравлической жидкости, а также в качестве смазки деталей усилителя.
Многие автолюбители различают жидкость ГУР по цвету — красная, зеленая, желтая — но это не правильно, потому что жидкости различных производителей могут иметь разную вязкость и присадки, различные допуски к применению. В данной статье мы не будем углубляться в различия, типы составов и так далее, так как это не нужно. Важно знать — применение неподходящей жидкости может грозить разрушением резиновых сальников рейки и образованию течей.
На автомобилях Форд применяют 2 основных вида жидкостей. Первый вид — красная жидкость, C-ML5 . Она используется как в ГУР так и в АКПП, в основном на Фиестах, Фьюжинах, на Фокусе 1.
Рисунок — Масло красное для ГУР и АКПП FORD C-ML5
Второй вид масла, применяемый на автомобилях Форд является «зеленое масло»1л DP-PS. Данное масло используется только в качестве жидкости усилителя руля, не применимо в АКПП. В основном используется на Ford Mondeo 3,4 и Ford Focus 2,3 но необходимо смотреть по вин номеру автомобиля.
Рисунок — Масло зеленое ГУР Форд DP-PS. Продается также в банках черного цвета.
Со временем масло ГУР теряет свои свойства, это очень хорошо видно по изменившемуся цвету масла, увеличенному усилию на руле, а также по посторонним шумам при повороте руля. В среднем советуют менять масло ГУР каждые 60 тысяч километров. Самое главное — не смешивать разные масла, зеленое с красным, разных фирм и следить за уровнем жидкости бачке, а также своевременно менять жидкость. Своевременная замена убережет Вас от затрат на покупку новой рейки или трубок ГУР.
Ждём вас в нашем магазине запчастей Форд в С-Пб, где Вы сможете получить любые констультации по применнению разных масел и жидкостей, а также найти их в наличии.
Расширительный бачок
Эта ёмкость предназначена для долива жидкости в систему охлаждения и находится под капотом в правой части. Его полупрозрачный пластмассовый корпус с отметками «МIN» и «МАХ» позволяет визуально определять граничный уровень жидкости на остывшем моторе. На верхней части бачка находится патрубок с пароотводящими шлангами радиатора и рубашки двигателя. Нижний патрубок и тройник термостата соединены наливным шлангом. Крышка бачка оборудована клапанами, выравнивающими давление системы. Её замена аналогичной, но без клапанов может привести к критически высокому давлению в системе охлаждения и утечке жидкости в местах соединения патрубков и шлангов. Контроль герметичности системы необходимо осуществлять регулярно.