Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».
За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.
Пошаговая инструкция
Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.
Что понадобится?
Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.
Оригинальное ATF для Ауди
Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.
В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.
Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:
- емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
- торцовой ключ -3357;
- шестигранник;
- новое масло;
- шприц для заливки или трубка специальная;
- новый фильтр;
- прокладки;
- уплотнительное кольцо;
- чистую тряпку.
Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.
Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.
Сливаем жидкость в емкость
Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.
Этапы
Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.
Сама процедура состоит из следующих шагов:
- Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
- В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
- Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
- Далее откручивают сливную пробку и сливают масло. Слив отработанного масла
Должно слиться около 5 литров. Необходимо быть осторожным, чтобы не получить ожоги, так как стекающая смазка горячая.
Чистим и устанавливаем поддон
При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.
Основные этапы проведения замены трансмиссионной жидкости
В целях профилактики владелец Ауди A4 должен согласно установленному регламенту своевременно менять масло в автоматической коробке передач. Данную процедуру стоит осуществлять на разогретом двигателе. Благодаря этому обеспечивается хорошая текучесть жидкости. Важно при этом соблюдать технику безопасности, работать в перчатках.
Основные этапы:
- Машину нужно поставить на ровную поверхность.
- Открывается доступ к «автомату».
- Под пробку сливного отверстия требуется установить пустую емкость (примерно 5 литров).
- Откручивается пробка.
- Демонтируется поддон. Данный элемент должен быть очищен.
- Меняется фильтр с уплотнительным кольцом, устанавливается поддон с новой прокладкой.
- Закручивается пробка.
- Откручивается заливная пробка.
- Добавляется новое масло (используется шприц).
- Заливается топливо до тех пор, пока оно через край не начнет течь. Следует обращать внимание на вид заменяемого масла.
- Заводится мотор, при помощи подключенного компьютера измеряется температура трансмиссионной жидкости в АКПП (не более +40°C).
- Если при проведении данной процедуры количество топлива в коробке уменьшилось, необходимо его добавить, если нет, то закручивается заливная пробка, машина готова к эксплуатации.
Замена масла в вариаторе Audi A4 B8 не требует профессиональных навыков, стоит вооружиться торцовым и шестигранным ключом. Сама процедура замены аналогична с руководством по смене трансмиссионной жидкости на Ауди A4 с автоматической КПП. Масло в вариатор также добавляется при помощи заправочного шприца.
Своевременно осуществленная на Audi A4 B8 замена масла способствует предупреждению возникновения поломок в системе трансмиссии.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Что потребуется для работы?
Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.
В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.
Также для работы вам потребуется следующее:
- емкость для старого масла;
- новое масло;
- торцовый ключ;
- шестигранник;
- новый фильтр, если его можно заменить;
- шприц или специальная трубка для заливки масла;
- прокладка и уплотнительное кольцо;
- тряпки.
Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.
Что необходимо для замены масла в Ауди А4?
Прежде чем приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести правильную и качественную смазку. Недорогим и самым доступным вариантом является приобретение оригинальной ATF.
В качестве аналога данной жидкости можно использовать Mobil LT 71141. По своему качеству оно ни в чем не уступает, однако его стоимость в разы ниже. По сути, в вариатор или АКПП Ауди А4 можно заливать любое масло – главное, чтобы оно соответствовало требованиям и стандартам SAE или API.
По сравнению с АКПП, вариатор не имеет съемного фильтра. Его конструкция подразумевает наличие двух различных фильтров, один из которых располагается внутри самой коробки передач, а второй представляет собой часть трубы, направленной к радиатору. Последний, кстати, меняется только в случае необходимости – если, к примеру, в смазочной жидкости обнаружены сторонние примеси. Соответственно, смена масла в вариаторе Ауди А4 не требует обновления фильтра.
Для проведения процедуры по смене масла понадобится:
- Емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка;
- Шестигранник;
- Торцовый ключ;
- Новая смазка;
- Специальная трубка либо шприц;
- Прокладки;
- Новый фильтр;
- Чистая тряпка или ветошь;
- Уплотнительное кольцо.
Автомобиль лучше всего размещать на подъемнике либо смотровой яме – так работать будет удобнее. Желательно, чтобы Ауди располагалась строго горизонтально и на ровной поверхности.
Прежде чем приступать к процедуре смены трансмиссионной жидкости, рекомендуют тщательно промыть коробку передач, особенно если марка смазки меняется и не известно, какая именно использовалась до этого. Промывается автомобиль достаточно легко – его загоняют на подъемник и запускают мотор, одновременно устанавливая рычаг передач в положение Tiptronic. Затем следует плавное переключение с первой передачи на максимальную и обратно с небольшим ускорением. После этого перед каждым переключением передачи выжимается педаль тормоза. Подобная процедура проводится несколько раз, после чего отработанная жидкость аккуратно сливается.
Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди
В современных моделях автомобилей вообще не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач, об этом даже сообщает табличка на корпусе АКПП. Щуп для проверки уровня масла при этом отсутствует. Старые же модели машин группы VAG (Фольксваген, Ауди, «Шкода и другие) требуют замены с достаточно частой периодичностью – ежегодно или после пробега 30 тысяч километров.
Замена масла в АКПП
Услуга | Стоимость |
---|---|
Замена масла в АКПП | 2.200 рублей |
Нужно ли менять масло в АКПП?
Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе , гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.
Полная замена — польза или вред?
При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.
Как определить состояние ATF в коробке?
Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.
Частичная замена масла в АКПП
Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.
Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.
Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.
Полная замена масла в АКПП
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.
Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.
Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen
Для замены трансмиссионного масла в моделях Ауди А5 и А6 рекомендуется использовать АТФ марки ESSO LT 71 141. Эта высококачественная трансмиссионная жидкость обладает необходимыми присадками, продляющими работу АКПП и делающими возможной более редкую замену масла. Когда компании ESSO и Mobile слились, эта жидкость получила название Mobil ATF LT 71141. Для процедуры частичной замены масла потребуется пять литров. Замена масла в АКПП Ауди для старых машин должна производиться с осторожностью: вряд ли она поможет устранить неисправности, скорее, еще более их подчеркнет. Если же пробег машины невелик, масло цвет не поменяло, продуктов износа на фильтре не видно, то поменять трансмиссионную жидкость – значит продлить срок службы автомобиля.
Замена масла в АКПП Фольксваген должна производиться только на оригинальные марки трансмиссионной жидкости: экономия здесь неуместна. Оригинальное масло имеет маркировку (в зависимости от года) VW ATF (G055025A2). При замене масла в обязательном порядке меняется также пробка сливного отверстия и прокладка под нее, фильтрующий элемент и прокладка поддона АКПП. Замена всех этих элементов позволит избежать протечек масла и устранит все выпавшие на фильтре и поддоне осадки. Анализ этих осадков позволит оценить, насколько интенсивно происходит износ подвижных элементов АКПП, и какие именно элементы изнашиваются более всего.
Если вы обратитесь в наш сервис, мы выполним замену масла в АКПП быстро и недорого, обеспечив на ближайшие годы надежную эксплуатацию вашего автомобиля.
Процесс замены масла
Производить замену масла на Ауди следует, соблюдая технику безопасности. Выполнять смену смеси следует вдали от детей и животного мира. Отработанную трансмиссионную жидкость необходимо утилизировать. Все работы осуществляются при наличии резиновых перчаток и специальной одежды.
Замена масла в АКПП на Ауди выполняется при помощи определенных инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в АКПП в Audi:
- Набор ключей;
- Новый фильтр;
- Резиновая прокладка поддона картера;
- Тара для отработанной смазки;
- Новая трансмиссионная жидкость;
- Ветошь;
- Шприц.
Перед самостоятельной заменой жидкости необходимо прогреть двигатель. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
Слив старого масла с бака
В Ауди а4 замена масла в АКПП самостоятельно начинается со слива отработанной жидкости. Слив старого масла с АКПП в Ауди производиться по следующей инструкции:
- Завести двигатель. При разогретом автомобиле жидкость сливается быстрее;
- Установить емкость для слива старой смазки;
- Открутить сливную пробку.
Дождаться стекания смазки. Наличие в масле горелого запаха указывает на проблемы с гидроблоком, которые указывают на необходимость серьезного ремонта автоматической коробки передач. Поддон картера АКПП закреплен четырьмя болтами. Болты открутить и слить масло. Выполнив слив трансмиссионной жидкости, старый фильтр меняют на новый.
Промывка поддона и удаление стружки
В процессе эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой. На поддоне автоматической коробки передач установлены магниты для сбора металлической грязи. Удаление стружки с поддона в АКПП на Audi выполняется с помощью промывочной жидкости и ветоши.
Автоматическая жидкость очень чувствительна к загрязнениям. Для промывки поддона и прокладок необходимо использовать средство для обезжиривания. Магниты необходимо очистить от стружки и протереть тряпкой. Выполнив очистку, поддон следует насухо вытереть и установить его на место вместе с новой прорезиненной прокладкой.
Заливка нового масла
Заменив фильтр, прокладку и установив на место поддон, необходимо приступить к заливке новой жидкости в автоматическую коробку передач. Через заливное отверстие влить трансмиссионную смазку объемом около 3 литров:
- Завести двигатель и нажать на педаль тормоза;
- В течение 10 минут переключать скорости до первой и назад;
- На каждой скорости удерживать рычаг на пару секунд;
- Таким образом убедиться в отсутствии утечки;
- Заглушить двигатель и поставить автомобиль в гараж.
Когда нужно проводить замену?
Средние сроки замены масла для автомобилей старше шести лет составляют от 30-ти до 60-ти тысяч километров, для новых ТС ― 80 тысяч километров. Тем не менее, не стоит забывать, что они индивидуальны и зависят от целого ряда факторов. Если Вы хотите знать, нужна ли замена на данный момент, обращайтесь в «AudiLove» ― и наши мастера проведут необходимые мероприятия для того, чтобы определить необходимость проведения процедуры на данный момент. Вы можете быть уверены в нашей порядочности ― мы не навязываем ненужных услуг. Если замена необходима, наши специалисты осуществят индивидуальный подбор масла, проведут чистку и промывку КПП и только после этого проведут процедуру.
Мы осуществляем подбор масла для автоматической коробки в соответствии с рекомендациями производителя. На нашем складе представлен широкий ассортимент оригинальных расходных материалов, которые Вы можете купить по доступной цене. Мы позаботились о том, чтобы в нашем автосервисе не было очередей. Вы можете записаться к нам на приём на любое удобное для Вас время. Для этого звоните нам на номер +7 (495) 134-60-21 или заполняйте и отправляйте онлайн-форму на нашем сайте прямо сейчас.