Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».

За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.

Пошаговая инструкция

Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.

Что понадобится?

Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.

Оригинальное ATF для Ауди

Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.

В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.

Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
  • торцовой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • новое масло;
  • шприц для заливки или трубка специальная;
  • новый фильтр;
  • прокладки;
  • уплотнительное кольцо;
  • чистую тряпку.

Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.

Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.

Сливаем жидкость в емкость

Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.

Этапы

Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.

Сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
  2. В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  3. Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
  4. Далее откручивают сливную пробку и сливают масло. Слив отработанного масла

Должно слиться около 5 литров. Необходимо быть осторожным, чтобы не получить ожоги, так как стекающая смазка горячая.

  • Когда все масло стечет, в АКПП следует открутить поддон, очистить его и магниты от налета, который образуется при эксплуатации. Затем обезжирить дно поддона и место установки прокладки.
  • Далее, в Ауди А4 с АКПП необходимо заменить фильтр и уплотнительное кольцо.
  • После вышеописанных действий поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место. При закручивании оригинальные болты можно заменить на шестигранные.

    Чистим и устанавливаем поддон

  • Далее, закручивают сливную пробка с новой прокладкой.
  • На следующем шаге выкручивают болт или пробку из контрольного отверстия.
  • Заливается новая жидкость с помощью шприца или специальной трубки с изогнутым определенным образом концом.
  • Заливать ATF следует пока она не потечет через край. Объем залитой жидкости составляет примерно 4,5 литра.
  • Залив масло нужно завести мотор и дать ему поработать. Затем ненадолго следует увеличить количество оборотов до 2500.
  • Для измерения температуры масла следует подключить компьютер, установить на нем пункт АКПП. Значение не должно превышать 30-40 градусов, если выше, то коробка должна остыть.
  • От температуры зависит уровень в АКПП. Если температура будет слишком низкой, то существует вероятность перелива, при слишком высокой возможен недолив. Недостаточное количество масла или его переизбыток может привести к нарушениям в работе коробки передач.
  • Не выключая двигатель, следует доливать жидкость, пока она не начнет течь из контрольного отверстия. Затем нужно закрутить пробку на заливном отверстии с заменой прокладки.
  • Нажав на педаль тормоза, следует по очереди переключать передачи, задерживаясь на каждой около 2 секунд.
  • При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.

    Основные этапы проведения замены трансмиссионной жидкости

    В целях профилактики владелец Ауди A4 должен согласно установленному регламенту своевременно менять масло в автоматической коробке передач. Данную процедуру стоит осуществлять на разогретом двигателе. Благодаря этому обеспечивается хорошая текучесть жидкости. Важно при этом соблюдать технику безопасности, работать в перчатках.

    Основные этапы:

    1. Машину нужно поставить на ровную поверхность.
    2. Открывается доступ к «автомату».
    3. Под пробку сливного отверстия требуется установить пустую емкость (примерно 5 литров).
    4. Откручивается пробка.
    5. Демонтируется поддон. Данный элемент должен быть очищен.
    6. Меняется фильтр с уплотнительным кольцом, устанавливается поддон с новой прокладкой.
    7. Закручивается пробка.
    8. Откручивается заливная пробка.
    9. Добавляется новое масло (используется шприц).
    10. Заливается топливо до тех пор, пока оно через край не начнет течь. Следует обращать внимание на вид заменяемого масла.
    11. Заводится мотор, при помощи подключенного компьютера измеряется температура трансмиссионной жидкости в АКПП (не более +40°C).
    12. Если при проведении данной процедуры количество топлива в коробке уменьшилось, необходимо его добавить, если нет, то закручивается заливная пробка, машина готова к эксплуатации.

    Замена масла в вариаторе Audi A4 B8 не требует профессиональных навыков, стоит вооружиться торцовым и шестигранным ключом. Сама процедура замены аналогична с руководством по смене трансмиссионной жидкости на Ауди A4 с автоматической КПП. Масло в вариатор также добавляется при помощи заправочного шприца.

    Своевременно осуществленная на Audi A4 B8 замена масла способствует предупреждению возникновения поломок в системе трансмиссии.

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

    Частичная или полная замена масла в АКПП?

    Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

    К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

    В каких случаях проводится полная замена ATF?

    Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

    Что потребуется для работы?

    Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.

    В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.

    Также для работы вам потребуется следующее:

    • емкость для старого масла;
    • новое масло;
    • торцовый ключ;
    • шестигранник;
    • новый фильтр, если его можно заменить;
    • шприц или специальная трубка для заливки масла;
    • прокладка и уплотнительное кольцо;
    • тряпки.

    Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.

    Что необходимо для замены масла в Ауди А4?

    Прежде чем приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести правильную и качественную смазку. Недорогим и самым доступным вариантом является приобретение оригинальной ATF.

    В качестве аналога данной жидкости можно использовать Mobil LT 71141. По своему качеству оно ни в чем не уступает, однако его стоимость в разы ниже. По сути, в вариатор или АКПП Ауди А4 можно заливать любое масло – главное, чтобы оно соответствовало требованиям и стандартам SAE или API.

    По сравнению с АКПП, вариатор не имеет съемного фильтра. Его конструкция подразумевает наличие двух различных фильтров, один из которых располагается внутри самой коробки передач, а второй представляет собой часть трубы, направленной к радиатору. Последний, кстати, меняется только в случае необходимости – если, к примеру, в смазочной жидкости обнаружены сторонние примеси. Соответственно, смена масла в вариаторе Ауди А4 не требует обновления фильтра.

    Для проведения процедуры по смене масла понадобится:

    • Емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка;
    • Шестигранник;
    • Торцовый ключ;
    • Новая смазка;
    • Специальная трубка либо шприц;
    • Прокладки;
    • Новый фильтр;
    • Чистая тряпка или ветошь;
    • Уплотнительное кольцо.

    Автомобиль лучше всего размещать на подъемнике либо смотровой яме – так работать будет удобнее. Желательно, чтобы Ауди располагалась строго горизонтально и на ровной поверхности.

    Прежде чем приступать к процедуре смены трансмиссионной жидкости, рекомендуют тщательно промыть коробку передач, особенно если марка смазки меняется и не известно, какая именно использовалась до этого. Промывается автомобиль достаточно легко – его загоняют на подъемник и запускают мотор, одновременно устанавливая рычаг передач в положение Tiptronic. Затем следует плавное переключение с первой передачи на максимальную и обратно с небольшим ускорением. После этого перед каждым переключением передачи выжимается педаль тормоза. Подобная процедура проводится несколько раз, после чего отработанная жидкость аккуратно сливается.

    Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди

    В современных моделях автомобилей вообще не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач, об этом даже сообщает табличка на корпусе АКПП. Щуп для проверки уровня масла при этом отсутствует. Старые же модели машин группы VAG (Фольксваген, Ауди, «Шкода и другие) требуют замены с достаточно частой периодичностью – ежегодно или после пробега 30 тысяч километров.

    Замена масла в АКПП


    УслугаСтоимость
    Замена масла в АКПП2.200 рублей

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе , гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.

    Полная замена — польза или вред?

    При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.

    Как определить состояние ATF в коробке?

    Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.

    Частичная замена масла в АКПП

    Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.

    Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.

    Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.

    Полная замена масла в АКПП

    Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.

    Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.

    Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen

    Для замены трансмиссионного масла в моделях Ауди А5 и А6 рекомендуется использовать АТФ марки ESSO LT 71 141. Эта высококачественная трансмиссионная жидкость обладает необходимыми присадками, продляющими работу АКПП и делающими возможной более редкую замену масла. Когда компании ESSO и Mobile слились, эта жидкость получила название Mobil ATF LT 71141. Для процедуры частичной замены масла потребуется пять литров. Замена масла в АКПП Ауди для старых машин должна производиться с осторожностью: вряд ли она поможет устранить неисправности, скорее, еще более их подчеркнет. Если же пробег машины невелик, масло цвет не поменяло, продуктов износа на фильтре не видно, то поменять трансмиссионную жидкость – значит продлить срок службы автомобиля.

    Замена масла в АКПП Фольксваген должна производиться только на оригинальные марки трансмиссионной жидкости: экономия здесь неуместна. Оригинальное масло имеет маркировку (в зависимости от года) VW ATF (G055025A2). При замене масла в обязательном порядке меняется также пробка сливного отверстия и прокладка под нее, фильтрующий элемент и прокладка поддона АКПП. Замена всех этих элементов позволит избежать протечек масла и устранит все выпавшие на фильтре и поддоне осадки. Анализ этих осадков позволит оценить, насколько интенсивно происходит износ подвижных элементов АКПП, и какие именно элементы изнашиваются более всего.

    Если вы обратитесь в наш сервис, мы выполним замену масла в АКПП быстро и недорого, обеспечив на ближайшие годы надежную эксплуатацию вашего автомобиля.

    Процесс замены масла

    Производить замену масла на Ауди следует, соблюдая технику безопасности. Выполнять смену смеси следует вдали от детей и животного мира. Отработанную трансмиссионную жидкость необходимо утилизировать. Все работы осуществляются при наличии резиновых перчаток и специальной одежды.

    Замена масла в АКПП на Ауди выполняется при помощи определенных инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в АКПП в Audi:

    • Набор ключей;
    • Новый фильтр;
    • Резиновая прокладка поддона картера;
    • Тара для отработанной смазки;
    • Новая трансмиссионная жидкость;
    • Ветошь;
    • Шприц.

    Перед самостоятельной заменой жидкости необходимо прогреть двигатель. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.

    Слив старого масла с бака

    В Ауди а4 замена масла в АКПП самостоятельно начинается со слива отработанной жидкости. Слив старого масла с АКПП в Ауди производиться по следующей инструкции:

    • Завести двигатель. При разогретом автомобиле жидкость сливается быстрее;
    • Установить емкость для слива старой смазки;
    • Открутить сливную пробку.

    Дождаться стекания смазки. Наличие в масле горелого запаха указывает на проблемы с гидроблоком, которые указывают на необходимость серьезного ремонта автоматической коробки передач. Поддон картера АКПП закреплен четырьмя болтами. Болты открутить и слить масло. Выполнив слив трансмиссионной жидкости, старый фильтр меняют на новый.

    Промывка поддона и удаление стружки

    В процессе эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой. На поддоне автоматической коробки передач установлены магниты для сбора металлической грязи. Удаление стружки с поддона в АКПП на Audi выполняется с помощью промывочной жидкости и ветоши.

    Автоматическая жидкость очень чувствительна к загрязнениям. Для промывки поддона и прокладок необходимо использовать средство для обезжиривания. Магниты необходимо очистить от стружки и протереть тряпкой. Выполнив очистку, поддон следует насухо вытереть и установить его на место вместе с новой прорезиненной прокладкой.

    Заливка нового масла

    Заменив фильтр, прокладку и установив на место поддон, необходимо приступить к заливке новой жидкости в автоматическую коробку передач. Через заливное отверстие влить трансмиссионную смазку объемом около 3 литров:

    • Завести двигатель и нажать на педаль тормоза;
    • В течение 10 минут переключать скорости до первой и назад;
    • На каждой скорости удерживать рычаг на пару секунд;
    • Таким образом убедиться в отсутствии утечки;
    • Заглушить двигатель и поставить автомобиль в гараж.

    Когда нужно проводить замену?

    Средние сроки замены масла для автомобилей старше шести лет составляют от 30-ти до 60-ти тысяч километров, для новых ТС ― 80 тысяч километров. Тем не менее, не стоит забывать, что они индивидуальны и зависят от целого ряда факторов. Если Вы хотите знать, нужна ли замена на данный момент, обращайтесь в «AudiLove» ― и наши мастера проведут необходимые мероприятия для того, чтобы определить необходимость проведения процедуры на данный момент. Вы можете быть уверены в нашей порядочности ― мы не навязываем ненужных услуг. Если замена необходима, наши специалисты осуществят индивидуальный подбор масла, проведут чистку и промывку КПП и только после этого проведут процедуру.

    Мы осуществляем подбор масла для автоматической коробки в соответствии с рекомендациями производителя. На нашем складе представлен широкий ассортимент оригинальных расходных материалов, которые Вы можете купить по доступной цене. Мы позаботились о том, чтобы в нашем автосервисе не было очередей. Вы можете записаться к нам на приём на любое удобное для Вас время. Для этого звоните нам на номер +7 (495) 134-60-21 или заполняйте и отправляйте онлайн-форму на нашем сайте прямо сейчас.

    Читать еще:  Шевроле круз замена тормозных колодок
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector