Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать снег и лед с кузова машины

Как убрать снег и лед с кузова машины

Обычно «ледниковый период» в Украине длится минимум 4 месяца – с декабря по апрель. В это время мы кутаемся в шарфы, боремся с сонливостью, глотая литры кофе, и носим удобную обувь, помогающую не упасть на обледеневшем тротуаре. Другими словами, у нас есть масса способов защитить себя от холода и дискомфорта.

Но автомобиль, оставленный на ночевку на улице, невозможно закутать в шарф и разморозить теплым душем. Покорный, он засыпает на холодной улице, а утром встречает нас снежным саваном на крыше и коркой льда на кузове и стеклах.

Вырванные необходимостью из теплой кровати, и вечно куда-то спешащие, мы начинаем злиться и впопыхах придумывать быстрые способы «разморозки» стального друга. В ход идут грубые скребки и горячая вода, лопаты и даже веники. И хотя некоторые из этих архаичных методов периодически и срабатывают, позже автомобиль за столь неподобающее к себе отношение обязательно отомстит – выйдет из строя и потеряет свой внешний вид.

Почему важно очищать машину от снега зимой

Водители, которые халатно относятся к очищению автомобиля от снега перед поездкой, рискуют стать участниками дорожно-транспортного происшествия. Большая часть ДТП зимой случаются из-за ограниченной видимости дороги по причине большого количества снега на лобовом стекле.

Если перед выездом на дороги общего пользования не очистить крышу автомобиля от снега, он может в процессе движения ссыпаться на лобовое стекло других машин в потоке, что создаст потенциально опасную ситуацию на дороге. Также обязательно нужно очищать снег, чтобы он не забивал воздуховоды.

Чистим машину от снега: несколько хитростей

А зачем чистить?

Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.

Инструментарий

Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

«Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

«Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Читать еще:  Замена тормозных колодок пежо 206

Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!

Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!

Алгоритм очистки авто от снега

Если машину завалило снегом, нужно сначала убрать основной его слой лопатой, оставляя около 10 см, чтобы не повредить кузов. Далее нужно убрать остатки снега щеткой, начиная с крыши или багажника. Затем, если нет слоя льда, просто запускают двигатель и прогревают салон.

Если есть ледяная корка, скоблить ее не надо. Ведь вместе с ней вы рискуете удалить и лакокрасочное покрытие. Скребком лед с авто не убирают, он рассчитан на влажный или спрессованный снег. В целом, корку на крыше можно оставить, она не будет мешать и отвалится сама. Но если обледенели стекла, здесь нужна автохимия (подойдет незамерзайка), чтобы убрать наледь. Либо нужно прогреть салон, включить обогрев окон и убрать весь лед, как только он начнет подтаивать. Можно использовать скребок, но стараться при этом не давить на стекло.

Как нужно чистить кузов и стекла? Размораживаем стекла за пару минут.

Честно скажу, сам не люблю чистить машину. Поэтому составил последовательность действий, которые на мой взгляд, оптимизируют и ускоряют процесс очистки.

  1. Заводим авто, печку и обогрев пока не включаем.
  2. Чистим лобовое и боковые стёкла от снега.
  3. Убираем лед и снег с воздухозаборника климат системы.
  4. И только теперь включаем печку и обогрев.

Почему так? Дело в том, что если не очистить снег с воздухозаборников, его затянет в систему. Что пагубно влияет и усложняет ее работу. Кроме того, сразу после старта двигателя, «климат» не способен выдать теплый поток воздуха для обогрева авто. Если включите обогрев сразу – это только увеличит время прогрева машины и ее размораживания.

Стёкла на авто лучше размораживать специальными составами. Купить их можно в специализированных магазинах по автохимии или в любом крупном гипермаркете, а иногда в супермаркете. Они так и называются «размораживатель стекол» или «антилед». Состав у них примерно один и тот же, на основе спиртов. Бывают аэрозоли и спреи. Какие из них лучше, читайте в следующей статье.

Читать еще:  Ваз 2106 замена задних тормозных колодок

Эти «брызгалки» помогут очистить стёкла всего за пару минут. Они безопасны для ЛКП авто. И что самое приятное, вам не придется шкрябать и царапать машину всякими там скребками. Ну разве что чуть-чуть. Но это в любом случае облегчит и ускорит процесс очистки.

Переходим к кузову авто. Правильно чистить машину мягкой щеткой, располагая ее под углом по отношению к кузову, это минимизирует риск поцарапать авто. Уборку начинаем с крыши, смахивая от лобового стекла в сторону багажника и в бок. Совет! Не экономьте на щетке, выбирайте с мягкой щетиной и на длинной ручке. Дешевые щетки могут повредить ЛКП! Далее очищаем багажник, капот и фары. Фары тоже можно и нужно очищать «размораживателем». Это убережет ее от не нужных царапин.

Как правильно чистить машину от снега? Ответ на этот вопрос следует начинать с правильного подбора инвентаря. Это упростит задачу по раскопкам автомобиля. Итак, вам потребуется следующий набор:

    Снеговая лопата. Это основной способ борьбы с огромными сугробами. Если в ваших краях снег не выпадает в огромных количествах, то можно держать ее дома. Но, если у вас часто наблюдаются снегопады, или постоянно ездите зимой за город, то лучше всего приобрести складную лопату. В крайнем случае, обрежьте черенок у имеющегося инвентаря, и положите его в багажник. См. статью «Какую выбрать автомобильную лопату для снега»;

Собственно, вот такой нехитрый набор инвентаря следует использовать зимой. При наличии всех элементов списка, проблем после снегопадов у вас не будет, хотя, поработать все же придется.

Очистка транспорта механическим способом

Прежде чем приступить к непосредственному удалению обледенелых и заснеженных участков, машину нужно завести и включить режим обогрева.

Механическая очистка производится при помощи скребка или щётки. Предварительное удаление поверхностного слоя наледи со стёкол при использовании этих приспособлений приводит к ускоренному прогреву транспортного средства и значительному увеличению обзорности.

Скребок для автомобиля должен быть выполнен из щадящего, мягкого материала, что предотвратит появление на окнах царапин и микротрещин. Использование жёстких, неподходящих подручных предметов ведёт к разрушению лакокрасочного покрытия и развитию коррозионных процессов. Нарушение целостности стекла грозит его помутнением и приводит к сокращению видимости.

В процессе очистки скребком или щёткой следует придерживаться одного направления. Это делается для того, чтобы не дать кристаллам льда поцарапать обмороженные участки автомобиля.

Щётки и скребки для очистки автомобиля

Не вверх, а вниз!

Как ни крути, но зима в России всегда является испытанием для людей. Если посмотреть объективно, то количество зимних удовольствий можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот проблем, связанных с холодом, снегопадами, гололедицей, малым количеством солнечных дней и длинными ночами хоть отбавляй.

Особенно докучает зима автомобилистам. Помимо увеличивающихся затрат на эксплуатацию, ежеутренних запусков холодного двигателя, трудностей езды, большинство водителей имеют ещё одну сугубо зимнюю проблему – необходимость регулярно бороться со снегом на месте постоянной парковки автомобиля.

Как это не печально, но большинство автовладельцев России не имеют собственных гаражей и вынуждены пользоваться открытыми парковочными местами: во дворах, на охраняемых стоянках и т.п. Поэтому после каждого снегопада водители должны брать в руки лопату, чтобы расчистить «стойло» для своего «железного коня».

«Как все» — это не правильно

В бытность начинающим водителем, после очередного снегопада я с трудом выезжал со своего парковочного места. Вечером, перед тем как поставить машину, приходилось брать в руки лопату и чистить от снега свою стоянку.

Ещё тогда обратил внимание, что как и другие автовладельцы, я выбрасываю снег подальше от своего места. Тогда повезло – машина стояла у забора и снег можно было выбрасывать за него. Другим не повезло — они вывозили снег за пределы стоянки на санках. Та ещё работа, согласитесь.

В результате этой деятельности стояночное место постепенно превращалось в некую яму, в которую вечером нужно было суметь воткнуть автомобиль. Утром появлялась другая проблема – выехать из этой «ямы» в проезд между рядами. После снегопада сделать это было особенно трудно.

Весной, талая вода стекала в эти «ямы» и получалось так, что всю ночь машина стояла в луже по самое днище. И отвести куда-то воду было практически невозможно.

О пользе лени

Однажды мне пришла в голову простая мысль: «А почему я сам себе «рою яму», делаю тяжелую и бесполезную работу? Зачем удаляю снег из-под машины, если его можно использовать наоборот, во благо? Да ещё и значительно облегчить свой труд!»

Решение оказалось до смешного простым. Я перестал выбрасывать снег за забор. Наоборот, перед тем, как поставить автомобиль, весь нападавший за время моего отсутствия снег я сгребал на место стоянки, то есть под машину.

Два варианта очистки стоянки: мой и обычный

После того, как весь лишний снег оказывался на месте, я притаптывал его ногами, потом прикатывал колёсами автомобиля. В результате там, где стояла машина постепенно вырастал снежный «пьедестал».

Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер xl

С тех пор я использую этот приём каждую зиму. В чём его выгода?

  1. Автомобиль стоит не в яме, а на небольшой горке!
  2. Утром не приходится с трудом выезжать из заваленной снегом ямы. Машина легко съезжает с горки.
  3. Гораздо легче бросать снег не вверх, а сгребать вниз или в сторону.
  4. Легче — значит и быстрее!
  5. Автоматически решается проблема лишнего снега. Его не приходится выбрасывать или вывозить. Он используется для «строительства постамента».
  6. Весной машина не стоит в луже.

Очевидно, что желтому автомобилю гораздо проще выехать со своего места

Многие скептики утверждали, что весной мне придётся весь этот «пьедестал» ликвидировать «при помощи лома, лопаты и какой-то матери». Признаюсь, я тоже об этом беспокоился. Оказалось, что совершенно напрасно. Солнце и теплый воздух быстро расправляются с «постаментом» без моего участия.

Постепенно многие соседи тоже стали применять эту тактику. Хотя и не все, что меня до сих пор удивляет.

Если вы храните свой автомобиль под открытым небом и испытываете такие же трудности со снегом – попробуйте использовать этот приём. Уверяю вас, вы не раз скажете мне: «Спасибо!»

Машины мешают очистке двора: кто виноват?

Уборкой снега во дворах занимаются ТСЖ, жилищные кооперативы или управляющие компании, заключившие договор с жильцами. Как правило, о работе техники жильцов предупреждают в объявлениях, которые развешивают у подъездов или на информационных стендах. В обязанность УК входит не только очистка дорог и тротуаров, но и детских игровых площадок, дворовых проездов и парковок. Очищают двумя способами: вручную и с помощью спецтехники. Тракторы, самосвалы и погрузчики должны не только беспрепятственно заехать во двор, но и не иметь преград в виде автомобилей.

«Парковка не более 3 часов»

Управляющие компании вздыхают: объявление с просьбой убрать автомобили в назначенный день многие жильцы игнорируют. Возможно, причиной тому – ультимативное, порой хамское отношение к собственникам. «Автомобилисты! Убирайте свои машины с 9.00, – гласит объявление от ТСЖ на одном из подъездов правобережья, – не оставляйте машины на зиму – из-за вас приходится проводить дополнительные работы. Парковка не более 3 часов. У нас не стоянка, по 3-4 машины с квартиры». Некоторые жильцы работают посменно – врачи скорой помощи, водители рейсовых автобусов, сторожи – и возможности отогнать автомобиль в 9 утра у них попросту нет. Скандалы и споры происходят постоянно: очищая машину с утра, один из жителей услышал оскорбления и брань в свой адрес. Председатель ТСЖ возмущалась тем, что на очищенный от снега двор снова скидывают сугробы с крыши автомобиля.

«В таких ситуациях нет ничего страшного. Снег, который автовладельцы скидывают с машин, убирает дворник, это его обязанности, ему за это платят. Объем работ там небольшой, поэтому возмущаться не стоит, – говорят сотрудники УК «Перспектива». – Во время очистки придомовой территории, если кто-то не убрал автомобиль, его просто обчистят со всех сторон лопатой. Это не критично, наказать таких автовладельцев нельзя. Все зависит от человека».

Законных мер наказания для тех, кто оставляет авто на парковке во время чистки двора, нет. Убрать автомобиль могут лишь приставы по решению суда.

Месть за парковку

Если автомобиль мешает уборке территории, некоторые дорожные работники идут на радикальные меры – пинают машины по колесам, чтобы сработала сигнализация, или оставляют надписи на капоте. «Меня не было дома, пошел в гости, а машину оставил на парковке, – рассказывает житель улицы Звездная, – вернулся, сосед говорит – полдня сигнализация пищала. А на капоте оставили надпись «Мешает». Объявление, наверное, было, но кто их читает вообще?»

Оставленные на всю зиму авто коммунальщики называют « подснежниками ». Найти владельцев таких автомобилей порой не представляется возможным. Водителям снегоуборочной техники сложно даже определить габариты занесенных сугробом автомобилей.

В итоге время работы по расчистке одного двора с припаркованными машинами увеличивается в несколько раз. В качестве мести коммунальщики могут скинуть снег с крыши прямо на автомобиль, если он припаркован под окнами, несмотря на объявление с просьбой припарковаться в другом месте. Или вычистить территорию вокруг, завалив снегом оставленное авто. «В результате проведения чистки валом снега заблокировали стоящую на обочине машину, – говорит автовладелец Илья Ч. – Сложилось такое ощущение, что сделано это нарочно. Я плачу деньги, а УК предоставляют услуги. Почему я должен после чистки лопатой прочищать путь к машине?»

Куда жаловаться, если двор вообще не чистят

Частоту и качество очистки дворов многоквартирных домов от снега контролируют прокуратура, Роспотребнадзор и сами жильцы дома. Но все же основная функция по контролю ложится на плечи жилищных инспекторов. Если управляющая компания не реагирует на жалобу и дорогу во дворе не почистили, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию, написав обращение в электронном виде, отправив СМС на номер 8-903-937-77-58 или по телефону 303-44-69. Оставить жалобу можно по телефону Единой дежурной диспетчерской 051. Крайняя мера в ответ на бездействие УК – коллективная жалоба жильцов в суд с соответствующим иском к обслуживающей компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector